Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль

Цифровое образование

Описание: Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участников: 318
Ирина Андреевна Щукина
Здравствуйте!
За время каникул школьники забывают часть пройденного материала, поэтому первые месяцы нового учебного года педагоги тратят на его повторение.

Проект «Пятая четверть» позволит ученикам всё лето заниматься в Фоксфорде бесплатно. Ребята закрепят пройденный материал и глубже изучат предмет, пока педагоги отдыхают.
Пятая четверть
Приглашайте учеников к участию в проекте с 13 мая по 31 августа. Они получат бесплатный доступ к курсам Фоксфорда до конца августа.
Как это работает?
  • Учителя приглашают школьников к участию в проекте
  • Ученики выбирают курсы Фоксфорда и учатся бесплатно
  • Школьники разбирают сложные темы, повторяют пройденный материал
  • Учителя отслеживают прогресс учеников и отдыхают, пока школьники готовятся к учебному году
  • Подробнее
Ирина Викторовна Киселева

Уважаемые коллеги!

    Корпорация "Российский учебник" приглашаем Вас принять участие в онлайн-трансляциях ​​​​​​​ II Международной летней школы. На лекциях, мастер-классах и воркшопах Вы узнаете об инструментах управления в сфере образования и опыте внедрения цифровых технологий в школах. Всех участников ждут именные электронные сертификаты.

Наталья Вадимовна Азарова
Сетевая дистанционная школа: подведены итоги работы за учебный год

20 июня в рамках реализации проекта «Интерактивное министерство» в Областном центре информационных технологий состоялся вебинар, на котором обсуждались предварительные результаты реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» за 2018-2019 год и были определены приоритетные направления развития проекта в следующем учебном году.

В мероприятии приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие содержание образования, муниципальные координаторы проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», руководители муниципальных методических служб.

Начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин проинформировал участников семинара о результатах выполнения нормативных требований проекта: «В нынешнем учебном году для школ было развернуто 803 учебных курса, при этом в ряде муниципалитетов норматив выполнялся не в полном объеме. При распределении финансирования участников проекта на следующий учебный год будет учитываться выполнение образовательными организациями нормативных требований».

Названы 14 муниципалитетов, которые выполнили свои обязательства в полном объеме. Это – Здвинский, Каргатский, Коченевский, Кочковский, Краснозерный, Маслянинский, Северный, Татарский, Усть-Таркский, Чановский, Чистоозерный, Чулымский районы, р.п. Кольцово и город Обь.

Большое внимание было уделено форме и содержанию аналитической отчетности, которую муниципальные координаторы должны предоставить региональному оператору до 1 июля. В отчетах должна быть отражена результативность реализации проекта на территории и указаны возникающие в работе проблемы.


Продолжается большая работа со школами, показывающими устойчиво низкие образовательные результаты, а также школами из группы «риска». Слушателям была представлена циклограмма мероприятий для таких школ на вторую половину 2019 года.

На вебинаре акцентировалось внимание на повышении эффективности и результативности учебного процесса в образовательных организациях, участвующих в проекте. Среди ключевых задач на 2019-2020 учебный год – обновление нормативной базы проекта всех уровней, повышение качества контента РСДО и учебного процесса, выработка новых подходов к аналитической отчетности, расширение командного взаимодействия, обмен опытом и внедрение новых методик.

Сардана Михайловна Слободчикова, старший методист ОблЦИТ, сообщила об итогах работы по IT-направлению. Методист Наталья Вадимовна Азарова рассказала о результатах конкурсов «Умная школа» и «Образование – вклад в будущее», конкурсов по астрономии «Просторы вселенной», «Земля – колыбель человечества» и других.

Алеся Воякина


Видеозапись семинара

Презентации:

Итоги работы по ITнаправлению

Интерактивное министерство: «Вопросы информатизации образования Новосибирской области»

Подробности: http://www.oblcit.ru/media/news/14726/

Ирина Андреевна Щукина

МЭШ

27 мая 2019г. для всех желающих открыли доступ к Московской электронной школе, где по каждому предмету собрано огромное количество образовательных материалов, сценариев и планов уроков. В библиотеке МЭШ размещено более 35 тыс. сценариев уроков, более 900 электронных учебных пособий, более 350 учебников издательств, свыше 24 тыс. тестовых заданий, почти 49,5 тыс. интерактивных образовательных приложений.

Сейчас педагог любого региона России (и даже иностранцы) имеют возможность использовать эти материалыв своей профессиональной деятельности, а также поделиться своими наработками и успешно претендовать на гранты.

В МЭШ, вы наверняка найдёте для себя много полезного .
Наталья Вадимовна Азарова

Поздравляем победителей сетевого конкурса по астрономии «Земля – колыбель человечества», проходившего с 12 апреля по 31 мая 2019 года для обучающиеся 3-6-х классов – участников регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» («СДШ НСО»).

В конкурсе приняли участие 461 человек. Из них 38 ребят стали победителями.

Со списком победителей можно ознакомиться в Курсе конкурса (https://rsdo.oblcit.ru/course/view.php?id=2164).

Отбор в коллективных номинациях "Самая активная школа" (один класс в каждой учебной параллели) и "Самый активных класс" (три образовательных организации) проходил по максимальному количеству победителей.

В номинации "Самый активный класс" победили 3 Г класс МБОУ «Кольцовская школа № 5» р.п. Кольцово (среди 3х классов); 4 класс МКОУ Кармаклинская СОШ Барабинского района (среди 4х классов); 5 Б класс МКОУ Кыштовская СОШ №2 Кыштовского района и 5 класс МБОУ СОШ №5 г.Татарска Татарского района (среди 5х классов); 6 А класс МКОУ Тогучинского района «Лекарственновская средняя школа» (среди 6х классов).

В номинации "Самая активная школа" отличились МКОУ Тогучинского района «Лекарственновская средняя школа», МКОУ Кыштовская СОШ №2 Кыштовского района, МБОУ «Кольцовская школа № 5» р.п. Кольцово и МКОУ Кармаклинская СОШ Барабинского района.

С более подробной информацией о конкурсе, условиях проведения, требованиях и критериях оценивания можно ознакомиться по ссылке.

Наталья Вадимовна Азарова

Поздравляем победителей сетевого конкурса по астрономии «Просторы вселенной», проходившего с 12 апреля по 24 мая 2019 года для обучающиеся 10-11-х классов – участников регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» («СДШ НСО»).

В конкурсе приняли участие 486 человек. Из них победителями стали 266 школьников. Было разрешено участие учащимся остальных классов. Самый юный участник конкурса учится в 4 классе. Активно участвовали 9 классы.

Со списком победителей можно ознакомиться в Курсе конкурса (https://rsdo.oblcit.ru/course/view.php?id=2165).

Отбор в коллективных номинациях "Самая активная школа" (один класс в каждой учебной параллели) и "Самый активных класс" (три образовательных организации) проходил по максимальному количеству победителей.

В номинации "Самый активный класс" наградили 10 л1 класс МБОУ технический лицей № 176 Карасукского района, 11 А и 11 Б классы МБОУ "Лицей № 12" г. Новосибирска, а также 11 А класс МБОУ "Биотехнологический лицей № 21" (у всех награждённых 11-х классов одинаковое количество победителей).

В номинации "Самая активная школа" победили МБОУ "Лицей № 12" г. Новосибирска, МБОУ технический лицей № 176 Карасукского района и МБОУ "Биотехнологический лицей № 21".

С более подробной информацией о конкурсе, условиях проведения, требованиях и критериях оценивания можно ознакомиться по ссылке.

Наталья Вадимовна Азарова

С сентября 2018 года преподаватели и магистранты факультета мультисервисных телекоммуникационных систем (МТС) СибГУТИ совместно с Областным центром информационных технологий (ОБЛ ЦИТ) и при поддержке предприятия «Элтекс» проводят занятия в инженерных классах дополнительного образования для школьников.

В этом учебном году занятия проходили в классической гимназии № 17 под руководством преподавателя кафедры линий связи Андрея Виркунина и магистрантов Артёма Максимова и Владимира Реженцева.

Было организовано обучение по двум направлениям:

1.      Беспроводные системы связи.

2.      Умный дом.

Занятия проходили факультативно один раз в неделю и предусматривали как теорию, так и практику.


В рамках первого направления школьники десятых классов разрабатывали систему передачи информации с помощью света (Li-Fi), проводили с ней серию опытов на помехоустойчивость и количество каналов.

Как пояснил Андрей Виркунин: «Li-Fi – это достаточно молодой и перспективный стандарт (он появился в 2014 году), аналог Wi-Fi и Bluetooth. Плюсами его являются простота, дешевизна и то, что видимый свет не вступает в противоречие с другими электромагнитными частотами. Технологию Li-Fi можно применять, например, на борту самолёта, в медицинских учреждениях, торговых центрах, встраивать в фары автомобиля. В новых моделях айфонов начата прошивка датчиков Li-Fi, то есть у Apple есть в планах подобные системы».

В рамках второго направления школьники 5–7 классов осваивали основы программирования, изучали, как работают датчики.

Также группа старшеклассников под руководством Артёма Максимова разработала тренажёр для обучения людей языку Брайля – рельефно-точечному тактильному шрифту, предназначенному для письма и чтения незрячим и плохо видящим людям. Его макет 14 марта ребята представили на выставке мейкеров «Энергия Сибири».

Как отметила одна из участниц проекта Элина Аллаярова (9 Б класс): «Занятия дали нам огромный опыт и знания в области IT-технологий и медицины. Мы надеемся, что наш небольшой вклад в жизнь людей с ограниченными возможностями был действительно важен!»


Источник: https://sibsutis.ru/news/2773808/#

Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги, много интересной информации Вы можете найти на сайте Академии Яндекса:
Что такое программная инженерия?
Что такое машинное обучение и наука о данных?
Шесть игр для Алисы от выпускников Яндекс.Лицея
 
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
Напоминаю Вам что 07 мая 2019 г. в 14-00 состоится практико-ориентированный онлайн семинар "Электронные ресурсы своими руками". После окончания семинара все, кто опубликует в сообществе созданный в рамках семинара ЦОР, смогут  получить сертификат участника на 12 часов.
Для участия в семинаре регистрируйтесь по ссылке РЕГИСТРАЦИЯ

Татьяна Францевна Гродина
Карта образовательных проектов России
Центр содействия инновациям в обществе «СОЛь» при поддержке корпорации «Российский учебник» разработал карту образовательных проектов России. По словам создателей, формат карты был использован для того, чтобы систематизировать информацию о существующих в России образовательных проектах. Поскольку их число постоянно увеличивается, они становятся все более сложными и многофункциональными. Становится необходимой грамотная навигация.

Карту можно бесплатно скачать на сайте проекта.

Подробнее о проекте

Фильтр по тегам


Вход