Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества

Биология

Описание: Профессиональное сообщество учителей биологии
Участников: 214
Ирина Андреевна Щукина

Всероссийский конкурс «Авторские уроки будущего»

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России объявляет о старте всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Положение и распоряжение конкурса представлены во вложенных файлах

Анастасия Сергеевна Осипова
Дети и соцсети. Что нужно знать родителям
7 июня прошло Городское родительское собрание на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор». Собрание было посвящено проблемам безопасного поведения детей и подростков в Интернете. С основным докладом выступила директор Областного центра информационных технологий Вера Гавриловна Перкова.
Подробнее

Файлы:
Анастасия Сергеевна Осипова
Опрос «Сетевые педагогические сообщества как средство профессионального развития педагога на портале НООС»
Приглашаем принять участие в опросе. Так же просим ответить на открытый вопрос Спасибо за участие!
  1. 1. Как часто вы посещаете профессиональное сообщество?
    20 22.22%
    51 56.67%
    19 21.11%
  2. 2. Какой раздел сообщества вы посещаете наиболее часто? (выберите один или несколько ответов)
    65 75.58%
    17 19.77%
    50 58.14%
    32 37.21%
    58 67.44%
    16 18.6%
    4 4.65%
    34 39.53%
    25 29.07%
  3. 3. Участвуете ли вы в обсуждении проблемных тем в Дискуссионном клубе?
    32 39.51%
    49 60.49%
  4. 4. Материалы сообщества … (выберите один или несколько ответов)
    25 30.12%
    16 19.28%
    20 24.1%
    42 50.6%
    24 28.92%
  5. 5. Большинство материалов и публикаций в сообществе (выберите один или несколько ответов)
    48 58.54%
    54 65.85%
    30 36.59%
    19 23.17%
    41 50%
    18 21.95%
    18 21.95%
    18 21.95%
  6. 6. Как давно вы вступили в сообщество?
    18 21.95%
    9 10.98%
    29 35.37%
    26 31.71%
  7. 7. Ваш педагогический стаж
    5 6.02%
    8 9.64%
    23 27.71%
    47 56.63%
  8. 92
    Всего голосов:
Оксана Викторовна Курта
Самое интересное в АКАДЕМКНИГЕ
с 21 по 27 мая

С 1 ИЮНЯ по 15 АВГУСТА все зарегистрированные пользователи сайта www.shop-akbooks.ru  могут получить  БЕСПЛАТНЫЙ доступ
ко ВСЕМ СЕРВИСАМ электронной библиотеки.

ПОДРОБНОСТИ
Ирина Андреевна Щукина
Пятая четверть
Уважаемые коллеги! Школа Фоксфорд
Приглашаем вас принять участие в «Пятой четверти» — летней программе подготовки
ваших школьников к новому учебному году. Пятая четверть — это:
Бесплатный доступ к записям лучших курсов онлайн-школы Фоксфорд;
● Готовый план занятий на два месяца;
● Удобные тренажеры для домашних заданий;
● Возможность отслеживать результаты и прогресс учеников;
● Сертификаты для учеников и учителей.
Проект реализуется для учеников 5–10 классов. Список курсов для каждого класса можно
посмотреть по ссылке.
Вы можете отслеживать вовлечённость и успеваемость ваших учеников в специальном
отчёте по ссылке (необходимо ввести ваш email, с помощью которого зарегистрирована
учётная запись на Фоксфорде; результаты появятся после того, как ученики
зарегистрируются и начнут учиться на курсах).
Все участники получат сертификаты об участии в проекте, который проводится в
соответствии с планом государственного приоритетного проекта «Цифровая школа» и
приоритетным государственным проектом «Доступное дополнительное образование для
детей».
Учитель, который пригласит 20 и более школьников, получит курс повышения
квалификации по цифровым инструментам в подарок.
Ниже — инструкция по приглашению учеников.
Более подробная информация по ссылке
Анастасия Сергеевна Осипова
Летняя Биологическая Олимпиада
Продолжается регистрация на Седьмую Летнюю Биологическую Олимпиаду.

Олимпиада состоится 4 июля 2018 года в 10:00 (Московское время).

Приглашаем к участию в олимпиаде школьников 7-11 классов любых регионов России и стран СНГ, а также выпускников и студентов!

Для того, чтобы принять участие в Олимпиаде необходимо зарегистрироваться на сайте https://reg.bioturnir.ru и заполнить специальную форму для заявки. Регистрация продлится до 30 июня. Подтвердить участие в олимпиаде необходимо до конца суток 3 июля.
Источник

Оксана Викторовна Курта
Издательство "Просвещение"
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию, издательство "Просвещение" предлагает для Вас!
С сегодняшнего дня новинки будут выгружены в интернет-магазин издательства https://shop.prosv.ru/. Также можно приобретать в розничных магазинах, при условии, если  заказали данную продукцию. Вам предлагается ссылка на сайт изд-ва «Учебная литература» (http://uchlit.com/catalog.php?catal_id=9). Здесь Вы найдете информацию о новинках и где купить.

Анастасия Сергеевна Осипова
ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по биологии

Минимальный балл ЕГЭ по биологии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).
Дополнительные материалы и оборудование на ЕГЭ по биологии не используются.
Экзаменационная работа содержит 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.
Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом.
Здесь представлены задания:
  • с множественным выбором ответов с рисунком или без него;
  • на установление соответствия с рисунком или без него;
  • на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;
  • на решение биологических задач по цитологии и генетике;
  • на дополнение недостающей информации в схеме и в таблице;
  • на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.
Задания группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает доступное восприятие информации.Ответами к заданиям части 1 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание), записанные без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит семь заданий с развёрнутым ответом.
В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.Для выполнения экзаменационной работы участнику ЕГЭ нужно уметь работать со схемами, рисунками, графиками, таблицами и гистограммами, объяснять факты, обобщать и формулировать выводы, решать биологические задачи, работать с биологической информацией, с изображением биологических объектов. Контрольные измерительные материалы по биологии учитывают специфику предмета, его цели и задачи, а также исторически сложившуюся структуру биологического образования.
Проверяются знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология».В экзаменационной работе преобладают задания по общей биологии, в которых рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу относятся клеточная, хромосомная и эволюционная теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы. В контрольные измерительные материалы включены также задания, проверяющие прикладные знания из области биотехнологии, селекции организмов, охраны природы, здорового образа жизни человека.
Экзаменационная работа 2018 года в целом не отличается от 2017 по форме и числу заданий.
При выполнении заданий рекомендуем внимательно читать условие. Например, в задании 4, требуется определить перечень понятий «выпадающих» из общего списка, в задании 12 может быть инструкция "выберите три неверно обозначенные подписи к рисунку». Также следует обращать внимание на оформление ответа. Так в задании 1, требуется разборчиво написать недостающий термин; в задании 6 правильно записать число или последовательность цифр; в заданиях 19, 20 – правильную последовательность цифр.
К числу типичных ошибок участников ЕГЭ по биологии относится повторение терминов из формулировки задания в ответе на задание 1. В задании 3 часто вместо числа хромосом в половых клетках записывается число хромосом в соматических клетках и наоборот. При ответе на задание 6 вместо соотношения генотипов в ответе записывается количество особей или их процентное соотношение. В заданиях на установление последовательности участники ЕГЭ часто начинают не с наименьшего таксона, как это требуется в задании, а с наибольшего, и наоборот.
Распространенной ошибкой является проставление запятых между цифрами в ответе, хотя в инструкции в КИМ четко указано, что цифры требуется записывать в бланке без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Наибольшие затруднения участников ЕГЭ прошлых лет возникали при выполнении заданий содержательных блоков «Клетка как биологическая система» и «Человек и его здоровье». По блоку «Клетка как биологическая система» затруднения часто возникают при выполнении заданий, проверявших знания характеристик фаз митоза и мейоза и процессов метаболизма клетки, а также умения определять число хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, в половых и соматических клетках; устанавливать соответствие между характеристиками обмена веществ и конкретными процессами; определять по рисунку фазы деления, обосновывать и объяснять свой выбор. По блоку «Человек и его здоровье» особые затруднения вызывали задания, проверявшие знание нервно-гуморальной регуляции и особенностей протекания физиологических процессов в организме человека. Советуем обратить особое внимание на повторение этих содержательных блоков. Источник
Оксана Викторовна Курта
Уважаемые коллеги!
Поздравляю всех с Днем Победы!
Желаю всем крепкого здоровья и мирного неба над головой!
Фото:
Оксана Викторовна Курта
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию новинки от издательства "Просвещение" по биологии и химии.
Вход