Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости
Уважаемые коллеги!
ГБУ ДПО НСО ОблЦИТ приглашает Вас на курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" с 14.11.2019 на 72 часа. Обучение очное, с применением дистанционного обучения.
Краткое содержание программы:
Cоздание и редактирование изображений в растровых редакторах Paint и Gimp;
Создание и обработка аудио файлов в программе Audacity;
Создание и обработка видео файлов с помощью программ Movie Maker;
Создание интерактивных контрольно-измерительных материалов.
Записаться на курсы можно по ссылке (места ограничены)http://oblcit.ru/services/skill_up/tr...anid=13854  (бесплатное обучение)
19 ноября стартовал новый всероссийский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – профессиональный конкурс «Учитель будущего». Заявочная кампания продлится до 31 декабря 2019 года.
https://teacheroffuture.ru/
7 ноября состоялся итоговый семинар «Сетевые педагогические сообщества: сотрудничество, развитие, перспективы», подробнее (фотоотчет)
С материалами семинара и видео вы можете познакомиться по ссылке
Живая лента
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
ГБУ ДПО НСО ОблЦИТ приглашает Вас на курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" с 14.11.2019 на 72 часа. Обучение очное, с применением дистанционного обучения.
Краткое содержание программы:
Cоздание и редактирование изображений в растровых редакторах Paint и Gimp;
Создание и обработка аудио файлов в программе Audacity;
Создание и обработка видео файлов с помощью программ Movie Maker;
Создание интерактивных контрольно-измерительных материалов.
Записаться на курсы можно по ссылке (места ограничены)http://oblcit.ru/services/skill_up/tr...anid=13854  (бесплатное обучение)
Ирина Андреевна Щукина
Светлана Александровна Шелягина написал:
а можно данные курсы дистанционно, без очного обучения?
Светлана Александровна, если Вы владеете технологией дистанционного обучения, то можно. Но. к сожалению, запись в этом году на курсы уже завершена.
1 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Гусарова Светлана Васильевна написал:
В 2020 году курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" предполагаете повторить?
Светлана Васильевна, здравствуйте! Курсы проводим ежегодно. Расписание на следующий год и запись появится в конце января на сайте ОблЦИТ.
2 Ещё
Гусарова Светлана Васильевна
Спасибо! Запишусь!
0 Ещё
Анастасия Осипова
Конкурс «Учитель будущего»
19 ноября стартовал новый всероссийский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – профессиональный конкурс «Учитель будущего». Заявочная кампания продлится до 31 декабря 2019 года.
https://teacheroffuture.ru/
Оксана Викторовна Курта Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Вебинары от Просвещения
Уважаемые коллеги!


Приглашаем вас на вебинары для  учителей, методистов, воспитателей, педагогов-психологов, преподавателей, студентов, руководителей образовательных организаций, а также родителей.

Каждого участника вебинара ждет именной сертификат в электронном виде.

БИОЛОГИЯ

Проблемы экологического образования на современном этапе
Токарева Марина Викторовна, ведущий методист редакции биологии и естествознания Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение»

5 ноября
16:00–17:30

Зарегистрироваться

ОГЭ-2020. Повторение материала с 5 по 9 классы: расставляем приоритеты. Часть 2
Скворцов Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель городской экспериментальной площадки (ГЭП) «Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе» Московского центра качества образования, член методической комиссии по биологии Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)

6 ноября
14:00–14:50

Зарегистрироваться

Конструирование и проведение урока биологии (на примере предметного содержания 5 класса) средствами УМК «Биология. 5–9 классы» авт. В.И. Сивоглазова и др.
Чередниченко Ирина Петровна, кандидат педагогических наук, методист-эксперт Центра методической поддержки педагогов издательства «Просвещение», автор методических пособий;
Оданович Марина Витальевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории МОУ Лицей «Олимпия» г. Волгограда, автор методических пособий

12 ноября
14:00–16:00

Зарегистрироваться

Организация внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла для учащихся 5–9-х классов. Проблемы и перспективы
Токарева Марина Викторовна, ведущий методист редакции биологии и естествознания Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение»

12 ноября
14:00–16:00

Зарегистрироваться

Проблемы биологического образования на современном этапе
Токарева Марина Викторовна, ведущий методист редакции биологии и естествознания Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение»

14 ноября
11:00–13:00

Зарегистрироваться

Почему современное поколение Z меньше читает на уроках биологии
Токарева Марина Викторовна, ведущий методист редакции биологии и естествознания Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение»

25 ноября
16:00–17:30

Зарегистрироваться

Оксана Викторовна Курта
Вебинары издательства Просвещение. НОЯБРЬ

Здорово быть здоровым
Предупрежден – значит вооружен: профилактика различных видов отравлений у детей 5–10 лет. Часть первая
Соковня Ирина Ильинична, педагог-психолог, член Союза писателей, автор комплекта «Неболейка» издательства «Просвещение»

21 ноября
09:30–11:00

Зарегистрироваться

Здорово быть здоровым
Формы организации учебных занятий курса «Здорово быть здоровым»
Горбенко Наталья Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественно-научного образования НИРО (г. Нижний Новгород)

26 ноября
09:30–11:00

Зарегистрироваться

Организация образования детей с нарушением слуха в условиях специального и инклюзивного образования ОВЗ
Горностаев Игорь Сергеевич, методист Центра специальных форм образования издательства «Просвещение», старший преподаватель кафедры cпециального (дефектологического) образования АНО ВО «Российский Новый Университет» (РосНОУ)

26 ноября
11:00–13:00

Зарегистрироваться

Здорово быть здоровым
Виды заданий курса «Здорово быть здоровым» и возможности их использования на уроках химии
Горбенко Наталья Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественно-научного образования НИРО (г. Нижний Новгород)

27 ноября
14:00–16:00

Зарегистрироваться

0 Ещё
Оксана Викторовна Курта

БИОЛОГИЯ

Почему современное поколение Z меньше читает на уроках биологии
Токарева Марина Викторовна, ведущий методист редакции биологии и естествознания Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение»

25 ноября
16:00–17:30

Зарегистрироваться

0 Ещё
Анастасия Осипова
Итоговый семинар по работе сетевых педагогических сообществ в 2019 году
7 ноября состоялся итоговый семинар «Сетевые педагогические сообщества: сотрудничество, развитие, перспективы», подробнее (фотоотчет)
С материалами семинара и видео вы можете познакомиться по ссылке
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Биологический лекторий
https://elementy.ru/video/544/Rekonstr...dinozavrov
Реконструкция динозавров.
Лекция была прочитана 2 ноября 2018 года в московском парке «Зарядье» в рамках тематического лектория, проводимого совместно с «Курилкой Гутенберга».
Оксана Викторовна Курта
Биология — наука о живой природе. Видеоурок по биологии 5 класс

https://www.youtube.com/watch?v=7JQCRD-stik
Пройти тест по теме: http://goo.gl/YA1Mz8
Перейти к тренажерам: http://goo.gl/h0Ans7
Домашнее задание от Домашней Школы InternetUrok: http://goo.gl/r8cUgd
Задать вопрос к уроку: http://goo.gl/qLll9a
Другие видеоуроки по школьной программе - на http://interneturok.ru
Дополнительные материалы к уроку: - Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Анатомия http://goo.gl/YJuP0R - Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Биологическая систематика http://goo.gl/paVXr0 - Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Эмбриология http://goo.gl/EY96UF - Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Фенология http://goo.gl/xPBGWP - Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Экология http://goo.gl/DZf1mD - Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Генетика http://goo.gl/WF6A9p - Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Селекция http://goo.gl/vwZHsG - Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Охрана окружающей среды http://goo.gl/XAEsYd - Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Ботаника http://goo.gl/drvaqj - Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Бактерии http://goo.gl/rSZ0bL
Вы начинаете изучение курса биологии. На этом уроке мы дадим определения биологии и её основных разделов и обозначим границы области интересов этой науки.



ЕЩЁ
1 Ещё
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Новости из мира биологии
Созданы трансгенные обезьяны с человеческим вариантом гена microcephalin
Китайские генетики сообщили о создании одиннадцати трансгенных макак-резусов с человеческим вариантом гена microcephalin (MCPH1). Изменения этого гена предположительно сыграли важную роль в эволюции мозга и когнитивных способностей приматов в целом и гоминид в частности. Хотя мозг у трансгенных обезьян не увеличился по сравнению с обычными макаками, у них улучшилась кратковременная память, а в развитии коры появились неотенические черты, что также характерно для человека. В частности, у трансгенных макак замедлились процессы миелинизации аксонов и созревания нейронов и астроцитов коры головного мозга. Кроме того, на более поздний возраст сместилась активация многих генов, влияющих на дифференцировку нейронов и работу синапсов. Некоторые из этих генов у человека тоже «включаются» позже, чем у других приматов. Исследование продемонстрировало принципиально новый подход к экспериментальному изучению функциональной роли генетических изменений, сделавших нас людьми.

http://biologynews.ru/281-sozdany-tra...ephalin...
Оксана Викторовна Курта
Ученые определили, как формируются воспоминания во время сна  

08.11.2019| Биология

Нейробиологи из Университета Альберты (Канада) выяснили, что одно из ядер таламуса – reuniens nucleus – соединяет две другие области мозга, префронтальную кору и гиппокамп, и координирует их деятельность во время медленного сна, помогая формировать воспоминания, передает пресс-служба университета.


Новости науки »Биология »Ученые определили, как формируются воспоминания во время сна« Ученые СПбГУ создали прибор, вызывающий свечение околощитовидных желез во время операции
Предсказанный в прошлом году высокотемпературный сверхпроводник успешно синтезирован »

Ученые определили, как формируются воспоминания во время сна  08.11.2019| Биология

Нейробиологи из Университета Альберты (Канада) выяснили, что одно из ядер таламуса – reuniens nucleus – соединяет две другие области мозга, префронтальную кору и гиппокамп, и координирует их деятельность во время медленного сна, помогая формировать воспоминания, передает пресс-служба университета.

Медленный, или медленноволновой, сон – самая глубокая стадия сна, во время которой электрические колебания мозга происходят в очень медленном ритме – примерно раз в секунду. Эта фаза имеет решающее значение для восстановления мышц и мозга, а также, как было ранее показано, играет роль в консолидации памяти.

«Медленные волны во время сна приносят пользу нашей эпизодической памяти, вероятно, из-за скоординированной деятельности в префронтальной коре и гиппокампе», – объясняет Брэндон Хауэр (Brandon Hauer), ведущий автор исследования. Эпизодическая память содержит воспоминания, связанные с событиями из личного опыта: например, о том, «как я вчера сходил на спектакль известного режиссера».

Ученые обнаружили, что именно ядро ​​reuniens отвечает за координацию синхронных медленных волн между этими двумя структурами. Эксперимент на лабораторных крысах, усыпленных с помощью анестезии, показал, что нейроны таламического ядра reuniens активируются в тот момент, когда передний мозг находится в неактивном состоянии. Именно их работа связана с продолжающимися медленными электрическими колебаниями мозга. Исследователи также активировали эти нейроны с помощью оптогенетического метода (воздействуя на клетки светом), что вызвало ответ в гиппокампе.

Таламус, или зрительные бугры, – парный орган, который находится между передним и средним отделами головного мозга. Он выполняет множество функций, и в том числе играет большую роль в регуляции уровня сознания, процессов сна и бодрствования, а также концентрации внимания.http://sci-dig.ru/biology/uchenye-opr...remya-sna/

0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Мозг может «ремонтироваться» во время сна
http://sci-dig.ru/biology/mozg-mozhet...remya-sna/

Клетки микроглии — первый «оборонительный пост» мозга. Они патрулируют головной и спинной мозг и выполняют множество различных функций: например, очищают ткани от накопившихся продуктов их жизнедеятельности или распада и борются с инфекционными агентами.

Но только недавно ученые показали, что эти клетки также играют важную роль в пластичности — непрерывном процессе, посредством которого образуются и перестраиваются связи между нейронами в процессе их развития. Эти связи отвечают за обучение, память, когнитивные и моторные функции.

В предыдущих работах исследователи показали, как микроглия взаимодействует с синапсами — соединениями нервных клеток, по которым между ними передается электрический импульс. Микроглия помогает поддерживать здоровье и функционирование синапсов и сокращать связи между нервными клетками, когда они больше не нужны для работы мозга.

Новое исследование указывает на роль в этом процессе норадреналина — вещества, которое сигнализирует о возбуждении и стрессе в центральной нервной системе. Это соединение присутствует в мозге в небольших концентрациях во время сна, но, когда его начинает вырабатываться больше, нервные клетки начинают возбуждаться, а человек просыпается.

Исследование показало, что норадреналин также действует на специфический рецептор — бета-2-адренорецептор, высокие уровни которого содержатся в микроглии. Когда это вещество присутствует в мозге, микроглия впадает в своего рода спячку.

В этой работе ученые использовали передовую технологию визуализации, которая позволила наблюдать активность в живом мозге. Этот метод показал, что, когда мыши подвергались воздействию высоких уровней норадреналина, микроглия становилась неактивной: она не могла реагировать на местные повреждения и отступала от своей роли в перестроении мозговых сетей. Но только недавно ученые показали, что эти клетки также играют важную роль в пластичности — непрерывном процессе, посредством которого образуются и перестраиваются связи между нейронами в процессе их развития. Эти связи отвечают за обучение, память, когнитивные и моторные функции.

В предыдущих работах исследователи показали, как микроглия взаимодействует с синапсами — соединениями нервных клеток, по которым между ними передается электрический импульс. Микроглия помогает поддерживать здоровье и функционирование синапсов и сокращать связи между нервными клетками, когда они больше не нужны для работы мозга.

Новое исследование указывает на роль в этом процессе норадреналина — вещества, которое сигнализирует о возбуждении и стрессе в центральной нервной системе. Это соединение присутствует в мозге в небольших концентрациях во время сна, но, когда его начинает вырабатываться больше, нервные клетки начинают возбуждаться, а человек просыпается.

Исследование показало, что норадреналин также действует на специфический рецептор — бета-2-адренорецептор, высокие уровни которого содержатся в микроглии. Когда это вещество присутствует в мозге, микроглия впадает в своего рода спячку.

В этой работе ученые использовали передовую технологию визуализации, которая позволила наблюдать активность в живом мозге. Этот метод показал, что, когда мыши подвергались воздействию высоких уровней норадреналина, микроглия становилась неактивной: она не могла реагировать на местные повреждения и отступала от своей роли в перестроении мозговых сетей.

0 Ещё
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Картинка дня
Пыльные демоны

Эта сладкая парочка, на время спаривания стыдливо поджавшая свои длинные «носы», — не что иное, как взрослые червольвы, представители семейства двукрылых насекомых Vermileonidae. В поведении этих мух нет ничего, что заслуживало бы особого внимания, если не считать их возможного участия в опылении некоторых цветковых растений с длинным венчиком.

А вот личинки червольвов — это поистине чудо природы. Подобно личинкам муравьиных львов, они строят ловушки в песке и поедают упавших туда насекомых. Строительство стабильной воронки в осыпающемся грунте — уже само по себе непростое дело, но для червольвов это — вдвойне трудная задача. Ведь если у личинок муравьиных львов имеются конечности и длинные изогнутые челюсти, которые они используют как лопату для выбрасывания песка, то у личинок червольвов нет этого арсенала вспомогательных средств. Как и личинки всех остальных двукрылых, они представляют собой безногих «червячков». Несмотря на это, червольвы, извиваясь и резко дергая передним концом тела, выкапывают воронки не хуже муравьиных львов.

https://elementy.ru/kartinka_dnya/1018...nye_demony

Оксана Викторовна Курта
Нобелевская премия по физиологии и медицине — 2019
В этом году Нобелевской премии в области физиологии и медицины удостоены американцы Уильям Кэлин и Грегг Семенза, а также британец Питер Рэтклифф. В 2016 году работы этих исследователей уже получили оценку в виде другой престижной награды — премии Альберта Ласкера, ежегодно присуждаемой в США за фундаментальные медицинские исследования. Согласно официальной формулировке Нобелевского комитета, лауреаты отмечены «за открытие механизмов, посредством которых клетки воспринимают доступность кислорода и адаптируются к ней».

https://elementy.ru/novosti_nauki/4335...tsine_2019

Рис. 1. Лауреаты Нобелевской премии по физиологии и медицине 2019 года. Слева направо: Уильям Кэлин (William Kaelin), Питер Рэтклифф (Peter Ratcliffe) и Грегг Семенза (Gregg Semenza). Фото из статьи J. H. Hurst, 2016. William Kaelin, Peter Ratcliffe, and Gregg Semenza receive the 2016 Albert Lasker Basic Medical Research Award
Оксана Викторовна Курта
8 ноября 2019 года,
на базе Института систематики и экологии животных СО РАН, прошла встреча учителей биологии Октябрьского района города Новосибирска, а так же работники института организовали экскурсию и знакомство с экспонатами музеев института.

Институт систематики и экологии животных СО РАН – единственный за Уралом академический институт зоологического профиля.
В состав Института входит 7 лабораторий и одна тематическая группа. Для проведения экспедиционных исследований и разведения редких и хозяйственно-полезных видов животных Институт располагает тремя крупными научными полевыми стационарами: Телецкий, Карасукский и Чановский.
В Институте функционирует Ученый совет, состоящий из 19 человек (один чл.-корр., 15 д.б.н., 3 к.б.н.). При Институте действует диссертационный совет Д 003.033.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям 03.02.04 (зоология) и 03.02.05 (энтомология). Большое спасибо сотрудникам института за знакомство с очень интересным материалом и экспонатами! Ознакомиться с сайтом института можно по ссылке -    http://www.eco.nsc.ru/institute.html
Фото:
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Анализ ВПР 5,6,7,11 классы по биологии, 2019
Уважаемые коллеги! Обращаем Ваше внимание на опубликованные материалы ВПР 2019
Тамара Николаевна Черняк
Добрый вечер! Зашла в сообщество и увидела предложенный вами материал. Спасибо, что поделились.
1 Ещё
Анастасия Осипова
Анализ ошибок ОГЭ-2019 по биологии. Разбор заданий перспективной модели ОГЭ-2020

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/analiz...noy-model/
1 Ещё



Администрация сообщества
Осипова
Анастасия Сергеевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ
Курта
Оксана Викторовна

Модератор сообщества, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования
НИПКиПРО

Календарь
Ноябрь, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Новосибирская областная ассоциация учителей и преподавателей биологии
Методическая копилка
Тип: Дидактический материал
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Ольга Веснина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по биологии 5 класс "Природные сообщества"...

Опубликовано: 30.10.2019 12:19:02
Тип: Проект
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Наталья Николенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект по биологии "Бёрдинг" направлен на изучение птиц...

Опубликовано: 25.10.2019 20:48:34
Тип: Проект
Предмет: Экология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Инга Малая
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Работа учащегося 9 класса на тему "Влияние животноводческой фермы на прибрежную зону реки Карасук и условия проживания людей". Поднимается проблема экологического благополучия места проживания людей ...

Опубликовано: 20.09.2019 10:09:19
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Экология
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Наталья Шкляр
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей  группе. Тема: «В путешествие за солнечными лучами»...

Опубликовано: 19.08.2019 13:09:07
Тип: Проект
Предмет: Экология
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Наталья Шкляр
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект "Зачем повару нужна математика?" ФЭМП с применением экологического подхода. Интеграционный проект ФЭМП с экологическим подходом...

Опубликовано: 19.08.2019 13:08:10
Тип: Методическая разработка
Предмет: Экология
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Наталья Шкляр
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Методические материалы по экологическому воспитанию старших дошкольников...

Опубликовано: 19.08.2019 13:07:10
Тип: Контрольная (проверочная) работа
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 5 класс
Автор: Анастасия Чупикова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Кроссворд проверяет знание биологических дисциплин...

Опубликовано: 14.06.2019 12:15:25
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 31.10.2019 23:31:08
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 31.10.2019 23:11:10
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

разработка и презентация Проблемно - диалоговое обучение -основа метапредметности по ФГОС ООО

Опубликовано: 25.10.2019 18:43:29
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Данная технологическая карта урока используется на уроке 9 класс по УМК М.Р.Сапин Н.И.Сонин Биология. Человек

Опубликовано: 07.10.2019 14:15:24
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 06.10.2019 02:59:14
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Управление

Вход