Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль

ТифлоСиб

Описание: Сообщество тифлопедагогов города Новосибирска
Участников: 23
Ольга Валерьевна Никитенко
 

6 декабря 2019 года воспитанники старшей группы 4 «Цыпленок и подготовительной к школе группы 7 «Белочка» МКДОУ д/с 429 в рамках изучения свойств природных материалов и истории возникновения посуды посетили гончарную мастерскую «Корн».

 

Детям предложили интереснейшую программу, составленную с учетом их возрастных особенностей.

 

В первую очередь детей познакомили с изделиями, которые создаются в мастерской умелыми руками мастеров. На выставке ребята увидели всё разнообразие изделий из глины: от горшочка под мёд до садовых скульптур.

 

На гончарном круге мастер Александр показал, как изготовить глиняную вазу. Некоторым детям даже удалось поучаствовать в этом незабываемом действе. Дети своими глазами увидели превращение бесформенного куска глины в прекрасный сосуд для цветов, который сотрудники мастерской подарили на память детскому саду.

 

Экскурсовод Мария с помощью «живого» макета познакомила детей с историей древнего керамического промысла, воссоздающего картину быта ремесленников в средние века. Рассказ для них преподнесли как увлекательную сказку, а крохотные движущиеся жители деревни наглядно показали тяжёлый труд наших предков. С помощью макета дети узнали обо всех этапах работы: от добычи глины до обжига готового изделия.

 

А самое главное, дети успели принять участие в одном из творческих мастер-классов, сделав сувенир своими руками. Декорирование глиняной пластины - творческая, интересная работа. Каждый ребёнок смог выбрать наиболее понравившейся рисунок и самостоятельно раскрасить его специальными несмывающимися красками.

 

На память из мастерской воспитанники увезли не только положительные эмоции и новые знания, но и много подарков: декоративные пластины, водяные свистульки, керамические морские звезды для закрепления навыков декорирования и даже настоящую гончарную глину для самостоятельного создания собственного изделия.

 

Детей сопровождали воспитатели: Киселева Алла Геннадьевна, Савинова Олеся Александровна.  

учитель-дефектолог Мукомолова М. В.

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 
Мастер – класс « Сказочные узоры»
 

3 декабря 2019 года  в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками старшей комбинированной группы  «Дружная семейка», родителем Николенко  Юлией Анатольевной, был проведён мастер – класс «сказочные узоры» в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Мероприятие было направлено на знакомство  детей с нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбру» Нетрадиционная техника, развивает интеллект. Умение мыслить нестандартно. Манипуляция с водой завораживает ребят, они учатся концентрировать своё внимание

 

Присутствовало 16 детей, воспитатель Гаращук Татьяна Алексеевна.

 

В начале Юлия Анатольевна рассказала детям, что любовь к прекрасному развивалась в человеке на всех этапах его существования. Свидетельством этому являются культуры народов мира. Ярким примером выступает техника рисования на воде «Эбру», которая берёт свое начало в Индии. Для рисования необходима вода вязкой консистенции, чтобы рисунок удерживался на поверхности и не растекался. Изначально в воду добавлялся специальный воск, добываемый из нектара растения Астралагус, в настоящее время для этой функции применяют специальный загуститель.

 

Далее Юлия Анатольевна вместе со своей старшей дочерью Лизой показала алгоритм техники создания рисунка в Эбру. На поверхность глади специальными палочками помещаются в определённой последовательности нерастворяющиеся краски. Они удерживаются на воде и создают тонкую плёнку. С помощью этих палочек аккуратно перемешиваются краски, создавая тем самым неповторимые узоры. После того, как рисунок готов, с помощью бумаги изображение переносится на её поверхность.

 

После показа изображения взрослым, дети приступили к самостоятельному выполнению задания. Каждому ребёнку удалось почувствовать себя настоящим мастером,  создавая свой неповторимый сказочный узор.

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 
 
Экскурсия в кукольный театр - спектакль «Золушка»
 

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, позволяющий развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, способствующий развитию активного слушания, умению делиться своими впечатлениями от увиденного.  Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. Все эти качества являются для дошкольников с нарушениями зрения необходимыми для успешной социализации, умению строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности.

 

Где и как рождается сказка? Какие волшебники трудятся над созданием кукол? С чего начинается таинственный мир театра кукол? Сколько вопросов может возникнуть у маленького зрителя, и кто даст на них ответ? Театр кукол приоткрывает завесу тайны и предлагает заглянуть в этот волшебный мир.

 

 22 ноября 2019 года воспитанники старшей комбинированной группы 3 «Дружная семейка»  МКДОУ д/с 429  посетили Новосибирский кукольный театр. Нашим экскурсоводом была актриса-кукловод.  Путешествие началось в фойе театра. Ребята увидели красочные афиши, фотографии действующих актеров и актрис, кукол, играющих в спектаклях.

 

Экскурсовод познакомила детей с куклой - вертепа и тростевой куклой, управляемой специальными проволочками или палочками-тростями, которые можно маскировать в одежде кукол. Голова куклы насажена на специальный стержень - гапит, к нему прикрепляются плечи и руки. Детям предложили самим побыть в роли кукловодов.

 

Также ребята посетили музей театра. Он представляет собой собрание театральных кукол .из спектаклей репертуара театра прежних лет. Помещение музея состоит из двух комнат - комната  Сказок и Театр на подушках для самых маленьких зрителей). Здесь все говорит о спектаклях театра и его героях.

 

В фондах музея - ценнейшие архивные материалы, редкие фотографии, куклы и эскизы разных театральных художников. Самым старшим куклам более 50 лет.

 

В Комнате Сказок витражи выполнены по мотивам сказки сибирского автора Владимира Шамова "Обская легенда". Выставка кукол вызывает большой интерес. Сюда маленькие зрители с удовольствием рассматривали уникальную коллекцию профессиональных театральных кукол.

 

Дети посмотрели спектакль Оренбургского театра кукол   "ЗОЛУШКА"

 

Знаменитую историю о бедной девочке Золушке, потерявшей на балу хрустальную туфельку, и о Принце, который нашел хозяйку туфельки знает каждый. Спектакль Оренбургского театра кукол поставлен по замечательной пьесе Евгения Шварца, написанной в 1946 году. Волшебство этой сказки не в том, что Добрая Фея взмахнула волшебной палочкой, превратив тыкву — в карету, а старое платье — в бальный наряд. Чудо совершили самые простые человеческие чувства — доброта, искренность, преданность. Счастье приходит к тому, кто умеет верить в хорошее. Надо только верить, и тогда, конечно же, исполнятся самые заветные мечты. И будет красивый бал, и на нем встретится сказочный принц, и никто на свете не сможет отобрать у вас ваше счастье.

 

Мероприятие было направлено на привитие у детей устойчивого интереса  к кукольному театру, умение следить за развитием действий, закрепить умение работать с куклой; вызывать желание участвовать в кукольном представлении.  Также решались задачи программы, из части формируемой участниками образовательных отношений «От удивления до радости»- формирование у детей интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

 

Сотрудники театра,  проводя познавательные экскурсии, знакомили  маленьких зрителей с историей Новосибирского театра и предоставили  возможность малышам почувствовать себя артистами - кукловодами.

 

В дальнейшем с детьми планируется изготовить кукол-марионеток , конусных кукол для настольного театра по знакомым сказкам.

 

 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВАС ИНТЕРЕСУЮТ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ? НАПИШИТЕ НАМ ОБ ЭТОМ!  
  1. ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ УСЛЫШАТЬ НА СЕМИНАРАХ И В РАЗДЕЛАХ НООС "ТИФЛОСИБ"
    3 100%
    2 66.67%
  2. 3
    Всего голосов:
Галина Эдуардовна Жукова
Уважаемые коллеги, информация от Кинозала "Синема"

10 декабря в 12.00 Кинозал "Синема" проводит показ фильма, производства  Германия, 2017 г., режиссер: Марк Ротемунд, жанр: комедия, драма, 111 мин. В фильме рассказывается  история, основанная на реальных событиях, о талантливом молодом человеке, который больше всего на свете мечтает о стажировке в самом престижном отеле Мюнхена. Ничто, даже внезапное ухудшение зрения, которое он сохраняет в тайне, не сможет встать у него на пути. Немного удачи, помощь друзей и вера в себя — вот рецепт его успеха.
Приглашаем на просмотр фильма с тифлокоментариями, возможно такой вариант заинтересует, как учебное пособие! Наш адрес: ул. Каинская, 4, вход свободный


Галина Эдуардовна Жукова

В рамках  межрегионального  научно-практического форума «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: СТРАТЕГИИ ОБНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ» на выездной площадке №16  МКДОУ д/с 312  «Жемчужинка»  состоялся семинар  для педагогических работников, реализующих адаптированные  образовательные программы дошкольного образования  детей с нарушениями зрения «Традиционные и инновационные методы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения».

На семинаре присутствовало 50 человек, среди которых были не только педагоги города Новосибирска, но и области. Мероприятие заинтересовало специалистов Искитима, Бердска, р.п. Кольцово, р.п. Коченево.

Фото:
Файлы:
форум.pdf (1.29 МБ)
Галина Эдуардовна Жукова
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ФОРУМ СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: СТРАТЕГИИ ОБНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Уважаемые коллеги! ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» совместно Министерством образования Новосибирской области, ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» проводит МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: СТРАТЕГИИ ОБНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ».

К участию приглашаются руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные и профессиональные образовательные программы; представители общественных и иных организаций, решающих проблемы образования, социализации, психолого-педагогической поддержки и трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью; родители (законные представители) детей и обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; члены Сетевого сообщества и Ассоциации дефектологов Новосибирской области.

Форум будет проводиться с 02 по 05 декабря 2019 года: в период с 02-04 декабря планируется работа конференций, секций, круглых столов, семинаров, мастер-классов на базе выездных площадок, 05 декабря – заключительное пленарное заседание на базе НИПКиПРО.

Ольга Валерьевна Никитенко
   

В тематическую неделю «Одежда бывает разной….» в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» 19 ноября 2019 года  с воспитанниками старшей комбинированной группы «Дружная семейка» был проведен мастер-класс «Не растут к несчастью брюки и у платьев рукава……..» в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений «Пять помошников», «Учусь быть взрослым».

 

Присутствовало 20 детей группы; Ольга Валерьевна Никитенко - учитель-дефектолог; Татьяна Алексеевна Гаращук – воспитатель комбинированной группы; Вера Николаевна - бабушка воспитанницы группы; Александра Вячеславовна – мама воспитанницы группы.

 

Мероприятие было направлено на знакомство детей с профессией художник-модельер, умение детей различать ткань на ощупь, знакомство с фурнитурой, формирование навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

 

Предварительно педагогами была проведена следующая работа: Татьяна Алексеевна познакомила детей с художественной литературой Г.П.Шалаева «Потерянная пуговица», «Пуговка», с ребятами были сделаны поделки «Веселые пуговицы».

 

Ольга Валерьевна показала воспитанникам группы презентацию «История происхождения пуговицы» и поиграли в игру-тренажер «Одеваюсь сам».

 

Вера Николаевна рассказала детям о работе художника-модельера и продемонстрировала  алгоритм пошива рубашки от выкройки до готового изделия.

 

Ребята с огромным удовольствием слушали рассказ  и отвечали на вопросы.  Также с детьми провели дидактическую игру «Подбери одежду для мальчиков и девочек».

 

Вера Николаевна познакомила детей с различными тканями. Ребята, используя свои сохранные анализаторы, научились различать фактуру ткани, ее цветовую гамму, устанавливать зависимость выбора ткани от вида и назначения одежды. Научились подбирать к ткани соответствующую по цвету фурнитуру  (нитки, отделочные ленты, пуговицы) применив эти навыки в одежде для куклы.

 

Александра Вячеславовна раздала индивидуальные лоскуты ткани и рассказала, какие основные правила безопасности нужно соблюдать при работе с иголкой.

 

Вера Николаевна поэтапно показывая на образце, учила детей пришивать пуговицу.

 

Ребята были в восторге от полученного результата, так как они впервые самостоятельно без помощи своих родителей пришивали пуговицы.

 

На этом первый опыт детей в работе с иголкой не закончен, в дальнейшем они вместе с родителями будут учиться вышивать, пришивать пуговицы, шить одежду для кукол.

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко

Уважаемые коллеги! Информируем Вас о том, что 26-28 ноября 2019 года на базе ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» состоится научно-практический семинар по проектированию специальных индивидуальных программ развития для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями развития.

Программа семинара рассчитана на 48 часов, форма обучения – очная и заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий). Участникам семинара, успешно усвоившим программу и выполнившим итоговую работу, выдается сертификат.

К участию в семинаре приглашаются педагогические работники образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, а также руководители и специалисты служб ППМ-сопровождения; специалисты органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Квота участников не более 2 человек от организации.

Зарегистрировать свое участие и получить информацию о мероприятии можно на сайте НИПКиПРО в разделе «Семинары, вебинары».

Консультацию по вопросу участия в семинаре можно получить по телефону 8(383)223-03-54; +7-913-909-61-10 (Хадаханэ Марина Эрдэниевна, старший преподаватель кафедры специального и инклюзивного образования ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»).

Научно-практический семинар «Организация образования обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Ольга Валерьевна Никитенко
 
14 ноября 2019 года воспитанники   старших групп «Дружная семейка», «Солнышко» МКДОУ д/с № 429   посетили МКУК ЦБС Центрального округа «Библиотеку им А. П. Чехова» в рамках сетевого взаимодействия.
 
Библиотекарем детского отдела Алиной Андреевной была проведена экскурсия «Первое знакомство с библиотекой». Светлана Александровна провела  мероприятие  «Волшебный мир зверей и птиц Евгения Чарушина». Ребята заглянули в каждый уголок детского отдела библиотеки. Посмотрели книги и журналы, поиграли, раскрасили картинки. Алина Андреевна рассказала, как правильно пользоваться книгой (брать книгу чистыми руками, осторожно переворачивать страницы, ставить книги на место), познакомила  детей с основными правилами пользования библиотекой. Ребята узнали много нового, усвоили правила пользования книгами, познакомились с символом библиотеки - Совой Чехонеттой Антоновной.
 
Ребята узнали о детском писателе и художнике мира животных Евгении Чарушине, познакомились с произведениями автора. Дети внимательно и интересно слушали о «волшебнике, который с легкостью подмечает все тонкости и повадки животных, незаметные для взрослого глаза, ведь наблюдательность и воображение больше присущи детям дошкольного возраста. Искусство Евгения Ивановича доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить удивительный мир зверей и птиц.
 
Педагогам и ребятам  было предложено самим придумать и нарисовать иллюстрации к рассказам писателя.
 
После увлекательного рассказа и знакомства с книгами Е.Чарушина ребятам показали обучающий мультфильм «Книжки мы не будем обижать»
 
На память о встрече сотрудники библиотеки подарили ребятам закладки с рекомендательным списком литературы писателя.
 
        С детьми планируется познакомить с произведениями «В зоопарке», «Никитка и его друзья». Нарисовать рисунки, сделать поделки, книжки-малышки и поучаствовать в выставке, организованной библиотекой.
 
       Коллектив и воспитанники детского сада благодарны сотрудникам библиотеки за проведенное мероприятие!
 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко

11 ноября на площадке Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» стартовали курсы повышения квалификации для педагогов образовательных организаций города Новосибирска по дополнительной профессиональной программе «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе».

Курсы проводят академик Российской академии образования, доктор психологических наук, дважды лауреат Государственной премии Российской Федерации, автор собственной педагогической методики Шалва Александрович Амонашвили и доктор психологических наук, профессор Паата Шалвович Амонашвили. Организатором проведения курсов является департамент образования мэрии города Новосибирска.

«Выражаю огромную благодарность от всего педагогического сообщества города Новосибирска за замечательную возможность получить ответы на волнующие вопросы о воспитании и образовании. Думаю, что это действительно очень важная и полезная встреча, которая поможет нам в нашей дальнейшей работе», – поприветствовал слушателей курсов и гостей мероприятия начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев.

В Новосибирске проходят курсы Академика Шалвы Амонашвили

Галина Эдуардовна Жукова
Благотворительная акция «Книжки в подарок»

13 ноября на базе детского сада № 429 «Теремок» прошёл праздник, приуроченный ко Всемирному дню доброты и Международному дню слепых. Двенадцать муниципальных учреждений образования получили комплекты иллюстрированных рельефных книг для детей с нарушениями зрения.

В мероприятии приняли участие руководители, педагоги и воспитатели детских садов Новосибирска, представители отделов дошкольного образования администраций районов города. С приветственным словом к присутствующим обратилась заместитель начальника отдела дошкольного образования департамента образования мэрии города Новосибирска Елена Сергеевна Назарчук.

Благотворительная акция «Книжки в подарок» проводится по инициативе филиала ПАО «РусГидро» – «Новосибирская ГЭС» совместно с благотворительным фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей».

Как рассказала Елена Геннадьевна Султанова, пресс-секретарь филиала ПАО «РусГидро» – «Новосибирская ГЭС», кампания является участником благотворительной программы «Книжки в подарок» уже более 11 лет (с 2007 года). За время сотрудничества на средства ПАО «РусГидро» издано более 1300 комплектов детских рельефных книг, переданных в десятки специализированных учреждений для слабовидящих детей в регионах своего присутствия – от Санкт-Петербурга до Камчатки.

Цель проекта – оказать детям эмоциональную поддержку и помочь в социальной адаптации, приобщить к миру литературы и искусства через книгу и подарить возможность разностороннего познания мира.

Книги для особых читателей разработаны с помощью психологов и тифлопедагогов и позволяют слабовидящим детям стимулировать остаточное зрение. Их страницы выполнены из прочного картона, с вырубками, движущимися деталями и яркими крупными иллюстрациями. Применение выпуклого контура или барельефа дает возможность ребенку на ощупь определить форму изображенного объекта и почувствовать его детали и поверхность.

На страницах книг размещены микрокоды, и, если поднести к ним специальное устройство – «волшебный карандаш» – звучат стихи и музыка, разговаривают персонажи сказок. Благодаря этому, дети, которые еще не владеют шрифтом Брайля, могут понять, что написано в книге, – с помощью слуха, осязания и остаточного зрения.

Книги издаются в различной тематике и включают в себя русские народные сказки и сказки по мотивам народов мира, шедевры русской классической литературы, а также стихотворные и прозаические произведения патриотической направленности. В рамках благотворительной акции детские сады получили развивающие комплекты книг: набор «Мой друг Крокодил», состоящий из двух книг и Волшебного карандаша, а также набор «Волшебные объемные книжки», состоящий из трех сложно-конструктивных книг.

В этот праздничный день «добрые книги» были переданы в МКДОУ д/с № 203 компенсирующего вида «Радужка»; МКДОУ д/с компенсирующего вида №312 «Жемчужинка», МКДОУ д/с № 320 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения; МКДОУ д/с № 286 «Полянка»; МКДОУ д/с №164 комбинированного вида «Золотой петушок»; МКДОУ д/с № 451 комбинированного вида «Теремок»; МКДОУ д/с №447 комбинированного вида «Семицветик»; МКДОУ д/с № 38 комбинированного вида «Вдохновение»; МКДОУ д/с № 325 компенсирующего вида; МКДОУ д/с № 401; МКДОУ д/с № 158 комбинированного вида; МКДОУ д/с № 391 комбинированного вида «Елочка».






http://nios.ru/news/21293

Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Образовательная экспозиция«Специальное и инклюзивное образование в Новосибирской области: вехи времён» в Музее истории развития образования Новосибирской области
7 ноября в преддверие юбилея института в Музее истории развития образования Новосибирской области состоялось открытие экспозиции «Специальное и инклюзивное образование в Новосибирской области: вехи времён». Экспозиция была организована кафедрой специального и инклюзивного образования НИПКиПРО (зав. кафедрой Вартапетова Г.М., к.п.н., доцент).
В выставке приняли участие школы и детские сады, в которых получают образование дети с ОВЗ г. Новосибирска и Новосибирской области: МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №152»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 31»; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №325 компенсирующего вида»; МКОУ С(К)ШИ №116 города Новосибирска; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №1»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №37»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа №60 «Сибирский лучик»; ГБОУ Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат» г. Куйбышева; МАОУ города Искитима Новосибирской области "Коррекционная школа-интернат №12"; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 311 компенсирующего вида»; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 "Жемчужинка"».
Материалы, посвященные истории и современному состоянию учреждений, представили также Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» и Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования». Выставку открыла начальник отдела музея истории образования О.М. Саламатина. С приветственным словом выступила зав. кафедрой специального и инклюзивного образования, к.п.н., доцент Вартапетова Г.М. Об истории становления и развития кафедры специального и инклюзивного образования рассказала Г.Н. Жарова, которая заведовала кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии с 1994 по 2000 год. В выступлении С.-М. Э. Хадаханэ, ст. преподавателя кафедры, были представлены общие сведения об истории становления дефектологической науки и практики в Новосибирской области, которые в дальнейшем конкретизировались в выступлениях представителей учреждений и организаций. В завершении встречи за круглым столом участники отметили важность подобных мероприятий как для развития педагогического сообщества, так и для проведения предпрофессиональной подготовки школьников, профессионального обучения студентов дефектологических специальностей.

* МКДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 "Жемчужинка"», МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №325 компенсирующего вида» - детские сады для детей с нарушениями зрения.

Выставка продолжит работу до 26 декабря 2019 года.
http://www.nipkipro.ru/novosti/raznoe...lasti.html
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Социальное партнерство
Социальное партнерство: библиотека – детский сад
В процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с тяжелыми нарушениями зрения одним из наиболее эффективных направлений работы, способствующих адаптации и интеграции данной категории воспитанников является социальное партнерство.Таким незаменимым партнером в работе с дошкольниками нашего учреждения - МКДОУ д/с №312 "Жемчужинка" , имеющими тяжелые нарушения зрения, стала Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих. Информационно насыщенные услуги сегодня характерны для любой современной библиотеки. Но Библиотека для незрячих и слабовидящих, успешно развиваясь как ресурсный центр доступной информационной среды, предоставляет широкий спектр социокультурных услуг, которые с успехом используются в детских садах для дошкольников с нарушениями зрения. На сегодняшний день Библиотека является доступным информационным, культурным, досуговым центром для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Галина Эдуардовна Жукова
Сетевые педагогические сообщества позволяют учителям повышать профессиональный уровень

30.10.2019

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Новые компьютерные технологии достаточно прочно вошли в практику работы учителей, так что педагоги не только пользуются ими ежедневно, но и появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, в обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем, при использовании потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий.


Галина Эдуардовна Жукова
Совместно с Новосибирской областной библиотекой для незрячих и слабовидящих в детском саду МКДОУ д/с №312 «Жемчужинка» начальником отдела социокультурных и просветительских программ Дмитровой Ларисой Викторовной и ведущим методистом Сартаковой Виктооией Александровной проведено мероприятие, приуроченное ко Дню Зрения и Дню Белой Трости.
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области

29 октября 2019 года состоится обучающий семинар-практикум «Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создания условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования».
Данное мероприятие проводится в рамках реализации п. 2.12 задачи 4 подпрограммы 1 государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы», с  целью  повышения профессиональной компетентности педагогических работников области, распространения опыта  лучших практик.

Ольга Валерьевна Никитенко
 

24 октября 2019 года в МКДОУ д/с 429 «Теремок»  с воспитанниками старшей комбинированной группы «Дружная семейка» был проведен мастер-класс « Путешествие в мир здоровых зубов » в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Присутствовало 20 детей группы; Ольга Валерьевна Никитенко - учитель-дефектолог; Татьяна Алексеевна Гаращук - воспитатель; Кирилл Андреевич Стряпчев    - папа воспитанницы группы.

 

Мероприятие было направлено на знакомство с основными правилами ухода за зубами (правильно и последовательно чистить зубы), расширение знаний детей о гигиене полости рта, знакомство детей  с профессией врача-стоматолога.

 

Предварительно воспитатель группы   познакомила детей с художественной литературой «Почему надо чистить зубы» Н. Мигунова; «Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков; «Зубки заболели» А. А. Анпилова;

 

Дети рассмотрели разные макеты, иллюстрации, поиграли в настольно-печатные игры «Неболей-ка», «В гостях у стоматолога»

 

Учитель-дефектолог вместе с детьми играли в сюжетно-ролевую игру «Мистер Зубастик». Дети самостоятельно из теста изготовили зубы и при помощи игрушечной бормашины лечили зубной кариес.

 

Своё интересное «путешествие»  Кирилл Андреевич начал, рассказывая детям о необходимости чистке зубов, показал, как правильно держать щетку (щетиной вверх и так, чтобы указательный пальчик был вытянут вдоль щетины, образуя бортик, показал, как надо правильно чистить зубы (движения сверху вниз и снизу-вверх, захватывая десну, с внешней и с внутренней стороны) используя макет.

 

Используя макет и зубную щетку дети показывали друг другу, сами пробовали и учились правильно чистить зубы.

 

«Правильное питание - залог крепких и здоровых зубов: ежедневно употреблять в пищу молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Употребляйте твердую пищу: это укрепляет десна и зубы»- рассказывает Кирилл Андреевич.

 

Дети с интересом  поиграли в дидактическую игру «Полезно - вредно»

 

Татьяна Алексеевна раздала индивидуальные зеркала и дети,  рассматривая свои зубы,   находили, где у них передние, а где коренные зубы.

 

Ольга Валерьевна предложила детям поиграть в игру - эмоций «Добрый-злой микроб»

 

В завершении «Путешествие в мир здоровых зубов » папа Лизы  раздал детям раскраску «Удивительный зуб».

 

Дети с удовольствием раскрасили его в необычные радужные цвета и дорисовали ему полезные продукты. Получив в подарок яблоко, все ребята с удовольствием его съели, чтобы у них были красивые и здоровые зубы.

 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Учителя обсудили преимущества использования цифровых ресурсов на уроках

«Развитие цифровых навыков педагога как инструмент повышения познавательной активности ученика».

Были организованы практико-ориентированный семинар и мастер-класс

На семинаре Алена Викторовна Родионова, специалист по обучению департамента регионального развития всероссийской образовательной платформы Учи.ру, сообщила о структуре курсов, примерах заданий, педагогических технологиях, подробно рассказала о реализации ФГОС с помощью Учи.ру, преимуществах использования адаптивных цифровых ресурсов на уроках и дома.
Ольга Валерьевна Никитенко

Уважаемые коллеги! ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» совместно Министерством образования Новосибирской области, ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» проводит МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: СТРАТЕГИИ ОБНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ».

К участию приглашаются руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные и профессиональные образовательные программы; представители общественных и иных организаций, решающих проблемы образования, социализации, психолого-педагогической поддержки и трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью; родители (законные представители) детей и обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; члены Сетевого сообщества и Ассоциации дефектологов Новосибирской области.

Форум будет проводиться с 02 по 05 декабря 2019 года: в период с 02-04 декабря планируется работа конференций, секций, круглых столов, семинаров, мастер-классов на базе выездных площадок, 05 декабря заключительное пленарное заседание на базе НИПКиПРО.


Ольга Валерьевна Никитенко
 

16 октября 2019 года в МКДОУ д/с 429  "Теремок"  с воспитанниками средней комбинированной группы «Колобок» было проведено занятие   «Сад. Фрукты» - из цикла совместно проводимых тематических  занятий  с сотрудниками библиотеки для слабовидящих  (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».

 

Присутствовало 19  детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог; Елена Александровна Винник - воспитатель; Сотрудники библиотеки отдела социокультурных и просветительских программ – Лариса Валерьевна Дмитрова и Виктория Александровна Сартакова.

 

На занятии дети с  большим интересом рассматривали яркие изображения и  аудиопрезентацию по данной теме. Ребята с удовольствием знакомились с    многоформатным пособием «Фрукты» (с рельефно-графическими контурными и цветными изображениями),  тщательно тактильно изучали каждый из фруктов-муляжей, отгадывали загадки, предложенные сотрудниками библиотеки. В завершении данного занятия дети с удовольствием играли в  игру «Чудесный мешочек» на развитие тактильных ощущений и закрепление знаний о базовых понятиях окружающего мира (о фруктах).

Перед этим мероприятием была проведена предварительная работа.  В течении тематической недели «Сад. Фрукты» обогащались знания детей о фруктах (где они растут, какие они по вкусу, по цвету, по форме, по величине); Развивались  познавательные операции (анализ, синтез, обобщение); Формировалось   обобщающее понятие «Фрукты»,  умения обследовать предметы и выделять их основных признаки и свойства (цвет, форму, величину) с использованием зрения и других анализаторов (вкусовых и тактильных). Дети пробовали на вкус с завязанными глазами разные фрукты, называли их.  

Также в течении тематической недели дети рисовали фрукты с помощью печатей, выполненных из натуральных фруктов (яблок). Совместно проведенное занятие учителем – дефектологом Хайдуковой Ю. В. и воспитателем Винник Е. А. «Фрукты в корзине» было направлено на развитие зрительного восприятия, зрительного внимания. Закреплялось умение использовать печати, краски разного цвета, восковые мелки. Дети оформляли  контур полученного изображения, дорисовывали недостающие элементы до полного образа; при этом активизировались  зрительные функции (фиксация взора, прослеживающая функция глаз).

 

В ходе проведенных мероприятий дети были активны, любознательны, проявляли интерес к новому познавательному материалу.

 

 

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
У дошкольников тоже много дел. Воспитанники детского сада №373 «Скворушка» побывали в Ассоциации «Интеграция» Новосибирской межрегиональной общественной организации инвалидов, а старшая группа детсада №281 посетила выставку пожарно-спасательной службы
. Малыши знакомятся с миром
Ольга Валерьевна Никитенко
С 7 по 10 октября в НГПУ проходило обучение по программе повышения квалификации «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» для специалистов из образовательных организаций региона.
Обучение детей с ОВЗ: экспертиза и современные тенденции
Ольга Валерьевна Никитенко
 

9 октября 2019 года в МКДОУ д/с 429 «Теремок» с воспитанниками старшей комбинированной группы «Дружная семейка» был проведена познавательная экскурсия в Нарымский сквер.

 

Ребята познакомились с правилами поведения на территории Нарымского сквера.  Дети любовались красотой осенних деревьев: рябины, березы, клена  и с интересом собирали разноцветные листья для гербария.

 

Ольга Валерьевна объяснила детям, что при обследовании коры деревьев, можно подключать тактильный анализатор, что дает полноту ощущений.

 

Татьяна Алексеевна обратила внимание детей на хвойные деревья. Дети сравнивали иголки у ели, сосны, кедра и растирали их в руках и чувствовали необычный аромат хвои.

 

Воспитанники группы вместе с педагогами слушали, как шелестят листья, шуршат листочки, следили глазами за кружением падающих листочков.

 

Дети учились различать деревья и кустарники, сравнивали их по коре, веткам, листьям, плодам.  Дети с интересом рассматривали необычные растения, наблюдали за передвигающимися по деревьям белками.

 

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

15 октября 2019 года в МКДОУ д/с  № 429  "Теремок"  с  воспитанниками старшей комбинированной группы «Дружная семейка» был проведен мастер-класс «Золотая рыбка» в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Пять помощников».

 

Присутствовало 20  детей группы; Ольга Валерьевна Никитенко - учитель-дефектолог; Татьяна Алексеевна Гаращук - воспитатель; Татьяна Владимировна М, - мама воспитанницы группы.

 

Мероприятие было направлено на знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки, знакомство со свойствами пластилина (мягкий, эластичный), на развитие компенсаторных навыков, тактильной чувствительности.

 

Татьяна Алексеевна подготовила пластилин, индивидуальные коврики   на каждого ребенка. В процессе проведения мастер-класса Татьяна Владимировна использовала  перцептивные и когнитивные методы, специальные приёмы обучения. Для снятия зрительного и мышечного утомления, повышения работоспособности детей  Ольгой Валерьевной была проведена специальная гимнастика.

 

Татьяна Владимировна при проведении мастер-класса использовала приёмы, обеспечивающие доступность информации для детей с нарушением зрения (использование компенсирующих возможностей сохранных анализаторов: подключение осязания, слуха, двигательного анализатора; снижение сложности и детализации программного материала, увеличение цветовой насыщенности изображений).

 

В начале занятия детям предложили  рассмотреть образец «Золотой рыбки». Ребята пальчиком обвели контурное изображение головы, туловища. Татьяна Владимировна  показала прием работы в технике  «пластилинография». Затем дети, раскатывая тонкую «колбаску» выкладывали ее по контуру рыбки. Татьяна Владимировна рассказала детям как интересно можно сделать чешуйки для рыбки, заворачивая «колбаску» в  «лепешечки» из пластилина разных цветов. Дети с удовольствием выполнили предложенное им задание, у них остались только положительные эмоции. Затем, использовав нетрадиционное оборудование,  Татьяна Владимировна при помощи «чеснокодавки» каждому ребенку сделала хвост для «Золотой рыбки». Это вызвало восторг. Дети остались довольны от полученного результата.

 

Родители с удовольствием принимают активное участие в жизни группы. В дальнейшем надеемся на длительное сотрудничество с родителями.

 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова

Международный день белой трости.

15 октября во всем мире отмечается необычный день: Международный день белой трости. Белая трость - это своеобразный знак, который напоминает обществу, что рядом находятся люди с ограниченными физическими возможностями. Незрячие люди пользуются белой тростью, которая оповещает прохожих о том, что перед ними человек, который, возможно, нуждается в помощи и поддержке.

Совместно с Новосибирской областной библиотекой для незрячих и слабовидящих в детском саду МКДОУ д/с №312 «Жемчужинка» начальником отдела социокультурных и просветительских программ Дмитровой Ларисой Викторовной и ведущим методистом Сартаковой Викторией Александровной проведено мероприятие, приуроченное ко Дню Зрения и Дню Белой Трости.

Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Создан новый ресурс для специалистов дошкольного образования.
Сотрудниками ФИРО РАНХиГС разработан «Инструментарий по оценке качества дошкольного образования» firo-nir.ru. Инструментарий предназначен для педагогов дошкольного образования, методистов, руководителей ДОО, родителей, а также специалистов органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и специалистов дополнительного профессионального образования.
Галина Эдуардовна Жукова

28 сентября 2019 года на базе МКДОУ д/с №312 «Жемчужинка» для детей с нарушениями зрения был проведен научно-методический семинар «Модель взаимодействия всех участников образовательных отношений, их роль в сопровождении ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях комбинированной группы».

В работе семинара приняли участие Лилия Александровна Дружинина, заведующий кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик факультета инклюзивного и коррекционного Образования ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», Елена Викторовна Шереметьева кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»,  Вера Анатольевна Бородина, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.

Ольга Валерьевна Никитенко
Кобякова Елена Александровна представит Новосибирскую область в городе Москве на Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог России 2019»
Ольга Валерьевна Никитенко
Городская педагогическая мастерская
19 сентября 2019 года на базе ДОУ № 414 сотрудниками отдела психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования ГЦОиЗ «Магистр» была организована традиционная встреча руководителей пилотных детских садов – участников проекта «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в муниципальных ДОУ г. Новосибирска». Ведущая мероприятия – Татьяна Дмитриевна Яковенко – подвела итоги совместной работы отдела с 34 ДОО  по реализации основных направлений проекта в 2018-19 уч. году и обозначила перспективы дальнейшего сотрудничества и развития проекта в 2019-20 уч. году.
Ольга Валерьевна Никитенко
22.10.2019 г. Областная научно-практическая конференция «Эстетическое воспитание в дошкольном образовании НСО: опыт, проблемы, перспективы»
Галина Эдуардовна Жукова
Министерство образования Новосибирской области информирует о проведении XIX съезда работников образования Новосибирской области. Съезд состоится 22-23 августа 2019 года.

Региональные задачи в рамках нацпроекта «Образования» обсудили на пленарном заседании XIX съезда работников образования Новосибирской области

Цифровую трансформацию образования региона обсудили на совещании в рамках августовского съезда

В рамках XIX съезда обсудили непрерывное развитие профессионального мастерства педагога

Качество и доступность психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей, обсудили на площадке ХIХ съезда: 22 августа состоялась проектная сессия «Поддержка семей, имеющих детей: от потребностей – к созданию условий повышения родительской компетентности», организатором которой выступило ГБУ НСО «ОЦДК».

Вход