Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Новости
В ближайшее время будет обновлена материально-техническая база 16 тыс. сельских школ
3.jpg
В ближайшее время будет обновлена материально-техническая база 16 тысяч сельских школ, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева.

Об этом она сообщила в интервью «Независимой газете».

«Вы знаете, что у нас в стране половина школ сельские, половина из которых малокомплектные, и это также требует особого внимания. Национальный проект «Образование» закладывает существенную помощь сельским школам, в ближайшее время мы обновим материально-техническую базу 16 тысяч сельских школ», - сказала Васильева.

В начале ноября 2018 года министр просвещения России Ольга Васильева в ходе встречи с представителями политических партий «Единая Россия», «Справедливая Россия», «Коммунистическая партия Российской Федерации» и Либерально-демократическая партия России сообщила, что к 2024 году в сельских школах планируется создать 24 тысячи 600 новых мест.

Утверждён Федеральный перечень учебников

Министр просвещения О. Ю. Васильева подписала приказ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Федеральный перечень учебников, как и ранее, состоит из трех разделов. Базовый раздел состоит из 910 учебников. Также в перечне присутствует раздел адаптивных учебников для детей с ограниченными возможностями здоровья, куда входят учебники для предметов по выбору, и раздел учебников с региональной и этнокультурной компонентой.
С момента опубликования приказа ФПУ считается действующим и будет использован всеми регионами для формирования обновления и комплектования школьных библиотек при подготовке к новому учебному году.  

Переход на новые учебники по истории России завершится в 2019 г
25 декабря в Москве состоялось совместное заседание президиума Российского исторического общества (РИО) и Совета фонда «История Отечества». Мероприятие, посвящённое итогам деятельности в 2018 году и приоритетным направлениям работы в 2019 году, провёл Председатель РИО и Совета фонда «История Отечества» С. Е. Нарышкин. В заседании приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.
Итоговое заседание президиума Российского исторического общества и Совета фонда «История Отечества»Пресс-служба Минпросвещения России



Итоговое заседание президиума Российского исторического общества и Совета фонда «История Отечества»Пресс-служба Минпросвещения России

Выступая на заседании, О. Ю. Васильева подчеркнула, что деятельность РИО и фонда «История Отечества» способствует развитию программ исторического просвещения и сохранению богатого исторического наследия. Она также отметила, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации был осуществлён переход на преподавание по единой Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, разработанной сообществом историков под эгидой Российского исторического общества.

После этого, уточнила Министр, начался переход к единым учебникам истории.

– Поэтапный переход на вновь разработанные учебники по истории России, включённые в федеральный перечень учебников, заканчивается в 2019 году. Получается, что мы подошли к порогу, когда наши школьники, которые учились пять лет по обновлённым учебникам, будут сдавать итоговую аттестацию в форме ОГЭ уже в 2019 году. Мы совместно с Рособрнадзором приняли решение о возможности использовать в учебном 2018-2019 году как переходный период две версии контрольно-измерительных материалов по истории в девятом классе. Одна версия будет для тех, кто учится по новым учебникам и к концу девятого класса завершает изучать историю Российской империи в девятнадцатом столетии. Второй вариант для учащихся, которые полностью завершили изучение истории в основной школе, – заявила О. Ю. Васильева.

Министр сообщила, что вновь разработанный учебник по истории России был включен в новый федеральный перечень учебников, утверждённый в начале декабря.

В ходе заседания глава Минпросвещения России поблагодарила С. Е. Нарышкина за инициативу проведения Всероссийских уроков, посвящённых 75-летию снятия блокады Ленинграда и предложила фонду поддержать молодёжное добровольческое движение. Министр отметила, что в добровольчестве есть «сильное гражданское начало», и волонтёрская работа не должна завершаться с окончанием Года добровольца в России.

– Год волонтёра уже подходит к концу, но я, как историк, готова предложить хороший повод для продолжения этой работы. В апреле мы будем отмечать 100-летие первого в России субботника, – сказала О. Ю. Васильева.

На заседании решением Совета фонда «История Отечества» были объявлены конкурсы на поддержку проектов по пяти направлениям: обеспечение участия молодёжи в археологических экспедициях; экспозиционная и выставочная деятельность; издание книг; международные и всероссийские мероприятия; создание историко-просветительского видеоконтента.

Также в ходе мероприятия состоялось подписание трёхстороннего соглашения о сотрудничестве между Российским историческим обществом, фондом «История Отечества» и фондом Росконгресс.

Живая лента
Ирина Андреевна Щукина
В ближайшее время будет обновлена материально-техническая база 16 тыс. сельских школ
3.jpg
В ближайшее время будет обновлена материально-техническая база 16 тысяч сельских школ, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева.

Об этом она сообщила в интервью «Независимой газете».

«Вы знаете, что у нас в стране половина школ сельские, половина из которых малокомплектные, и это также требует особого внимания. Национальный проект «Образование» закладывает существенную помощь сельским школам, в ближайшее время мы обновим материально-техническую базу 16 тысяч сельских школ», - сказала Васильева.

В начале ноября 2018 года министр просвещения России Ольга Васильева в ходе встречи с представителями политических партий «Единая Россия», «Справедливая Россия», «Коммунистическая партия Российской Федерации» и Либерально-демократическая партия России сообщила, что к 2024 году в сельских школах планируется создать 24 тысячи 600 новых мест.

Ирина Андреевна Щукина

Утверждён Федеральный перечень учебников

Министр просвещения О. Ю. Васильева подписала приказ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Федеральный перечень учебников, как и ранее, состоит из трех разделов. Базовый раздел состоит из 910 учебников. Также в перечне присутствует раздел адаптивных учебников для детей с ограниченными возможностями здоровья, куда входят учебники для предметов по выбору, и раздел учебников с региональной и этнокультурной компонентой.
С момента опубликования приказа ФПУ считается действующим и будет использован всеми регионами для формирования обновления и комплектования школьных библиотек при подготовке к новому учебному году.  

Ольга Хлытина
Переход на новые учебники по истории России завершится в 2019 г
25 декабря в Москве состоялось совместное заседание президиума Российского исторического общества (РИО) и Совета фонда «История Отечества». Мероприятие, посвящённое итогам деятельности в 2018 году и приоритетным направлениям работы в 2019 году, провёл Председатель РИО и Совета фонда «История Отечества» С. Е. Нарышкин. В заседании приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.
Итоговое заседание президиума Российского исторического общества и Совета фонда «История Отечества»Пресс-служба Минпросвещения России



Итоговое заседание президиума Российского исторического общества и Совета фонда «История Отечества»Пресс-служба Минпросвещения России

Выступая на заседании, О. Ю. Васильева подчеркнула, что деятельность РИО и фонда «История Отечества» способствует развитию программ исторического просвещения и сохранению богатого исторического наследия. Она также отметила, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации был осуществлён переход на преподавание по единой Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, разработанной сообществом историков под эгидой Российского исторического общества.

После этого, уточнила Министр, начался переход к единым учебникам истории.

– Поэтапный переход на вновь разработанные учебники по истории России, включённые в федеральный перечень учебников, заканчивается в 2019 году. Получается, что мы подошли к порогу, когда наши школьники, которые учились пять лет по обновлённым учебникам, будут сдавать итоговую аттестацию в форме ОГЭ уже в 2019 году. Мы совместно с Рособрнадзором приняли решение о возможности использовать в учебном 2018-2019 году как переходный период две версии контрольно-измерительных материалов по истории в девятом классе. Одна версия будет для тех, кто учится по новым учебникам и к концу девятого класса завершает изучать историю Российской империи в девятнадцатом столетии. Второй вариант для учащихся, которые полностью завершили изучение истории в основной школе, – заявила О. Ю. Васильева.

Министр сообщила, что вновь разработанный учебник по истории России был включен в новый федеральный перечень учебников, утверждённый в начале декабря.

В ходе заседания глава Минпросвещения России поблагодарила С. Е. Нарышкина за инициативу проведения Всероссийских уроков, посвящённых 75-летию снятия блокады Ленинграда и предложила фонду поддержать молодёжное добровольческое движение. Министр отметила, что в добровольчестве есть «сильное гражданское начало», и волонтёрская работа не должна завершаться с окончанием Года добровольца в России.

– Год волонтёра уже подходит к концу, но я, как историк, готова предложить хороший повод для продолжения этой работы. В апреле мы будем отмечать 100-летие первого в России субботника, – сказала О. Ю. Васильева.

На заседании решением Совета фонда «История Отечества» были объявлены конкурсы на поддержку проектов по пяти направлениям: обеспечение участия молодёжи в археологических экспедициях; экспозиционная и выставочная деятельность; издание книг; международные и всероссийские мероприятия; создание историко-просветительского видеоконтента.

Также в ходе мероприятия состоялось подписание трёхстороннего соглашения о сотрудничестве между Российским историческим обществом, фондом «История Отечества» и фондом Росконгресс.

Ольга Хлытина
Задайте вопрос министру просвещения Ольге Васильевой
Как будет меняться ЕГЭ? Как снизить нагрузку на учителя? Сможет ли Россия войти в десятку лучших стран по качеству образования?
На эти и другие актуальные вопросы на "Деловом завтраке" в "Российской газете" ответит министр просвещения Ольга Васильева.
Свои вопросы министру читатели "РГ" смогут задать 21 декабря с 11.00  до 12.30 по московскому времени, позвонив по телефону: 8-800-200-09-09 (звонки бесплатные из всех регионов России) или уже сейчас по почте zavtrak@rg.ru и факсу: 8-499-257-58-92.

Источник информации:https://rg.ru/2018/12/17/zadajte-vopro...stat=cm...=
Анастасия Сергеевна Осипова
СУНЦ НГУ проведет курсы повышения квалификации для учителей
Курсы повышения квалификации для учителей «Системы профильного обучения в современной школе» будут проходить с 8 по 14 января 2019 года в СУНЦ НГУ. В программе курсов – лекции и практические занятия по основным разделам физики, математики, химии, биологии, информатики, русского языка и литературы, истории и иностранных языков.
Желающим стать слушателями курсов нужно до 25 декабря 2018 года зарегистрироваться или отправить заявку по электронной почте zfmsh@yandex.ru.
Подробнее
Анастасия Сергеевна Осипова
20 ноября в 14:00 в ОблЦИТ прошёл "Итоговый семинар по работе сообществ в 2018 году", подробнее
Видео семинара
Кто не смог присутствовать на семинаре, диплом победителя можно получить по адресу: Новосибирск, ул. Блюхера 40, 217 кабинет.
Сертификат участника конкурса можно скачать по ссылке
Ольга Хлытина

28 ноября Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Указ «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности». Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Указом учреждается 1 тысяча премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в размере 200 тысяч рублей каждая. Выплата будет осуществляться за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, присуждение премий начнётся с 2019 года.

Согласно Указу премии будут присуждаться ежегодно ко Дню учителя по результатам конкурса, проводимого среди учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В конкурсе смогут участвовать учителя, педагогический стаж которых составляет не менее трёх лет.

Правительство Российской Федерации в месячный срок утвердит правила проведения конкурса, условия участия в нём, правила присуждения премий и порядок их выплаты.

Источник информации:https://edu.gov.ru/press/817/prezident...uchiteley/

Ирина Андреевна Щукина
               Уважаемые педагоги!
Bez-nazvaniya.jpg
"Мобильное Электронное Образование" проведёт серию декабрьских вебинаров! Присоединяйтесь!
  • Реализация проектной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов
    Рассматриваем особенности проектной и исследовательской деятельности.
    13.12., 14:30 МСК (для Сибири и Дальнего Востока)
  • Смешанное обучение
    Знакомимся с основными моделями смешанного обучения, изучаем их преимущества и недостатки.
    20.12., 11:00 МСК (для Сибири и Дальнего Востока), 15:00 МСК (для Европейской части России и Урала)

  • Предновогодний вебинар-сюрприз
    Вас ожидает интересный сюрприз, который, конечно же, связан с электронным обучением!
    27.12., 14:30 МСК
Ирина Андреевна Щукина
 30 ноября 2018 года
Международная акция «Тест по истории Отечества» масштабная образовательная акция состоится в четвертый раз и охватит все регионы Российской Федерации и несколько десятков стран.
Организовывать тест по истории Отечества будут Молодежный парламент при Государственной Думе и молодежные парламенты регионов, молодежные активисты общественных организаций, соотечественники, проживающие за рубежом. В акции примут участие депутаты Государственной Думы, депутаты региональных законодательных органов власти, общественные и политические деятели.
 Задания будут содержать вопросы по всем периодам истории страны и Конституции Российской Федерации. В 2018 году исполняется 25 лет со дня принятия этого важнейшего для страны документа.
Тест пройдет на русском языке. Участникам предложат ответить на 40 вопросов за 40 минут. Сделать это можно будет на специальных площадках или на сайте проекта кдгр.рф. Здесь же зарегистрировать площадку для проведения теста.
Полный перечень мест, где можно будет пройти тестирование, будет опубликован на сайте кдгр.рф 25 ноября 2018 года.
Ссылка на сайт




Ольга Хлытина История
Сообщение форума
ОГЭ и ЕГЭ по истории
На сайте ФИПИ опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года".
Выявленные "пробелы" в исторической подготовке наших учеников - основа для коррекции процесса обучения истории в текущем году. У нас еще есть время для этого!
Ссылка на ресурс: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/anali...-materialy
Ольга Хлытина
Уважаемые коллеги!
Продолжается создание перспективных моделей КИМ ЕГЭ по истории и обществознанию, совершенствование формата проверки работ.
Вот только две новации, которые планируется внедрить в ближайшие годы.

1) "...отказ от проверки работ только своего региона и переход полностью на перекрёстную проверку. Этого можно достичь, если произвести аккумулирование в дистанционном облачном ресурсе изображений всех работ участников ЕГЭ и осуществлять онлайн-проверку единой предметной комиссией, в состав которой войдут наиболее подготовленные, опытные и сертифицированные эксперты из всех регионов страны; второй этап, который может выйти на штатный режим к 2030 году, – это автоматическая интеллектуальная проверка всех развёрнутых ответов без участия экспертов..."

2) Примеры новых заданий заданий по истории:
"Сравните социально-экономическое развитие СССР в период руководства страной Л.И. Брежнева и в период руководства страной М.С. Горбачёва. Самостоятельно сформулируйте линии (критерии) сравнения. Приведите две общие характеристики и два различия. Ответ оформите в виде таблиц."

"Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задание. «Имущественное неравенство внутри общины в пореформенное время стало заметным, в повседневный обиход вошли такие понятия, как «кулаки-мироеды», «батраки». По данным земской статистики конца XIX в., у 20% зажиточных крестьян было около 55% посевной площади, в то время как у 50% бедных дворов она составляла около 18%. На один крестьянский двор у зажиточных крестьян приходилось 20 десятин земли, находившейся в пользовании, у бедных – около 3,5 десятины. У зажиточных крестьян было не только больше посевных площадей, но и больше лошадей, домашнего скота, инвентаря, сельскохозяйственных машин. Треть зажиточных крестьян нанимала батраков. В пореформенное время разрушалась, несмотря на сопротивление правительства и дворянства, традиционная структура общества, разделённого на ____________, которая перестала соответствовать новым имущественным, правовым и социальным отношениям. Но формально-юридическое сохранение ______________ тормозило образование классов буржуазного общества».
Рассмотрите таблицу, составленную на основе данных, приведённых в отрывке (пропущенные элементы в таблице обозначены буквами)... Запишите пропущенный элемент таблицы, обозначенный буквой «Г».

Подробнее читайте в журнале "Педагогические измерения":http://www.fipi.ru/sites/default/file...2_2018.pdf
0 Ещё
Ольга Хлытина
ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры
Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.  

Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.

Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями - например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6).

Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17).

Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике.

Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.

Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения.

Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену.

Источник информации: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index....id_4=26400
0 Ещё



Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Январь, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Программа
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Ольга Зубенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Рабочая программа по предмету «История»(базовый уровень) для среднего общего образования срок освоения 2 года (10-11классы)....

Опубликовано: 20.11.2018 09:55:00
Тип: Методическая разработка
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Владимир Голышев
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Для реализации цели нам необходимы средства. Такими средствами будут усвоенные знания, из которых сформируются способы получения новых знаний посредством определенных принципов закладываемых с помощью педагогических технологий. ...

Опубликовано: 31.10.2018 20:17:52
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Валентина Козырева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Ливонская война изучается на втором уроке темы «Внешняя политика России во второй половине XVI в. В разработке урока представлены причины, ход, результаты и последствия войны. ...

Опубликовано: 14.10.2018 16:03:11
Тип: Видео
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс:
Автор: Марина Зимнякова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Видеоролик "Пейзажи Левитана", созданный  в  программе Sony Vegas Movie Studio HD Platinum Version 11.0.,  может быть использован на уроках  истории и МХК при изучении темы "Русская культура во второй половине XIX века"...

Опубликовано: 24.09.2018 21:27:22
Тип: Тест
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Марина Зимнякова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тестовая работа по истории по теме «СССР в конце 50-х – начале 60-х гг.». Среда (редактор), в которой выполнена тестовая работа: Microsoft Office Excel . Тестовая работа может быть использована на уроке «Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг.» или на повторительно-обобщающем уроке...

Опубликовано: 24.09.2018 20:22:03
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Мастер-класс проводится дистанционно в предметном сообществе с 15 октября по 6 ноября 2018

Опубликовано: 11.10.2018 16:07:37
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 09.10.2018 13:51:21
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Лекторий "Исторические субботы"

Опубликовано: 04.10.2018 16:19:41
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 30.08.2018 15:13:01
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Исследовательская работа на основе семейных архивов

Опубликовано: 23.08.2018 17:32:39
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление
Вход