Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Новости
Подведены итоги конкурса "Современный мультимедийный урок".
С документом можно ознакомиться по ссылке Итоги конкурса
Поздравляем победителей и лауреатов, а также всех участников!

Уважаемые коллеги!

12 декабря 2018 пройдет Всероссийское совещания учителей истории и обществознания.

Организатор - Всероссийская общественная организация "Ассоциация учителей истории и обществознания"

Вопросы, которые, на ваш взгляд, должны стать предметом обсуждения, координаторы мероприятия просят направлять по адресу school.historians@gmail.com

Источник информации:http://school.historians.ru/?p=4612
20 ноября в 14:00 проводится "Итоговый семинар по работе сообществ в 2018 году", по окончанию семинара запланировано вручение дипломов победителям конкурса "Современный мультимедийный урок", по адресу: Новосибирск, ул. Блюхера 40, 208 кабинет.
Живая лента
Анастасия Сергеевна Осипова
Итоги конкурса «Современный мультимедийный урок»
Подведены итоги конкурса "Современный мультимедийный урок".
С документом можно ознакомиться по ссылке Итоги конкурса
Поздравляем победителей и лауреатов, а также всех участников!

Ольга Хлытина
Уважаемые коллеги!

12 декабря 2018 пройдет Всероссийское совещания учителей истории и обществознания.

Организатор - Всероссийская общественная организация "Ассоциация учителей истории и обществознания"

Вопросы, которые, на ваш взгляд, должны стать предметом обсуждения, координаторы мероприятия просят направлять по адресу school.historians@gmail.com

Источник информации:http://school.historians.ru/?p=4612
Анастасия Сергеевна Осипова
20 ноября в 14:00 проводится "Итоговый семинар по работе сообществ в 2018 году", по окончанию семинара запланировано вручение дипломов победителям конкурса "Современный мультимедийный урок", по адресу: Новосибирск, ул. Блюхера 40, 208 кабинет.
Ирина Андреевна Щукина
Проекты перспективных моделей КИМ ОГЭ
На сайте ФИПИ опубликованы для общественно-профессионального обсуждения проекты перспективных моделей КИМ ОГЭ по 7 учебным предметам:
- биологии
- физике
- химии
- географии
- информатике
- истории
- обществознанию.
Данные модели не будут использоваться для проведения ОГЭ 2019 г. Общественно-профессиональное обсуждение продлится до 21 декабря 2018 г.
Данные материалы можете найти в разделе "Демоверсии, спецификации, кодификаторы". КИМы составлены с учётом проверки метапредметных результатов. В КИМы ОГЭ 2020 года будут включены задания, направленные на проверку не только предметных результатов, но метапредметных.
Анастасия Сергеевна Осипова
Развитие сообществ
До 12 ноября 2018 приглашаем принять участие в обсуждении предложений по развитию профессиональных сообществ учителей в системе общего образования.
Опросная форма http://www.predmetconcept.ru/question...h-soobs...
Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в системе общего образования как механизма государственно- общественного управления содержанием общего образования  
Анастасия Сергеевна Осипова
Дистанционный мастер-класс
Закончилась работа на мастер-классе "Обучающие видеоистории как элемент развития познавательной деятельности", который проводился с 15 октября по 1 ноября 2018.
Сертификаты будут опубликованы в сообществе после 15 ноября.

Ссылки для участия:
Искусство http://edu54.ru/community/group/25/lp...view/4720/
Технология http://edu54.ru/community/group/28/lp...view/4680/
История http://edu54.ru/community/group/36/lp...view/4681/
Обществознание http://edu54.ru/community/group/26/lp...view/4682/

Для участия необходимо пройти регистрацию и вступить в сообщество (инструкция).

15 октября будет опубликована ссылка на сайт мастер-класса в представленном сообществе.
Ольга Хлытина История
Сообщение форума
ОГЭ и ЕГЭ по истории
На сайте ФИПИ опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года".
Выявленные "пробелы" в исторической подготовке наших учеников - основа для коррекции процесса обучения истории в текущем году. У нас еще есть время для этого!
Ссылка на ресурс: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/anali...-materialy
Ольга Хлытина
Уважаемые коллеги!

На сайте ФИПИ в разделе ОГЭ и ГВЭ-9 опубликованы для общественно-профессионального обсуждения проекты перспективных моделей измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования по 7 учебным предметам: биологии, географии, информатике, истории, обществознанию, химии, физике.

Данные перспективные модели не будут использоваться для проведения ОГЭ в 2019 году.

Общественно-профессиональное обсуждение продлится до 21 декабря 2018 года.  Адрес электронной почты для направления предложений - fipi@fipi.ru

Публикация для общественно-профессионального обсуждения перспективных моделей измерительных материалов для проведения ГИА по программам основного общего образования по другим учебным предметам планируется в 2019 году.

Обратите внимание на изменение хронологии работы (до 1914 г.) и новые типы экзаменационных заданий, включенных в работу по истории.

Источник информации: сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/taxonomy/term/20618
0 Ещё
Ольга Хлытина
Уважаемые коллеги!
Продолжается создание перспективных моделей КИМ ЕГЭ по истории и обществознанию, совершенствование формата проверки работ.
Вот только две новации, которые планируется внедрить в ближайшие годы.

1) "...отказ от проверки работ только своего региона и переход полностью на перекрёстную проверку. Этого можно достичь, если произвести аккумулирование в дистанционном облачном ресурсе изображений всех работ участников ЕГЭ и осуществлять онлайн-проверку единой предметной комиссией, в состав которой войдут наиболее подготовленные, опытные и сертифицированные эксперты из всех регионов страны; второй этап, который может выйти на штатный режим к 2030 году, – это автоматическая интеллектуальная проверка всех развёрнутых ответов без участия экспертов..."

2) Примеры новых заданий заданий по истории:
"Сравните социально-экономическое развитие СССР в период руководства страной Л.И. Брежнева и в период руководства страной М.С. Горбачёва. Самостоятельно сформулируйте линии (критерии) сравнения. Приведите две общие характеристики и два различия. Ответ оформите в виде таблиц."

"Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задание. «Имущественное неравенство внутри общины в пореформенное время стало заметным, в повседневный обиход вошли такие понятия, как «кулаки-мироеды», «батраки». По данным земской статистики конца XIX в., у 20% зажиточных крестьян было около 55% посевной площади, в то время как у 50% бедных дворов она составляла около 18%. На один крестьянский двор у зажиточных крестьян приходилось 20 десятин земли, находившейся в пользовании, у бедных – около 3,5 десятины. У зажиточных крестьян было не только больше посевных площадей, но и больше лошадей, домашнего скота, инвентаря, сельскохозяйственных машин. Треть зажиточных крестьян нанимала батраков. В пореформенное время разрушалась, несмотря на сопротивление правительства и дворянства, традиционная структура общества, разделённого на ____________, которая перестала соответствовать новым имущественным, правовым и социальным отношениям. Но формально-юридическое сохранение ______________ тормозило образование классов буржуазного общества».
Рассмотрите таблицу, составленную на основе данных, приведённых в отрывке (пропущенные элементы в таблице обозначены буквами)... Запишите пропущенный элемент таблицы, обозначенный буквой «Г».

Подробнее читайте в журнале "Педагогические измерения":http://www.fipi.ru/sites/default/file...2_2018.pdf
0 Ещё
Анастасия Сергеевна Осипова История
Лаборатория педагогического мастерства
Обучающие видеоистории как элемент развития познавательной деятельности
Приветствую всех участников на дистанционном мастер-классе!

Ссылка на мастер-класс https://sites.google.com/site/videoist2018/  

Выполнение заданий модулей отмечаем в ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ , напротив своей фамилии выставляем готово.

Итоговые работы публикуем здесь в этой теме Инструкция "Как опубликовать ответ"
Анастасия Сергеевна Осипова
Цитата
Татьяна Рамбургер написал:
Анастасия Сергеевна, здравствуйте! Как можно будет получить сертификат?
Сертификаты будут опубликованы в сообществе к 20 ноября.
0 Ещё
Татьяна Рамбургер
Анастасия Сергеевна спасибо большое!
0 Ещё
Ольга Хлытина История
Сообщение форума
Апробация инструментария для оценки компетенций учителей в рамках формирования национальной системы учительского роста
Уважаемые коллеги!

В октябре 2018 г. многие из вас примут участие в апробации инструментария для оценки предметных и методических компетенций учителей. Исследование проводится в целях определения (уточнения) подходов к оценке компетенций учителей на единых фондов оценочных материалов. Результаты исследования помогут усовершенствовать систему аттестации и повышения квалификации в нашем регионе.

Предлагаю на этой странице после завершения апробации обменяться мнениями о предлагаемой новой модели оценки компетенций педагогов.
Евгения Юрьевна Кривченко

В октябре 2018 года принимала участие в апробации инструментария для оценки предметных и методических компетенций учителей.  Было заявлено, что данная апробация проводится  в целях определения (уточнения) подходов к оценке компетенций учителей на единых фондах оценочных материалов, а сами результаты  помогут усовершенствовать систему аттестации и повышения квалификации в нашем регионе.

Диагностическая работа по истории, на которую отводится три часа, изобиловала заданиями по Всеобщей истории, были совсем немного простых заданий по Отечественной истории, во второй части предлагалось разработать методическую модель учебного занятия. Преобладание заданий по Всеобщей истории считаю неоправданным, нужно помнить: формировать гражданскую идентичность нужно на примерах Отечественной истории.

Думаю, что по данной перспективной модели аттестации трудно составить представление о реальных компетенциях учителей, ведь можно отлично все знать в теории, но не иметь достижений на практике. Очень быстро учителя научатся выполнять подобные задания, вот только ни о каких прорывах в преподавании предмета говорить не придется.

0 Ещё
Ольга Хлытина
Евгения Юрьевна, спасибо за мнение и позицию!

Однако справедливости ради замечу, что  задания по всеобщей истории в работе не преобладали: из 18 заданий их было всего 5! Демоверсия опубликована https://drive.google.com/file/d/1jF1Wy...HOBIV/view.
При этом курс всеобщей истории занимает в общем объеме учебного времени не менее 1/3 (курс истории древнего мира изучается весь 5-й класс, истории средних веков - полгода и т.д.). Да и опубликованная перспективная модель ОГЭ 2020 года ориентирует нас на усиление внимания к всеобщей истории.

Наверное, правильнее констатировать, что есть проблемы с преподаванием курса всеобщей истории, что нужно обновлять его содержание, что нужны новые учебники, синхронизированные с курсом истории России и др.

А что касается новой модели аттестации - время покажет! Это ведь только исследование, и надо дождаться его результатов. Кроме того, идет активное обсуждение новой модели аттестации, и очень много замечаний и предложений высказано учителями. Надеюсь, они будут учтены!
0 Ещё
Анастасия Сергеевна Осипова
Межрегиональный семинар «Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов»
24 октября 2018 года в г. Новосибирске проводится Межрегиональный семинар «Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов» (далее – Семинар).

Организаторы: Министерство образования Новосибирской области, ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО), ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий» (ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ»), ГКУ НСО «Новосибирский институт развития образования» (ГКУ НСО НИМРО), ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования».
К участию в Семинаре приглашаются педагоги и руководители образовательных организаций, руководители методических объединений, представители педагогических сообществ и общественности регионов Российской Федерации.
24 октября 2018 г. очно и в режиме вебинара на виртуальных площадках ГАУ ДПО НСО НИПКиПРОи ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» будет организована работа проектных сессий (начало – 10:00, время – местное) и пленарного заседания Семинара (начало – 14:00, время – местное):
  • Проектная сессия 1 (agile-дебаты). Миссия выполнима: эффективное управление «школами роста».
  • Проектная сессия 2. Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения.
  • Проектная сессия 3. Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности.
  • Проектная сессия 4. Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами.
  • Проектная сессия 5. Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе.
  • Пленарное заседание. Поддержка школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов.
Очная часть Семинара состоится:
  • 24 октября 2018 г. в ГАУ ДПО НИПКиПРО по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 2 (проектные сессии 1–3, 5; пленарное заседание);
  • 24 октября 2018 г. в ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» по адресу: г. Новосибирск, ул. Блюхера, 40 (проектная сессия 4).
Регистрация на сайте https://sdo.nipkipro.ru/reg (инструкцию по регистрации). заканчивается 22 октября 2018 г. в 23:00 (время – московское).

Виртуальные площадки проведения Семинара доступны в дни его проведения за 1 час до начала работы соответствующей секции или пленарного заседания.

Программа семинара.

По окончании Семинара все участники получат сертификат.

Источник

Программа 4 проектной сессии в ОблЦИТе

1. Вступительное слово

Ким  Неля  Андреевна, заместитель  директора по  учебно-методической работе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий»,г.Новосибирск

2. Роль сетевых педагогических сообществ в работе учителя

Буньков  Александр  Викторович,  учитель  истории  и  обществознания МКОУ СОШ No115,г.Новосибирск

Рыбина  Анна  Юрьевна,  учитель химии,  биологии  МКОУ  «Сузунская СОШ No301 им. В.А. Левина», Новосибирская область (дистанционное подключение)

3. Использование ресурсов проекта «Сетевая дистанционная школа НСО» при заочном обучении по программам общего образования

Ермолаев Михаил Сергеевич,  директор  МБОУ  СОШ  No  128, г.Новосибирск

4. Инновационная практика в деятельности  информационно-библиотечного центра школы

Кениг Наталья Сергеевна, педагог-библиотекарь МБОУ КолыванскаяСОШ No 3 Колыванского района, Новосибирская область

5.  Организационно-методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами

Ким Неля Андреевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий», г.Новосибирск

6.Мастер-классы

«Новые  форматы  чтения:  многообразие  возможностей  школьной библиотеки» (Кениг  Наталья  Сергеевна,  педагог-библиотекарь МБОУ  Колыванская  СОШ  No3 Колыванского района, Новосибирская область)

Хобби-клуб «Я и сетевое педагогическое сообщество. Частичка меня навсегда  останется  здесь»  (Щукина  Ирина  Андреевна,  старший методист  ГБУ  ДПО  НСО «Областной  центр  информационных технологий», г.Новосибирск; Осипова  Анастасия  Сергеевна, методист  ГБУ  ДПО  НСО «Областной  центр  информационных технологий», г.Новосибирск)

«Дополненная реальность и онлайн-викторины как инструменты для повышения мотивации  школьников» (Деревягина  Диана Александровна, старший методист ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных  технологий»,  г.Новосибирск; Сергеева  Анна Александровна, старший методист ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий», г.Новосибирск)

7. Подведение итогов

Ким Неля Андреевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий»,г.Новосибирск




Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Ноябрь, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Владимир Голышев
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Для реализации цели нам необходимы средства. Такими средствами будут усвоенные знания, из которых сформируются способы получения новых знаний посредством определенных принципов закладываемых с помощью педагогических технологий. ...

Опубликовано: 31.10.2018 20:17:52
Тип: Программа
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Ольга Зубенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Рабочая программа по предмету «История»(базовый уровень) для среднего общего образования срок освоения 2 года (10-11классы).Документ находится в разработке.  10 класс находится в пилотном режиме ФГОС, поэтому для 11 класса поурочное планирование еще  дорабатывается....

Опубликовано: 14.10.2018 19:47:17
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Валентина Козырева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Ливонская война изучается на втором уроке темы «Внешняя политика России во второй половине XVI в. В разработке урока представлены причины, ход, результаты и последствия войны. ...

Опубликовано: 14.10.2018 16:03:11
Тип: Видео
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс:
Автор: Марина Зимнякова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Видеоролик "Пейзажи Левитана", созданный  в  программе Sony Vegas Movie Studio HD Platinum Version 11.0.,  может быть использован на уроках  истории и МХК при изучении темы "Русская культура во второй половине XIX века"...

Опубликовано: 24.09.2018 21:27:22
Тип: Тест
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Марина Зимнякова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тестовая работа по истории по теме «СССР в конце 50-х – начале 60-х гг.». Среда (редактор), в которой выполнена тестовая работа: Microsoft Office Excel . Тестовая работа может быть использована на уроке «Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг.» или на повторительно-обобщающем уроке...

Опубликовано: 24.09.2018 20:22:03
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Мастер-класс проводится дистанционно в предметном сообществе с 15 октября по 6 ноября 2018

Опубликовано: 11.10.2018 16:07:37
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 09.10.2018 13:51:21
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Лекторий "Исторические субботы"

Опубликовано: 04.10.2018 16:19:41
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 30.08.2018 15:13:01
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Исследовательская работа на основе семейных архивов

Опубликовано: 23.08.2018 17:32:39
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление
Вход