Земский учитель

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости
Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе V НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ «ЮНЫЕ НАТУРАЛИСТЫ» (5-7 класс).
Конференция пройдет в заочной форме.
Работы(презентации) принимаются до 11 апреля на электронную почту конференции (konf.biologia@gmail.com).
Участники и победители будут награждены дипломами!
Приглашение от Макаровой О. Б.  председателя Новосибирской областной ассоциации учителей и преподавателей биологии.
Бюджетные дистанционные курсы для учителей
биологии, географии, физики и химии
Уважаемые коллеги!

  Кафедра естественнонаучного образования в рамках государственного задания проводит бюджетные дистанционные курсы для учителей биологии, географии, физики и химии в объеме 24 часов.

Тема «Обучение биологии в условиях реализации ФГОС среднего общего образования». Сроки проведения с 6 апреля по 16 апреля 2020 г.
Предварительная запись на курсы обязательна, осуществляется по ссылке https://sdo.nipkipro.ru/newreg/?a=58

Примечание:

Для регистрации на курсе Вам потребуется скан справки-направления с места работы и копия диплома об образовании (при смене фамилии, копия свидетельства о браке) в форматах pdf или zip.

Справки по тел. (383) 223-13-41, e-mail: eno316@yandex.ru

Расписание ВПР 2020  
Общее

Обновление 18 марта 2020 года → школы будут сами устанавливать расписание ВПР

Даты проведения проверочных работ для учеников 4-7 классов определяются руководителями учебных заведений по согласованию с органом госвласти субъекта РФ в сфере образования, и до конца учебного года, в удобное для них время, они должны будут их провести.

Для учеников 8 классов определены новые даты ВПР. Школы сами будут решать, проводить эти проверочные работы или нет.
14 апреля - обществознание.
16 апреля - Биология.
21 апреля - физика.
23 апреля - география.
28 апреля - математика.
30 апреля - русский язык.
12 мая - история.
14 мая - химия.

Приказ Рособрнадзора №313 от 17.03.2020: 313.pdf
Живая лента
Оксана Викторовна Курта Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Пока мы дома
Время учиться по-новому
Дорогие друзья!

Пока все дома, мы приглашаем вас на видеоэкскурсию по нашему издательству! Вы узнаете, как создаются учебники, увидите технологические классы и побываете в самом сердце издательского дела.

Мы открыли проект «Пока мы дома» и в этом выпуске рассылки собрали онлайн-сервисы, которые содержат уроки по основным школьным предметам, творческие занятия и лекции вне школьной программы. Занимайтесь с комфортом, интересом и удовольствием!

Каждую неделю наша команда готовит вебинары, уроки, лекции и лаборатории для школьников, учителей и родителей. Все эти занятия бесплатные. А совместно с нашими партнерами SkyEng мы запустили образовательную платформу Skyes School – это интерактивные занятия для детей по английскому языку.

Также вы можете воспользоваться электронными формами учебников и другими нашими сервисами для дистанционного обучения. Кроме этого, «Академия «Просвещение» проводит курсы по подготовке к экзаменам, профильные курсы и другие занятия. На нашем сайте мы делимся советами, как провести онлайн-занятие, провести каникулы с пользой, как поддержать иммунитет и оставаться здоровыми. А если у вас будут вопросы, то мы с радостью ответим на них.

Ульяна Васильевна Изместьева Биология
Лаборатория педагогического мастерства
СТАТЬЯ "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
Материалы статьи подробно описывают этапы работы над проектом на уроках биологии, включая формулировку темы, цели,  гипотезы исследовательской работы, возможные варианты продукта.статья-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.docx (7.1 МБ)  
Оксана Викторовна Курта
Ульяна Васильевна, разместите пожалуйста ваш материал в ЦОР, что бы вы могли получить сертификат!
0 Ещё
Елена Сергеевна Черепанова Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Появление прокариотической клетки
В представленном документе находится сценарий ролевой игры на тему происхождения эукариотической клетки, которая может стать активным элементом урока и облегчить понимание темы.
Оксана Викторовна Курта
Спасибо!
0 Ещё
Вера Ильинична Стоцкая Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Класс Паукообразные
Конспект урока биологии и презентация  по теме: "Класс Паукообразные"
Оксана Викторовна Курта
Спасибо большое! Очень интересная подборка!
0 Ещё
Лидия Ивановна Локтева Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Исследовательская работа "Редкие растения на севере Убинского района"
Для учителей  применяющих проектно-исследовательский метод  
Оксана Викторовна Курта
Спасибо большое! Прекрасный материал о растениях нашей области!
0 Ещё
Анастасия Осипова Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Открытый урок «Животные. Простейшие» с применением ЭФУ
Открытый урок биологии в 5 классе по теме «Животные. Простейшие». Урок провела Сигина С.А.,учитель высшей квалификационной категории, МКОУ Михайловской ООШ, Здвинского района.
Оксана Викторовна Курта
Спасибо большое за предложенный материал!
0 Ещё
Лидия Ивановна Локтева Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Исследовательская работа "Наблюдения за жизнью ласточки деревенской"
Для учителей, которые используют в работе проектно-исследовательский метод.  
Оксана Викторовна Курта
Спасибо большое за предложенный материал.
0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе V НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ «ЮНЫЕ НАТУРАЛИСТЫ» (5-7 класс).
Конференция пройдет в заочной форме.
Работы(презентации) принимаются до 11 апреля на электронную почту конференции (konf.biologia@gmail.com).
Участники и победители будут награждены дипломами!
Приглашение от Макаровой О. Б.  председателя Новосибирской областной ассоциации учителей и преподавателей биологии.
Оксана Викторовна Курта Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Осторожно, КЛЕЩ
https://vsarov.ru/2019/04/pervye-klesh...otalinakh/
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Новости из мира биологии
Созданы трансгенные обезьяны с человеческим вариантом гена microcephalin
Китайские генетики сообщили о создании одиннадцати трансгенных макак-резусов с человеческим вариантом гена microcephalin (MCPH1). Изменения этого гена предположительно сыграли важную роль в эволюции мозга и когнитивных способностей приматов в целом и гоминид в частности. Хотя мозг у трансгенных обезьян не увеличился по сравнению с обычными макаками, у них улучшилась кратковременная память, а в развитии коры появились неотенические черты, что также характерно для человека. В частности, у трансгенных макак замедлились процессы миелинизации аксонов и созревания нейронов и астроцитов коры головного мозга. Кроме того, на более поздний возраст сместилась активация многих генов, влияющих на дифференцировку нейронов и работу синапсов. Некоторые из этих генов у человека тоже «включаются» позже, чем у других приматов. Исследование продемонстрировало принципиально новый подход к экспериментальному изучению функциональной роли генетических изменений, сделавших нас людьми.

http://biologynews.ru/281-sozdany-tra...ephalin...
Оксана Викторовна Курта
Коронавирус человека: история открытия, виды, эпидемиология
https://ria.ru/20200121/1563668949.html



Коронавирусы – это большое семейство вирусов, в которое входят вирусы, способные вызывать целый ряд заболеваний у людей – от распространенной простуды до тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС, "атипичная пневмония"), а также воспалительный процесс пищеварительного тракта.На долю коронавирусной инфекции приходится от 4 до 20% случаев всех ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция).
Коронавирусы – это микробы сферической формы, содержащие одноцепочечную молекулу РНК (рибонуклеиновая кислота). Они имеют оболочку с редкими шипами или ворсинками, напоминающую корону при затмении солнца. Отсюда и название – коронавирус.

Проникая внутрь клетки, коронавирусы размножаются в цитоплазме (полужидкое содержимое клетки). Они оседают на иммунокомпетентных клетках, используют их в качестве транспортного средства и быстро рассеиваются по всему организму. Коронавирусы подавляют иммунитет, и он перестает распознавать инфекцию и бороться с ней. Эти вирусы неустойчивы к действию внешних факторов и мгновенно разрушаются при температуре 56 градусов.

Преобладающей формой инфекции, которую провоцирует коронавирус, является респираторная. Кишечная разновидность встречается гораздо реже, в основном у детей. ОРВИ, которое возникает под действием вируса, обычно длится в течение нескольких дней и заканчивается полным выздоровлением. Однако в ряде случаев оно может приобретать форму атипичной пневмонии или тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС). Эта патология характеризуется высоким показателем летального исхода (38%), поскольку сопровождается острой дыхательной недостаточностью.

Коронавирусная инфекция распространена повсеместно и регистрируется в течение всего года с пиками заболеваемости зимой и ранней весной, когда эпидемическая значимость ее колеблется от 15,0% до 33,7%. Дети болеют в 5-7 раз чаще, чем взрослые. Инфекция распространяется воздушно-капельным, фекально-оральным и контактным путем. Источником инфекции являются больные с клинически выраженной или стертой формой заболевания.

Инкубационный период заболевания, провоцируемого коронавирусной инфекцией, зависит от формы и длится от 3 до 14 дней.

Лечение обычно проводят в домашних условиях, а принципы терапии такие же, как и при других респираторных вирусных инфекциях. В зависимости от выраженности клинических симптомов назначаются препараты снижающие симптомы интоксикации, капли в нос. При болях в горле рекомендуются полоскания.


Иммунитет после перенесенного заболевания непродолжительный и не защищает от реинфекции.

Коронавирус человека был впервые выделен в 1965 году от больного острым респираторным заболеванием. Различные виды коронавирусов широко распространены в природе, вызывая различную инфекционную патологию у животных.

Сейчас семейство коронавирусов включает более 30 видов. Оно постоянно пополняется.
У человека острую респираторную инфекцию вызывают четыре вида коронавирусов: 229E, OC43, NL63, HKUI, чаще протекающую с поражением верхних дыхательных путей легкой или средней тяжести, и в редких случаях – с инфекциями нижних дыхательных путей.

В XX веке коронавирусы были известны как возбудители острых респираторных заболеваний человека и животных, однако не относились к числу особо опасных вирусных инфекций. В настоящее время семейство коронавирусов включает два вида вирусов, вызывающих тяжелую респираторную инфекцию у людей: SARS-Cov (Severe acute respiratory syndrome coronavirus, или ТОРС-коронавирус, вызывающий тяжелый острый респираторный синдром) и MERS-Cov (Middle East respiratory syndrome coronavirus, или БВРС-коронавирус, вызывающий Ближневосточный респираторный синдром). Коронавирус ТОРС вызвал эпидемию в 2003 году в 33 странах мира (наибольшее количество заболевших было зарегистрировано в Китае, Сингапуре и Канаде), с общим числом заболевших 7761 человек, у 623 из них заболевание закончилось летальным исходом. Вирус SARS-Cov легко передается от человека к человеку. С сентября 2012 года на Ближнем Востоке регистрируются случаи новой инфекции, вызванные коронавирусом MERS-Cov, летальность по данным ВОЗ составляет порядка 43%. Предполагают, что инфицирование людей происходит при контакте с верблюдами или с инфицированными вирусом объектами окружающей среды в домашнем хозяйстве, а также при посещении животноводческих ферм. Подтверждена возможность передачи MERS-Cov от человека к человеку при близком и длительном контакте, что может провоцировать вспышки внутрибольничной инфекции в человеческой популяции. Природным резервуаром обоих вирусов являются летучие мыши.

В конце декабря 2019 года китайские власти сообщили о вспышке пневмонии неизвестного происхождения в городе Ухань. Первые заболевшие имели отношение к рынку морепродуктов. Эксперты предварительно установили, что возбудителем заболевания стал новый тип коронавируса - 2019-nCoV.


Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
1 Ещё
Оксана Викторовна Курта
vtomske.ru
Биологи нашли клещей из Сибири у африканских летучих мышей



Российско-американская группа исследователей, в которую вошла биолог ТГУ Мария Орлова, выявила у африканских летучих мышей клещей из Сибири, которые являются переносчиками ряда болезней.
0 Ещё



Администрация сообщества
Осипова
Анастасия Сергеевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ
Курта
Оксана Викторовна

Модератор сообщества, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования
НИПКиПРО

Календарь
Апрель, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Новосибирская областная ассоциация учителей и преподавателей биологии
Методическая копилка
Тип: Презентация
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Наталья Гизитдинова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку биологии 7 класс...

Опубликовано: 30.03.2020 14:33:58
Тип: Видео
Предмет: Биология
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Анна Фоменко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок с использованием ЭФУ в 8 классе...

Опубликовано: 17.03.2020 10:09:36
Тип: Методическая разработка
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Татьяна Жойдик
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок предназначен для изучения беспозвоночных единым блоком. В материале рассматриваются все типы беспозвоночных. Включены контрольные задания с возможной самопроверкой и творческое домашнее задание...

Опубликовано: 18.02.2020 10:03:19
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Анастасия Кормачева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 13.02.2020 13:04:38
Тип: Учебная программа
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Автор: Надежда Яшкина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Рабочая программа...

Опубликовано: 23.01.2020 09:23:11
Тип: Дидактический материал
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Ольга Веснина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по биологии 5 класс "Природные сообщества"...

Опубликовано: 30.10.2019 12:19:02
Тип: Проект
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Наталья Николенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект по биологии "Бёрдинг" направлен на изучение птиц...

Опубликовано: 25.10.2019 20:48:34
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Дорогие друзья, родители, педагоги и ученики! Мы рады познакомить вас с новым разделом нашего сайта — «Пока мы дома». Он создан специально для всех, кто знает, что образование не прекращается никогда. Даже если двери школы временно закрыты. Заходит

Опубликовано: 04.04.2020 13:13:28
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Доклад и презентация исследовательской работы по экологическому краеведению

Опубликовано: 03.04.2020 11:15:16
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 02.04.2020 10:57:18
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Доклад и презентация исследовательской работы по экологическому краеведению

Опубликовано: 27.03.2020 11:07:26
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 24.03.2020 23:18:16
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Управление

Вход