Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль

ТифлоСиб

Описание: Сообщество тифлопедагогов города Новосибирска
Участников: 23
Ольга Валерьевна Никитенко

11 ноября на площадке Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» стартовали курсы повышения квалификации для педагогов образовательных организаций города Новосибирска по дополнительной профессиональной программе «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе».

Курсы проводят академик Российской академии образования, доктор психологических наук, дважды лауреат Государственной премии Российской Федерации, автор собственной педагогической методики Шалва Александрович Амонашвили и доктор психологических наук, профессор Паата Шалвович Амонашвили. Организатором проведения курсов является департамент образования мэрии города Новосибирска.

«Выражаю огромную благодарность от всего педагогического сообщества города Новосибирска за замечательную возможность получить ответы на волнующие вопросы о воспитании и образовании. Думаю, что это действительно очень важная и полезная встреча, которая поможет нам в нашей дальнейшей работе», – поприветствовал слушателей курсов и гостей мероприятия начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев.

В Новосибирске проходят курсы Академика Шалвы Амонашвили

Галина Эдуардовна Жукова
Благотворительная акция «Книжки в подарок»

13 ноября на базе детского сада № 429 «Теремок» прошёл праздник, приуроченный ко Всемирному дню доброты и Международному дню слепых. Двенадцать муниципальных учреждений образования получили комплекты иллюстрированных рельефных книг для детей с нарушениями зрения.

В мероприятии приняли участие руководители, педагоги и воспитатели детских садов Новосибирска, представители отделов дошкольного образования администраций районов города. С приветственным словом к присутствующим обратилась заместитель начальника отдела дошкольного образования департамента образования мэрии города Новосибирска Елена Сергеевна Назарчук.

Благотворительная акция «Книжки в подарок» проводится по инициативе филиала ПАО «РусГидро» – «Новосибирская ГЭС» совместно с благотворительным фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей».

Как рассказала Елена Геннадьевна Султанова, пресс-секретарь филиала ПАО «РусГидро» – «Новосибирская ГЭС», кампания является участником благотворительной программы «Книжки в подарок» уже более 11 лет (с 2007 года). За время сотрудничества на средства ПАО «РусГидро» издано более 1300 комплектов детских рельефных книг, переданных в десятки специализированных учреждений для слабовидящих детей в регионах своего присутствия – от Санкт-Петербурга до Камчатки.

Цель проекта – оказать детям эмоциональную поддержку и помочь в социальной адаптации, приобщить к миру литературы и искусства через книгу и подарить возможность разностороннего познания мира.

Книги для особых читателей разработаны с помощью психологов и тифлопедагогов и позволяют слабовидящим детям стимулировать остаточное зрение. Их страницы выполнены из прочного картона, с вырубками, движущимися деталями и яркими крупными иллюстрациями. Применение выпуклого контура или барельефа дает возможность ребенку на ощупь определить форму изображенного объекта и почувствовать его детали и поверхность.

На страницах книг размещены микрокоды, и, если поднести к ним специальное устройство – «волшебный карандаш» – звучат стихи и музыка, разговаривают персонажи сказок. Благодаря этому, дети, которые еще не владеют шрифтом Брайля, могут понять, что написано в книге, – с помощью слуха, осязания и остаточного зрения.

Книги издаются в различной тематике и включают в себя русские народные сказки и сказки по мотивам народов мира, шедевры русской классической литературы, а также стихотворные и прозаические произведения патриотической направленности. В рамках благотворительной акции детские сады получили развивающие комплекты книг: набор «Мой друг Крокодил», состоящий из двух книг и Волшебного карандаша, а также набор «Волшебные объемные книжки», состоящий из трех сложно-конструктивных книг.

В этот праздничный день «добрые книги» были переданы в МКДОУ д/с № 203 компенсирующего вида «Радужка»; МКДОУ д/с компенсирующего вида №312 «Жемчужинка», МКДОУ д/с № 320 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения; МКДОУ д/с № 286 «Полянка»; МКДОУ д/с №164 комбинированного вида «Золотой петушок»; МКДОУ д/с № 451 комбинированного вида «Теремок»; МКДОУ д/с №447 комбинированного вида «Семицветик»; МКДОУ д/с № 38 комбинированного вида «Вдохновение»; МКДОУ д/с № 325 компенсирующего вида; МКДОУ д/с № 401; МКДОУ д/с № 158 комбинированного вида; МКДОУ д/с № 391 комбинированного вида «Елочка».






http://nios.ru/news/21293

Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Образовательная экспозиция«Специальное и инклюзивное образование в Новосибирской области: вехи времён» в Музее истории развития образования Новосибирской области
7 ноября в преддверие юбилея института в Музее истории развития образования Новосибирской области состоялось открытие экспозиции «Специальное и инклюзивное образование в Новосибирской области: вехи времён». Экспозиция была организована кафедрой специального и инклюзивного образования НИПКиПРО (зав. кафедрой Вартапетова Г.М., к.п.н., доцент).
В выставке приняли участие школы и детские сады, в которых получают образование дети с ОВЗ г. Новосибирска и Новосибирской области: МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №152»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 31»; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №325 компенсирующего вида»; МКОУ С(К)ШИ №116 города Новосибирска; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №1»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №37»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа №60 «Сибирский лучик»; ГБОУ Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат» г. Куйбышева; МАОУ города Искитима Новосибирской области "Коррекционная школа-интернат №12"; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 311 компенсирующего вида»; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 "Жемчужинка"».
Материалы, посвященные истории и современному состоянию учреждений, представили также Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» и Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования». Выставку открыла начальник отдела музея истории образования О.М. Саламатина. С приветственным словом выступила зав. кафедрой специального и инклюзивного образования, к.п.н., доцент Вартапетова Г.М. Об истории становления и развития кафедры специального и инклюзивного образования рассказала Г.Н. Жарова, которая заведовала кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии с 1994 по 2000 год. В выступлении С.-М. Э. Хадаханэ, ст. преподавателя кафедры, были представлены общие сведения об истории становления дефектологической науки и практики в Новосибирской области, которые в дальнейшем конкретизировались в выступлениях представителей учреждений и организаций. В завершении встречи за круглым столом участники отметили важность подобных мероприятий как для развития педагогического сообщества, так и для проведения предпрофессиональной подготовки школьников, профессионального обучения студентов дефектологических специальностей.

* МКДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 "Жемчужинка"», МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №325 компенсирующего вида» - детские сады для детей с нарушениями зрения.

Выставка продолжит работу до 26 декабря 2019 года.
http://www.nipkipro.ru/novosti/raznoe...lasti.html
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Социальное партнерство
Социальное партнерство: библиотека – детский сад
В процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с тяжелыми нарушениями зрения одним из наиболее эффективных направлений работы, способствующих адаптации и интеграции данной категории воспитанников является социальное партнерство.Таким незаменимым партнером в работе с дошкольниками нашего учреждения - МКДОУ д/с №312 "Жемчужинка" , имеющими тяжелые нарушения зрения, стала Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих. Информационно насыщенные услуги сегодня характерны для любой современной библиотеки. Но Библиотека для незрячих и слабовидящих, успешно развиваясь как ресурсный центр доступной информационной среды, предоставляет широкий спектр социокультурных услуг, которые с успехом используются в детских садах для дошкольников с нарушениями зрения. На сегодняшний день Библиотека является доступным информационным, культурным, досуговым центром для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Галина Эдуардовна Жукова
Сетевые педагогические сообщества позволяют учителям повышать профессиональный уровень

30.10.2019

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Новые компьютерные технологии достаточно прочно вошли в практику работы учителей, так что педагоги не только пользуются ими ежедневно, но и появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, в обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем, при использовании потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий.


Галина Эдуардовна Жукова
Совместно с Новосибирской областной библиотекой для незрячих и слабовидящих в детском саду МКДОУ д/с №312 «Жемчужинка» начальником отдела социокультурных и просветительских программ Дмитровой Ларисой Викторовной и ведущим методистом Сартаковой Виктооией Александровной проведено мероприятие, приуроченное ко Дню Зрения и Дню Белой Трости.
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области

29 октября 2019 года состоится обучающий семинар-практикум «Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создания условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования».
Данное мероприятие проводится в рамках реализации п. 2.12 задачи 4 подпрограммы 1 государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы», с  целью  повышения профессиональной компетентности педагогических работников области, распространения опыта  лучших практик.

Ольга Валерьевна Никитенко
 

24 октября 2019 года в МКДОУ д/с 429 «Теремок»  с воспитанниками старшей комбинированной группы «Дружная семейка» был проведен мастер-класс « Путешествие в мир здоровых зубов » в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Присутствовало 20 детей группы; Ольга Валерьевна Никитенко - учитель-дефектолог; Татьяна Алексеевна Гаращук - воспитатель; Кирилл Андреевич Стряпчев    - папа воспитанницы группы.

 

Мероприятие было направлено на знакомство с основными правилами ухода за зубами (правильно и последовательно чистить зубы), расширение знаний детей о гигиене полости рта, знакомство детей  с профессией врача-стоматолога.

 

Предварительно воспитатель группы   познакомила детей с художественной литературой «Почему надо чистить зубы» Н. Мигунова; «Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков; «Зубки заболели» А. А. Анпилова;

 

Дети рассмотрели разные макеты, иллюстрации, поиграли в настольно-печатные игры «Неболей-ка», «В гостях у стоматолога»

 

Учитель-дефектолог вместе с детьми играли в сюжетно-ролевую игру «Мистер Зубастик». Дети самостоятельно из теста изготовили зубы и при помощи игрушечной бормашины лечили зубной кариес.

 

Своё интересное «путешествие»  Кирилл Андреевич начал, рассказывая детям о необходимости чистке зубов, показал, как правильно держать щетку (щетиной вверх и так, чтобы указательный пальчик был вытянут вдоль щетины, образуя бортик, показал, как надо правильно чистить зубы (движения сверху вниз и снизу-вверх, захватывая десну, с внешней и с внутренней стороны) используя макет.

 

Используя макет и зубную щетку дети показывали друг другу, сами пробовали и учились правильно чистить зубы.

 

«Правильное питание - залог крепких и здоровых зубов: ежедневно употреблять в пищу молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Употребляйте твердую пищу: это укрепляет десна и зубы»- рассказывает Кирилл Андреевич.

 

Дети с интересом  поиграли в дидактическую игру «Полезно - вредно»

 

Татьяна Алексеевна раздала индивидуальные зеркала и дети,  рассматривая свои зубы,   находили, где у них передние, а где коренные зубы.

 

Ольга Валерьевна предложила детям поиграть в игру - эмоций «Добрый-злой микроб»

 

В завершении «Путешествие в мир здоровых зубов » папа Лизы  раздал детям раскраску «Удивительный зуб».

 

Дети с удовольствием раскрасили его в необычные радужные цвета и дорисовали ему полезные продукты. Получив в подарок яблоко, все ребята с удовольствием его съели, чтобы у них были красивые и здоровые зубы.

 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Учителя обсудили преимущества использования цифровых ресурсов на уроках

«Развитие цифровых навыков педагога как инструмент повышения познавательной активности ученика».

Были организованы практико-ориентированный семинар и мастер-класс

На семинаре Алена Викторовна Родионова, специалист по обучению департамента регионального развития всероссийской образовательной платформы Учи.ру, сообщила о структуре курсов, примерах заданий, педагогических технологиях, подробно рассказала о реализации ФГОС с помощью Учи.ру, преимуществах использования адаптивных цифровых ресурсов на уроках и дома.
Ольга Валерьевна Никитенко
 

9 октября 2019 года в МКДОУ д/с 429 «Теремок» с воспитанниками старшей комбинированной группы «Дружная семейка» был проведена познавательная экскурсия в Нарымский сквер.

 

Ребята познакомились с правилами поведения на территории Нарымского сквера.  Дети любовались красотой осенних деревьев: рябины, березы, клена  и с интересом собирали разноцветные листья для гербария.

 

Ольга Валерьевна объяснила детям, что при обследовании коры деревьев, можно подключать тактильный анализатор, что дает полноту ощущений.

 

Татьяна Алексеевна обратила внимание детей на хвойные деревья. Дети сравнивали иголки у ели, сосны, кедра и растирали их в руках и чувствовали необычный аромат хвои.

 

Воспитанники группы вместе с педагогами слушали, как шелестят листья, шуршат листочки, следили глазами за кружением падающих листочков.

 

Дети учились различать деревья и кустарники, сравнивали их по коре, веткам, листьям, плодам.  Дети с интересом рассматривали необычные растения, наблюдали за передвигающимися по деревьям белками.

 

 

 
Фото:

Фильтр по тегам


Вход