Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Городское методическое объединение тифлопедагогов города Новосибирска и области "ТифлоСиб" включает в себя 13 дошкольных образовательных учреждения компенсирующей/комбинированной направленности, осуществляющих воспитание и обучение детей с различной зрительной патологией и другими сочетанными дефектами, в сообщество входят учителя-дефектологи специализированной школы для незрячих и слабовидящих №39, дошкольные образовательные организации городов НСО.
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (2018-2019 уч.г.)

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!




Новости

15 ноября на базе МКДОУ д/с 415 состоялась очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ», организованная сотрудниками отдела профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми ГЦОиЗ «Магистр». Педагоги ДОУ 415 предложили представителям пилотных детских садов обсудить тему «Использование инновационных технологий в формировании навыков здорового образа жизни, безопасного поведения и физического развития дошкольников». С приветственным словом выступила Татьяна Дмитриевна Яковенко, заведующий отделом профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми «Магистра», подчеркнувшая в своем выступлении актуальность и нестандартность заявленной темы. Также Татьяна Дмитриевна напомнила о целях проекта, который на протяжении уже 8 лет позволяет специалистам сопровождения, воспитателям обмениваться интересным опытом и идеями в кругу единомышленников, выявлять «проблемные зоны» и соответственно возможности для профессионального развития и личностного роста педагогов ДОО.

Городская педагогическая мастерская по оптимизации здоровьесберегающей деятельности

В Москве 23-24 ноября состоится V всероссийский съезд работников дошкольного образования. Целью мероприятия является содействие модернизации содержания дошкольного образования и развитию образовательных технологий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, распространение лучших педагогических практик, обсуждение актуальных вопросов дошкольного образования, определение путей их решения.
В нем примут участие руководители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, представители органов законодательной и исполнительной власти, курирующие вопросы образования, представители системы профессионального педагогического образования, руководители и специалисты дошкольных образовательных организаций, представители родительской общественности.
3 4 ноября 2018 года в Новосибирске состоялся практико-ориентированный семинар Татьяны Григорьевны Визель, одного из ведущих отечественных нейропсихологов, доктора психологических наук, профессора: «Использование методов нейропсихологии в практической деятельности специалистов, работающих с детьми с ОВЗ: с детьми с ЗРР, с ТНР , с проявлениями аутистического спектра».  

Семинар проводился в рамках реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Новосибирской области от 19.04.2016 № 103-РП и организован по инициативе Новосибирского ЛОГОКЛУБа, при поддержке Центра «КРУГОЗОР», а также «Новосибирского педагогического колледжа № 2».

Согласно данной концепции, каждый ребенок с ОВЗ имеет право на получение адекватного образования либо в специальной (коррекционной) образовательной организации, либо в образовательной организации по месту жительства. Поэтому, во всех детских садах, школах должны быть подготовлены особые образовательные условия, учитывающие особенности каждой отельной категории детей с ОВЗ. В образовательных организациях создаются службы психолого – педагогической помощи детям, включающие учителей – логопедов, учителей – дефектологов, педагогов – психологов и т.д.. Учителя, воспитатели должны пройти соответствующее обучение для создания совместно со специалистами индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.
Актуальность семинара состоит в том, что каждому педагогу - дефектологу (то есть логопеду, олигофренопедагогу, тифлопедагогу и сурдопедагогу) и педагогу образовательной организации просто необходимо знать основы нейропсихологии, потому как, не имея представления о природе нарушения, невозможно его исправить. Ведь наверняка любой родитель, придя к дефектологу, педагогу спросит: «Почему мой ребенок не говорит и так далее? «Ключевое слово – почему, то есть каковы причины данного недостатка, и только потом родитель спросит: «Как это исправить?»
В работе семинара приняли участие более 350 человек, в том числе, учителя – логопеды, дефектологи, педагоги - психологи, учителя начальных классов, студенты педагогических ВУЗов, родители детей с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областей, Алтайского и Красноярского краев, а также некоторых городов Казахстана.  

В интерактивной форме участники познакомились с понятием «нейропсихология», которая, как выразилась сама Татьяна Григорьевна: «Говоря простым языком, связь работы мозга и психического развития человека. То есть нейропсихология отвечает на вопрос, какие участки мозга за что отвечают, почему, например, ребенок невнимателен, гиперактивен, почему человеку трудно говорить, писать и читать или вообще невозможно это сделать и так далее». В течение двух дней участники семинара рассмотрели ключевые вопросы и кейсы, знания по которым смогут использовать в своей практической деятельности по коррекции детского речевого развития  


По отзывам сотрудников центра «КРУГОЗОР» особо значимым мероприятием была возможность рассмотреть применение методов нейропсихологии, на примере клинических разборов диагностики отдельных детей, проведенных с согласия родителей и прокомментированных Т.Г. Визель. А также психолого – педагогическая находка Татьяны Григорьевны – применение нетрадиционной, отличной от классических методик, методика коррекции заикания у детей.
Хочется привести некоторые примеры.
Нарушения речи могут быть самыми разными, как и причины их появления. Но самым загадочным и тяжело поддающимся коррекции является заикание.
Классические методы, которые используют в своей практике учителя – логопеды оказываются малоэффективными. Татьяна Григорьевна познакомила слушателей со своей методикой, дающей поразительные результаты:
«Нет, они улучшают речь детей (классические методы) и даже взрослых. Но не борются с заиканием как таковым. Есть более «провальная» и даже отвратительная рекомендация, которую иногда дают заикающемуся ребенку: это совет вдохнуть воздух, а потом говорить. Во время осознанного вдоха дыхательная система напрягается, а нам надо, чтобы расслабилась! Речевой вдох должен регулироваться не усилием воли, а речевым смыслом. Есть специальные упражнения, которые приучают к рефлекторному вдоху. Родителей своих маленьких пациентов я обучаю этим упражнениям, и они успешно их применяют в работе с детьми. Самое простое — это обычные «ладушки», когда ребенок ритмично сжимает одну ладонь другой ладонью и проговаривает текст. Сначала знакомый — например сказку про Колобка, а потом уже и незнакомый. Это лучше, чем отстукивание ритма, потому что работают две руки, то есть мы задействуем оба полушария мозга, таким образом гармонизируя два полушария. Казалось бы — мелочь, но на самом деле это радикально меняет проблему. Но только при условии, что это начальная стадия заикания. Это важный момент.

В перерывах между лекциями были намечены новые актуальные темы, волнующие педагогов и родителей и пути дальнейшего взаимодействия между отдельными образовательными организациями, специалистами и сотрудниками центра «КРУГОЗОР».  

Участников семинара поразил высочайший интеллектуальный и культурный уровень Татьяны Григорьевны, невероятная глубина познаний и опыта в области нейропсихологии и дефектологии, интеллигентность и деликатность. Татьяна Григорьевна, в свою очередь, отметила глубокую заинтересованность педагогов в содержании темы семинара и коммуникативную культуру всех участников. В подарок сибирским слушателям Татьяна Визель передала для использования в работе электронный вариант своей книги «Основы нейропсихологии» и другие методические материалы. Специалисты обратили внимание на высокий уровень содержания семинара, его организации и проведения, выразили слова благодарности организаторам.
Живая лента
Ольга Валерьевна Никитенко

15 ноября на базе МКДОУ д/с 415 состоялась очередная городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ», организованная сотрудниками отдела профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми ГЦОиЗ «Магистр». Педагоги ДОУ 415 предложили представителям пилотных детских садов обсудить тему «Использование инновационных технологий в формировании навыков здорового образа жизни, безопасного поведения и физического развития дошкольников». С приветственным словом выступила Татьяна Дмитриевна Яковенко, заведующий отделом профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми «Магистра», подчеркнувшая в своем выступлении актуальность и нестандартность заявленной темы. Также Татьяна Дмитриевна напомнила о целях проекта, который на протяжении уже 8 лет позволяет специалистам сопровождения, воспитателям обмениваться интересным опытом и идеями в кругу единомышленников, выявлять «проблемные зоны» и соответственно возможности для профессионального развития и личностного роста педагогов ДОО.

Городская педагогическая мастерская по оптимизации здоровьесберегающей деятельности

Ольга Валерьевна Никитенко
В Москве 23-24 ноября состоится V всероссийский съезд работников дошкольного образования. Целью мероприятия является содействие модернизации содержания дошкольного образования и развитию образовательных технологий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, распространение лучших педагогических практик, обсуждение актуальных вопросов дошкольного образования, определение путей их решения.
В нем примут участие руководители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, представители органов законодательной и исполнительной власти, курирующие вопросы образования, представители системы профессионального педагогического образования, руководители и специалисты дошкольных образовательных организаций, представители родительской общественности.
Ольга Валерьевна Никитенко
3 4 ноября 2018 года в Новосибирске состоялся практико-ориентированный семинар Татьяны Григорьевны Визель, одного из ведущих отечественных нейропсихологов, доктора психологических наук, профессора: «Использование методов нейропсихологии в практической деятельности специалистов, работающих с детьми с ОВЗ: с детьми с ЗРР, с ТНР , с проявлениями аутистического спектра».  

Семинар проводился в рамках реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Новосибирской области от 19.04.2016 № 103-РП и организован по инициативе Новосибирского ЛОГОКЛУБа, при поддержке Центра «КРУГОЗОР», а также «Новосибирского педагогического колледжа № 2».

Согласно данной концепции, каждый ребенок с ОВЗ имеет право на получение адекватного образования либо в специальной (коррекционной) образовательной организации, либо в образовательной организации по месту жительства. Поэтому, во всех детских садах, школах должны быть подготовлены особые образовательные условия, учитывающие особенности каждой отельной категории детей с ОВЗ. В образовательных организациях создаются службы психолого – педагогической помощи детям, включающие учителей – логопедов, учителей – дефектологов, педагогов – психологов и т.д.. Учителя, воспитатели должны пройти соответствующее обучение для создания совместно со специалистами индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.
Актуальность семинара состоит в том, что каждому педагогу - дефектологу (то есть логопеду, олигофренопедагогу, тифлопедагогу и сурдопедагогу) и педагогу образовательной организации просто необходимо знать основы нейропсихологии, потому как, не имея представления о природе нарушения, невозможно его исправить. Ведь наверняка любой родитель, придя к дефектологу, педагогу спросит: «Почему мой ребенок не говорит и так далее? «Ключевое слово – почему, то есть каковы причины данного недостатка, и только потом родитель спросит: «Как это исправить?»
В работе семинара приняли участие более 350 человек, в том числе, учителя – логопеды, дефектологи, педагоги - психологи, учителя начальных классов, студенты педагогических ВУЗов, родители детей с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областей, Алтайского и Красноярского краев, а также некоторых городов Казахстана.  

В интерактивной форме участники познакомились с понятием «нейропсихология», которая, как выразилась сама Татьяна Григорьевна: «Говоря простым языком, связь работы мозга и психического развития человека. То есть нейропсихология отвечает на вопрос, какие участки мозга за что отвечают, почему, например, ребенок невнимателен, гиперактивен, почему человеку трудно говорить, писать и читать или вообще невозможно это сделать и так далее». В течение двух дней участники семинара рассмотрели ключевые вопросы и кейсы, знания по которым смогут использовать в своей практической деятельности по коррекции детского речевого развития  


По отзывам сотрудников центра «КРУГОЗОР» особо значимым мероприятием была возможность рассмотреть применение методов нейропсихологии, на примере клинических разборов диагностики отдельных детей, проведенных с согласия родителей и прокомментированных Т.Г. Визель. А также психолого – педагогическая находка Татьяны Григорьевны – применение нетрадиционной, отличной от классических методик, методика коррекции заикания у детей.
Хочется привести некоторые примеры.
Нарушения речи могут быть самыми разными, как и причины их появления. Но самым загадочным и тяжело поддающимся коррекции является заикание.
Классические методы, которые используют в своей практике учителя – логопеды оказываются малоэффективными. Татьяна Григорьевна познакомила слушателей со своей методикой, дающей поразительные результаты:
«Нет, они улучшают речь детей (классические методы) и даже взрослых. Но не борются с заиканием как таковым. Есть более «провальная» и даже отвратительная рекомендация, которую иногда дают заикающемуся ребенку: это совет вдохнуть воздух, а потом говорить. Во время осознанного вдоха дыхательная система напрягается, а нам надо, чтобы расслабилась! Речевой вдох должен регулироваться не усилием воли, а речевым смыслом. Есть специальные упражнения, которые приучают к рефлекторному вдоху. Родителей своих маленьких пациентов я обучаю этим упражнениям, и они успешно их применяют в работе с детьми. Самое простое — это обычные «ладушки», когда ребенок ритмично сжимает одну ладонь другой ладонью и проговаривает текст. Сначала знакомый — например сказку про Колобка, а потом уже и незнакомый. Это лучше, чем отстукивание ритма, потому что работают две руки, то есть мы задействуем оба полушария мозга, таким образом гармонизируя два полушария. Казалось бы — мелочь, но на самом деле это радикально меняет проблему. Но только при условии, что это начальная стадия заикания. Это важный момент.

В перерывах между лекциями были намечены новые актуальные темы, волнующие педагогов и родителей и пути дальнейшего взаимодействия между отдельными образовательными организациями, специалистами и сотрудниками центра «КРУГОЗОР».  

Участников семинара поразил высочайший интеллектуальный и культурный уровень Татьяны Григорьевны, невероятная глубина познаний и опыта в области нейропсихологии и дефектологии, интеллигентность и деликатность. Татьяна Григорьевна, в свою очередь, отметила глубокую заинтересованность педагогов в содержании темы семинара и коммуникативную культуру всех участников. В подарок сибирским слушателям Татьяна Визель передала для использования в работе электронный вариант своей книги «Основы нейропсихологии» и другие методические материалы. Специалисты обратили внимание на высокий уровень содержания семинара, его организации и проведения, выразили слова благодарности организаторам.
Ольга Валерьевна Никитенко
8 ноября в НГПУ прошла VII Всероссийская научная школа с международным участием «Качество образования в инклюзивной школе: опыт, проблемы, стратегические и тактические решения», собравшая педагогов-практиков и руководителей образовательных организаций.  

Научная школа по вопросам инклюзивного образования – одно из тех традиционных ежегодных мероприятий НГПУ, которого ждут как школьные учителя и руководители образовательных учреждений, так и представители университетской науки: здесь всегда обсуждаются наиболее актуальные вопросы инклюзивного образования, обобщается и анализируется полученный опыт, намечается стратегия дальнейших действий.

– В содержании научных школ наблюдается преемственность. Так, IV школа посвящалась специальным образовательным условиям как гарантии качества инклюзивного образования. Затем мы обсуждали проблемы организации мониторинга эффективности инклюзивной практики, рассматривали критерии и показатели качества образовательного процесса, – комментирует заведующая кафедрой психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ, директор НОЦ «Инклюзивное образование» Алевтина Геннадьевна Ряписова. – Сегодня в центре внимания вновь вопросы оценки качества образования в инклюзивных школах.

Оценка качества инклюзивного образования

Ольга Валерьевна Никитенко
16 ноября  в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Новосибирской области «Новосибирский профессионально-педагогический колледж» (г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко,121) пройдёт экскурсия для детей, подростков и молодых людей с инвалидностью в рамках социального квест-марафона «Я познаю мир». Начало в 10.00            

Мероприятие под названием «Все профессии важны» позволит ребятам разобраться в тонкостях профессии фотографа. Участники квест-марафона смогут пройти по фотолаборатории, познакомиться с историей фотографии, с возможностями разных фотоаппаратов и техник фотографирования, пройти обучение базовым навыкам профессиональной фотосъёмки. Также ребята смогут сами провести отбор лучших кадров и распечатать их себе на память.

Целью данного этапа квест-марафона «Я познаю мир» является   профессиональная ориентация и мотивация людей с инвалидностью к получению профессионального образования.

Организаторы мероприятия: городская общественная организация инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ» совместно с общественным советом партийного проекта «Единая стана – доступная среда» по Новосибирской области



Ольга Валерьевна Никитенко
С 28 по 30 ноября в Москве пройдёт III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)».
Открытие конференции состоится 28 ноября в концертном зале «Останкино».   Ежегодно конференция собирает на своей площадке более 1000 специалистов, работающих в области проблем аутизма, учёных, представителей общественных организаций и государственных структур. Главной темой конференции станет проблема межведомственного взаимодействия в области помощи людям с аутизмом, а также международное сотрудничество. В качестве спикеров на конференции выступят представители систем образования, соцзащиты, здравоохранения, культуры и спорта. Будет представлен зарубежный государственный и некоммерческий опыт работы с детьми с РАС в Великобритании, США и Австралии. В рамках посещения презентационных площадок конференции участники смогут ознакомиться с инклюзивной средой Государственного музея-заповедника «Царицыно». В программе открытия конференции состоится выступление Интегрированного театра-студии «Круг-II». Для нас конференция это возможность подвести итоги и понять, куда мы движемся дальше. У нас появились системные результаты: они стали возможны благодаря объединению усилий государства, общественных движений, науки и вузовского сообщества в решении этой очень непростой и требующей всестороннего рассмотрения проблемы, прокомментировала заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.


Ольга Валерьевна Никитенко
9 ноября 2018 года в СОШ №4 г. Бердска прошел установочный семинар «Погружение в инклюзию».
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
«Погружение в инклюзию».

Галина Эдуардовна Жукова

13 ноября 2018 года в Новосибирской областной специальной библиотеке для незрячих и слабовидящих состоялось открытое занятие для детей с полной или частичной потерей зрения. К участию в мероприятии были приглашены специалисты и родители с детьми  МКДОУ д/с №312 "Жемчужинка".

Ольга Валерьевна Никитенко
8 ноября в МКДОУ д/с № 429 прошло Общее родительское собрание..  Специалисты познакомили родителей воспитанников с результатами работы по части образовательной  программы, формируемой участниками образовательных отношений, представив различные варианты дополнительных авторских образовательных программ с использованием ИКТ-технологий и дидактических игр пособий по работе с детьми.
ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Галина Эдуардовна Жукова
1 ноября 2018 года на базе МБОУ СОШ "Перспектива" (ул.Потанинская,9) состоялся семинар методического объединения "ДефектоЛог_НСК" и городского методического объединения педагогов-психологов: "Обучение и социализация детей с РАС в образовательном пространстве МБОУ СОШ "Перспектива".
Ольга Валерьевна Никитенко
С 10.09. 2018 г.. по 29.09.2018 г. в МКДОУ д/с № 429 походили  курсы повышения квалификации для младших воспитателей по дополнительной профессиональной программе "Организация присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования", 144 часа"; форма обучения очно-заочная , на внебюджетной основе.
Ольга Валерьевна Никитенко
25.10.2018 на базе МКДОУ д/с № 451 прошла первая встреча педагогов в рамках городской инновационной площадки, цель которой - содействие проектно-сетевому взаимодействию между образовательлными учреждениями города для распространения инновационно-педагогического опыта и развития профессиональных компетенций у педагогов, работающих на группах комбинированной и компенсирующей направленности, в вопросах взаимодействия с родительской общественностью. На встречу пришли более 60 педагогов из дошкольных учреждений города.
Ольга Валерьевна Никитенко
29.10.18 г. в МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» состоялось первое городское методическое объединение воспитателей групп компенсирующей направленности ДОО на тему: «Цель, задачи и формы деятельности городского методического объединения воспитателей групп компенсирующей направленности ДОО». В работе ГМО приняли участие руководители районных методических объединений воспитателей групп компенсирующей направленности ДОО.
«Цель, задачи и формы деятельности городского методического объединения воспитателей групп компенсирующей направленности ДОО».
Ольга Валерьевна Никитенко
Автономная некоммерческая организация «Межрегиональный методический центр по делам детей и молодёжи» информирует  о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства специалистов, работающих с молодёжью.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов, работающих с детьми и молодёжью



Календарь
Ноябрь, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Представлен опыт коррекционно-развивающей работы специалистов МКДОУ д/с №133 учителей- логопедов, учителей-дефектологов, педагога психолога со световыми столами для рисования песком.

Опубликовано: 29.10.2018 13:57:57
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

12 октября Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих (НОСБ) организовала экскурсию по скульптурам малых форм Центрального округа (ул. Крылова) для детей с нарушением зрения.

Опубликовано: 15.10.2018 21:12:27
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 14.10.2018 21:05:27
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 14.10.2018 20:46:43
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

3 октября 2018 года сотрудники отдела социокультурных и просветительских программ Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих посетили МКДОУ «Детский сад № 429 «Теремок» с темой «Богородская игрушка».

Опубликовано: 11.10.2018 16:30:02
Оценка экспертов:

Нормативная документация
Методическая копилка
Тип: Дидактический материал
Предмет: Логопедия
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Родитель
Класс:
Автор: Осокина Ислибаевна
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В разработке содержатся рекомендации по развитию мелкой моторики, пальчиковые игры, материалы по арт-терапии...

Опубликовано: 29.07.2018 13:25:22
Тип: Методическая разработка
Предмет: Внешкольная работа, Педагогика
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель, Родитель
Класс:
Автор: Валентина Матонцева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Методические рекомендации для родителей средней группы  тема: «Использование интернет ресурсов для самообразования и реализации детско-родительского творчества в условиях семьи» ...

Опубликовано: 09.06.2018 09:36:54
Тип: Методическая разработка
Предмет: Внешкольная работа, Педагогика
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель, Родитель
Класс:
Автор: Валентина Матонцева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Рекомендации для родителей «Творческий подарок» ...

Опубликовано: 09.06.2018 09:36:09
Тип: Методическая разработка
Предмет: Внешкольная работа, Логопедия, Педагогика
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель, Родитель
Класс:
Автор: Валентина Матонцева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Методические рекомендации для родителей средней группы на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи» ...

Опубликовано: 09.06.2018 09:34:50
Тип: Дидактический материал
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни), Логопедия, Спецпредмет
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Валентина Матонцева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Данный комплекс упражнений направлен на развитие творческих способностей в таких областях, как: развитие речи, конструирование, выразительное движение, ИЗО и музыкальная деятельность...

Опубликовано: 09.06.2018 09:31:28
Тип: Дидактический материал
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Елена Фомина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация "Метод Д. Б. Эльконина обучению грамоте,чтению".  Описан аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Полезен для учителей начальный классов. ...

Опубликовано: 30.06.2017 16:43:04
Тип: Рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Логопедия
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель
Класс: 2 класс
Автор: Елена Сайфулина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». А тем более с семьями, где есть «особый» ребёнок. Семья ребенка с ограниченными возможностями сравнительно недавно стала объектом изучения и социального действия. В данном документе рассматривается работа учителя...

Опубликовано: 23.06.2017 17:26:54
Управление
Вход