Профессиональные сообщества
Мой профиль

ТифлоСиб

Описание: Сообщество тифлопедагогов города Новосибирска
Участников: 24
Галина Эдуардовна Жукова
РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ "ТИФЛОСИБ"
Галина Эдуардовна Жукова
23 декабря 2020 года в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» проведено медиазанятие «Помощники для глаз» (в рамках авторской парциальной программы «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений», реализуемой в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие»  по направлению здоровьесбережение).
http://ds312nsk.edusite.ru/DswMedia/p...kiglaz.pdf
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

23 декабря 2019 г. в ГПНТБ СО РАН, специалистами Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, с воспитанниками старшей комбинированной группы МКДОУ д/с № 429 «Теремок» был проведен мастер-класс «Урок правописания».

 

Присутствовало: 17 детей старшей комбинированной группы «Дружная семейка»

 

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Ольга Валерьевна Никитенко

 

Воспитатель Татьяна Алексеевна Гаращук

 

Проект «Новые посетители музеев книги» стал победителем Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019».

 

В каждом регионе Российской Федерации проживает несколько тысяч людей, имеющих серьезные проблемы зрительного восприятия. Для них низкий уровень зрения часто становится социальным ограничением или барьером для духовного совершенствования. Поэтому крайне важен поиск, освоение и распространение подходов, выравнивающих их возможности и в тех сферах знания, которые долгое время оставались для них недоступными.

 

Музеи книги крупных библиотек всегда вызывают интерес большого числа посетителей. Но для незрячего или слабовидящего человека визуальный ряд впечатлений необходимо восполнить специальным полимодальным контентом. Безусловно, невозможно возместить зрительный канал информации, но содержательно включить незрячего человека в атмосферу музея книги, подвести к пониманию феномена древней рукописной книги, помочь ему ощутить себя непосредственным участником процесса ее создания для многих из них личностно значимо и необходимо.

 

Дети стали одними из участников в реализации этого проекта.

 

       Ребятам были предъявлены специальные информационные продукты, вошедшие в состав тактильного аудиовизуального познавательного комплекса – три интерактивных макета: «Материалы и орудия письма», «Процесс письма и украшения древних книг», «Переплет древней книги: изготовление и украшение»; многоформатные пособия: «Древнерусская книга: материалы и орудия письма», «Древнерусская книга: процесс письма», «Древнерусская книга: изготовление и украшение переплёта»; аудиогиды и планшеты с планами пространств отделов редких книг библиотек-партнеров проекта.

 

На площадке мероприятия была представлена выставка тактильных рельефно-выпуклых букв древнерусской азбуки – инклюзивных творческих работ, созданных учащимися студии «Контур», а также студентами Новосибирского профессионально-педагогического колледжа.

 

Ребята, смогли не только увидеть древнерусские буквы, но и тактильно обследовать и определить из какого материала изготовлена та или иная буква ( поролон, перья, картон, пластилин, пенопласт, стразы, горох, фасоль, вермишель и т.д.)

 

В практической части встречи-презентации состоялись  интерактивные познавательные творческие мастер-классы – «Урок чистописания», «Книжка-блокнот», а также экскурсии на экспозицию отдела редких книг и рукописей ГПНТБ СО РАН с презентацией тактильного интерактивного макета «Средневековая книга».

 

Дети смогли по своим интересам разделиться на группы. Одни участвовали в изготовлении книжек: набирали страницы, переплетали их кожаными ленточками.  На страницы приклеивали буквы древнерусской азбуки. Другие познакомились с правильностью оформления страниц, раскрасили заглавные буквы, оформляли абзац и конец страницы.

 

Ребята не только увидели, чем люди раньше писали древние книги, какая краска использовалась, но и унесли с собой частичку неопознанного мира (книжки-малышки, страницу, оформленную в древнерусском стиле.

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 
Межрегиональный проект расширит
 
русло социально ориентированного сотрудничества библиотек
 

Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих, объединив усилия с пятью библиотеками-партнерами, завершает межрегиональный социокультурный проект «Новые посетители музеев книги». Участниками масштабной работы стали ГПНТБ СО РАН и центральные библиотеки Иркутской, Нижегородской, Новосибирской областей, Алтайского края.

 

23 декабря с.г. в ГПНТБ СО РАН состоится итоговое мероприятие, в ходе которого будет представлена новая практика сотрудничества региональных публичных библиотек с фокусной группой читателей гражданами, имеющими частичную или полную потерю зрения.

 


Начало мероприятия: 11.00  

Адрес: ул. Восход, 15 (ГПНТБ СО РАН), 2 этаж

 

Контактное лицо: Марина Ивановна Копысова, зам директора ГБУК НОСБ, 201-52-16.

 
Ольга Валерьевна Никитенко
     

20 декабря 2019 года на базе МКДОУ д/с № 429 в рамках сетевого взаимодействия с воспитанниками   старших   групп «Дружная семейка», «Солнышко», сотрудниками МКУК ЦБС Центрального округа «Библиотека им А. П. Чехова» было проведено мероприятие «Волшебный мир зверей и птиц Евгения Чарушина».

 

Дети вспомнили героев произведения Е.Чарушина и поиграли в игру «Назови любимого героя»

 

Библиотекари посмотрели    выставку иллюстраций к рассказам писателя Евгения Чарушина, и отметили  высокую продуктивность детских работ с участием их родителей.

 

В благодарность Алина Андреевна и Светлана Александровна подарили детям буклеты с героями произведения Е.Чарушина.

 

В преддверии праздника специалисты библиотеки поиграли  с детьми в подвижные, увлекательные игры: «Снежки», «Вьюга, мороз, ветер».

 

Ребята были довольны от проведенного мероприятия и будут ждать новых встреч.

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
17 декабря на площадке МАОУ СОШ 216 состоялась III городская научно-практическая конференция «Инклюзивная практика в системе образования города Новосибирска».
В Новосибирске обсудили развитие инклюзивной практики в системе образования
Ольга Валерьевна Никитенко
III городская научно-практическая конференция «Инклюзивная практика в системе образования г. Новосибирска»
Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в III городской научно-практической конференции «Инклюзивная практика в системе образования города Новосибирска». Конференция посвящена актуальным вопросам развития инклюзивного образования в муниципальной системе образования, осмыслению имеющегося опыта развития инклюзивной практики в детских садах и школах, выявлению эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения разных категорий участников инклюзивного образовательного процесса на всех уровнях образования, обсуждению возможностей создания в городе развивающей социокультурной среды.

Приглашаем вас принять участие в III городской научно-практической конференции «Инклюзивная практика в системе образования города Новосибирска».




Ольга Валерьевна Никитенко
 

6 декабря 2019 года воспитанники старшей группы 4 «Цыпленок и подготовительной к школе группы 7 «Белочка» МКДОУ д/с 429 в рамках изучения свойств природных материалов и истории возникновения посуды посетили гончарную мастерскую «Корн».

 

Детям предложили интереснейшую программу, составленную с учетом их возрастных особенностей.

 

В первую очередь детей познакомили с изделиями, которые создаются в мастерской умелыми руками мастеров. На выставке ребята увидели всё разнообразие изделий из глины: от горшочка под мёд до садовых скульптур.

 

На гончарном круге мастер Александр показал, как изготовить глиняную вазу. Некоторым детям даже удалось поучаствовать в этом незабываемом действе. Дети своими глазами увидели превращение бесформенного куска глины в прекрасный сосуд для цветов, который сотрудники мастерской подарили на память детскому саду.

 

Экскурсовод Мария с помощью «живого» макета познакомила детей с историей древнего керамического промысла, воссоздающего картину быта ремесленников в средние века. Рассказ для них преподнесли как увлекательную сказку, а крохотные движущиеся жители деревни наглядно показали тяжёлый труд наших предков. С помощью макета дети узнали обо всех этапах работы: от добычи глины до обжига готового изделия.

 

А самое главное, дети успели принять участие в одном из творческих мастер-классов, сделав сувенир своими руками. Декорирование глиняной пластины - творческая, интересная работа. Каждый ребёнок смог выбрать наиболее понравившейся рисунок и самостоятельно раскрасить его специальными несмывающимися красками.

 

На память из мастерской воспитанники увезли не только положительные эмоции и новые знания, но и много подарков: декоративные пластины, водяные свистульки, керамические морские звезды для закрепления навыков декорирования и даже настоящую гончарную глину для самостоятельного создания собственного изделия.

 

Детей сопровождали воспитатели: Киселева Алла Геннадьевна, Савинова Олеся Александровна.  

учитель-дефектолог Мукомолова М. В.

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 
Мастер – класс « Сказочные узоры»
 

3 декабря 2019 года  в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками старшей комбинированной группы  «Дружная семейка», родителем Николенко  Юлией Анатольевной, был проведён мастер – класс «сказочные узоры» в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Мероприятие было направлено на знакомство  детей с нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбру» Нетрадиционная техника, развивает интеллект. Умение мыслить нестандартно. Манипуляция с водой завораживает ребят, они учатся концентрировать своё внимание

 

Присутствовало 16 детей, воспитатель Гаращук Татьяна Алексеевна.

 

В начале Юлия Анатольевна рассказала детям, что любовь к прекрасному развивалась в человеке на всех этапах его существования. Свидетельством этому являются культуры народов мира. Ярким примером выступает техника рисования на воде «Эбру», которая берёт свое начало в Индии. Для рисования необходима вода вязкой консистенции, чтобы рисунок удерживался на поверхности и не растекался. Изначально в воду добавлялся специальный воск, добываемый из нектара растения Астралагус, в настоящее время для этой функции применяют специальный загуститель.

 

Далее Юлия Анатольевна вместе со своей старшей дочерью Лизой показала алгоритм техники создания рисунка в Эбру. На поверхность глади специальными палочками помещаются в определённой последовательности нерастворяющиеся краски. Они удерживаются на воде и создают тонкую плёнку. С помощью этих палочек аккуратно перемешиваются краски, создавая тем самым неповторимые узоры. После того, как рисунок готов, с помощью бумаги изображение переносится на её поверхность.

 

После показа изображения взрослым, дети приступили к самостоятельному выполнению задания. Каждому ребёнку удалось почувствовать себя настоящим мастером,  создавая свой неповторимый сказочный узор.

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 
 
Экскурсия в кукольный театр - спектакль «Золушка»
 

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, позволяющий развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, способствующий развитию активного слушания, умению делиться своими впечатлениями от увиденного.  Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. Все эти качества являются для дошкольников с нарушениями зрения необходимыми для успешной социализации, умению строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности.

 

Где и как рождается сказка? Какие волшебники трудятся над созданием кукол? С чего начинается таинственный мир театра кукол? Сколько вопросов может возникнуть у маленького зрителя, и кто даст на них ответ? Театр кукол приоткрывает завесу тайны и предлагает заглянуть в этот волшебный мир.

 

 22 ноября 2019 года воспитанники старшей комбинированной группы 3 «Дружная семейка»  МКДОУ д/с 429  посетили Новосибирский кукольный театр. Нашим экскурсоводом была актриса-кукловод.  Путешествие началось в фойе театра. Ребята увидели красочные афиши, фотографии действующих актеров и актрис, кукол, играющих в спектаклях.

 

Экскурсовод познакомила детей с куклой - вертепа и тростевой куклой, управляемой специальными проволочками или палочками-тростями, которые можно маскировать в одежде кукол. Голова куклы насажена на специальный стержень - гапит, к нему прикрепляются плечи и руки. Детям предложили самим побыть в роли кукловодов.

 

Также ребята посетили музей театра. Он представляет собой собрание театральных кукол .из спектаклей репертуара театра прежних лет. Помещение музея состоит из двух комнат - комната  Сказок и Театр на подушках для самых маленьких зрителей). Здесь все говорит о спектаклях театра и его героях.

 

В фондах музея - ценнейшие архивные материалы, редкие фотографии, куклы и эскизы разных театральных художников. Самым старшим куклам более 50 лет.

 

В Комнате Сказок витражи выполнены по мотивам сказки сибирского автора Владимира Шамова "Обская легенда". Выставка кукол вызывает большой интерес. Сюда маленькие зрители с удовольствием рассматривали уникальную коллекцию профессиональных театральных кукол.

 

Дети посмотрели спектакль Оренбургского театра кукол   "ЗОЛУШКА"

 

Знаменитую историю о бедной девочке Золушке, потерявшей на балу хрустальную туфельку, и о Принце, который нашел хозяйку туфельки знает каждый. Спектакль Оренбургского театра кукол поставлен по замечательной пьесе Евгения Шварца, написанной в 1946 году. Волшебство этой сказки не в том, что Добрая Фея взмахнула волшебной палочкой, превратив тыкву — в карету, а старое платье — в бальный наряд. Чудо совершили самые простые человеческие чувства — доброта, искренность, преданность. Счастье приходит к тому, кто умеет верить в хорошее. Надо только верить, и тогда, конечно же, исполнятся самые заветные мечты. И будет красивый бал, и на нем встретится сказочный принц, и никто на свете не сможет отобрать у вас ваше счастье.

 

Мероприятие было направлено на привитие у детей устойчивого интереса  к кукольному театру, умение следить за развитием действий, закрепить умение работать с куклой; вызывать желание участвовать в кукольном представлении.  Также решались задачи программы, из части формируемой участниками образовательных отношений «От удивления до радости»- формирование у детей интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

 

Сотрудники театра,  проводя познавательные экскурсии, знакомили  маленьких зрителей с историей Новосибирского театра и предоставили  возможность малышам почувствовать себя артистами - кукловодами.

 

В дальнейшем с детьми планируется изготовить кукол-марионеток , конусных кукол для настольного театра по знакомым сказкам.

 

 

 
Фото:

Фильтр по тегам


Вход