Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» (Дэвид Бланкет)

Сетевое сообщество дефектологов Новосибирской области организовано для содействия в решении как новых, так и традиционных задач обеспечения доступности и качества образования, организации комплексной ППМС-помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель:
Создание единого информационного пространства специалистов, осуществляющих деятельность и заинтересованных в повышении качества образования обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Новости
Разъяснения Минобрнауки РФ по организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по специальной индивидуальной программе развития(СИПР)   Информационное письмо о направлении пояснений работы по СИПР
Об организации работы по СИПР
Региональный научно-практический семинар "Практика реализации индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ОВЗ",  НИПКиПРО 23 апреля 2018 года 15.00
http://www.nipkipro.ru/novosti/semina...rovya.html
Уважаемые  коллеги! С 1 марта 2018 года стартует Областной конкурс  профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

Живая лента
Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Эффективные технологии организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ
http://concord.websib.ru/wp-content/u...%D0%B8%...
Наталья Половинкина Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Презентация по ФЭМП
Отправила презентацию
Елена Реутова
Уважаемая Наталья!
Материал наглядный и полезный. В качестве рекомендации: название ФЭМП желательно расшифровать, а далее использовать сокращенный вариант, указать целевую группу и разместить аннотацию (1-2 предложения).
0 Ещё
Оксана Владимировна Бахман Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
«Навстречу друг другу»: психологическая готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного
МБОУ Казачемысская СОШ
Стажировочная площадка
«Инклюзивное образование: школа возможностей и возможности школы»
Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»: психологическая готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования»
 
 

Подготовила: Бахман   О.В.,

педагог-психолог

МБОУ Казачемысской   СОШ

Март, 2018

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»: психологическая готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования

Цели  — Апробирование и анализ участниками психологических и педагогических действий в модельно организуемых ситуациях

Семинар мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности. На занятии отрабатываются коммуникативные навыки педагога: психологические приемы, повышающие эффективность учебной деятельности учащихся

Задачи:

- повысить психолого-педагогической компетентности педагогов;

- формировать благоприятный психологический климат в малознакомом коллективе;

- повысить настрой на удачу и успех.

Ход семинара-практикума

Педагог-психолог:

1.             Теоретическая часть. Вступление.

Важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей. Вместе с тем психологические механизмы готовности педагогов к социализации, обучению и развитию «особых» детей часто оказываются за рамками исследований.

Педагог «школы для всех» должен принимать любого ребенка с его особенностями и образовательными потребностями, владеть инклюзивными психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с учащимися.

Эффективность инклюзии в образовании во многом зависит от специальной подготовки педагогических кадров. Профессиональная неготовность кадров является основной проблемой развития инклюзии в образовании на сегодняшний день и требует развития определенной системы,  ориентированной  на изучение и распространение успешного опыта.

Специалисты нового типа должны подготовить каждого ребенка с ограниченными возможностями к беспроблемному включению во все виды общественной жизни, обеспечить подлинное включение обучающихся в образовательный процесс, оптимальное освоение ими программы.

Одной из важных профессиональных компетентностей учителя, работающего в условиях инклюзивного образования, является коммуникативная компетентность, позволяющая осуществлять эффективное взаимодействие с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, и создавать условия для их сотрудничества с окружающим социумом.

В связи с этим особое место отводится психологической поддержке педагога в процессе его профессиональной деятельности. Психологическая комфортность учащихся непосредственно зависит от психологического здоровья педагога и уровня его психолого-педагогической компетентности, личностной регуляции,  которая дает возможность не только управлять своим поведением, справляться с жизненными вызовами, достигать необходимого уровня успешности в профессиональной деятельности, но и развиваться, совершенствоваться в личностной сфере.

Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива (коллектива педагогов да и коллектива обучающихся).

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности; если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело; если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. Вследствие этого многие на себе испытывают синдром эмоционального выгорания (СЭВ). (буклет)

Наш практикум направлен на  сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Необходимые материалы:

- листы бумаги для рефлексии по количеству участников

- авторучки, карандаши, фломастеры

- музыка для релаксации

- тонкие резиночки (можно банковские или для волос)

- картинки «солнышко», «тучка»

2.                      Практическая часть.

«Приветствие»

[img]file:///C:/WINDOWS/Temp/msohtmlclip1/05/clip_image001.png[/img] Метод «Улыбка»

Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения.

Задание: приветствие партнера по общению улыбкой

Инструкция: Сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.

Анализ упражнения:

1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?

2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?

3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?

[img]file:///C:/WINDOWS/Temp/msohtmlclip1/05/clip_image001.png[/img] «Знакомство»

Перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество.

Метод "Любознательная Людмила ".

Цель: произнести и услышать имена всех участников, отчасти сразу же запомнить.

Группы: все участники (они становятся в круг).

Численность: без ограничений. Время: 15-20 мин (если участники только представляются, не повторяя имён коллег, то это займёт 3-5 минут, в зависимости от количества человек)

Проведение: Первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет - прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя (например: "Я - веселый Виктор"), при этом можно ещё передавать какой-то предмет из рук в руки, кидать маленький мяч и т.д.

Варианты: Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя ("Это - веселый Виктор, а я - привлекательный Павел).

Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и  так далее, по кругу.

Если группа слишком большая (более 25 человек), можно, пройдя половину круга, начать игру сначала, чтобы ни у кого не возникло ощущения своей неспособности.

Примечания: Этот метод действительно помогает без труда запомнить имена.

Если поначалу участники смущаются или не уверены в своей памяти, полезно их приободрить и стимулировать. Однако до сих пор эта игра всегда шла хорошо, несмотря на некоторую робость, испытываемую участниками в начале игры.

Если кто-то действительно чувствует затруднение, можно шепотом подсказать забытое имя.

Можно усложнить игру, добавив к произнесению имени с эпитетом какое-то характерное движение или жест, соответствующий данной ситуации. Движение также должно затем повторяться всеми играющими. Таким образом, у участников будет уже три момента, облегчающих запоминание новых знакомых. А немного движения всегда полезно при игре.

Вместо того чтобы по одиночке повторять имена с эпитетами и движения, все это повторяется хором. Каждый участник, когда до него доходит очередь, делает шаг к центру круга, называет себя и делает жест. Затем он возвращается на место, а весь круг делает шаг к центру и хором повторяет его имя с эпитетом и жест. При этом учащийся как в зеркале видит, какое впечатление произвело его "выступление" на группу.  

Анализ упражнения

  1. Легко
        ли Вам было подобрать эпитет к своему имени?

 

[img]file:///C:/WINDOWS/Temp/msohtmlclip1/05/clip_image001.png[/img] Педагог-психолог: Итак, мы познакомились.

И следующее упражнение для нас «Мое настроение».

Цель упражнения: выражение настроения

Задание: нарисовать свое настроение на данный момент или выбрать картинку «тучка», «солнышко» и т.д. по выбору модератора, если группа во времени ограничена.

Инструкция: Выберите картинку, соответствующую вашему настроению на данный момент.  (или На листе бумаги изобразить свое настроение в данный момент).

Подарим  соседу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, которое обычно адресуется вашим близким и любимым.

Анализ упражнения:

1. Что понравилось вам в данном упражнении?

2. Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении «настроения» в виде рисунка?

[img]file:///C:/WINDOWS/Temp/msohtmlclip1/05/clip_image001.png[/img] Метод «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания.  Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Наташа, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Анализ упражнения.

1.      Трудно или легко сказать незнакомому или малознакомому человеку комплимент?

2.      Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

Притча «Горчичное зерно»

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретил её опять — женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

Отзывчивость, милосердие, сочувствие никто не отменял. Ощутить взаимную поддержку, оказаться в атмосфере взаимопомощи – многим так этого не хватает.

[img]file:///C:/WINDOWS/Temp/msohtmlclip1/05/clip_image001.png[/img] И следующее задание упражнение «Цветок» (под музыку)

Цель игры: помочь участникам пережить чувства взаимной поддержки и доверия, взаимопонимания на глубинном уровне.

Участники делятся на пары, один из них представляет себя бутоном. Он описывает свой цвет, форму, почву на которой растет.

Второй – представляет себя героем, оказывающему поддержку бутону.

Он подходит к сидящему, сгруппировавшись, бутону со стороны спины, нежно обхватывает его своими руками, и начинает укачивать.

Бутон набирает силу и «распускается». Затем партнеры меняются местами.

Анализ упражнения:

1. Расскажите о своих ощущениях после упражнения?

2. С какими трудностями вы столкнулись?

[img]file:///C:/WINDOWS/Temp/msohtmlclip1/05/clip_image001.png[/img] Упражнение-энергизатор «Помощь»

Дайте каждому участнику банковскую резинку.

Предложите надеть резинку на мизинец и большой палец левой руки так, чтобы резинка была с внешней стороны ладони.

Попросите участников без помощи правой руки снять резинку. Пусть участники попробуют все способы, которые приходят им в голову.

Примечание: единственное решение - это попросить помощи у других участников, которые могут снять резинку, не нарушая условия.

Сделайте вывод: нередко лучшее решение проблемы - просьба о помощи.

[img]file:///C:/WINDOWS/Temp/msohtmlclip1/05/clip_image001.png[/img] Упражнение-энергизатор «Времена года»

Цель – активизация участников группы, повышение сплоченности группы, разделение учащихся на группы (по дням рождения).

Инструкция: Задача без слов объединиться по группам, по времени года своего рождения. Итак, должно получиться 4 группы: те, кто родился летом, весной, осенью и зимой. Использовать только невербальные способы.

[img]file:///C:/WINDOWS/Temp/msohtmlclip1/05/clip_image001.png[/img] Педагог-психолог: Обучающиеся, а дети с ОВЗ в особенности, при выполнении каких-либо заданий нуждаются в инструкции, которая должна быть чёткой, лаконичной, доступной.

Давайте потренируемся. Игра на внимание «Три». Каждый из вас по очереди называет числа от 1 и далее, не называя числа с 3, кратных 3. Вместо этих чисел вы говорите: «Бум». (Участники должны назвать: один, два, бум, четыре, пять бум и т.д.)

Например, вы ошиблись или ребёнок ошибся, со стороны одноклассников могут прозвучать негативные слова, укор.

[img]file:///C:/WINDOWS/Temp/msohtmlclip1/05/clip_image001.png[/img] В этой ситуации можно использовать Упражнение «Все равно ты молодец, потому что…»

Цель: дать участникам возможность испытать на себе такой способ реагирования, при котором самоуважение партнера не снижается и в затруднительном для него положении.

Упражнение начинается в парах (это другие пары, нежели в предыдущем упражнении). Первый участник пары начинает рассказ со слов: «Меня не любят за то, что…». Второй, выслушав, должен отреагировать, начиная словами: «Все равно ты молодец, потому что…». Затем участники меняются ролями.

Анализ упражнения

1.Все ли смогли отреагировать на рассказ партнера заданным образом? Было ли трудно и в связи с чем? Что чувствовали, когда получали поддержку?

Педагог-психолог: Наша встреча подходит к концу, и мы выполним ещё одно упражнение “Алмазы – бриллианты”

Участники сидят в круге. Ведущий раздает участникам листочки с изображением бриллианта (см. ниже) и говорит, что “мы все приходим в этот мир, как яркие, искрящиеся своими гранями, чистые алмазы, чтобы освещать мир и радовать всех вокруг себя. С годами, обучаясь, набираясь опыта, грани шлифуются, и мы превращаемся в бриллианты, и сверкаем и искримся еще ярче (и т.д.). Но проблемы, неурядицы, неудачи действуют отрицательно и грани тускнеют, и время от времени бриллиант необходимо чистить, чтобы он снова сверкал. Подпишите каждый свой листочек и пустите его по кругу. Пусть каждый напишет в одной из граней комплимент или доброе пожелание”. Упражнение выполнено, когда листочки вернулись к хозяевам. Листочки остаются на память у участников.

[img]file:///C:/WINDOWS/Temp/msohtmlclip1/05/clip_image001.png[/img] Рефлексия

Метод «Ресторан»

Цель: Выяснить получить обратную связь от участников семинара.

Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).

Численность: Все участники

Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки

Проведение:

Модератор  предлагает участникам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Свои ответы участники пишут на стикерах, карточках и т.п., прикрепляют на ватман или на магнитную доску, если таковая имеется в аудитории

Притча

Однажды учитель и ученик прогуливались по берегу реки.
— Учитель, почему люди не понимают друг друга? — спросил ученик. — Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании, — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить?
— Пойдём со мной, — сказал учитель и пошёл по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то?
— Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лёд?
— Там, подо льдом — целый мир, неведомый тебе. Растопи лёд — и он станет водой, дающей жизнь целому миру. Но пролей сюда воду — она замёрзнет и лишь укрепит царство льда. Тот лёд, о котором ты говоришь, можно растопить только любовью.

Всем спасибо за активное участие!!!

 

Елена Островская Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Тренинг для педагогов
Уважаемые коллеги.
Вашему вниманию предлагается тренинговое занятие с педагогами.
Елена Островская Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
презентация «Родительский клуб - эффективное средство успешного развития и социали
Уважаемые коллеги.
Вашему вниманию предлагается презентация о родительском клубе "Диалог" в нашем МКДОУ №110.
Елена Островская Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
«Родительский клуб - эффективное средство успешного развития и социализации дошкольников»
Уважаемые коллеги.
Вашему вниманию предлагается статья о родительском клубе как о средстве успешного развития и социализации дошкольников.
Наталья Половинкина Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Проект по питанию
Отправить проект и презентацию



Техподдержка
Справочник "Работа в профессиональных сообществах НООС"

Поддержка модераторов сообщества:
  • Тел. 8-(383)276-02-23, 276-05-09
  • oipp_ocdk@mail.ru

Календарь
Январь, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Сборник материалов победителей регионального конкурса

Опубликовано: 15.01.2019 16:39:07
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Семинар мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности. На занятии отрабатываются коммуникативные навыки педагога: психологические приемы, повышающие эффективность учебной деятельности уч

Опубликовано: 25.12.2018 10:32:52
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

тренинговое занятие для педагогов

Опубликовано: 20.12.2018 13:11:44
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

презентация

Опубликовано: 20.12.2018 13:08:17
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 20.12.2018 12:36:48
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Нурслу Никитина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа факультатива по информатике для учащихся 7-9 класса...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:48
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс: 2 класс
Автор: Вероника Бурдыгина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа внеурочной деятельности «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи» ...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:09
Тип: Дидактический материал
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Елена Фомина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация "Метод Д. Б. Эльконина обучению грамоте,чтению".  Описан аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Полезен для учителей начальный классов. ...

Опубликовано: 30.06.2017 16:43:04
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Педагог-психолог
Класс: 8 класс
Автор: Наталья Кашаутова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

На мероприятии обучающиеся узнают значение понятий "стресс", "фрустрация", а также с формами поведения при фрустрации. Познакомятся на практике с методами саморегуляции....

Опубликовано: 30.06.2017 14:18:12
Тип: Тест
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Окружающий мир
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс
Автор: Елена Ковганич
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Для детей с ОВЗ...

Опубликовано: 30.06.2017 14:17:40
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Управление
Вход