Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Описание сообщества
Новости

Всероссийский конкурс «Авторские уроки будущего»

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России объявляет о старте всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Положение и распоряжение конкурса представлены во вложенных файлах

Уважаемые коллеги!

В вузах активно работают приемные комиссии, и наш родной НГПУ ждет Вас и Ваших учеников!

Приглашаю вас на обучение в магистратуры НГПУ, адресованные учителям истории и обществознания:

- Педагогическое образование (Теория и методика социально-гуманитарного образования)
- Педагогическое образование (Отечественная история)
- Педагогическое образование (Всеобщая история, историография и источниковедение)

Это хорошая возможность повышения квалификации, переподготовки, создания условий для успешного профессионального роста! На всех программах есть бюджетные места! Ждем вас!

Для учителей истории и обществознания, не имеющих профильного образования, есть возможность пройти обучение на заочном отделении Института истории, гуманитарного и социального образования по программе бакалавриата. На всех программах есть бюджетные места!

Ждем вас!

Правила приема в магистратуру и подробная информация на сайте НГПУ ( www.nspu.ru/abiturient/magistr/).

Готова ответить на возникшие вопросы! Пишите!

Около 50% россиян считают историю и русский язык самыми важными предметами в школе, ещё более 30% выбрали математику. Об этом свидетельствуют данные опроса «Левада‐центра».

Историю приоритетной назвали 49% респондентов, а русский язык — 43%. 37% полагают, что самым важным школьным предметом является математика, а 27% опрошенных отдали предпочтение иностранным языкам.

Знание родного языка и литературы в том или ином российском регионе важнее всего оказалось для 26% респондентов. Ещё 25% назвали важной информатику.

Каждый пятый заявил, что школьникам пригодились бы уроки труда, а каждый десятый выступил за то, чтобы повысить внимание к преподаванию физкультуры в средней школе.

Кроме того, респонденты назвали предпочтительные профессии для своих детей или внуков. Каждый пятый ответил, что хочет видеть своего ребенка врачом. Ещё 15% мечтают, чтобы подрастающее поколение стало предпринимателями. Столько же выбрали профессию программиста. Каждый десятый назвал полезной специальность инженера. Только 3% хотели бы, чтобы их ребёнок или внук стал учителем.

Исследование проводилось с 24 по 30 мая в 136 населенных пунктах, 52 регионах. В нём участвовали 1600 человек старше 18 лет.

https://mel.fm/novosti/1823760-levada-...mi-vazh...

Живая лента
Ирина Андреевна Щукина

Всероссийский конкурс «Авторские уроки будущего»

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России объявляет о старте всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Положение и распоряжение конкурса представлены во вложенных файлах

Ольга Хлытина
Магистратуры для учителей истории и обществознания в НГПУ
Уважаемые коллеги!

В вузах активно работают приемные комиссии, и наш родной НГПУ ждет Вас и Ваших учеников!

Приглашаю вас на обучение в магистратуры НГПУ, адресованные учителям истории и обществознания:

- Педагогическое образование (Теория и методика социально-гуманитарного образования)
- Педагогическое образование (Отечественная история)
- Педагогическое образование (Всеобщая история, историография и источниковедение)

Это хорошая возможность повышения квалификации, переподготовки, создания условий для успешного профессионального роста! На всех программах есть бюджетные места! Ждем вас!

Для учителей истории и обществознания, не имеющих профильного образования, есть возможность пройти обучение на заочном отделении Института истории, гуманитарного и социального образования по программе бакалавриата. На всех программах есть бюджетные места!

Ждем вас!

Правила приема в магистратуру и подробная информация на сайте НГПУ ( www.nspu.ru/abiturient/magistr/).

Готова ответить на возникшие вопросы! Пишите!
Ольга Хлытина История
Сообщение форума
ОГЭ и ЕГЭ по истории
На сайте ФИПИ опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года".
Выявленные "пробелы" в исторической подготовке наших учеников - основа для коррекции процесса обучения истории в текущем году. У нас еще есть время для этого!
Ссылка на ресурс: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/anali...-materialy
Ольга ХлытинаОльга Хлытина
29.11.2017 19:470 Ещё
Уважаемые коллеги!


Корпорация "Российский учебник" продолжает серию вебинаров по истории и обществознанию. В декабре большая часть вебинаров будут посвящены подготовке школьников к ЕГЭ.

5 декабря, 13:00 – 14:00 (МСК)
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
О. Б. Соболева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А. И. Герцена (СПб).

5 декабря, 17:30 – 18:30 (МСК)
Работа с картографическим и иллюстративным материалом на ЕГЭ по истории: основные трудности и пути решения
Р. В. Пазин, кандидат исторических наук, заместитель директора по УВР ЧОУ «Ор Авнер» (г. Самара), учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

11 декабря, 15:30 – 16:30 (МСК)
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: обществоведческое эссе
И. В. Крутова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществоведения ВГСПУ, учитель обществознания МОУ СОШ № 35 г. Волжского, эксперт по проверке развернутых заданий ЕГЭ по обществознанию.

12 декабря, 17:30 – 18:30 (МСК)
Методика написания исторического сочинения на ЕГЭ: основные трудности и пути решения
Р. В. Пазин, кандидат исторических наук, заместитель директора по УВР ЧОУ «Ор Авнер» (г. Самара), учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Источник информации: https://drofa-ventana.ru/metodicheskaj...rce=sen...
Ольга ХлытинаОльга Хлытина
05.07 07:520 Ещё
Подписан закон об оплате работы учителей за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации3 июля Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 188-ФЗ). Закон предусматривает оплату работы учителей, задействованных не только в проведении единого государственного экзамена, но и государственной итоговой аттестации (ГИА) любых форм.

«Педагогическим работникам общеобразовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством», - говорится в документе.

Согласно подписанному закону педагогическим работникам, участвующим в проведении ГИА, будет выплачиваться компенсация. Размер и порядок выплат установят субъекты РФ за счёт своих бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение ГИА.

Документ, принятый Государственной Думой 21 июня и утверждённый Советом Федерации 27 июня, опубликован на едином портале правовой информации.

Закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

Источник информации:https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...1%80/13...

Ольга Хлытина

Около 50% россиян считают историю и русский язык самыми важными предметами в школе, ещё более 30% выбрали математику. Об этом свидетельствуют данные опроса «Левада‐центра».

Историю приоритетной назвали 49% респондентов, а русский язык — 43%. 37% полагают, что самым важным школьным предметом является математика, а 27% опрошенных отдали предпочтение иностранным языкам.

Знание родного языка и литературы в том или ином российском регионе важнее всего оказалось для 26% респондентов. Ещё 25% назвали важной информатику.

Каждый пятый заявил, что школьникам пригодились бы уроки труда, а каждый десятый выступил за то, чтобы повысить внимание к преподаванию физкультуры в средней школе.

Кроме того, респонденты назвали предпочтительные профессии для своих детей или внуков. Каждый пятый ответил, что хочет видеть своего ребенка врачом. Ещё 15% мечтают, чтобы подрастающее поколение стало предпринимателями. Столько же выбрали профессию программиста. Каждый десятый назвал полезной специальность инженера. Только 3% хотели бы, чтобы их ребёнок или внук стал учителем.

Исследование проводилось с 24 по 30 мая в 136 населенных пунктах, 52 регионах. В нём участвовали 1600 человек старше 18 лет.

https://mel.fm/novosti/1823760-levada-...mi-vazh...

Ольга Хлытина
Стартовал всероссийский конкурс для учителей «Авторские уроки будущего»

Минобрнауки России объявляет о старте Всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во Всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе Всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» (https://vk.com/proektoria) и «Одноклассники» (https://ok.ru/proektoria).

Участие для педагогов и обучающихся бесплатное. Проживание, проезд и питание оплачиваются организаторами форума.

Найти дополнительную информацию и зарегистрироваться можно на официальном сайте: https://forum2018.proektoria.online/

Разъяснения и консультации по вопросам проведения конкурсного отбора осуществляются по почте konkurs@proektoria.online

Справочно

С 2013 года Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ-2018» ежегодно объединяет на своей площадке ведущих экспертов и лидеров индустрий, лучших педагогов страны и мотивированных школьников для решения актуальных проблем в области профессиональной навигации.

Источник информации: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...1%80/13...

Ольга Хлытина
Единый день апробации новой модели аттестации педагогов пройдёт в 19 пилотных регионах

19 июня в рамках формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога пройдёт единый день апробации единых федеральных оценочных материалов по предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям в рамках апробации новой модели аттестации.

В едином дне апробации на добровольной основе примут участие 619 учителей из 104 общеобразовательных организаций 19 регионов России. Апробацию новой модели аттестации учителя проведут на базе своих школ.

После обработки результаты прохождения единых федеральных оценочных материалов будут рассмотрены на заседании Апробационной экспертной аттестационной комиссии и вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации с 1 по 30 октября 2018 года.

В ноябре 2018 года предложения по внесению лучших апробированных методик в модель аттестации учителей будут обсуждаться на Всероссийской конференции.

Источник:https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...1%80/13...

Ольга Хлытина
“Война или мир” – исторический фестиваль в Берлине
В 2018 мир отмечает столетие по окончании Первой мировой войны. В связи с этим Федеральный центр гражданского образования совместно с театром имени Максима Горького в Берлине приглашают иностранных гостей и артистов на провести историческое исследование вопроса: “Война или мир?”.

С 17 по 21 октября 2018 более 300 иностранных участников будут приглашены в Берлин и примут участие в фестивале. Участники проведут три дня в Берлине, познакомятся с интересными людьми из разных стран мира и примут участие в богатой и разнообразной программе фестиваля.

Организаторы предлагают:

оплату транспортных расходов (одноразовый грант на оплату транспортных расходов);
участники получат детальную карту Берлина и билеты на общественный транспорт и смогут передвигаться по городу и принимать участие во всех мероприятиях фестиваля;
проживание во время фестиваля (17 – 21 октября 2018).
Требования к кандидатам:
возраст кандидатов: 18 – 30 лет;
кандидаты должны проявлять сильный интерес к таким дисциплинам: история, обучение истории, общественная и городская история, исследования конфликтов и мира, искусство и смежные дисциплины;
необходимо знать английский язык.

Заявку на участие можно подать онлайн. https://www.warorpeace1818.org/campus/

Подробности на сайте организаторов. https://www.warorpeace1818.org/
Ольга Хлытина
Предметные ассоциации примут участие в обсуждении новой модели аттестации учителей

июня в Минобрнауки России состоялось совещание с представителями профессиональных предметных ассоциаций под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной.

В совещании приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева. Глава ведомства ориентировала участников на системное взаимодействие Министерства и предметных ассоциаций по основным направлениям развития образования, вопросам разработки и обсуждения ФГОС.

На совещании обсуждались вопросы формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога (НСУР). Один из важнейших механизмов обеспечения формирования НСУР - установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.

Основываясь на анализе лучшего российского и зарубежного опыта в осуществлении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и установления квалификационной категории, разработан единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

В настоящее время уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020 году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты апробации новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, являются очень важными.

Итоги апробации будут вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации с 1 октября по 30 октября 2018 года с последующим их подведением в ноябре 2018 года на всероссийской конференции.

В ходе обсуждения участники совещания высказали предложения по этапам, инструментам, условиям и результатам проведения новой модели аттестации, а также по конкретным формам участия ассоциаций, их роли в этом процессе как экспертных сообществ.

Большинство участников отметили необходимость учёта предметных особенностей при проведении аттестации (особенно по таким учебным предметам, как физическая культура, ИЗО, музыка, иностранный язык, технология, черчение), возможности замены тестовых мероприятий проведения аттестации на конкурсные, мотивации учителей на карьерный рост.

По итогам совещания принято решение, что предметные ассоциации примут участие в обсуждении проекта Порядка проведения аттестации, в том числе используя возможности региональных подразделений в субъектах РФ и мероприятий, проводимых ассоциациями в августе–сентябре 2018 года.

Справочно

В проекте апробации разработанной модели аттестации в 2018 году принимают участие учителя, педагогические коллективы, проектные группы, созданные на базе аттестационных комиссий, представители Общероссийского Профсоюза образования, общественно-профессиональные объединения из 19 субъектов Российской Федерации, а также студенты выпускных курсов 11 вузов, реализующих образовательные программы по направлениям подготовки из УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» из 7 субъектов Российской Федерации.

Источник информации:https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...0%B8/13041
Ирина Андреевна Щукина История
Сообщение форума
Методическая помощь учителю истории. Вопросы и ответы
Уважаемые коллеги, в этом форуме Вы можете задать любые вопросы на профессиональную тему, волнующие учителя истории (организация изучения истории школьниками, оформление школьной документации, аттестация педагогических работников, выбор УМК и др.)
Эльвира Юрьевна ШиллерЭльвира Юрьевна Шиллер
14.06 10:520 Ещё

В своей практике, переходя от изученного материала к новой теме, использую сравнительно-обобщающие таблицы. Например, что общего и каковы различия в природных условиях Двуречья и Египта. Ребята заполняют таблицу, используя знания предыдущего и самостоятельно изучая новый материал. Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, является итогом анализа, сопоставления сравниваемых фактов и обобщения исторических событий.

Одной из форм преподнесения нового материала являются доклады, сообщения, рефераты.Этот вид учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий.

При знакомстве с историческими деятелями, предлагаю ребятам, опираясь на исторические источники дать аргументированную оценку данной личности.

Работа с исторической картой тоже является одной из форм деятельности учащихся на уроке истории. Этот вид учебной деятельности позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве. Опираясь на карту, ребята могут самостоятельно предположить, какие условия жизни у жителей данной страны, какие занятия у них преобладают, что добывают.

Татьяна Николаевна ЧикалинаТатьяна Николаевна Чикалина
14.06 10:550 Ещё
Цитата
Эльвира Шиллер написал:
В своей практике, переходя от изученного материала к новой теме, использую сравнительно-обобщающие таблицы. Например, что общего и каковы различия в природных условиях Двуречья и Египта. Ребята заполняют таблицу, используя знания предыдущего и самостоятельно изучая новый материал. Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, является итогом анализа, сопоставления сравниваемых фактов и обобщения исторических событий.  Одной из форм преподнесения нового материала являются доклады, сообщения, рефераты.Этот вид учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий.  При знакомстве с историческими деятелями, предлагаю ребятам, опираясь на исторические источники дать аргументированную оценку данной личности.  Работа с исторической картой тоже является одной из форм деятельности учащихся на уроке истории. Этот вид учебной деятельности позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве. Опираясь на карту, ребята могут самостоятельно предположить, какие условия жизни у жителей данной страны, какие занятия у них преобладают, что добываМне
Мне понравился форма учебной деятельности работа с исторической картой ,при выполнение ВПР в 5-6 классах эта форма помогает.  
Анастасия Сергеевна Осипова
Дети и соцсети. Что нужно знать родителям
7 июня прошло Городское родительское собрание на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор». Собрание было посвящено проблемам безопасного поведения детей и подростков в Интернете. С основным докладом выступила директор Областного центра информационных технологий Вера Гавриловна Перкова.
Подробнее

Файлы:



Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Июль, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему: "Культура народов России в XVII в."...

Опубликовано: 09.06.2018 09:40:23
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему: "Русские первопроходцы и путешественники"...

Опубликовано: 20.05.2018 21:27:59
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему: "Народы России в XVII в."...

Опубликовано: 20.05.2018 21:25:02
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку истории России на тему "Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол"...

Опубликовано: 07.05.2018 20:08:05
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 04.05.2018 21:43:21
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 05.04.2018 20:18:37
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Проектные работы детей из подручных материалов

Опубликовано: 17.02.2018 15:46:15
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Игра – могучее средство воздействия на детский коллектив, она порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, помогает педагогам избегать назойливых назидательности, создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия, разв

Опубликовано: 09.11.2017 06:19:07
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В статье описаны несколько исследовательских приемов при работе с текстом на уроках истории. Это кластер, таблица и др.

Опубликовано: 07.11.2017 13:21:48
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Методические разработки для учителей истории по теме «Революция 1917 года»: уроки и внеклассные мероприятия

Опубликовано: 04.11.2017 08:16:23
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление
Вход