Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» (Дэвид Бланкет)

Сетевое сообщество дефектологов Новосибирской области организовано для содействия в решении как новых, так и традиционных задач обеспечения доступности и качества образования, организации комплексной ППМС-помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель:
Создание единого информационного пространства специалистов, осуществляющих деятельность и заинтересованных в повышении качества образования обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Новости
23.05.2019 в 10-00 состоится Межрайонная родительская конференция "Выбор профессии. Дело каждого" по теме " От профессиональной ориентации к трудоустройству молодежи и ограниченными возможностями здоровья"  по адресу Красный проспект , д. 26
Материалы Всероссийского семинар-совещания «Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования", 24-25 апреля 2019 г.
Секция 7: Психолого-педагогическое сопровождение адаптированных основных и дополнительных образовательных программ в условиях инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ
ссылка на видеозапись
www.nipkipro.ru/dlya-vas/gpro-2019/materiali-seminara-soveschaniya-24-25-aprelya-2019.html



24–25 апреля 2019 г. Всероссийский семинар-совещание «Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования".

Регистрация:

www.nipkipro.ru/dlya-vas/gpro-2019/gpro-2.12.html

https://sdo.nipkipro.ru/reg/?web=1

 
   


 




Живая лента
Елена Реутова
23.05.2019 в 10-00 состоится Межрайонная родительская конференция "Выбор профессии. Дело каждого" по теме " От профессиональной ориентации к трудоустройству молодежи и ограниченными возможностями здоровья"  по адресу Красный проспект , д. 26
Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Прощалыгина Ю.А. педагог-психолог «Эйдетический метод развития образной памяти у младших школьников с задержкой психического развития»

Программа демонстрирует  опыт использования диагностических методик для изучения уровня развития памяти, а так же возможности применения программы с использованием упражнений по развитию памяти младших школьников и изучения эйдетических методов. Представленные в работе материалы могут использовать психологи, педагоги, родители младших школьников. Реализованы такие задачи как: определение сущности и анализ методического направления эйдетики как педагогического направления, изучение  технологии развития памяти детей младшего школьного возраста с ЗПР. Продемонстрирована практическая работа по формированию образной памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР посредством эйдетического метода.

Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Корпина Н.В. педаго-психолог "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа психолого-педагогической направленности «Я расту» МБОУ СОШ № 26
Программа направлена на развитие когнитивной сферы обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы для подготовки к восприятию нового учебного материала в среднем звене.
посредством:
1) развитие познавательных способностей младших школьников,
2) развитие творческих способностей младших школьников,
3) расширение кругозора учащихся,
4) развитие эмоционально-волевой сферы детей,
5) формирование стремления учащихся к личностному росту.
Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Кислова А.В., педагог-психолог "Модель психолого-педагогической службы сопровождения обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста" МАОУ КШИ №12

Представленные в данном проекте теоретические и практические материалы могут быть использованы педагогам-психологам коррекционных школ, работающих по ФГОС НОО ОВЗ. Методические материалы модели службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми возможностями здоровья позволят педагогам-психологам более обоснованно, грамотно и продуктивно организовать свою работу, а также осуществлять взаимодействие с другими специалистами, включенными в процесс психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Прошкина Я.Е. педагог-психолог "Дефицит эмоционального интеллекта педагога как фактор виктимизации учащегося"

Приводятся результаты диагностики эмоционального интеллекта в условиях образовательной школы. Результаты исследования позволяют констатировать факт преобладания у педагогов низкого и среднего уровня эмоционального интеллекта, что является виктимогенным фактором в его дефицитном выражении. Риск зарождения и формирования новых жертв онтогенетической социализации говорит о необходимости проведения в школах мероприятий по формированию и развитию у педагогов компонентов эмоционального интеллекта.

Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Волкова С.В. педагог-психолог МКОУ ВСОШ г. Куйбышев "Компоненты жизнестойкости у детей в трудной жизненной ситуации"

Количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации постоянно увеличивается., а также расширяется перечень самих проблемных и трудных жизненных ситуаций. Развитие жизнестойкости как способности личности преодолевать трудные жизненные ситуации сохраняя внутренний баланс, особенно важно в детском и подростковом периоде. Анализ компонентов жизнестойкости позволяет определить направления профилактической деятельности.

Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Кондренко О.В. педагог-психолог "Профессиональная успешность учителя-практика: что может школьный психолог" МБОУ СОШ № 2 г. Искитим
Представлены возможные направления психологического сопровождения учителя-практика.
Обеспечение профессиональной успешности современного учителя – актуальная
психолого-педагогическая проблема, требующая теоретического рассмотрения и практического решения.
В образовательной практике профессиональная успешность учителя, чаще всего, определяется как способ выполнения профессиональной деятельности, сопровождающийся позитивным педагогическим результатом. Сегодня, с учетом современных тенденций развития образованием существует потребность в редактировании и конкретизации этого понятия, что представлено в статье



Техподдержка
Справочник "Работа в профессиональных сообществах НООС"

Поддержка модераторов сообщества:
  • Тел. 8-(383)276-02-23, 276-05-09
  • oipp_ocdk@mail.ru

Календарь
Май, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В программе представлен опыт использования эйдетического метода как средства формирования образной памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Опубликовано: 20.05.2019 15:58:32
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Представлены подходы к определению видов организации деятельности учащихся, направленных на до-стижение личностных, метапредметных и предметных результатов при освоения учебного курса.

Опубликовано: 20.05.2019 15:47:35
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Продемонстрирована комплексная психолого-педагогическая поддержка обучающихся с ОВЗ, которая ориентирована на создание условий для его полноценного развития.

Опубликовано: 20.05.2019 15:32:45
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Раскрывается проблема дефицита эмоционального интеллекта агента социализации, который выступает виктимогенным фактором в процессе социализации учащегося.

Опубликовано: 20.05.2019 15:19:52
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Как именно ребёнок, проживающий в хронически неблагоприятных, подчас социально – опасных условиях, может оставаться эмоционально здоровым, успешно реализовать себя в дальнейшей жизни.

Опубликовано: 20.05.2019 15:08:50
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Нурслу Никитина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа факультатива по информатике для учащихся 7-9 класса...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:48
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс: 2 класс
Автор: Вероника Бурдыгина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа внеурочной деятельности «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи» ...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:09
Тип: Дидактический материал
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Елена Фомина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация "Метод Д. Б. Эльконина обучению грамоте,чтению".  Описан аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Полезен для учителей начальный классов. ...

Опубликовано: 30.06.2017 16:43:04
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Педагог-психолог
Класс: 8 класс
Автор: Наталья Кашаутова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

На мероприятии обучающиеся узнают значение понятий "стресс", "фрустрация", а также с формами поведения при фрустрации. Познакомятся на практике с методами саморегуляции....

Опубликовано: 30.06.2017 14:18:12
Тип: Тест
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Окружающий мир
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс
Автор: Елена Ковганич
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Для детей с ОВЗ...

Опубликовано: 30.06.2017 14:17:40
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Управление

Вход