Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» (Дэвид Бланкет)

Сетевое сообщество дефектологов Новосибирской области организовано для содействия в решении как новых, так и традиционных задач обеспечения доступности и качества образования, организации комплексной ППМС-помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель:
Создание единого информационного пространства специалистов, осуществляющих деятельность и заинтересованных в повышении качества образования обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Новости
Разъяснения Минобрнауки РФ по организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по специальной индивидуальной программе развития(СИПР)   Информационное письмо о направлении пояснений работы по СИПР
Об организации работы по СИПР
Региональный научно-практический семинар "Практика реализации индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ОВЗ",  НИПКиПРО 23 апреля 2018 года 15.00
http://www.nipkipro.ru/novosti/semina...rovya.html
Уважаемые  коллеги! С 1 марта 2018 года стартует Областной конкурс  профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области»

Живая лента
Наталья Половинкина Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников с ОНР как средство развития речи.

   

 

Ирина Ладыгина Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Сетевое взаимодействие как фактор позитивной социализации дошкольников

             

                             eri[/cut]� e'[/cut]`��x�I                      дошкольный уровень образования

    Ладыгина Ирина Александровна

                           учитель-дефектолог первой квалификационной категории

                        МБОУ города Новосибирск а «Средняя общеобразовательная

                         школа № 90с углубленным изучением предметов ХЭЦ»,

                         дошкольный уровень образования              

Сетевое взаимодействие как фактор позитивной социализации дошкольников

Современные дети живут и развиваются в новых социокультурных условиях, чем дети 25-30 лет назад: тотальная компьютеризация, недостаток стихийного опыта общения и  взаимодействия со сверстниками, занятость родителей и изолированность ребёнка в семье. Также известна печальная тенденция современности к снижению уровня психофизического и социального здоровья детей.

 В настоящее время с принятием ФГОС актуальной становится проблема создания непрерывного образования и формирование деятельной и мыслящей личности.

  Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка.  Для дошкольника 6-7 лет остро встаёт проблема адаптации к социальному окружению в связи с переходом на новую образовательную ступень.

  А что такое самостоятельность и инициативность?

Самостоятельность ребенка:

-это способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром;

-свобода ребенка в поступках и ответственность за них.

Инициатива-это  внутреннее побуждение к новой деятельности;

-способность  к самостоятельным активным действиям.

Способы поддержки детской инициативы:

Оказание недирективной помощи детям;

Наличие партнерской позиции взрослого;

Уважение к каждому ребенку в группе;

Создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения (проблемные ситуации, ситуации успеха

    Школьная жизнь и сама учебная деятельность сильно отличается от жизнедеятельности ребёнка в дошкольной образовательной организации, главным образом связанной с игровой деятельностью, и предъявляет высокие требования к сформированности регуляторных процессов, социально-психологической зрелости, качествам ответственности, а также к уровню развития эмоциональной и мотивационной сфер. Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения.  Таким образом, высокий уровень развития социальных навыков выступает для наших воспитанников залогом успешной адаптации в любой социальной среде.

 Изучив и проанализировав методическую литературу по проблеме социализации старших дошкольников, мы разработали  проект по развитию социального интеллекта,  и он стал лауреатом в конкурсе инновационных проектов. Задачами этого проекта были: создание специальных условий, представляющих собой цикл коррекционно-развивающих занятий, мероприятий по психопросвещению педагогов и родителей воспитанников, обеспечение внутреннего и внешнего сетевого взаимодействия; усовершенствования образовательной среды (психолого-педагогических, материально-технических, кадровых условий и предметно-пространственной среды). При  реализации основного этапа этого проекта, мы столкнулись с некоторыми трудностями.

 Поэтому данный проект мы преобразовали в новую ветвь и обратились к  инновационной технологии социализации  дошкольников  Натальи Петровны Гришаевой,  как наиболее эффективной по социализации дошкольников. Эффективная социализация,  т.е. приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям, существующим в обществе и личностной готовности ребенка к школе.

 Через анкетирование мы выявили предпочтение родителей в  развитии когнитивного компонента, в сравнении  с  социально-личностным.

    Поэтому  работа по проекту расширилась, увеличилось число участников образовательных отношений, в том числе и дети с ООП.

    По ФГОС приоритетной  задачей в   работе  с  детьми  с   ООП являются задачи: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, особых образовательных потребностей. Поэтому мы  включаем  детей с ООП в совместную деятельность с детьми общеразвивающих групп.

Сначала  мы интегрировали детей с ООП, проводя совместные праздники, прогулки, экскурсии в другие группы,   родители активно  принимали  участие  в  конкурсах и проектах ДУО. Теперь эта работа выстраивается в рамках проекта.

       Мы выделяем сетевое взаимодействие на  3 категории: партнеры по задачам сохранения здоровья детей;  партнеры по организации образования и культуры и партнеры-родители.

 С партнерами по сохранению здоровья мы заключили договоры на сотрудничество.

 

Центры диагностики и консультирования:   ГБУНСО  «ОЦДК»

 

МКУДПО «ГЦОиЗ» «Магистр» ТПМПК

 

Новосибирский областной  детский клинический психоневрологический   диспансер

 

ЧОУ ДО «Центр образования детей ,   нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной  помощи «Кругозор»

 

центр «Диада+1, АНО, центр помощи   детям

 

Медицинский неврологический центр   «Ласточка»

 

Детская стоматологическая поликлиника

    Дошкольный уровень образования является участником проекта «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» Муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» и принимает участие в проекте «Здоровые зубки».

 Специалисты стоматологической поликлиники  регулярно  приходят  к  детям  с ООП, наглядно показывают на макетах как правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Нашим детям нравятся самим демонстрировать на интересных пособиях как правильно пользоваться щеткой, какие гигиенические процедуры необходимы, чтобы предотвратить кариес.  А яркие  праздники  «Феи зубной щетки», которая всегда приносит полезные подарки не оставляет детей равнодушными. Поэтому  дети уже в течение 2-х лет регулярно чистят зубы в саду 2 раза в день. В этом году т мы заключили договор и активно сотрудничаем  с неврологическим медицинским центром «Ласточка», которые не только оказывают помощь детям, но и проводят для родителей  «Родительский  клуб»  с ведущими специалистами своего центра.

     Сетевое взаимодействие с организациями  образования и культуры тоже заключены договоры:

 

Библиотека им. Анны Ахматовой

 

Библиотека им. Михаила  Калинина

 

СОШ№90

 

МБУК Городской центр изобразительных   искусств.

 

МАУ ДО   г. Новосибирска «Детский автогородок»

 

«Пожарная часть №6 Ленинского района»

 

Новосибирский  государственный краеведческий музей

 

МБУК   г.Новосибирска «Дворец культуры «Сибтекстильмаш»

 

Детская школа искусств «Кантилена» с   хоровым отделением;

 

МКУ ДПО   г.Новосибирска «Городской центр развития образования»

 

ГАУ ДПО Новосибирской области «Новосибирский   институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

 

ФПКиППРО ГОУ ВПО НГПУ;

 

Сибирский институт практической   психологии, педагогики и социальной работы»

 

МКОУ коррекционная начальная школа №60   «Сибирский лучик»

 

МБОУ г.Новосибирска СОШ «Перспектива»

Регулярно сотрудники библиотек  у нас  проводят творческие встречи с  сибирскими писателями  и поэтами. Наши дети  с удовольствием читают сказки в стихах  Александра Пасечника ,  трогательные стихи Елены Зиноватной. Марины  Царевой и Юрия Горустовича .  Ребятишкам после таких встреч приятно рассматривать и читать их книги, выступать  на конкурсах чтецов и рисовать иллюстрации. Книга Юрия Горустовича оформлена  детскими иллюстрациями.

В 26 ноября состоялась очередная творческая встреча с женой  писателя Юрия Магалифа.  

Партнерские отношения с родителями выстраиваются не только через совместные праздники, но  и :

-«Родительские клубы» - темы предлагают сами родители ;

-«мастер-классы», изготовление поделок с детьми к  празднику и по темам недели;

-«Бабушкина сдоба»;

- нетрадиционные родительские собрания.

В этом  году наши воспитанники вместе с родителями готовят информационно-исследовательские проекты: «Красная книга Сибири»,  «Писатели Сибирского края», «Творчество народов Сибири». Дети представляют свои проекты  в группе с удовольствием.

   Специалистами  группы компенсирующей направленности  была разработана парциальная программа «Развитие речи и познавательной активности  детей с ЗПР  в процессе  познавательно – исследовательской деятельности».  Наш опыт мы представляли на  научно-практической конференции «Коррекционно-развивающая среда и инклюзивная практика помощи детям с ОВЗ» в Сибирском институте практической психологии, педагогики и социальной работы. Мы готовы поделиться опытом работы  по этой программе.  Одной из задач парциальной программы является и развитие социализации детей с ООП.  Мы заранее договариваемся с родителями о проведении совместной образовательной деятельности по лексической теме, они становятся активными участниками ее. Вместе с детьми выполняют пальчиковые и артикуляционные зарядки, проводят с нами опыты и эксперименты,  и на практике перенимают опыт по развитию  своего ребенка. А сами в рамках этой деятельности  проводят небольшой мастер-класс по изготовлению поделки или проведения опыта.  

 Социализация детей с ООП проходит также через взаимодействие с детьми общеразвивающих групп. Реализуя основной этап проекта, мы стали  привлекать  детей с ООП  для участия  в  « Клубных часах» и акции «Дети-волонтеры».   Дети подготовительных групп хорошо знают  наших детей по совместным праздникам, развлечениям, экскурсиям и просто  потому что ходят друг к другу в гости. Наши дети с удовольствием принимают помощь от  «подготовишек», ведь они помогают  маломобильным одеваться, могут совместно поиграть, научить новой игре и просто  вместе погулять  на прогулке.

 Школьники начального, среднего и старшего звена  участвуют в совместных мероприятиях с детьми с ООП: показывают спектакли и выступают с концертами, вместе делают игрушки к праздникам и спектаклям.

Совместно проходят у нас и социальные акции: «Кормушка для пичужки», где школьники  дарят детям ДОУ  очень креативные кормушки, а наши дети следят за их чистотой и вовремя досыпают корм. Школьники помогают изготовить скворечники и разместить на каждом участке группы.

Этот проект  способствует росту профессионального мастерства всех специалистов ДУО, работающих с детьми, поднимают статус учреждения, указывают на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.  

Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Авторы-составители: Косолапова Л.А., учитель-логопед, Плотнерчук С.Д., Булахова М.А., учитель начальных классов, Ескина Л.И., Новикова Н.А.,
Потапенко Л.Н., Слюсарь Л.В., учителя логопеды
Методические рекомендации составлены с целью оказания методической помощи общеобразовательным организациям по вопросам организации педагогического сопровождения детей, имеющих нарушения речи. В рекомендациях представлена информация о наиболее распространённых речевых нарушениях у детей младшего школьного возраста и особенностях их проявления в устной и письменной речи, а также рекомендации по устранению недостатков речевого развития. Данный материал может быть использован учителями начальных классов, музыкальными руководителями, учителями физической культуры и изобразительного искусства как своеобразный банк приемов и упражнений, способствующий преодолению речевых нарушений у обучающихся младшего школьного возраста.  
Наталья Соколова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Квест-занятие для детей с ОВЗ, МАДОУ №26 "Кораблик", Бочарова Л.Н., Дудко Е.В., Соколова Н.В.

В МАДОУ №26 «Кораблик» на протяжении нескольких лет функционирует родительский клуб «Шаг навстречу», целью которого является сотрудничество с родителями и оказание им помощи в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Квест-занятие «В поисках весны», участниками которого явились дети подготовительной к школе группы и их родители, было проведено специалистами ДОО (учителем-логопедом, учителями-дефектологами), а также студентами Новосибирского Государственного Педагогического Университета.

В ходе данного занятия специалисты ДОО решали основную цель: в игровой и увлекательной форме овладение родителями приемами, способами развития детей, которые можно использовать в домашних условиях.

Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Помощники из повседневной жизни. для детей 3-4 л., Банникова Е.В., воспитатель МАДОУ № 22 «Тополек»

Статья предназначена для воспитателей ДОУ, логопедов, дефектологов ДОУ, родителей, воспитывающих и обучающих детей от 3 – 4 лет.

Цель статьи: методическая и практическая помощь родителям и педагогам ДОУ в достижении успешности каждого ребенка с помощью синхронизации работы полушарий головного мозга, через использование нетрадиционных материалов.

Елена Реутова Дефектологи
Конкурсы и олимпиады
Конкурс методических материалов по вопросам обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, ППМС сопровождению и др.
Коллеги ждем материалы для размещения в сетевом сообществе. Эксперты сообщества  рассмотрят все представленные работы. Все авторы работ, рекомендованных для размещения в сетевом сообществе получают «Сертификат участника сетевого сообщества дефектологов».
Надежда Рудомётова
Уважаемые коллеги, с Еленой Реутовой я переписываюсь с 10 апреля в ожидании, как сказано выше: получают «Сертификат участника сетевого сообщества дефектологов». На дворе конец мая, а я обещанного снега жду. НЕ тратьте своё драгоценное время и силы на этом сайте. Безответственно люди относятся к своим словам.
0 Ещё
Елена Реутова
Разъяснения Минобрнауки РФ по организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по специальной индивидуальной программе развития(СИПР)   Информационное письмо о направлении пояснений работы по СИПР
Об организации работы по СИПР



Техподдержка
Справочник "Работа в профессиональных сообществах НООС"

Поддержка модераторов сообщества:
  • Тел. 8-(383)276-02-23, 276-05-09
  • oipp_ocdk@mail.ru

Календарь
Декабрь, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Из опыты работы развитие речи детей с ОНР в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Опубликовано: 10.12.2018 14:42:47
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 04.12.2018 10:56:38
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

представлена информация о наиболее распространённых речевых нарушениях у детей младшего школьного возраста и особенностях их проявления в устной и письменной речи, рекомендации по устранению недостатков речевого развития

Опубликовано: 02.10.2018 15:51:57
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Конспект совместного квест-занятия детей с ОВЗ и родителей «В поисках весны»

Опубликовано: 04.09.2018 12:45:06
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Использование нетрадиционных материалов для формирования умения деления на слоги

Опубликовано: 06.07.2018 10:33:46
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Нурслу Никитина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа факультатива по информатике для учащихся 7-9 класса...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:48
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс: 2 класс
Автор: Вероника Бурдыгина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа внеурочной деятельности «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи» ...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:09
Тип: Дидактический материал
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Елена Фомина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация "Метод Д. Б. Эльконина обучению грамоте,чтению".  Описан аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Полезен для учителей начальный классов. ...

Опубликовано: 30.06.2017 16:43:04
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Педагог-психолог
Класс: 8 класс
Автор: Наталья Кашаутова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

На мероприятии обучающиеся узнают значение понятий "стресс", "фрустрация", а также с формами поведения при фрустрации. Познакомятся на практике с методами саморегуляции....

Опубликовано: 30.06.2017 14:18:12
Тип: Тест
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Окружающий мир
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс
Автор: Елена Ковганич
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Для детей с ОВЗ...

Опубликовано: 30.06.2017 14:17:40
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Управление
Вход