Профессиональные сообщества
Физическая культура
Мой профиль
Описание сообщества


Сообщество учителей физической культуры создано весной в 2018 году.
Задачи сообщества: оказание методической поддержки, дистанционного консультирования и возможности профессионального общения учителей региона.
Возможность повысить уровень профессиональной подготовки, проявить активность и рассказать о своем педагогическом опыте.

Новости
Уважаемые коллеги! С 2020 года аттестация педагогических работников Новосибирской области будет проходить через электронную систему на сайте http://att.edu54.ru/ .
Протестировать данную систему можно уже сегодня! Пройдите тестирование и получите сертификат участника. Подробнее на странице по ссылке
http://edu54.ru/community/group/24/lp...view/6658/
АКТУАЛЬНО В НОВОМ ГОДУ!
Кафедра физической культуры и спорта ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО проводит курсы повышения квалификации, стажировки, консультации по актуальным направлениям для специалистов в области физической культуры и спорта.
Приглашаем 16.01.20 - 31.01.20 на курсы повышения квалификации
"Современные подходы к преподаванию по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта".
Записаться на курс - заполнить справку-направление и отправить скан-копию на эл. адрес кафедры ФКиС sportkaf@yandex.ru

Уважаемые коллеги!
Коллектив ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ"  сердечно поздравляет Вас с Новым годом и Рождеством! Пусть он будет полон новых идей и перспектив. открывающихся возможностей, финансовых успехов! Желаем, чтобы вас согревало тепло домашнего очага, а здоровье и благополучие приумножалось!

 
Живая лента
Светлана Александровна Бобровнич Физическая культура
Лаборатория педагогического мастерства
Особенности методики проведения занятий по художественной гимнастике с детьми дошкольного возраста
Особенности методики проведения занятий по художественной гимнастике с детьми дошкольного возраста

Воспитание детей дошкольного возраста требует особого внимания и от того, какую методику тренер-преподаватель выберет, зависит их дальнейшее развитие.

Художественная гимнастика — это не просто вид спорта, позволяющий укрепить здоровье детей, развить гибкость, грацию, координацию, пластику, ловкость и многие другие физические качества, это способ воспитать в ребенке эстетическую духовность. На сегодняшний день гимнастика — это симбиоз спорта и искусства. Спорт для детей дошкольного возраста не является профессиональным, он имеет физкультурно-спортивную направленность, нацеленную на открытие индивидуальности и гармонического развития ребенка.

Психологические особенности детей 3-6 лет:

Детям дошкольного возраста присуща эмоциональная неустойчивость и ранимость, образное мышление, невнимательность и непостоянство в поведении. В их поведении на тренировке преобладает импульсивность. Это обусловлено неустойчивостью нервных процессов, что является характерной особенностью психики ребенка этого возраста.

Работая тренером по художественной гимнастике, я заметила следующие особенности детей 3-6 лет:

- быстрая усталость от систематических повторений движений и однообразия;

- овладение новыми движениями посредством подражания;

- неспособность освоения сложных двигательных умений;

- потребность в музыкальном сопровождении занятия;

- потребность в игровом методе.

В этой связи следует отметить, что в дошкольном возрасте

1.    Целесообразно проводить короткие по времени часто повторяющиеся тренировки разнообразного, преимущественного игрового, содержания с применением психогимнастических методик.

2.    Недопустимы перегрузки организма ребенка упражнениями, связанными с большими силовыми напряжениями, что вызывает у ребенка не только утомление, но и нежелание тренироваться.

3.    Необходимо развивать гибкость. Поскольку способность детей к развитию этого качества в возрасте 3-6 лет обусловлена физиологически.

4.     Важно проводить занятия по художественной гимнастике с использованием музыкального сопровождения. Это позволяет сформировать музыкально-двигательную задачу тренировки, освоить темп и ритм, стимулировать интерес и старание на занятиях. В музыкально-двигательную подготовку юных гимнасток необходимо включать музыкальные игры и творческие импровизации.

5.    Следует включать подвижные игры в тренировочный процесс. Использование мной данной методики в конце тренировочного занятия, позволяет детям снять физическую усталость, эмоционально разрядиться и побудить интерес к новому тренировочному занятию.

6.    Стоит применять метод показа упражнения наглядным примером.

Используемые методы: физическая помощь тренера, ориентировочная помощь, (звуковые сигналы, зрительные ориентиры и другие), игровой, наглядный, идеомоторный метод и музыкальный.

Грамотное сочетание и своевременное применения данных методов и приемов позволяет реализовать такие принципы, как: сознательность, активность, заинтересованность, систематичность выполнения упражнений и другие.

Таким образом, для достижения успеха детей, тренировочный процесс должен вызывать у них интерес к освоению новых видов физических упражнений, к повышению уровня своих физических способностей, стимулировать стремление к участию в коллективных играх и соревнованиях со сверстниками.

Светлана Александровна Бобровнич Физическая культура
Лаборатория педагогического мастерства
Основы разноуровневой Программы МБУДО ДООЦ «Исток» г. Новосибирск
Пояснительная записка

         Дополнительная образовательная общеразвивающая Программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Новосибирска «Детский оздоровительно-образовательный (физкультурно-спортивный) центр «Исток» (далее – Учреждение) составлена с учетом нормативно-правовых документов:
•   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015);
•   Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 № 1726-р);
•   Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008);
•   Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН» 2.4.4.3172-14);
•   Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;  
• Методических рекомендаций по разработке разноуровневых программ дополнительного образования;
• Устава Учреждения.

Дополнительная образовательная общеразвивающая Программа реализуется по физкультурно-спортивной направленности.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.          
Учреждение оказывает муниципальные образовательные услуги и реализует 14 дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта по следующим видам спорта: баскетбол, бокс, дзюдо, спортивная борьба (греко-римская), легкая атлетика, лыжные гонки, каратэ, пауэрлифтинг, самбо, тхэквондо, мини-футбол, хоккей, художественная гимнастика, шахматы.        
Условия реализации образовательного процесса соответствуют установленным требованиям.
Основные направления деятельности: учебно-тренировочная, спортивно-массовая, физкультурно-оздоровительная, социально-воспитательная, информационно-методическая, управленческая.          

Актуальность Программы

В последние годы отмечается рост заинтересованности семей в дополнительном образовании, а также необходимость в физкультурно-спортивном воспитании детей и подростков. В наше время вопрос физического воспитания будущего поколения как никогда актуален. В последние годы развитие компьютерной отрасли, развитие информационного пространства и коммуникационных технологий достигает колоссальных показателей, что неминуемо сказывается как на психологическом состоянии, так и общем уровне здоровья детей и подростков.
Занятия физическими упражнениями и спортом позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера формирующейся личности. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и формирования других сторон личности.

Дополнительное образование является важным фактором повышения социальной стабильности в обществе. Данная программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем дополнительного образования детей в настоящее время, а именно на создание необходимых условий для развития успешности каждого учащегося, личностного развития, позитивной социализации, а также
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья .
Программа направлена на развитие детей и подростков от 5 до 18 лет и предполагает универсальную доступность для детей и подростков с любым видом и типом психофизиологических особенностей.  При этом разноуровневость программы реализует право каждого учащегося на овладение компетенциями, знаниями и умениями в индивидуальном темпе, объёме и сложности, что предоставляет всем детям возможность занятий независимо от физических способностей и уровня общего развития.

1.Цель и задачи Программы

Цель дополнительного физкультурно-спортивного образования – всестороннее физическое и духовное развитие личности средствами физической культуры и спорта, укрепление здоровья, формирование потребности в саморазвитии, самосовершенствовании и самореализации.            

Задачи:
- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными особенностями детей и подростков;
- обеспечение атмосферы психологического комфорта для каждого учащегося;
- обеспечение обучения в индивидуальном темпе, объёме и уровне сложности;
- ориентация на создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения интересов, потребностей детей и подростков, саморазвитие и самоопределение личности, помощи и поддержки в самовоспитании, нравственного совершенствования;
- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого учащегося.  


2. Уровневая дифференциация Программы

Цель и задачи данной Программы достижимы при дифференцированном подходе в соответствии со следующими уровнями сложности:
2.1. Стартовый уровень. Предполагает минимальную сложность при освоении содержания программы. Направлен на привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом, формирование здорового образа жизни, проявление интереса учащихся к занятиям физической культурой и массовым спортом, а также на расширение двигательных возможностей и компенсацию дефицита двигательной активности.      
2.2. Базовый уровень. Предполагает реализацию спортивной направленности и базовую подготовку в избранном виде спорта. Направлен на самореализацию учащихся, раскрытие личностных и физических способностей, приобретения определенных необходимых навыков и получение специализированных знаний для участия в массовых, спортивных, физкультурно-спортивных мероприятиях, фестивалях, соревнованиях, выполнение юношеских разрядов.
2.3. Продвинутый уровень. Предполагает доступ к сложным направлениям программы по избранному виду спорта. Направлен на углубленный тренировочный процесс, совершенствование спортивной специализации, получение профессиональных знаний, достижение спортивных успехов и результатов, выполнение массовых разрядов.
Каждый участник Программы имеет право на стартовый доступ к любому из представленных уровней физкультурно-спортивной подготовки, которое реализуется посредством сдачи вступительных контрольных тестов, установленных учебными программами по видам спорта, а также по достижению минимального возраста для зачисления на желаемый уровень подготовки. Данная процедура позволят определить степень готовности к освоению содержания и материала заявленного участником уровня по избранному виду спорта.

3. Порядок комплектования групп на различных уровнях сложности

Группы для обучения на Стартовом уровне Программы формируются как из вновь зачисляемых учащихся в Учреждение, так из учащихся, не имеющих возможности по каким-либо причинам продолжать занятия на другом уровне сложности Программы, но желающих заниматься избранным видом спорта.
При комплектовании групп для обучения на Базовом уровне Программы допускается объединение учащихся, имеющих различный стаж занятий, различные юношеские разряды. При этом для зачисления на Базовый уровень наличие юношеского спортивного разряда необязательно.      
Группы комплектуются на отделениях Учреждения согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям по возрасту, по результатам сдачи вступительных или переводных контрольных тестов, установленными учебными программами по видам спорта
При переводе группы учащихся с одного уровня сложности на другой учитывается сохранность контингента (не менее 60%), выполнение контрольно-переводных тестов учащимися, минимальный возраст, стаж обучения.
Для перевода (зачисления) на Продвинутый уровень Программы учащимся необходимо иметь спортивный разряд по виду спорта: не ниже I юношеского в индивидуальных видах спорта и Ш юношеского разряда в игровых видах спорта.      
Руслан Востров Физическая культура
Лаборатория педагогического мастерства
Обучение дзюдо
Упражнения для развития специальных физических качеств : СИЛЫ: выполнения приемов на более тяжёлом партнёре, приседание с партнёром, перенос партнёра перед собой; Быстроты: выполнения бросков на скорость; Выносливости:выполнение бросков, удержаний на длительность; Ловкости: выполнения приёмов с использованием движения партнёра. Имитация упражнений для подсечек с набивным мячом, удары стопой по движущему мячу. Борьба на одной ноге для освоения боковой подсечки. Uci-komi. Упражнения для комплексного развития качеств: поднимание и опускание плеч, круговые движения, из упора присев в упор лёжа и снова в упор присев; стойка на лопатках, вращение шеи, туловища, таза4 наклоны вперёд, назад, в сторону; прыжки на месте с поворотом на 90, 180, 360, градусов; ходьба по рейке гимнастической скамейки, с поворотом, перешагивания через набивной мяч; кувырок вперёд с захватом скрещенных ног, с закрытыми глазами, из стойки, с набивным мячом в руках, полет кувырок; стойка на руках; переползания; лазание по гимнастической стенке, метания теннисного мяча на дальность, после кувырка вперёд, на точность, перебрасывания мяча в парах; строевые упражнения-выполнения команд "направо", "налево", "кругом", построение из колонны по одному.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Александр Николаевич Стенькин Физическая культура
Добавил 11 фото в альбом: Летний пришкольный лагерь: подготовка к ГТО

Доступ запрещен.

У вас не хватает прав для просмотра данного альбома

Александр Николаевич Стенькин Физическая культура
Добавил 2 фото в альбом: Стенькин А.Н. Подготовка к ГТО.

Доступ запрещен.

У вас не хватает прав для просмотра данного альбома

Марина Валерьевна Кузнецова Физическая культура
Лаборатория педагогического мастерства
"Веселые старты"
Веселые старты
Алена Евгеньевна Афанасьева Физическая культура
Лаборатория педагогического мастерства
План конспект по вольной борьбе группы 2 года обучения.

План-конспект

по вольной борьбе группы 2 года обучения.

Тренера преподователя

Афанасьевой.А.Е.

Тема: Перевороты забеганием

Задача: Изучение и совершенствование элементов техники и тактики.

Цель: Воспитание волевых качеств. Совершенствование в тренировочных схватках

Инвентарь: свисток, секундомер.

Часть урока

Содержание

Доз-ка

Организационно методические указания

1

Вводная часть

Построение.

Приветствие перекличка.

Проверка присутствующих.

Сообщение темы задач урока.

Проверка гигиенического состояния  занимающихся.

3мин

В одну шеренгу.

Здравствуйте!

Отвечать «Я».

Создать мотивацию.

Проверять форму одежду, кожный покров.

2

Подготовительная часть

Движение налево в обход с выполнением заданий.

а) На носках;  б) на пятках; в) на внешней стороне стопы, руки на пояс; г) на внутренней стороне стопе.

1мин

Следить за выполнением заданий.

Бег с заданиями:

а) правым боком, приставными шагами, руки произвольно.

10мин

Соблюдать дистанцию

б) тоже левым боком

1мин

чаще шаг

в) с высоким подниманием бедра, руки вытянуты вперед.

1мин

колена выше

г) Бег спиной вперед.

д) ускоренный бег по диагонали.

2мин

е) кувырки вперед тоже назад.

2раз

Кувырки выполняются по диагонали ковра

ж) Прыжки на одной ноге.

з) Бег скрещиванием ног.

2мин

Следить за правильным выполнением задания

Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 подняться на носки, руки в стороны вверх - вдох, на счет 3-4 выдох, резко опустить руки

Самостоятельно дыхание не задерживать

ОРУ.

1. И. п.о. с. Вращение движение головы налево! На право!

7мин

Выполнять одновременно

2. И. п.о. с. Рывки руками ноги на ширине плеч. 1-2 поднять правую руку вверх.

8раз

Каждый рывок выполнять с большой силой

3. И. п. Повороты влево – вправо руки за головой почти отведены назад.

1-2- в левую сторону,

3-4 в правую сторону.

10раз

Следить за правильным выполнением упражнении всеми учениками

3

Основная часть

4. И. п. – руки на пояс 1-4 круговые движения туловищем вперед с левой стороны и с правой.

8раз

С места не сходить

5. Упражнение мельница

8раз

Сделать чаще

6.И. п. наклоны влево, вправо

8раз

голены не сгибать

7.И. п.- руки перед грудью

1- выпад вправо,

2- выпад влево

8раз

Сделать одновременно

8.Движения на мосту вперед с поворотом головы налево, на мостик назад в правой стороны.

2мин

Выполняются с помощью рук

9. Забегание вокруг головы

1мин

Принять на мостик

10. Защита в борцовской стойке

2мин

Сделать одновременно по свистку тренера

Перевороты забеганием

1. Захватом шеи из-под дальнего плеча, прижимая ближнюю руку бедром

45мин

При вставании

2.Учебная схватка 2х3

6 мин

Задача схватки борцы решают самостоятельно

4

Заключительная часть

Упражнения для укрепления силовых качеств рук «Отжимания»

100раз

Выполнять одновременно

Упражнения поднятия туловища

40раз

По заданию тренера

Упражнения «приседания»

50раз

Задание по канату

3раз

Силовые качества рук

Построение, подведение итогов занятия.

3 мин.

Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках

Вячеслав Васильевич Марков Физическая культура
Лаборатория педагогического мастерства
Примерная программа Мини - футбол
Программа Для ДЮСШ
Валентина Павловна Берендюга Физическая культура
Лаборатория педагогического мастерства
Сценарий "Веселые старты" среди старших дошкольников и обучающихся 1 классов
веселые старты 19г.docx (18.87 КБ) веселые старты 19г.docx (18.87 КБ)  
Алена Евгеньевна Афанасьева Физическая культура
Лаборатория педагогического мастерства
План конспект по вольной борьбе тренера преподавателя Афанасьевой.А.Е












План-конспект

по вольной борьбе группы 2 года обучения.

Тренера преподователя

Афанасьевой.А.Е.

Тема: Перевороты забеганием

Задача: Изучение и совершенствование элементов техники и тактики.

Цель: Воспитание волевых качеств. Совершенствование в тренировочных схватках

Инвентарь: свисток, секундомер.

Часть урока

Содержание

Доз-ка

Организационно методические указания

1

Вводная часть

Построение.

Приветствие перекличка.

Проверка присутствующих.

Сообщение темы задач урока.

Проверка гигиенического состояния  занимающихся.

 3мин

В одну шеренгу.

Здравствуйте!

Отвечать «Я».

Создать мотивацию.

Проверять форму одежду, кожный покров.

2

Подготовительная часть

Движение налево в обход с выполнением заданий.

а) На носках;  б) на пятках; в) на внешней стороне стопы, руки на пояс; г) на внутренней стороне стопе.

1мин

Следить за выполнением заданий.

Бег с заданиями:

а) правым боком, приставными шагами, руки произвольно.

10мин

Соблюдать дистанцию

б) тоже левым боком

1мин

чаще шаг

в) с высоким подниманием бедра, руки вытянуты вперед.

1мин

колена выше

г) Бег спиной вперед.

д) ускоренный бег по диагонали.

2мин

е) кувырки вперед тоже назад.

2раз

Кувырки выполняются по диагонали ковра

ж) Прыжки на одной ноге.

з) Бег скрещиванием ног.

2мин

Следить за правильным выполнением задания

 Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 подняться на носки, руки в стороны вверх - вдох, на счет 3-4 выдох, резко опустить руки

Самостоятельно дыхание не задерживать

ОРУ.

1. И. п.о. с. Вращение движение головы налево! На право!

 7мин

Выполнять одновременно

2. И. п.о. с. Рывки руками ноги на ширине плеч. 1-2 поднять правую руку вверх.

8раз

Каждый рывок выполнять с большой силой

3. И. п. Повороты влево – вправо руки за головой почти отведены назад.

1-2- в левую сторону,

3-4 в правую сторону.

10раз

Следить за правильным выполнением упражнении всеми учениками

3

Основная часть

4. И. п. – руки на пояс 1-4 круговые движения туловищем вперед с левой стороны и с правой.

8раз

С места не сходить

5. Упражнение мельница

8раз

Сделать чаще

6.И. п. наклоны влево, вправо

8раз

голены не сгибать

7.И. п.- руки перед грудью

1- выпад вправо,

2- выпад влево

8раз

Сделать одновременно

8.Движения на мосту вперед с поворотом головы налево, на мостик назад в правой стороны.

2мин

Выполняются с помощью рук

9. Забегание вокруг головы

1мин

Принять на мостик

10. Защита в борцовской стойке

2мин

Сделать одновременно по свистку тренера

Перевороты забеганием

1. Захватом шеи из-под дальнего плеча, прижимая ближнюю руку бедром

45мин

При вставании

2.Учебная схватка 2х3

6 мин

Задача схватки борцы решают самостоятельно

4

Заключительная часть

Упражнения для укрепления силовых качеств рук «Отжимания»

100раз

Выполнять одновременно

Упражнения поднятия туловища

40раз

По заданию тренера

Упражнения «приседания»

50раз

Задание по канату

3раз

Силовые качества рук

Построение, подведение итогов занятия.

3 мин.

Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках




Последние мероприятия

Администрация сообщества
gqjfg

Осипова Анастасия Сергеевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ


Зуева Татьяна Николаевна
Модератор сообщества, методист,
ст.преподаватель кафедры физической культуры и спорта НИПКиПРО


Календарь
Февраль, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Объединение учителей физической культуры России
Методическая копилка
Тип: План мероприятия
Предмет: Физическая культура
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс:
Автор: Анна Селюнина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Развлечение с родителями в старшей группе «Веселые старты»...

Опубликовано: 17.02.2020 11:38:49
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Физическая культура
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс:
Автор: Анна Селюнина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 13.02.2020 12:57:09
Тип: Другой тип
Предмет: Физическая культура
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Автор: Сергей Узких
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Инструкция по технике безопасности для обучающихся на занятиях по САМБО...

Опубликовано: 17.01.2020 09:43:40
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Внеклассная работа, Основы безопасной жизнедеятельности, Физическая культура
Уровень образования:
Целевая аудитория:
Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
Автор: Елена Гондарева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Формирование гражданско-патриотического сознания ...

Опубликовано: 24.12.2019 14:17:54
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Физическая культура
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Артем Даминов
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Открытый урок по теме "Опорный прыжок"...

Опубликовано: 20.12.2019 15:41:36
Управление

Вход