Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Подробное описание

Профессиональное сообщество учителей и преподавателей - организаторов ОБЖ



Новости
Risunok1.png

Всероссийский конкурс «Авторские уроки будущего»

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России объявляет о старте всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Положение и распоряжение конкурса представлены во вложенных файлах

7 июня прошло Городское родительское собрание на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор». Собрание было посвящено проблемам безопасного поведения детей и подростков в Интернете. С основным докладом выступила директор Областного центра информационных технологий Вера Гавриловна Перкова.
Подробнее

Живая лента
Ирина Андреевна Щукина
Risunok1.png
Артем Юрьевич Ломакин
Здравствуйте! Примите поздравления с днем учителя и небольшой подарок: заставка рабочего стола. Моя авторская работа. https://cloud.mail.ru/public/NE1j/erZCNXtX7
1 Ещё
Марина Васильевна Бородина
С Днём Учителя!
Фото:
2 Ещё
Светлана Сергеевна Солдатенко
От всей души поздравляю весь коллектив ОблЦИТ с Днём учителя!!!!
2 Ещё
Ирина Андреевна Щукина

Всероссийский конкурс «Авторские уроки будущего»

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России объявляет о старте всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Положение и распоряжение конкурса представлены во вложенных файлах

Инна Юрьевна Мельникова
Хотелось бы обратить внимание коллег на данный конкурс, тем более тема профессионального самоопределения сегодня актуальна. Рынок труда диктует новые условия, а наработанный опыт всегда позволит поделиться новацией
2 Ещё
Анастасия Сергеевна Осипова
Дети и соцсети. Что нужно знать родителям
7 июня прошло Городское родительское собрание на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор». Собрание было посвящено проблемам безопасного поведения детей и подростков в Интернете. С основным докладом выступила директор Областного центра информационных технологий Вера Гавриловна Перкова.
Подробнее

Файлы:
Андрей Михайлович Акацатов ОБЖ
Сообщение форума
Новая Концепция преподавания предмета ОБЖ в российской школе
Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить данную тему, исходя из Вашего педагогического опыта. Сама Концепция на мой взгляд не содержит революционных идей и новшеств. Исходя из реальной действительности ее реализация вызывает по некоторым аспектам непонимание.

Проект
КОНЦЕПЦИЯ
преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
в Российской Федерации
I. Общие положения
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цель, задачи и основные направления развития учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) в Российской Федерации.
              II. Значение учебного предмета ОБЖ
в современной системе российского образования
Обеспечение безопасности личности, общества и государства в условиях современного исторического процесса достигло уровня глобальной проблемы, став одной из самых актуальных для всего человечества. В связи с этим введение в нашей стране обучения основам безопасности жизнедеятельности (с 1991 года) является принципиальным достижением, как для отечественного, так и для мирового образовательного сообщества.
В настоящее время курс ОБЖ включен в число обязательных учебных предметов для изучения в российской школе. В этом направлении образовательные организации накопили определенный опыт, который свидетельствует о необходимости преподавания ОБЖ, фиксирует достижения, выявляет положения, нуждающиеся в обновлении и переработке, учитывая новые вызовы и угрозы.
Изучение ОБЖ обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности (далее – КБЖ), способствует выработке у школьников умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Все это содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации обучающихся к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению мероприятий профилактического характера в сфере
безопасности.
Учебный предмет ОБЖ является системообразующим, имеет свои дидактические компоненты во всех без исключения предметных областях и реализуется через приобретение необходимых знаний, выработку и закрепление системы взаимосвязанных навыков и умений, формирование компетенций в области КБЖ, поддержанных согласованным изучением других учебных предметов. Кроме того, его проблематика актуальна для внеурочной и внешкольной работы с детьми и подростками.
                 III. Проблемы развития учебного предмета ОБЖ
В процессе модернизации российского образования, в условиях роста актуальности вопросов безопасности личности, общества и государства обострились проблемы развития учебного предмета ОБЖ, которые могут быть объединены в следующие основные группы.
              1. Проблема мотивационного характера
Отсутствие предмета ОБЖ в перечне дисциплин ЕГЭ, в том числе и по выбору выпускников, что изначально настраивает обучающихся, их родителей и учителей на поверхностное отношение к предмету.
               2. Проблемы содержательного характера
Во ФГОС, примерных программах, учебной и методической литературе основное внимание обучающихся концентрируется лишь на стадии предельного обострения опасных процессов и явлений, кризисных состояниях (чрезвычайных ситуациях, сложно регулируемых зависимостях, криминальных отношениях, антиобщественном поведении и т.п.), что существенно искажает последовательность этапов и целостность изложения проявления опасных ситуаций.
Содержание предмета не в полной мере отвечает современным требованиям безопасности личности, общества и государства. Ряд злободневных тем отсутствует, некоторые из них дублируют друг друга, многие темы рассматриваются в усеченном (или устаревшем) вариантах.
Отсутствует четкая научно обоснованная позиция о минимуме необходимых для обучающихся знаний по вопросам безопасности, соответствующих их возрасту и
уровню образования. Кроме того, имеет место перегруженность образовательных программ дидактическими элементами из других предметных областей.
              3. Проблемы методического характера
Основной проблемой методического характера является отсутствие единого общепринятого подхода к преподаванию предмета ОБЖ в школе. Значительные трудности на уровне основного общего образования связаны с использованием имеющихся учебников и иных методических материалов по ОБЖ, которые рассчитаны на реализацию содержания предмета в течение 5 лет (с 5 по 9 классы). При этом примерная основная образовательная программа основного общего образования предполагает освоение содержания предмета ОБЖ в течение всего двух лет (в 8 и 9 классах). Подобное рассогласование базовой учебно-методической литературы и структурно-логической модели предмета ОБЖ в школах не позволяет реализовывать системный подход, препятствует четкому тематическому планированию в области безопасности жизнедеятельности.
Негативное влияние на изучение предмета оказывает целенаправленное продвижение идеи об эффективности интегрированного обучения ОБЖ.
Оценка сформированности компетенций в рамках учебного предмета ОБЖ проводится на основе результатов контрольно-измерительных материалов, имеющих в основном знаниевый характер (тестирование, проектная деятельность, письменные ответы и т.п.). Отсутствуют убедительные методические инструменты для промежуточного и итогового контроля по предмету.
Недостаточные возможности (в том числе и материально-технические) у учителя для осуществления систематических практических занятий по ОБЖ обусловливают преобладание теоретических форм изложения учебного материала, что нарушает базовый принцип практикоориентированности предмета ОБЖ.
                4. Кадровые проблемы
Устойчивая тенденция к сокращению профиля подготовки «Безопасность жизнедеятельности» (уровень бакалавриат) в рамках направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». Низкая эффективность магистерской подготовки в данном направлении в силу отсутствия у значительного числа магистрантов необходимой специализированной базовой и педагогической подготовки.
Сокращение числа кафедр безопасности жизнедеятельности (специализированных и выпускающих), путем включения их в состав других кафедр (естественнонаучных, медицинских, физической культуры, экологии и т.п.), что ведет к утрате педагогического корпуса квалифицированных специалистов.
Отсутствие в высшей школе механизма подготовки преподавателей, способных осуществлять образовательную деятельность по безопасности жизнедеятельности, как в отношении специализированных дисциплин, так и в отношении общеобразовательного курса «Безопасность жизнедеятельности». Привлечение к преподаванию ОБЖ людей, не владеющих методикой осуществления подобной деятельности в школе.
Низкое качество функционирования системы повышения квалификации и переподготовки преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ.
                                                                      IV. Цель и задачи Концепции
                           Целью настоящей Концепции является обеспечение условий качественного развития учебного предмета ОБЖ, изменение его образовательного статуса в соответствии со степенью важности формируемых им компетенций в области безопасности личности, общества и государства, государственным заказом, потребностями населения и перспективными задачами развития российского общества. Приобретение знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности должно стать осмысленным и внутренне согласованным процессом.
                             Задачи Концепции:
изменение мотивации к изучению предмета ОБЖ, закрепление за ним роли базового элемента системы формирования КБЖ;
развитие содержания образовательных программ учебного предмета на всех уровнях общего образования (с учетом их преемственности) при тесной взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования, исходя из реальных потребностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности и необходимости формирования практикоориентированных компетенций;
совершенствование технологий и методик преподавания ОБЖ, исходя из необходимости систематизированного и последовательного овладения соответствующими компетенциями на всех уровнях общего образования с акцентом на
прикладной характер предмета ОБЖ;
принципиальное обновление инструментов промежуточного и итогового контроля по предмету ОБЖ для получения объективных результатов освоения образовательных программ и их адекватной оценки;
повышение качества работы преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ, развитие кадрового потенциала в области преподавания ОБЖ;
развитие электронной образовательной среды предмета ОБЖ, необходимой для качественной реализации ФГОС и учебных программ, обеспечение свободного доступа к ней обучающихся и педагогических работников;
обновление учебных изданий по ОБЖ с учетом анализа современных проблем обеспечения безопасности личности, общества и государства и детального рассмотрения механизмов возникновения и развития рисков, угроз, опасностей и чрезвычайных ситуаций;
модернизация системы дополнительного профессионального образования преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ в целях достижения ее многопрофильности и формирования компетенций, предусмотренных современными требованиями к квалификации педагога;
популяризация проблематики по безопасности жизни и деятельности.
                   V. Основные направления реализации Концепции
                   1. Дошкольное и начальное общее образование
Система образовательных программ в дошкольном и начальном общем образовании при непосредственном участии семьи должна обеспечивать:
в дошкольном образовании: понимание взаимозависимости счастливого детства и безопасного личного поведения в быту, социуме, на природе;
условия осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и усвоения простейших правил безопасного индивидуального поведения.
в начальном общем образовании:
внутреннюю мотивацию ребенка к приобретению знаний и выработке умений в области личной безопасности;
овладение исходными сведениями о проблемах безопасности жизнедеятельности человека;
уяснение основных правил и выработку начальных навыков безопасной жизни, формирование умений безопасного поведения в системе «человек – среда обитания».
Основными направлениями реализации Концепции на уровне начального общего образования являются:
корректировка программы учебного предмета «Окружающий мир» с целью обеспечения условий для формирования начальных навыков КБЖ и основ для последовательного перехода к изучению предмета ОБЖ на уровне основного общего образования;
конкретизация требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в части раздела «Правила безопасной жизни» предмета «Окружающий мир» и разработка соответствующих контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации.
                      2. Основное общее образование
Освоение учебного предмета ОБЖ в основной школе должно обеспечивать:
понимание проблем безопасности и формирование начального уровня КБЖ у всех обучающихся;
предоставление каждому обучающемуся возможности выработки и закрепления навыков и умений безопасности жизнедеятельности, необходимых для дальнейшей успешной жизни в обществе, независимо от индивидуальных особенностей, места и условий его проживания, в том числе посредством внедрения в образовательную практику электронных учебных пособий и дистанционных образовательных технологий;
усвоение обучающимися минимума основных ключевых понятий, которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений, приобретение систематизированных знаний основ комплексной безопасности личности;
сосредоточение на формировании практикоориентированных компетенций, соответствующих возрастным особенностям и потребностям обучающихся, посредством применение интерактивных тренажерных систем, способных моделировать различные реальные ситуации повседневности;
реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение с учетом использования учебников ОБЖ нового поколения, ориентированных на формирование практических умений и навыков;
адекватную оценку результатов промежуточного и итогового контроля освоения основной образовательной программы.
Основными направлениями реализации Концепции на уровне основного общего образования являются:
внесение изменений в ФГОС основного общего образования в части выделения учебного предмета ОБЖ в отдельную предметную область;
сохранение количества часов по предмету ОБЖ в объеме 1 часа в неделю в 8 и 9 классах, а также включение предмета ОБЖ в основную образовательную программу общего образования в часть, формируемую участниками образовательного процесса, из расчета 1 час в две недели (17 часов в год) с 5 по 7 классы;
разработка внутреннего структурно-содержательного стандарта предмета ОБЖ с выделением самостоятельных тематических линий: опасности природного характера и защита от них; опасности техногенного характера и защита от них; опасности социального характера и защита от них (с учетом проблематики оказания первой помощи пострадавшим); здоровый образ жизни, а также определением их целесообразного объема и тематики обязательных практических и проектных работ в каждом классе;
принципиальное обновление предметной линии современных учебников (печатных и электронных), соответствующих внутреннему стандарту предмета ОБЖ, построенных на парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность → по возможности ее избегать → при необходимости действовать со знанием дела»;
разработка примерных норм оборудования кабинета ОБЖ наглядными и техническими средствами обучения, в т.ч. интерактивными тренажерными системами для отработки практических приемов и умений в различных ситуациях;
подготовка и введение в действие электронной методической ресурсной базы по ОБЖ, создание единых контрольно-измерительных материалов итогового контроля, обеспечивающих практикоориентированный характер предмета ОБЖ;
формирование единой базы оснащения образовательных организаций учебными классами и площадками для качественного преподавания учебного предмета ОБЖ.
                          3. Среднее общее образование
Освоение учебного предмета ОБЖ в старшей школе должно обеспечивать:
закрепление личностных характеристик выпускника, осознанно следующего
правилам здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
достижение выпускниками базового уровня КБЖ, соответствующего государственному заказу, потребностям общества по формированию личности безопасного типа и интересам обучающихся;
понимание роли и места КБЖ в системе национальной безопасности Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, дальнейшее пополнение знаний и умений по ОБЖ, в том числе и по основам обороны государства и военной службы;
подготовку выпускников к решению практических задач безопасности жизнедеятельности, связанных с повседневными проблемами и глобальными вызовами современной цивилизации;
реализацию обновленных печатных и электронных учебников, адекватно учитывающих практикоориентированность учебного предмета ОБЖ;
содержательно-критериальную оценку уровня достижения заданных компетенций в области безопасности жизнедеятельности.
Основными направлениями реализации Концепции на уровне среднего общего образования являются:
внесение изменений в ФГОС среднего общего образования в части выделения учебного предмета ОБЖ в отдельную предметную область;
дополнение внутреннего структурно-содержательного стандарта предмета ОБЖ новой линией по основам военной безопасности государства;
включение вопросов межпредметного характера по обеспечению безопасности в предметы ЕГЭ (география, химия, физика, биология, обществознание, информатика);
совершенствование содержательной базы и технологии проведения Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ;
введение предмета ОБЖ в качестве обязательного в набор ЕГЭ при приеме на обучение по ряду направлений подготовки (специальностей) в вузах: «Техносферная безопасность» (20.03.01), «Пожарная безопасность» (20.05.01), «Туризм» (43.03.02), «Информационная безопасность» (10.03.01), «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» (49.03.03) и т.п.;
привлечение сотрудников государственных органов, учреждений и структур обеспечения безопасности (МЧС, ГИБДД, МВД, медработников и др.) к участию в
итоговом контроле в целях определения уровня овладения обучающимися предметными компетенциями.
                                 4. Дополнительное образование
Система дополнительного образования по ОБЖ должна обеспечивать для всех участников образовательного процесса удовлетворение потребности в расширении познавательных возможностей и выработке навыков в области безопасности жизнедеятельности, сохранении и укреплении своего здоровья, с учетом региональных и местных особенностей: характера и степени потенциальных опасностей, климатических и географических условий, состояния материальной базы и других. Она является важным элементом формирования КБЖ и должна быть обеспечена государственной поддержкой.
Основными направлениями реализации Концепции на уровне дополнительного образования являются:
обновление методического обеспечения по организации индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся для обеспечения углубленного самостоятельного освоения программ по ОБЖ;
согласование компетенций, формируемых у обучающихся в условиях дополнительного образования, в процессе урочной и внеурочной деятельности;
использование методических ресурсов, разработанных в рамках деятельности профильных кружков, секций, центров, полевых лагерей, учреждений дополнительного образования, общественных движений, добровольных обществ;
участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ;
обеспечение участия обучающихся во Всероссийских детско-юношеских движениях «Школа безопасности», «Юнармия» и других общественных объединениях, интерактивных экспозициях, проектах по ОБЖ в сети Интернет;
привлечение обучающихся к разработке электронной образовательной среды предмета ОБЖ в образовательных организациях;
совершенствование подготовки и деятельности школьных «Дружин юных пожарных», «Дружин юных спасателей» и др.
                                      5. Система дополнительного профессионального образования преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ
Система дополнительного профессионального образования преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ должна обеспечивать:
многопрофильную подготовку по разноплановым профессиональным компетенциям в области безопасности образовательной организации;
сочетание современных дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и практикоориентированных форм проведения занятий с использованием интерактивных тренажерных систем, позволяющих изучать и отрабатывать целесообразные действия при моделировании различных опасных ситуаций повседневной жизни;
возможность сетевых форм обучения с привлечением образовательных организаций (специалистов), представляющих различные направления безопасности образовательной организации (пожарная безопасность, гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций, психологическая и медицинская безопасность и другие);
проведение форумов, конференций, организацию дискуссионных площадок в сети Интернет, формирование электронной базы справочных данных, учебно-методических разработок, банка перспективных программ, проектных работ на основе современных информационных технологий для оказания методической поддержки педагогам и помощи в организации инновационной деятельности;
проведение олимпиад и конкурсов среди педагогов и независимых общественных тестирований уровня их подготовки.
Основными направлениями реализации Концепции на уровне дополнительного профессионального образования преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ являются:
разработка новых и совершенствование действующих программ и методик профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ с обязательной отработкой практических приемов и действий в различных ситуациях, в т.ч. с использованием интерактивных тренажерных систем, способных моделировать различные реальные условия повседневности;
организация и проведение конкурсов «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ», «Лучший кабинет ОБЖ» на муниципальных уровнях;
организация дополнительного профессионального образования преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ на базе специализированный выпускающих кафедр педагогических вузов, а также на базе учебно-методических центров федеральных структур в области обеспечения безопасности (МЧС, ГИБДД и др.).
                         6. Совершенствование кадрового потенциала в области безопасности жизнедеятельности
В целях укрепления кадрового потенциала целесообразно:
обеспечить профессиональную подготовку и повышение квалификации преподавателей дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» для высших учебных заведений различной направленности;
обеспечить преемственность между образовательными программами общего, среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования;
разработать механизмы профессиональной поддержки педагогических работников, в том числе работающих на отдаленных территориях, в сельской местности, в специализированных образовательных организациях, а также молодых специалистов;
предложить систему оценки (в том числе и требования к аттестации) качества работы преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ;
уточнить в профессиональном стандарте учителя требования к компетенциям в области безопасности, необходимым для выполнения трудовой функции в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
                        7. Формирование у обучающихся мотивации к безопасной жизнедеятельности
Для формирования у обучающихся мотивации к безопасной жизнедеятельности целесообразно:
обеспечить условия для индивидуализации обучения, профессиональной ориентации, выявления и поддержки обучающихся, проявивших заинтересованность и способности в области безопасности жизнедеятельности;
обеспечить условия для участия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в различных формах конкурсных мероприятий по проблемам безопасности жизнедеятельности;
создать возможности для участия обучающихся в работе «Школы безопасности», «Юнармии», патриотических, военно-патриотических и туристских
клубов, экологических и волонтерских движений и т.п.;
разработать механизмы формирования навыков безопасности жизнедеятельности через взаимодействие с семьей и родительским сообществом.
                           8. Популяризация предмета ОБЖ
Для популяризации предмета ОБЖ необходимо:
осуществлять поддержку школьной системы воспитания личности безопасного типа со стороны государственных структур всех уровней;
обеспечивать организацию и проведение массовых научно-популярных просветительских проектов и мероприятий по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства;
реализовывать поддержку существующих военно-патриотических движений и клубов, создание новых молодежных общественных объединений по различным направлениям комплексной безопасности.
Основными направлениями реализации Концепции по популяризации предмета ОБЖ являются:
оформление в образовательных организациях «Уголка безопасности», «Уголка призывника» и т.п., проведение показательных выступлений и мастер-классов школьных команд по различным направлениям безопасности;
организация публичной защиты результатов научно-исследовательских и творческих работ обучающихся по ОБЖ, проведение молодежных акций в защиту окружающей среды, по противодействию терроризму и экстремизму и др.;
теле- и радиотрансляции в образовательных организациях по тематике безопасного поведения, оказания первой помощи и др.;
создание в информационной образовательной сети школ виртуального киоска приемов и правил действий по обеспечению личной безопасности и безопасности окружающих, разработка и размещение в нем видеоматериалов по пропаганде правил безопасного поведения;
размещение в наиболее посещаемых местах образовательных организаций легкосъемных тематических материалов (пиктограмм, информационных знаков и др.) по правилам безопасного поведения;
проведение общедоступных соревнований и других массовых мероприятий по тематике безопасности жизнедеятельности;
вовлечение родителей и общественности к решению вопросов связанных с безопасностью жизнедеятельности.
                                 VI. Механизмы реализации Концепции
Механизмы реализации Концепции должны быть включены в качестве соответствующих задач в мероприятия, осуществляемые в рамках целевых федеральных и региональных программ, а также программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов с привлечением средств общественных организации и движений, сориентированных на решение вопросов безопасности.
Необходимо официально дополнить классическое понятие «культурный человек» характеристикой безопасности его поведения и поступков. Это будет одним из условий того, что изучение и преподавание ОБЖ в школе, обеспечивая необходимый базовый уровень КБЖ гражданина, будет выполнять свою принципиальную задачу в общей системе национальной безопасности Российской Федерации.
Андрей Михайлович Акацатов
На мой взгляд решение Первой мотивационной проблемы Концепции о том, чтобы ОБЖ включить в ЕГЭ не изменит положения дел с изучением этого предмета на качественно высоком уровне пока мы не найдем корень проблемы. Корень проблемы в том, ради чего ребенок учиться вообще и ОБЖ в частности? Для того чтобы хорошо сдать ЕГЭ? Финны говорят: «Мы готовим детей к жизни, а не к экзаменам». Может быть в этом суть обучения и вообще образования?
Далее. Целью настоящей Концепции по мнению авторов является обеспечение условий качественного развития учебного предмета ОБЖ. Давайте все-таки называть не "предмет ОБЖ", а "предметная область знаний в области БЖД", так как по сути ОБЖ из предмета за годы своего развития и совершенствования давно интегрировался с другими предметами как школьного так и вузовского образования. Этот объем знаний гораздо шире и глубже чем фактически его дает ребенку учитель ОБЖ. Опять же учителя любых предметов финнской школы преследуют цели увидеть, посмотреть как переданные знания "живут за пределами урока". Как ученик, где, в каких ситуациях смог применить знания? Мне думается качественное развитие преподавания ОБЖ зависит от обоюдного желания учителя и ученика познавать новое, интересное. Каким образом это сделать?
И еще.Пока у образования в целом не будет государственного приоритета, мы не сможем вернуть высокое звание учитель , по крайней мере такое какое было при Советском Союзе.
Если не согласны пишите.
0 Ещё
Игорь Валентинович Щегорец
Абсолютно согласен!
1 Ещё
Татьяна Николаевна Булатова ОБЖ
Конкурсы и олимпиады
Лучший учитель ОБЖ Сибири
Добрый день,уважаемые коллеги!
Спешим Вам напомнить, что в срок до 11 июня 2018 года  необходимо прислать пакет документов для участия в Сибирском межрегиональном профессиональном конкурсе"Лучший учитель ОБЖ-2018"
Просим Вас присылать свои материалы для участия!
Дополнительно прикрепляю Положение о конкурсе.

Ждём Вас и Ваших заявок!
Татьяна Николаевна Булатова

Добрый день,уважаемые коллеги!

Спешим Вам напомнить, что в срок до 11 июня 2018 года  необходимо прислать пакет документов для участия в Сибирском межрегиональном профессиональном конкурсе"Лучший учитель ОБЖ-2018"
Просим Вас присылать свои материалы для участия!

Дополнительно прикрепляю Положение о конкурсе.

Ждём Вас и Ваших заявок!

Татьяна Николаевна Булатова ОБЖ
Конкурсы и олимпиады
"Лучший учитель ОБЖ Сибири - 2018"
                                                                  Уважаемые участники сообщества!
Спешим Вам сообщить, что стартовал Сибирский межрегиональный профессиональный конкурс "Лучший учитель ОБЖ - 2018",
Хочу обратить Ваше внимание, что пакет документов необходимо предоставить до 11 июня 2018 года.
Для более подробного ознакомления, прикрепляю Положение о конкурсе!
                                                                                Ждём Ваши заявки!
Анастасия Сергеевна Осипова
Бесплатные лицензии на пакет программ "Первая помощь" в образовательные организации НСО
Уважаемые коллеги, сообщаем вам информацию о передаче бесплатных лицензий на пакет программ "Первая помощь" в образовательные организации и правила скачивания смотрите видео с семинара Интерактивного министерства 29.03.2018 "Новые сервисы порталов WEBSIB.RU и EDU54.RU" http://edu54.ru/videocast/view/130915
Техподдержка ОблЦИТ "ПО для образовательных организаций" http://oblcit.http://websib.ruru/proj...port/2263/
Всем образовательным организациям было отправлено письмо.
Андрей Михайлович Акацатов
ОБУЧАЮЩИЕ АКЦИИ В ШКОЛАХ

Региональная общественная организация «Ассоциация учителей и преподавателей организаторов ОБЖ Новосибирской области» (далее Ассоциация) и Научно-исследовательский институт здоровья и безопасности ФГБОУ ВО НГПУ при поддержке ГКУ «Центр по обеспечению мероприятий ГО, ЧС и пожарной безопасности Новосибирской области» с ноября 2015 года проводит на территории Новосибирской области в образовательных организациях акцию Безопасность в школы-это реальность! Станции спасения».

Акция была разработана для студенческого спасательного
отряда НГПУ «SALUS» Региональным центром СФО по развитию преподавания
безопасности жизнедеятельности, в целях проведения обучения в школах навыкам
оказания первой помощи, действиям при пожарах и возможных ЧС, автономному
выживанию в природной среде и т.д.
Видеоролик об Акции
Фото:
Анастасия Сергеевна Осипова
Цифра: инвестиции в педагога
5 апреля 14:00 - 18:00 (МСК) Онлайн–конференция по современным инструментам работы педагога.
Онлайн-конференция для учителей из всех регионов России, на которой мы расскажем о лучших практиках работы педагогов и познакомим с электронными инструментами для школ. Для участия вам нужен только доступ к интернету.

Предусмотрено 2 формата участия: очно и онлайн. Требуется предварительная регистрация. Участие бесплатно!




Администрация сообщества
Булатова Татьяна Николаевна
Секретарь Ассоциации учителей и преподавателей-организаторов ОБЖ НСО, инженер регионального центра СФО по развитию преподавания БЖД
Акацатов Андрей Михайлович
Председатель Ассоциации учителей и преподавателей-организаторов ОБЖ НСО, начальник регионального центра СФО по развитию преподавания БЖД, старший преподаватель ФГБОУ ВО НГПУ
Календарь
Октябрь, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Видеопереговорная
Только для участников группы
Группа ВКонтакте
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Методическая копилка
Тип: Дидактический материал
Предмет: Окружающий мир, Основы безопасной жизнедеятельности, Физическая культура
Уровень образования: Начальное общее образование, Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Владимир Лобастов
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Интегрированный урок (окружающий мир + физкультура) по теме «Как правильно переходить дорогу»...

Опубликовано: 29.05.2018 14:19:19
Тип: Проект
Предмет: Основы безопасной жизнедеятельности
Уровень образования: Основное общее образование, Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс, 8 класс, 9 класс
Автор: Елена Фензель
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Научно-исследовательские работы по теме: «Жевательная резинка: польза или вред», по теме: «Причины стресса в современном обществе и его влияние на организм человека» ...

Опубликовано: 05.12.2016 12:59:26
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Основы безопасной жизнедеятельности
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс, 8 класс, 9 класс
Автор: Елена Фензель
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий...

Опубликовано: 02.12.2016 14:27:36
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Основы безопасной жизнедеятельности
Уровень образования: Основное общее образование, Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс, 8 класс, 9 класс
Автор: Елена Фензель
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий внеклассного мероприятия...

Опубликовано: 02.12.2016 14:21:44
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни), Внеклассная работа, Окружающий мир, Основы безопасной жизнедеятельности
Уровень образования: Начальное общее образование, Основное общее образование, Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель, Педагог дополнительного образования, Учитель (преподаватель), Другая категория
Класс: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
Автор: Елена Фензель
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий мероприятий ...

Опубликовано: 23.11.2016 15:28:25
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Нормативная документация
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

ИКТ в обучении способствовало раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у школьников, присущего каждому человеку уникального сочетания личностных качеств; формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенст

Опубликовано: 17.12.2017 18:32:23
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Видеоуроки для использования в процессе преподавания предмета ОБЖ в школе от интернетсайта InternetUrok.ru

Опубликовано: 15.12.2017 12:46:11
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Презентации, материалы

Опубликовано: 12.11.2017 17:27:15
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Описание методик по сохранению и коррекции здоровья

Опубликовано: 12.11.2017 17:23:04
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

статьи авторов по проблемам сохранения и развития здоровья

Опубликовано: 12.11.2017 17:20:11
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Управление
Вход