Профессиональные сообщества
Описание сообщества
Новости

Уважаемые коллеги!

Давайте поддержим Всероссийскую акцию “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”!

Размещайте фотографии близких вам людей, прошедших Великую Отечественную войну, кто помогал в тылу “ковать” нашу Победу, а также тех, кто несмотря на военное время остался верен своей профессии и вел преподавательскую, образовательную и просветительскую деятельность.Пройдите по ссылке акции "Бессмертный полк". Оформите  слайды о своих родных людях. Напишите о них: фамилию, имя, отчество, годы жизни, какое участие принимали в Великой Отечественной войне, где, в каком звании и т.д. Размещайте любую информацию, какую считаете нужной.

Привлеките к акции детей и их родителей, участвуйте сами!

Уважаемые коллеги!
26–27 апреля 2018 года в г. Новосибирске будет проходить Всероссийский семинар-совещание «Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования»

Дата проведения: 27 апреля 2018 г.

Время проведения: 10.00 (время – московское)

Место проведения: ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, 1-й корпус, Красный проспект, 2, Актовый зал

К участию в семинаре-совещании приглашаются педагоги и руководители образовательных организаций, руководители методических объединений, представители педагогических сообществ и общественности регионов Российской Федерации.
Для желающих принять участие в семинаре-совещании необходимо пройти предварительную регистрацию на сайте https://sdo.nipkipro.ru/reg
Регистрация и заканчивается 24 апреля 2018 г. в 23:00 (время – московское).

Программа семинара в приложенном файле.Файлы:

2018_Сем_Сов_Апр_Программа_19марта_А5.docx (53.43 КБ)
Уважаемые коллеги!
Информируем Вас, что 20 апреля 2018 года ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» совместно с корпорацией «Российский учебник» проводит информационно – методический семинар с участием Поповой Ирины Леонидовны, ведущего методиста по истории и обществознанию корпорации «Российский учебник», по теме «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий преподавания общественно-научных дисциплин. Формирование основ финансовой грамотности средствами УМК по обществознанию, экономике и праву корпорации «Российский учебник» (Приложение 1).
Живая лента
Ирина Андреевна Щукина

Уважаемые коллеги!

Давайте поддержим Всероссийскую акцию “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”!

Размещайте фотографии близких вам людей, прошедших Великую Отечественную войну, кто помогал в тылу “ковать” нашу Победу, а также тех, кто несмотря на военное время остался верен своей профессии и вел преподавательскую, образовательную и просветительскую деятельность.Пройдите по ссылке акции "Бессмертный полк". Оформите  слайды о своих родных людях. Напишите о них: фамилию, имя, отчество, годы жизни, какое участие принимали в Великой Отечественной войне, где, в каком звании и т.д. Размещайте любую информацию, какую считаете нужной.

Привлеките к акции детей и их родителей, участвуйте сами!

Наталья Александровна ИльинаНаталья Александровна Ильина
20.04 17:130 Ещё
Ирина Андреевна, очень хорошая идея. Я со своими семиклассниками уже два раза принимала участие в шествии на 9 мая. Была проведена огромная работа ещё в 5 классе вместе с детьми и их родителями при подготовке портретов ветеранов Великой Отечественной войны. Дети очень гордятся своими прадедушками, равно как и я своим дедом. Так и должно быть
Любовь БиденкоЛюбовь Биденко
сегодня, 00:130 Ещё
Большое спасибо за акцию. В нашей школе мы ежегодно 9 мая проходим по селу к памятнику воинам ВОВ с фотографиями "Бессмертного полка". И с каждым годом этих фотографий становится всё больше, а живых участников войны всё меньше. Потому что об этом забывать никогда нельзя. Это наша память, гордость, наша жизнь.
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
26–27 апреля 2018 года в г. Новосибирске будет проходить Всероссийский семинар-совещание «Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования»

Дата проведения: 27 апреля 2018 г.

Время проведения: 10.00 (время – московское)

Место проведения: ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, 1-й корпус, Красный проспект, 2, Актовый зал

К участию в семинаре-совещании приглашаются педагоги и руководители образовательных организаций, руководители методических объединений, представители педагогических сообществ и общественности регионов Российской Федерации.
Для желающих принять участие в семинаре-совещании необходимо пройти предварительную регистрацию на сайте https://sdo.nipkipro.ru/reg
Регистрация и заканчивается 24 апреля 2018 г. в 23:00 (время – московское).

Программа семинара в приложенном файле.Файлы:

2018_Сем_Сов_Апр_Программа_19марта_А5.docx (53.43 КБ)
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
Информируем Вас, что 20 апреля 2018 года ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» совместно с корпорацией «Российский учебник» проводит информационно – методический семинар с участием Поповой Ирины Леонидовны, ведущего методиста по истории и обществознанию корпорации «Российский учебник», по теме «Актуальные проблемы обновления содержания и технологий преподавания общественно-научных дисциплин. Формирование основ финансовой грамотности средствами УМК по обществознанию, экономике и праву корпорации «Российский учебник» (Приложение 1).
Файлы:
Ирина Андреевна Щукина
Конкурс среди школьных учителей истории «История в школе: традиции и новации» 2018
Фонд «История Отечества» и Ассоциация учителей истории и обществознания проводят Всероссийский конкурс среди школьных учителей истории «История в школе: традиции и новации» 2018.

Принять участие в конкурсе могут школьные учителя истории из всех регионов Российской Федерации.

Срок регистрации до 20 апреля 2018 года.

Форма регистрации в конкурсе расположена на сайте Ассоциации по адресу
Участие в конкурсе - бесплатное.
Победители получают денежное вознаграждение.

Подробнее о конкурсе описано в Положении на сайте Ассоциации учителей истории и обществознания.
Ольга Хлытина История
Лаборатория педагогического мастерства
Модернизация содержания и технологий преподавания курсов и моделей истории России...
Уважаемые коллеги!

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»  проводило 3 апреля 2018 г. всероссийский вебинар «Модернизация содержания и технологий преподавания курсов и моделей истории России через историю субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным образовательным стандартом общего образования».

Предлагаем вам посмотреть записанный вебинар и презентации.

http://www.apkpro.ru/931.html
Ольга Хлытина
Конкурс «Наша история»

ПРИНИМАЮТСЯ РАБОТЫ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «НАША ИСТОРИЯ». ДЕДЛАЙН 12 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА.

Организаторы: АНО «Институт развития местных сообществ» совместно с Фондом образовательных проектов «Стратегия будущего» при содействии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Основная цель конкурса — привлечение внимания общественности к проблемам изучения истории России, в том числе событий современной истории России в России и за ее пределами.

К участию приглашаются учащиеся общеобразовательных организаций, средних профессиональных образовательных учреждений, студенты высших учебных заведений и учащиеся организаций дополнительного образования. Для данной группы участников предлагаются следующие номинации:

  • речь-обращение,
  • рисунок/аппликация,
  • видеорепортаж,
  • стихотворение/проза
  • и исследовательская работа.

Равным образом предлагается принять участие в конкурсе преподавателямобразовательных организаций среднего и высшего профессионального образования в номинации: открытый урок на тему «Современная история России».

Также принять участие в конкурсе могут иностранные граждане, изучающие историю России в образовательных учреждениях своей страны и российские соотечественники, проживающие за рубежом, в номинации: творческая работа на тему «Общее истории России и моей страны».

Конкурсный отбор проводится в 2 этапа.

  • Заочный этап Конкурса проводится в период с 12 марта 2018 года по 12 апреля 2018 года. В рамках заочного этапа Форума участники в срок до 12 апреля 2018 года направляют конкурсные работы на электронный адрес nasha.istoriya.2018@gmail.com с пометкой «Конкурсная заявка».
  • Очный этап Конкурса проводится в период с 7 по 9 мая 2018 года в городе Москва и будет включать в себя публичную защиту конкурсных работ, образовательную, деловую и культурную программы.

Призы:

  • Победители Конкурса будут награждены: правом посещения Военного парада на Красной площади 9 мая 2018 года и прохождения в 1 линии Бессмертного полка 9 мая 2018 года, правом участия в исторической смене в Международном детском центре «Артек», правом обучения на образовательных программах РАНХиГС при Президенте РФ, путевкой во Всероссийский детский центр «Орленок», премией Грантового фонда Конкурса (по решению жюри), рекомендательными письмами для поступления в высшие учебные заведения.
  • Победители группы «Педагоги» также могут быть награждены сертификатами на бесплатное повышение квалификации в одном из федеральных педагогических вузов.

Более подробная информация о Конкурсе размещена по адресу: http://my-history2018.ru/.

Контактное лицо – Сафонова Анастасия Алексеевна, тел: +7 (499) 495-49-78, +7 (985) 537-04-03, адрес электронной почты: nasha.istoriya.2018@gmail.com.


Анастасия Сергеевна Осипова
Цифра: инвестиции в педагога
5 апреля 14:00 - 18:00 (МСК) Онлайн–конференция по современным инструментам работы педагога.
Онлайн-конференция для учителей из всех регионов России, на которой мы расскажем о лучших практиках работы педагогов и познакомим с электронными инструментами для школ. Для участия вам нужен только доступ к интернету.

Предусмотрено 2 формата участия: очно и онлайн. Требуется предварительная регистрация. Участие бесплатно!

Ольга Хлытина
Перечень специальностей и направлений подготовки для приёма на целевое обучение будет устанавливаться Правительством Российской Федерации

Минобрнауки России разработало законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования целевого обучения»

29 марта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации статс-секретарь – заместитель Министра образования и науки Российской Федерации П.С. Зенькович представил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования целевого обучения».

Законопроект разработан Минобрнауки России по поручению Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева.

В настоящее время законодательством установлена особая форма подготовки кадров для удовлетворения потребностей отраслей и регионов за счёт бюджетных средств – целевой приём и целевое обучение, когда студент ещё в вузе готовится к трудовой деятельности в конкретной организации.

Мониторинг целевых договоров показал, что обязательства заказчика целевого приёма и студента часто не только не выполняются, но и не устанавливаются договором. Так, более 51% договоров не содержат мер социальной поддержки студентов, более 62% договоров не устанавливают срок трудоустройства выпускников. В результате регионы и отрасли, направившие на обучение целевиков, зачастую не получают специалиста, на которого рассчитывают.  

Законопроектом сохраняются нормы о целевом обучении на основе договора между гражданином и заказчиком. Одновременно, в целях повышения эффективности целевой подготовки кадров вводятся изменения концептуального характера, а также изменения по технологии целевого приёма и обучения.

Изменения, вносимые законопроектом, направлены на проведение приёма на целевое обучение только по тем специальностям и направлениям подготовки, по которым дефицит кадров не может быть восполнен рынком труда самостоятельно. В связи с этим изменяется порядок установления квоты приёма на целевое обучение.

В настоящее время учредители вузов определяют специальности и направления подготовки и устанавливают величину квоты целевого приёма. Согласно законопроекту, перечень специальностей и направлений подготовки для приёма на целевое обучение устанавливается Правительством Российской Федерации, квота и порядок её установления – Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (в зависимости от источников финансирования).

Законопроектом устанавливается срок осуществления трудовой деятельности после завершения обучения – не менее 3 лет, в настоящее время такой срок не установлен, а также ответственность за неисполнение договорных обязательств как со стороны предприятия-заказчика, так и со стороны студента или выпускника.

Принятие законопроекта будет способствовать повышению прозрачности приёма на целевое обучение, насыщению дефицитных рынков труда квалифицированными кадрами, привлечению в регионы наиболее востребованных молодых специалистов.      

Законопроект одобрен Комитетом по образованию и науке, всеми фракциями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Депутаты в первом чтении единогласно подержали законопроект.

Источник: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...1%80/12...

Ирина Андреевна Щукина
Как написать историческое сочинение и анализировать исторический источник

Продолжается цикл онлайн-консультаций по подготовке к единому госэкзамену. Вы можете посмотреть видеозапись от 27 марта в официальном сообществе Минобрнауки России «ВКонтакте», посвященном ЕГЭ, консультация для тех, кто планирует сдавать экзамен по истории.

Онлайн-консультацию провела И. В. Амосова, кандидат исторических наук, учитель истории высшей квалификационной категории, старший эксперт предметной комиссии по проверке ЕГЭ по истории по Москве, лауреат «Гранта Правительства Москвы в сфере образования» 2014 года, соавтор учебников по истории России для 7-8 классов, учитель истории школы №1518 г. Москвы.

41d6ad5450f6619e24d7.jpg

Информация и иллюстрация сайта Минобрнауки РФ

Ольга Хлытина
Члены Совета Минобрнауки России обсудили проекты ФГОС


21 марта в Минобрнауки России состоялось заседание Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Заседание провёл председатель Совета, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов. Участие в заседании приняла Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.
Открывая заседание, глава Минобрнауки России отметила, что «новая редакция ФГОС начального и основного общего образования стала результатом большой работы в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по определению во ФГОС базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ для обеспечения единого образовательного пространства на территории Российской Федерации». Министр пояснила, что в процессе доработки действующих ФГОС не менялась общая концепция стандартов, сохранена структура и совокупность требований к результатам реализации основных образовательных программ.
- Обновление ФГОС нацелено не на структурные изменения, а на добавление в них базового предметного содержания, того необходимого минимума, который обязан знать каждый учащийся по каждому предмету. У нас есть поручение Президента о создании единого образовательного пространства, работа над которым затрагивает три вещи: стандарты, учебники и экспертизы учебников, и это всё взаимосвязано. Подчеркну, что добавление базового содержания в стандартах не запрещает педагогу и ученику углублять и расширять знания по предмету, а создает тот необходимый минимум, на котором можно выстраивать по кирпичику свое дальнейшее развитие, - сказала Ольга Юрьевна.

О.Ю. Васильева подчеркнула, что «все изменения касаются только обязательной части основной образовательной программы. При этом у школ сохраняются свобода и самостоятельность в формировании вариативной части с учётом выбора участников образовательных отношений».

Глава Минобрнауки России также сообщила, что над новой редакцией ФГОС работало более 300 специалистов, среди которых представители Российской академии наук, Российской академии образования, Московского педагогического государственного университета.

- Впервые проект новых ФГОС обсуждался с детьми – участниками региональных этапов всероссийской олимпиады школьников, - сообщила О.Ю. Васильева.

Конкретизируя ситуацию с подготовкой новой редакции ФГОС начального и основного общего образования, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, заместитель председателя Совета по ФГОС А.Е. Петров уточнил, что проекты приказов Минобрнауки России об утверждении ФГОС в новой редакции проходили общественное обсуждение с 9 по 24 июля 2017 года.

- Проявили интерес к этому документу более 30 тысяч человек, из них в  общественном обсуждении приняли участие более 7 тысяч человек, в числе которых поступило около двухсот предложений содержательного характера, - сказал А.Е. Петров.

Директор Департамента обратил внимание, что «проекты ФГОС в новой редакции позволят проверять все предметные результаты, как  в ходе текущего контроля, так и в ходе государственной итоговой аттестации, чего не было ранее».

В рамках обсуждения проектов ФГОС начального и основного общего образования на заседании Совета выступила директор Федерального института педагогических измерений О.А. Решетникова.
- Сейчас активно обсуждается творчество учителя, его возможности в реализации подходов обучения. Но мы должны понимать, в чём, действительно, заключается творчество учителя. Вряд ли оно состоит только в том, чтобы определять, когда, в какой год обучения должна изучаться та или иная тема по учебному предмету. Подлинное творчество учителя проявляется в формах организации урока, разнообразии методик, которые он применяет на уроках. В то же время мы забываем, что главным субъектом процесса обучения является ребёнок. Ученик и его родители на протяжении всего обучения в школе должны иметь право понимать, в чём заключается траектория развития ребёнка и требования к этой траектории по каждому этапу обучения. Где бы ребёнок ни оказался, требования к результатам его обучения должны быть едиными. И это никак не противоречит творчеству учителя и вариативной части, которая может быть реализована в программной части ФГОС, - сказала О.А. Решетникова.
По итогам голосования членов Совета проект ФГОС начального общего образования большинством голосов принят без изменений. Проект ФГОС основного общего образования будет доработан с последующим повторным рассмотрением, при этом ни один член Совета не проголосовал за отклонение его принятия. Предложения по доработке проекта ФГОС основного общего образования будут внесены до 28 марта.
В ходе заседания также прошло рассмотрение и обсуждение проектов ФГОС среднего профессионального образования, которые были приняты членами Совета без существенных замечаний.

Ссылка: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/12...




Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Апрель, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель
Класс: 9 класс
Автор: Ирина Кириллова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Устный журнал «Александр Иванович Покрышкин – Трижды Герой Советского Союза»...

Опубликовано: 23.04.2018 16:26:32
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему "Окончание смутного времени"...

Опубликовано: 12.04.2018 20:30:54
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему "Экономическое развитие России в XVII в."...

Опубликовано: 12.04.2018 20:28:55
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Юлия Парфенова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Развитие хозяйства и торговли в 17 веке....

Опубликовано: 09.04.2018 10:58:22
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему "Церковь и государство"...

Опубликовано: 02.04.2018 19:58:10
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 05.04.2018 20:18:37
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Проектные работы детей из подручных материалов

Опубликовано: 17.02.2018 15:46:15
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Игра – могучее средство воздействия на детский коллектив, она порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, помогает педагогам избегать назойливых назидательности, создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия, разв

Опубликовано: 09.11.2017 06:19:07
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В статье описаны несколько исследовательских приемов при работе с текстом на уроках истории. Это кластер, таблица и др.

Опубликовано: 07.11.2017 13:21:48
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Методические разработки для учителей истории по теме «Революция 1917 года»: уроки и внеклассные мероприятия

Опубликовано: 04.11.2017 08:16:23
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление