Профессиональные сообщества
Мой профиль

Цифровое образование

Описание: Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участников: 559
Наталья Вадимовна Азарова
В СУНЦ НГУ началась Летняя смена олимпиадной подготовки

1 июля начала работу Летняя смена олимпиадной подготовки «Лаврентьевские вызовы». В течение двух недель школьники из 29 регионов России и других стран будут дистанционно готовиться к олимпиадам и знакомиться с сибирской наукой.

Летняя смена олимпиадной подготовки направлена на интенсивную подготовку учащихся 8–10 классов к олимпиадам и научным конференциям по точным и естественным наукам.

Олимпиадная подготовка будет идти по пяти направлениям: математика, физика, химия, биология, информатика. Самое популярное направление – физика: на него зарегистрировались 83 участника смены. С ребятами будут работать 50 преподавателей, в том числе – учителя из других регионов России. Они смогли присоединиться к Летней смене благодаря дистанционному формату занятий.

Участниками смены стали 183 школьника из 29 регионов России: от Московской и Ростовской областей до Якутии и Хабаровского края, есть представители Казахстана и Канады.

В дистанционном формате прошло и открытие смены. Ребят приветствовали руководитель смены Фаузия Габасовна Сулейманова, директор СУНЦ НГУ Николай Иванович Яворский и выпускники ФМШ: член-корреспондент РАН Сергей Викторович Нетёсов и директор Института ядерной физики СО РАН, академик Павел Владимирович Логачёв.

«Учеба – это, наверное, самый тяжелый труд, потому что он связан с постоянным преодолением себя. Но это и самый благодарный труд, потому что вы способными видеть красоту, которую ранее не замечали, потому что не понимали. Мне хочется пожелать вам успеха на этом пути. Пусть трудности не останавливают вас, а делают сильнее, – сказал Павел Владимирович Логачёв.

После официальной церемонии открытия ребята посмотрели онлайн-экскурсию по НГУ, которую специально для них подготовили сотрудники Музея истории университета.

Организаторы олимпиадной смены также подготовили культурную программу: каждый день будут проходить онлайн-игры, открытые лекции и экскурсии по институтам Новосибирского научного центра. Экскурсионная программа проходит при поддержке газеты «Наука в Сибири», Института цитологии и генетики СО РАН, Института катализа СО РАН, Института ядерной физики СО РАН, а также Центра вирусологии и биотехнологии «Вектор».

Летняя смена завершится 14 июля. Ребята, показавшие по итогам двух недель занятий лучшие результаты, будут рекомендованы к зачислению в СУНЦ НГУ.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Родители контролируют только время, проведенное со смартфоном

Дети все больше времени проводят в Интернете – угрозы для их безопасности растут. Проблема была острой и до перехода для дистант, однако сейчас, по словам экспертов, на нее стоит обратить особое внимание: уроки кончились, привычка проводить время с мобильником осталась. Исследователи Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании ВШЭ проанализировали данные в рамках тестирования IPIPS+.

В отличие от подростков, отношения которых с гаджетами и Интернетом исследованы достаточно хорошо, о поведении младших школьников в сети было известно мало.

Оказалось, что дети массово нарушают «возрастные» правила регистрации в социальных сетях (например, ВКонтакте можно находиться с 13 лет), но их родители не воспринимают это как что-то серьезное. Часто родители контролируют только время, проведенное со смартфоном, или разрешают войти в Интернет, если сделаны уроки или получены хорошие оценки.

В тройку самых популярных ресурсов, к которым регулярно обращаются младшие школьники, входят YouTube, ролики на котором ежедневно смотрят около половины опрошенных детей, мессенджеры WhatsApp и Telegram – ими постоянно пользуется треть. «Взрослые» соцсети, которые не предполагают регистрации детей – в том числе Facebook, Instagram и Вконтакте – тем не менее, ежедневно используют 15 – 19% детей.

Это представляет угрозу для их информационной безопасности. У детей, как правило, открыты профили – это создает риски сохранности личных данных, никто не гарантирует безопасного общения.

Что касается YouTube, то наиболее популярны развлекательные ролики, в этом сегменте лидирует видео о компьютерных играх: его смотрят ежедневно 40%. Но востребован и образовательный контент: каждый день такие ролики смотря около 25%, отдавая предпочтение космосу, природе, истории и технике. «Это говорит о потенциале использования YouTube в образо­вательных целях учителями начальных классов», – отмечают авторы исследования.

Сами учителя начальных классов чаще всего не «на ты» с Интернетом. Исследование показало, что вне работы педагоги, как правило, пользуются электронной почтой, читают новости, и только затем идет активность в соцсетях. Учителя крайне редко используют соцсети для развлечений – например, чтобы смотреть кино и слушать музыку, и только треть из них готова создавать контент – писать заметки, вести блоги, делиться опытом. Скромно они используют и возможности образовательных платформ. Три четверти учителей не пробовали автоматизировать с их помощью проверку заданий.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Опыт России по организации обучения в условиях пандемии отмечен как успешный

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что на совещании с участием министров 20 стран обсуждались итоги обучения в условиях пандемии и в качестве примера успешной организации образовательного процесса были приведены две страны – Россия и Сингапур.

«Наш опыт был интересен другим странам за счет комплексного подхода: мы помогали учителям, организовали центр методической поддержки для педагогов и родителей, обеспечили более 500 тысяч единиц компьютерной техники –  прежде всего для малообеспеченных семей, где несколько детей», – отметил министр.

Сергей Кравцов также пояснил, что особое внимание на международном уровне вызвал российский опыт создания уникальной мультимедийной платформы, не имеющей аналогов в мире. Она объединяет три формата: образовательные телепроекты, электронное обучение и классические учебники.

Глава ведомства считает, что опыт России будет полезен и для других стран, и уже 8 июля запланирована следующая конференция по обсуждению этого вопроса.

Подробнее
Наталья Вадимовна Азарова
В стране пройдет эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды

Идет общественное обсуждение проекта постановления правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Он рассчитан на два года и охватит школы, колледжи и техникумы, а также дополнительное образование детей и взрослых в 14 регионах страны, в том числе в Новосибирской области.

Документ, озаглавленный «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых», подготовлен Минпросвещения России в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».

Он предусматривает проведение с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Также постановление утверждает положение об эксперименте, целевую модель цифровой образовательной среды (ЦОС) и перечень регионов-участников.

«Эксперимент проводится с целью создания и апробации ЦОС и обеспечения возможности использования ЦОС на постоянной основе на всей территории РФ», – говорится в пояснительной записке к документу, подписанной заместителем министра просвещения РФ Татьяной Васильевой.

Информация о проведении эксперимента вызвала бурное обсуждение среди родителей школьников, которые сочли эту новость подтверждением слухов о том, что в стране планируется ввести повсеместное дистанционное обучение.
Напомним, что министерство образования Новосибирской области выступило с разъяснением, подчеркивающим, что введение в новом учебном году в школах обучения в дистанционном режиме постановлением не предусмотрено.

Согласно документу, цель создания цифровой образовательной среды – «обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС, формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах РФ универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Минпросвещения России».

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Онлайн-сервисы и ИКТ-технологии для построения интересных уроков

В мае-июне на базе Областного центра информационных технологий для учителей было проведено шесть мастер-классов с использованием дистанционных образовательных технологий.

24 учителя физики и астрономии на мастер-классе с 6 по 20 мая учились создавать сайт с помощью сервиса Google Сайты, бесплатного конструктора, позволяющего быстро освоить этот навык даже тем, кто не разбирается в программировании и веб-дизайне.

6-20 мая были организованы занятия, посвященные разработке интерактивного плаката «День Победы». Двадцать учителей технологии, искусства,  физической культуры и ОБЖ изучили приемы создания анимаций, гиперссылок, добавления изображений, звука и видео на слайды презентации MS Power Point.

21-29 мая тридцать один педагог познакомился с организацией интернет-коммуникации в образовательной среде, научился собирать информацию об отправителе сообщений, основным приемам профилактики конфликтов в процессе интернет-коммуникации, а также узнал, как формируется интернет-компетентность современного педагога.

1-16 июня двадцать учителей математики, биологии и химии стали участниками мастер-класса по созданию тренажера – интерактивное видео. Это – отличная идея для дистанционного обучения. Интерактивное видео увлекает и мотивирует учащихся к познанию новых тем и областей. Педагоги освоили Интернет-сервис H5P и узнали, как можно сделать такой тренажер в MS Power Point и YouTube.

На дистанционных занятиях с 1 по 16 июня 28 преподавателей освоили способы использования онлайн-сервисов при обучении иностранному языку. На мастер-классе были рассмотрены вопросы построения урока с применением ИКТ-технологий, которые способствуют повышению интереса обучающихся к изучению иностранного языка.

Ведущие мастер-классов – методисты учебно-методического отдела ОблЦИТ Ирина Андреевна Щукина, Татьяна Францевна Гродина и Анастасия Сергеевна Осипова.

Мастер-классы организованы в целях обеспечения реализации мероприятия 2.12 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепции модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Андрей Травников поручил сделать дистанционное обучение удобным

В Новосибирской области продолжится совершенствование системы дистанционного образования. Губернатор региона Андрей Травников дал такое поручение специалистам министерства образования области.

В ходе оперативного совещания регионального правительства Андрей Травников отметил, что в Новосибирской области наработан опыт обучения школьников в дистанционном формате. Однако резкий переход всех школ на "дистант" в связи с пандемией коронавируса позволил выявить ряд системных проблем (с 6 апреля текущего года на дистанционное обучение перешли 323 тысячи новосибирских школьников).

Так, для качественного "дистанта" необходимо решить проблемы технического характера (образовательные интернет-платформы не выдерживают нагрузки из-за роста числа пользователей). Кроме того, не все педагоги оказались готовы к работе на "удаленке".

- Интерес к дистанционному образованию будет расти, и нам нужно скорректировать наши планы: что сделать для того, чтобы дистанционное образование в обычном режиме стало более качественным, востребованным, удобным как для педагогов, так и для родителей, детей. Пользуясь площадкой рабочей группы Госсовета, необходимо подготовить общие предложения, которые будут актуальны для школ всей страны. С учетом нашего опыта, опыта наших коллег - других субъектов Российской Федерации, - сказал губернатор.

Андрей Травников сообщил, что новый учебный год планируется начать 1 сентября в традиционном очном формате.

Однако в регионе сохранят более жесткие подходы к введению карантина в образовательных организациях, если будет наблюдаться увеличение числа заболевших, в том числе ОРВИ и гриппом. В этом случае необходимо использовать дистанционное образование.

Министр образования региона Сергей Федорчук рассказал, что в каждом муниципалитете области есть свой опыт организации дистанционного обучения школьников. Образовательные учреждения используют различные цифровые учебные платформы, с 2011 года разные модели обучения отрабатываются в рамках регионального проекта "Сетевая дистанционная школа" (СДШ).

По данным пресс-службы областного правительства, сегодня в СДШ участвуют более 12,5 тысячи новосибирских учеников (это около четырех процентов всех школьников Новосибирской области) из 238 школ, 35 муниципалитетов области. Разработаны электронные курсы по всем предметам. Более 800 учителей, тьюторов, координаторов сопровождают дистанционное обучение школьников в рамках проекта.

К новому учебному году минобразования Новосибирской области разработает комплекс дополнительных мер по использованию цифровых образовательных ресурсов и дистанционных технологий. Так, будет создано пять центров цифрового образования детей "IT-куб", продолжится работа по обеспечению школ высокоскоростным доступом к Интернету. В августе этого года повышение квалификации пройдут не менее десяти тысяч педагогических работников.

Подробнее в источнике

Наталья Вадимовна Азарова
Яндекс.Лицей в Новосибирской области завершил учебный год

Проект Яндекс.Лицей по обучению школьников 8-9 классов программированию на языке Python работает в Новосибирской области уже два года.

В рамках дополнительного образования в 2019/2020 учебном году действовали 5 площадок, 7 учебных групп. 60 школьников окончили первый курс, двухлетнюю программу обучения прошли 23 человека.

В рамках основного образования проект работает в Новосибирске первый год на базе 11 образовательных организаций. Первый курс окончили 203 школьника.

На первом курсе школьники изучали основы Python – это язык программирования, востребованный как в IT-компаниях, так и в научной среде. Python относительно несложно освоить, и при этом он позволяет решать множество задач. На втором курсе ребята погрузились в промышленное программирование и попробовали силы в творческих проектах – разработке чат-ботов, мобильных квестов, игр и других интересных вещей.

Завершать год ученикам пришлось в дистанционном режиме. Яндекс.Лицей быстро адаптировался к такому формату и сохранил привычный учебный процесс. Знаний, которые получили школьники, достаточно, чтобы начать работу стажером или младшим разработчиком.

Набор на новый учебный год в рамках дополнительного образования стартует 30 августа на сайте проекта, где уже сейчас можно подписаться на рассылку о начале отбора.

80 лучших выпускников второго года обучения из городов России и Казахстана приглашены на большую онлайн-встречу, которая состоится в июне. Их ждет защита проектов, а также мастер-класс и хакатон, посвященные мобильной робототехнике. Новосибирск на этом мероприятии представит Игорь Ковалёв, ученик Лицея информационных технологий, закончивший 2-летнюю программу проекта в рамках дополнительного образования.

Яндекс.Лицей принял первых учеников осенью 2016 года. Проект поддержали региональные министерства и ведомства, которые курируют образование и сферу IT. Сегодня он работает в 131 городе России и Казахстана. В прошедшем учебном году в Яндекс.Лицее учились почти 8200 школьников, а в следующем их количество перешагнет 10-тысячный рубеж.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Проект «Школы большой страны» собирает лучший опыт дистанта
Общероссийский народный фронт планирует собрать и обобщить практики педагогов по организации эффективного дистанционного обучения в рамках проекта «Школы большой страны».

Они войдут в состав общедоступного электронного каталога, который станет методической поддержкой для директоров школ, учителей, методистов и студентов педагогических вузов.

По мнению экспертов ОНФ, вынужденный переход на дистанционное обучение продемонстрировал новые возможности системы образования, мобильность и профессионализм российских педагогов. В частности, онлайн-уроки стали поиском форм образовательной деятельности, более тесного взаимодействия между семьей и школой.

«Мы можем уверенно говорить, что онлайн-образование эффективно в ряде ситуаций как дополнение к очному, для повышения охвата детей по стране. Развитие всеобщей цифровой образовательной среды – один из путей обеспечить для каждого ребенка в России равные возможности в получении качественного образования», – цитирует пресс-служба ОНФ сопредседателя Центрального штаба Народного фронта Елену Шмелёву.

Навыки, которые педагоги приобрели при переходе на дистант, позволят сформировать новую культуру развития способностей учеников, информационной поддержки семьи вне зависимости от различных условий проживания, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей и иных факторов.

Предложить свою практику дистанционного обучения для включения в каталог можно на официальном сайте Общероссийского народного фронта.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Родителям нужно научиться правильно рассказывать детям о киберугрозах
Каждый пятый ребенок старше 6 лет проводит в Интернете 4-5 часов в день, при этом более половины сталкивались с киберугрозами. Об этом свидетельствуют данные исследования «Дети. Mail.ru».

«Современные дети знакомятся с Интернетом очень рано. Уже в начальной школе лет ребенок знает, как заходить в браузер, пользоваться соцсетями, покупать приложения, звонить по видеосвязи. Согласно данным опроса родителей детей старше 6 лет на проекте "Дети Mail.ru", 22% детей проводят в онлайне 4-5 часов ежедневно», – говорится в результатах опроса.
При этом только 17% родителей рассказывают детям о правилах безопасного поведения в Интернете.

Опрос родителей также показал, что 51% детей старше 6 лет сталкивался киберугрозами: с оскорблениями и преследованиями со стороны других пользователей (12%), с материалами, демонстрирующими сцены насилия (25%), со взломом аккаунта или кражей денег с банковской карты (9%), или общением с незнакомцами, преследующими корыстные цели (5%).

Чтобы помочь родителям разобраться с существующими интернет-угрозами и научить их правильно рассказывать о них детям, «Почта Mail.ru» и «Дети Mail.ru» создали проект «Защитите детей в Интернете». Эксперты Mail.ru и детские психологи подробно разобрали шесть основных киберугроз, с которыми дети сталкиваются в сети: кибербуллинг, кибергрумминг, секстинг, интернет-зависимость, опасный контент и интернет-мошенничество. Каждой из них посвящен образовательный кейс, в котором рассказывается об угрозе: как ее предупредить, распознать и что делать, если опасная ситуация все-таки произошла.

«Проект предназначен для родителей и детей от 6 лет, когда ребенок идет в начальную школу. В это время школьники заводят страницу в социальной сети, начинают активно пользоваться Интернетом, и к сожалению, становятся более уязвимыми для киберугроз. Наша задача – привлечь внимание родителей, рассказать, как правильно подготовить ребенка к жизни в Сети, обсуждать с ними уже произошедшие трудности, и что делать, чтобы этого не повторилось», – прокомментировала Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Мобильный «Кванториум» объявил набор преподавателей
Мобильный технопарк «Кванториум» объявляет набор преподавателей по направлениям «Промдизайн/Промробо», «Гео/Аэро», IT/VR/AR и «Хайтек» (работа со станками и 3D-оборудованием).

Работа связана с выездами в районы Новосибирской области, где на базе школ будут проводиться занятия с детьми 5-11 классов по технической и естественнонаучной направленностям. Начало работы запланировано на сентябрь 2020 года.

Каждый кандидат пройдет предварительное тестирование у федерального оператора, по его результатам будет отправлен на обучение в Инновационный центр «Сколково». Стать частью команды Кванториума может любой человек с высшим образованием – инженер, программист или педагог. Важно, чтобы у кандидата было желание развиваться и интерес работать с детьми, готовность работать в команде, проектный подход, технические компетенции.

Заявки от кандидатов принимаются до 15 июня 2020 года, резюме нужно направить по адресу info@kvantorium54.ru.

Напомним, в Новосибирской области создается мобильный технопарк «Кванториум» – детский технопарк, созданный на базе перевозной автомобильной станции в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Подробнее

Фильтр по тегам


Вход