Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» (Дэвид Бланкет)

Сетевое сообщество дефектологов Новосибирской области организовано для содействия в решении как новых, так и традиционных задач обеспечения доступности и качества образования, организации комплексной ППМС-помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель:
Создание единого информационного пространства специалистов, осуществляющих деятельность и заинтересованных в повышении качества образования обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Новости
Важно! С 1 июня по 30 сентября объявлен областной конкурс профессионального мастерства«Педагог — психолог Новосибирской области»
С 20 мая по 30 июня 2019 года проводится областной конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»
23.05.2019 в 10-00 состоится Межрайонная родительская конференция "Выбор профессии. Дело каждого" по теме " От профессиональной ориентации к трудоустройству молодежи и ограниченными возможностями здоровья"  по адресу Красный проспект , д. 26
Живая лента
Ольга Николаевна Замкова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 2-3 классов "Развиваем внимание"
Данное коррекционно-развивающее занятие способствует развитию познавательной сферы учащихся (внимания), посредством выполнения индивидуальных задании.
Олеся Николаевна Тихонова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Техники и приемы арт-терапии для обучающихся с ОВЗ
В ходе занятия данные  техники и приемы помогают мотивировать детей на предстоящую работу, установить доверительные отношения, раскрыть их потенциал.
Олеся Николаевна Тихонова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Метафорические притчи, истории и упражнения по распознаванию страхов и освоению способов их преодоления
Работа над содержанием притч и историй способствует нормализации уровня тревожности, самооценки обучающихся. Участвуя в обсуждении подобных историй, дети начинают понимать, что не только они испытывают страхи, но есть рядом другие люди, которые тоже чего-то боятся и это нормально.  
Олеся Николаевна Тихонова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Двигательные игры-разминки для обучающихся начальной школы
Игры можно проводить не только на занятиях, но и на переменах, что поможет детям настроиться на работу, восстановить внимание, работоспособность, активизировать память.  
Олеся Николаевна Тихонова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Групповое занятие с элементами тренинга для выпускников по теме "Способы управления своим эмоциональным состоянием"
В процессе занятия обучающиеся поучаствуют в мотивационной беседе, выполнят ряд практических упражнений, что позволит им провести самоанализ своей деятельности.  
Олеся Николаевна Тихонова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Буклеты и рекомендации для родителей и обучающихся
Материал для буклетов и рекомендаций тщательно отобран, что позволит их использовать в работе без дополнительного изменения.  
Елена Реутова Дефектологи
Сообщение форума
Нужно не просто знать, что такое инклюзия, нужно сердцем чувствовать это!
Инклюзивная культура, есть ли она в Вашей образовательной организации, районе, городе?  И каков вклад каждого из нас в ее формирование?  
Надежда Рудомётова
Я за инклюзию!!!     Я считаю,что  решать  вопрос о  зачислении особого ребенка в общеобразовательное детское учреждение  надо в каждом случае
индивидуально. Мое глубокое убеждение, что дети с нарушением интеллекта и дети с неадекватным поведением не должны находиться  в массовых образовательных учреждениях постоянно.
Работа  воспитателя и учителя при инклюзии становится крайне сложной: возрастает ответственность педагогов, в том числе юридическая (так как риск получения детьми травм в этой ситуации возрастает). Ведь число детей в группе или классе не уменьшается при появлении в них детей с особыми потребностями. В результате инклюзии неизбежно снижается  уровень знаний нормативных детей, так как педагог вынужден в ущерб им тратить больше времени на обучение и уход за ребенком с особыми потребностями.
Оптимальным, на  взгляд моих коллег (и я его тоже разделяю), было бы раздельное обучение детей с разной нозологией, в соответствующих специализированных детских садах и школах, как это и было у нас в стране испокон веку. (Причем отечественная дефектология всегда считалась одной из лучших в мире!)  При этом вовсе не возбраняются встречи  здоровых детей и детей с особыми потребностями в свободное от учебы время. Это могут быть какие-то кружки, викторины, праздники, прогулки.
Начнет особенный ребенок кричать и бегать, как угорелый, по помещению; или кидать пищу на пол, или кусаться,  или плеваться; или произносить нецензурные слова, или у всех на глазах заниматься онанизмом, то и другие дети, начинают копировать его поведение,  а при запрете воспитателей, задавать вопросы: «Почему ему можно, а мне нельзя?»
А как здоровым малышам объяснить, что этот ребенок  не такой ? Вот и говорит воспитатель, что он маленький, хоть особенный ребенок на голову выше всех остальных (часто именно так и бывает, ведь аппетит-то у него хороший).

Я за инклюзию, но за правильную, потому что на самом деле инклюзивное образование — это постепенный, детальный и очень бережный процесс включения ребенка в общую образовательную среду, которая учитывает индивидуальные особенности и опирается на сильные стороны ребенка.

1 Ещё
Татьяна Викторовна Сухинина
Цитата
fedoova-as написал:
Вопросы обучения детей с ОВЗ в нашем районе рассматриваются как на уровне образовательных учреждений, так и на уровне Управления образования. В Барабинском районе работает филиал ОЦДК, педагоги-психологи которого активно взаимодействуют с образовательными учреждениями.
Здравствуйте! Конечно, все мы работаем, активно взаимодействуем. Но... проблема в том, что люди не готовы к инклюзии. Прошло несколько лет, но проблема остаётся. На своей практике могу сказать, что увеличивается.
1 Ещё



Техподдержка
Справочник "Работа в профессиональных сообществах НООС"

Поддержка модераторов сообщества:
  • Тел. 8-(383)276-02-23, 276-05-09
  • oipp_ocdk@mail.ru

Календарь
Сентябрь, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Данное занятие способствует формированию познавательных УУД

Опубликовано: 04.09.2019 22:44:25
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В данной подборке представлены лишь некоторые техники и приемы, которые используются на занятиях с детьми ОВЗ.

Опубликовано: 25.08.2019 19:24:53
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Данные притчи и упражнения актуальны для работы с группой.

Опубликовано: 23.08.2019 22:03:14
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Достаточно широкий набор двигательных игр позволит сделать минутки отдыха для детей не только полезными, но и разнообразными, интересными.

Опубликовано: 23.08.2019 21:52:27
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Занятие направлено на актуализацию и расширение опыта выпускников по управлению своим эмоциональным состоянием.

Опубликовано: 23.08.2019 21:45:27
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Нурслу Никитина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа факультатива по информатике для учащихся 7-9 класса...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:48
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс: 2 класс
Автор: Вероника Бурдыгина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа внеурочной деятельности «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи» ...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:09
Тип: Дидактический материал
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Елена Фомина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация "Метод Д. Б. Эльконина обучению грамоте,чтению".  Описан аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Полезен для учителей начальный классов. ...

Опубликовано: 30.06.2017 16:43:04
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Педагог-психолог
Класс: 8 класс
Автор: Наталья Кашаутова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

На мероприятии обучающиеся узнают значение понятий "стресс", "фрустрация", а также с формами поведения при фрустрации. Познакомятся на практике с методами саморегуляции....

Опубликовано: 30.06.2017 14:18:12
Тип: Тест
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Окружающий мир
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс
Автор: Елена Ковганич
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Для детей с ОВЗ...

Опубликовано: 30.06.2017 14:17:40
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Управление

Вход