Профессиональные сообщества
Цифровое образование
Мой профиль
Описание сообщества
«Многие формы жизни стали новыми, а формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании»
Д.И.Менделеев, 1901 год



Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участники сообщества согласны с тем, что:

  • высокие технологии перестали быть инструментом для избранных, они активно входят в нашу жизнь, меняя её;
  • информационный век требует от педагога использования новых технологий в образовательном процессе, учитывающих запросы и интересы современных детей и формирующих у них необходимые компетенции для адаптации в обществе;
  • вместе мы способны создать сетевое сообщество близких по духу педагогов, готовых использовать в своей деятельности современные цифровые образовательные технологии и учебные ресурсы.





Новости
В СУНЦ НГУ началась Летняя смена олимпиадной подготовки

1 июля начала работу Летняя смена олимпиадной подготовки «Лаврентьевские вызовы». В течение двух недель школьники из 29 регионов России и других стран будут дистанционно готовиться к олимпиадам и знакомиться с сибирской наукой.

Летняя смена олимпиадной подготовки направлена на интенсивную подготовку учащихся 8–10 классов к олимпиадам и научным конференциям по точным и естественным наукам.

Олимпиадная подготовка будет идти по пяти направлениям: математика, физика, химия, биология, информатика. Самое популярное направление – физика: на него зарегистрировались 83 участника смены. С ребятами будут работать 50 преподавателей, в том числе – учителя из других регионов России. Они смогли присоединиться к Летней смене благодаря дистанционному формату занятий.

Участниками смены стали 183 школьника из 29 регионов России: от Московской и Ростовской областей до Якутии и Хабаровского края, есть представители Казахстана и Канады.

В дистанционном формате прошло и открытие смены. Ребят приветствовали руководитель смены Фаузия Габасовна Сулейманова, директор СУНЦ НГУ Николай Иванович Яворский и выпускники ФМШ: член-корреспондент РАН Сергей Викторович Нетёсов и директор Института ядерной физики СО РАН, академик Павел Владимирович Логачёв.

«Учеба – это, наверное, самый тяжелый труд, потому что он связан с постоянным преодолением себя. Но это и самый благодарный труд, потому что вы способными видеть красоту, которую ранее не замечали, потому что не понимали. Мне хочется пожелать вам успеха на этом пути. Пусть трудности не останавливают вас, а делают сильнее, – сказал Павел Владимирович Логачёв.

После официальной церемонии открытия ребята посмотрели онлайн-экскурсию по НГУ, которую специально для них подготовили сотрудники Музея истории университета.

Организаторы олимпиадной смены также подготовили культурную программу: каждый день будут проходить онлайн-игры, открытые лекции и экскурсии по институтам Новосибирского научного центра. Экскурсионная программа проходит при поддержке газеты «Наука в Сибири», Института цитологии и генетики СО РАН, Института катализа СО РАН, Института ядерной физики СО РАН, а также Центра вирусологии и биотехнологии «Вектор».

Летняя смена завершится 14 июля. Ребята, показавшие по итогам двух недель занятий лучшие результаты, будут рекомендованы к зачислению в СУНЦ НГУ.

Подробнее

Родители контролируют только время, проведенное со смартфоном

Дети все больше времени проводят в Интернете – угрозы для их безопасности растут. Проблема была острой и до перехода для дистант, однако сейчас, по словам экспертов, на нее стоит обратить особое внимание: уроки кончились, привычка проводить время с мобильником осталась. Исследователи Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании ВШЭ проанализировали данные в рамках тестирования IPIPS+.

В отличие от подростков, отношения которых с гаджетами и Интернетом исследованы достаточно хорошо, о поведении младших школьников в сети было известно мало.

Оказалось, что дети массово нарушают «возрастные» правила регистрации в социальных сетях (например, ВКонтакте можно находиться с 13 лет), но их родители не воспринимают это как что-то серьезное. Часто родители контролируют только время, проведенное со смартфоном, или разрешают войти в Интернет, если сделаны уроки или получены хорошие оценки.

В тройку самых популярных ресурсов, к которым регулярно обращаются младшие школьники, входят YouTube, ролики на котором ежедневно смотрят около половины опрошенных детей, мессенджеры WhatsApp и Telegram – ими постоянно пользуется треть. «Взрослые» соцсети, которые не предполагают регистрации детей – в том числе Facebook, Instagram и Вконтакте – тем не менее, ежедневно используют 15 – 19% детей.

Это представляет угрозу для их информационной безопасности. У детей, как правило, открыты профили – это создает риски сохранности личных данных, никто не гарантирует безопасного общения.

Что касается YouTube, то наиболее популярны развлекательные ролики, в этом сегменте лидирует видео о компьютерных играх: его смотрят ежедневно 40%. Но востребован и образовательный контент: каждый день такие ролики смотря около 25%, отдавая предпочтение космосу, природе, истории и технике. «Это говорит о потенциале использования YouTube в образо­вательных целях учителями начальных классов», – отмечают авторы исследования.

Сами учителя начальных классов чаще всего не «на ты» с Интернетом. Исследование показало, что вне работы педагоги, как правило, пользуются электронной почтой, читают новости, и только затем идет активность в соцсетях. Учителя крайне редко используют соцсети для развлечений – например, чтобы смотреть кино и слушать музыку, и только треть из них готова создавать контент – писать заметки, вести блоги, делиться опытом. Скромно они используют и возможности образовательных платформ. Три четверти учителей не пробовали автоматизировать с их помощью проверку заданий.

Подробнее

Опыт России по организации обучения в условиях пандемии отмечен как успешный

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что на совещании с участием министров 20 стран обсуждались итоги обучения в условиях пандемии и в качестве примера успешной организации образовательного процесса были приведены две страны – Россия и Сингапур.

«Наш опыт был интересен другим странам за счет комплексного подхода: мы помогали учителям, организовали центр методической поддержки для педагогов и родителей, обеспечили более 500 тысяч единиц компьютерной техники –  прежде всего для малообеспеченных семей, где несколько детей», – отметил министр.

Сергей Кравцов также пояснил, что особое внимание на международном уровне вызвал российский опыт создания уникальной мультимедийной платформы, не имеющей аналогов в мире. Она объединяет три формата: образовательные телепроекты, электронное обучение и классические учебники.

Глава ведомства считает, что опыт России будет полезен и для других стран, и уже 8 июля запланирована следующая конференция по обсуждению этого вопроса.

Подробнее
Нормативная документация
Живая лента
Наталья Вадимовна Азарова
В СУНЦ НГУ началась Летняя смена олимпиадной подготовки

1 июля начала работу Летняя смена олимпиадной подготовки «Лаврентьевские вызовы». В течение двух недель школьники из 29 регионов России и других стран будут дистанционно готовиться к олимпиадам и знакомиться с сибирской наукой.

Летняя смена олимпиадной подготовки направлена на интенсивную подготовку учащихся 8–10 классов к олимпиадам и научным конференциям по точным и естественным наукам.

Олимпиадная подготовка будет идти по пяти направлениям: математика, физика, химия, биология, информатика. Самое популярное направление – физика: на него зарегистрировались 83 участника смены. С ребятами будут работать 50 преподавателей, в том числе – учителя из других регионов России. Они смогли присоединиться к Летней смене благодаря дистанционному формату занятий.

Участниками смены стали 183 школьника из 29 регионов России: от Московской и Ростовской областей до Якутии и Хабаровского края, есть представители Казахстана и Канады.

В дистанционном формате прошло и открытие смены. Ребят приветствовали руководитель смены Фаузия Габасовна Сулейманова, директор СУНЦ НГУ Николай Иванович Яворский и выпускники ФМШ: член-корреспондент РАН Сергей Викторович Нетёсов и директор Института ядерной физики СО РАН, академик Павел Владимирович Логачёв.

«Учеба – это, наверное, самый тяжелый труд, потому что он связан с постоянным преодолением себя. Но это и самый благодарный труд, потому что вы способными видеть красоту, которую ранее не замечали, потому что не понимали. Мне хочется пожелать вам успеха на этом пути. Пусть трудности не останавливают вас, а делают сильнее, – сказал Павел Владимирович Логачёв.

После официальной церемонии открытия ребята посмотрели онлайн-экскурсию по НГУ, которую специально для них подготовили сотрудники Музея истории университета.

Организаторы олимпиадной смены также подготовили культурную программу: каждый день будут проходить онлайн-игры, открытые лекции и экскурсии по институтам Новосибирского научного центра. Экскурсионная программа проходит при поддержке газеты «Наука в Сибири», Института цитологии и генетики СО РАН, Института катализа СО РАН, Института ядерной физики СО РАН, а также Центра вирусологии и биотехнологии «Вектор».

Летняя смена завершится 14 июля. Ребята, показавшие по итогам двух недель занятий лучшие результаты, будут рекомендованы к зачислению в СУНЦ НГУ.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Родители контролируют только время, проведенное со смартфоном

Дети все больше времени проводят в Интернете – угрозы для их безопасности растут. Проблема была острой и до перехода для дистант, однако сейчас, по словам экспертов, на нее стоит обратить особое внимание: уроки кончились, привычка проводить время с мобильником осталась. Исследователи Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании ВШЭ проанализировали данные в рамках тестирования IPIPS+.

В отличие от подростков, отношения которых с гаджетами и Интернетом исследованы достаточно хорошо, о поведении младших школьников в сети было известно мало.

Оказалось, что дети массово нарушают «возрастные» правила регистрации в социальных сетях (например, ВКонтакте можно находиться с 13 лет), но их родители не воспринимают это как что-то серьезное. Часто родители контролируют только время, проведенное со смартфоном, или разрешают войти в Интернет, если сделаны уроки или получены хорошие оценки.

В тройку самых популярных ресурсов, к которым регулярно обращаются младшие школьники, входят YouTube, ролики на котором ежедневно смотрят около половины опрошенных детей, мессенджеры WhatsApp и Telegram – ими постоянно пользуется треть. «Взрослые» соцсети, которые не предполагают регистрации детей – в том числе Facebook, Instagram и Вконтакте – тем не менее, ежедневно используют 15 – 19% детей.

Это представляет угрозу для их информационной безопасности. У детей, как правило, открыты профили – это создает риски сохранности личных данных, никто не гарантирует безопасного общения.

Что касается YouTube, то наиболее популярны развлекательные ролики, в этом сегменте лидирует видео о компьютерных играх: его смотрят ежедневно 40%. Но востребован и образовательный контент: каждый день такие ролики смотря около 25%, отдавая предпочтение космосу, природе, истории и технике. «Это говорит о потенциале использования YouTube в образо­вательных целях учителями начальных классов», – отмечают авторы исследования.

Сами учителя начальных классов чаще всего не «на ты» с Интернетом. Исследование показало, что вне работы педагоги, как правило, пользуются электронной почтой, читают новости, и только затем идет активность в соцсетях. Учителя крайне редко используют соцсети для развлечений – например, чтобы смотреть кино и слушать музыку, и только треть из них готова создавать контент – писать заметки, вести блоги, делиться опытом. Скромно они используют и возможности образовательных платформ. Три четверти учителей не пробовали автоматизировать с их помощью проверку заданий.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Опыт России по организации обучения в условиях пандемии отмечен как успешный

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что на совещании с участием министров 20 стран обсуждались итоги обучения в условиях пандемии и в качестве примера успешной организации образовательного процесса были приведены две страны – Россия и Сингапур.

«Наш опыт был интересен другим странам за счет комплексного подхода: мы помогали учителям, организовали центр методической поддержки для педагогов и родителей, обеспечили более 500 тысяч единиц компьютерной техники –  прежде всего для малообеспеченных семей, где несколько детей», – отметил министр.

Сергей Кравцов также пояснил, что особое внимание на международном уровне вызвал российский опыт создания уникальной мультимедийной платформы, не имеющей аналогов в мире. Она объединяет три формата: образовательные телепроекты, электронное обучение и классические учебники.

Глава ведомства считает, что опыт России будет полезен и для других стран, и уже 8 июля запланирована следующая конференция по обсуждению этого вопроса.

Подробнее
Наталья Вадимовна Азарова
В стране пройдет эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды

Идет общественное обсуждение проекта постановления правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Он рассчитан на два года и охватит школы, колледжи и техникумы, а также дополнительное образование детей и взрослых в 14 регионах страны, в том числе в Новосибирской области.

Документ, озаглавленный «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых», подготовлен Минпросвещения России в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».

Он предусматривает проведение с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Также постановление утверждает положение об эксперименте, целевую модель цифровой образовательной среды (ЦОС) и перечень регионов-участников.

«Эксперимент проводится с целью создания и апробации ЦОС и обеспечения возможности использования ЦОС на постоянной основе на всей территории РФ», – говорится в пояснительной записке к документу, подписанной заместителем министра просвещения РФ Татьяной Васильевой.

Информация о проведении эксперимента вызвала бурное обсуждение среди родителей школьников, которые сочли эту новость подтверждением слухов о том, что в стране планируется ввести повсеместное дистанционное обучение.
Напомним, что министерство образования Новосибирской области выступило с разъяснением, подчеркивающим, что введение в новом учебном году в школах обучения в дистанционном режиме постановлением не предусмотрено.

Согласно документу, цель создания цифровой образовательной среды – «обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС, формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах РФ универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Минпросвещения России».

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Онлайн-сервисы и ИКТ-технологии для построения интересных уроков

В мае-июне на базе Областного центра информационных технологий для учителей было проведено шесть мастер-классов с использованием дистанционных образовательных технологий.

24 учителя физики и астрономии на мастер-классе с 6 по 20 мая учились создавать сайт с помощью сервиса Google Сайты, бесплатного конструктора, позволяющего быстро освоить этот навык даже тем, кто не разбирается в программировании и веб-дизайне.

6-20 мая были организованы занятия, посвященные разработке интерактивного плаката «День Победы». Двадцать учителей технологии, искусства,  физической культуры и ОБЖ изучили приемы создания анимаций, гиперссылок, добавления изображений, звука и видео на слайды презентации MS Power Point.

21-29 мая тридцать один педагог познакомился с организацией интернет-коммуникации в образовательной среде, научился собирать информацию об отправителе сообщений, основным приемам профилактики конфликтов в процессе интернет-коммуникации, а также узнал, как формируется интернет-компетентность современного педагога.

1-16 июня двадцать учителей математики, биологии и химии стали участниками мастер-класса по созданию тренажера – интерактивное видео. Это – отличная идея для дистанционного обучения. Интерактивное видео увлекает и мотивирует учащихся к познанию новых тем и областей. Педагоги освоили Интернет-сервис H5P и узнали, как можно сделать такой тренажер в MS Power Point и YouTube.

На дистанционных занятиях с 1 по 16 июня 28 преподавателей освоили способы использования онлайн-сервисов при обучении иностранному языку. На мастер-классе были рассмотрены вопросы построения урока с применением ИКТ-технологий, которые способствуют повышению интереса обучающихся к изучению иностранного языка.

Ведущие мастер-классов – методисты учебно-методического отдела ОблЦИТ Ирина Андреевна Щукина, Татьяна Францевна Гродина и Анастасия Сергеевна Осипова.

Мастер-классы организованы в целях обеспечения реализации мероприятия 2.12 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепции модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».

Подробнее

Евгения Владимировна Ваганова Цифровое образование
Лаборатория педагогического мастерства
Викторина, приуроченная к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки космоса»

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос»

Задачи:

Образовательные:

1.     Закреплять знания детей о Дне космонавтики;

2.     Закреплять знания детей о космических телах;

3.     Закреплять знания детей об астрономии, истории космонавтики и Советских и Российских космонавтах.

Развивающие:

1.     Развивать связную речь, воображение;

2.     Развивать внимание;

3.     Развивать ловкость, скоростные качества

Воспитательные:

1.     Воспитывать усидчивость, терпение, уважение к товарищам по команде и соперникам.

2.     Воспитывать потребность в познавательной деятельности;

3.     Воспитывать уверенность в своих силах.


Ссылка на презентацию с викториной (размер 20 мб): https://cloud.mail.ru/public/EBtr/p9NC8V3ye

Ссылка на видеоотчёт: https://www.youtube.com/watch?v=YOqiZFjeuZo

Наталья Вадимовна Азарова
Андрей Травников поручил сделать дистанционное обучение удобным

В Новосибирской области продолжится совершенствование системы дистанционного образования. Губернатор региона Андрей Травников дал такое поручение специалистам министерства образования области.

В ходе оперативного совещания регионального правительства Андрей Травников отметил, что в Новосибирской области наработан опыт обучения школьников в дистанционном формате. Однако резкий переход всех школ на "дистант" в связи с пандемией коронавируса позволил выявить ряд системных проблем (с 6 апреля текущего года на дистанционное обучение перешли 323 тысячи новосибирских школьников).

Так, для качественного "дистанта" необходимо решить проблемы технического характера (образовательные интернет-платформы не выдерживают нагрузки из-за роста числа пользователей). Кроме того, не все педагоги оказались готовы к работе на "удаленке".

- Интерес к дистанционному образованию будет расти, и нам нужно скорректировать наши планы: что сделать для того, чтобы дистанционное образование в обычном режиме стало более качественным, востребованным, удобным как для педагогов, так и для родителей, детей. Пользуясь площадкой рабочей группы Госсовета, необходимо подготовить общие предложения, которые будут актуальны для школ всей страны. С учетом нашего опыта, опыта наших коллег - других субъектов Российской Федерации, - сказал губернатор.

Андрей Травников сообщил, что новый учебный год планируется начать 1 сентября в традиционном очном формате.

Однако в регионе сохранят более жесткие подходы к введению карантина в образовательных организациях, если будет наблюдаться увеличение числа заболевших, в том числе ОРВИ и гриппом. В этом случае необходимо использовать дистанционное образование.

Министр образования региона Сергей Федорчук рассказал, что в каждом муниципалитете области есть свой опыт организации дистанционного обучения школьников. Образовательные учреждения используют различные цифровые учебные платформы, с 2011 года разные модели обучения отрабатываются в рамках регионального проекта "Сетевая дистанционная школа" (СДШ).

По данным пресс-службы областного правительства, сегодня в СДШ участвуют более 12,5 тысячи новосибирских учеников (это около четырех процентов всех школьников Новосибирской области) из 238 школ, 35 муниципалитетов области. Разработаны электронные курсы по всем предметам. Более 800 учителей, тьюторов, координаторов сопровождают дистанционное обучение школьников в рамках проекта.

К новому учебному году минобразования Новосибирской области разработает комплекс дополнительных мер по использованию цифровых образовательных ресурсов и дистанционных технологий. Так, будет создано пять центров цифрового образования детей "IT-куб", продолжится работа по обеспечению школ высокоскоростным доступом к Интернету. В августе этого года повышение квалификации пройдут не менее десяти тысяч педагогических работников.

Подробнее в источнике




Календарь
Август, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Опрос
Ответьте на вопрос
  1. Применяете ли Вы дистанционные образовательные технологии в своей работе
    60 67.42%
    25 28.09%
    0 0%
    1 1.12%
    1 1.12%
    2 2.25%
  2. 89
    Всего голосов:
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Викторина проводится с использованием интерактивных технологий по мотивам интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (командное обсуждение) и «Своя игра»(выбор вопросов (перечень вопросов в приложении 1)).

Опубликовано: 21.06.2020 00:39:39
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 28.04.2020 13:24:28
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Описание работы по внедрению дистанционного обучения

Опубликовано: 27.04.2020 18:41:59
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Интеллектуальная игра для учеников 3 класса

Опубликовано: 25.04.2020 16:51:59
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Дистанционный урок по литературному чтению в 4 классе учителя О.А. Толстых

Опубликовано: 21.04.2020 15:27:58
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Видеопереговорная
Только для участников группы
Управление

Вход