Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Описание сообщества
Новости
Пятая четверть
Уважаемые коллеги! Школа Фоксфорд
Приглашаем вас принять участие в «Пятой четверти» — летней программе подготовки
ваших школьников к новому учебному году. Пятая четверть — это:
Бесплатный доступ к записям лучших курсов онлайн-школы Фоксфорд;
● Готовый план занятий на два месяца;
● Удобные тренажеры для домашних заданий;
● Возможность отслеживать результаты и прогресс учеников;
● Сертификаты для учеников и учителей.
Проект реализуется для учеников 5–10 классов. Список курсов для каждого класса можно
посмотреть по ссылке.
Вы можете отслеживать вовлечённость и успеваемость ваших учеников в специальном
отчёте по ссылке (необходимо ввести ваш email, с помощью которого зарегистрирована
учётная запись на Фоксфорде; результаты появятся после того, как ученики
зарегистрируются и начнут учиться на курсах).
Все участники получат сертификаты об участии в проекте, который проводится в
соответствии с планом государственного приоритетного проекта «Цифровая школа» и
приоритетным государственным проектом «Доступное дополнительное образование для
детей».
Учитель, который пригласит 20 и более школьников, получит курс повышения
квалификации по цифровым инструментам в подарок.
Ниже — инструкция по приглашению учеников.
Более подробная информация по ссылке
«Бессмертный полк»-2018 в Новосибирске: 250 тысяч участников шествия
2018_05_14_141615.jpg
Новосибирские потомки солдат Великой Отечественной войны собрались утром 9 Мая на Октябрьской магистрали. Участники гражданской инициативы «Бессмертный полк» держали в руках портреты родственников, которые сражались и победили.
Подробнее

Акция «Бессмертный полк» в России и по всему миру. Фоторепортаж
Акция «Бессмертный полк», прошедшая впервые в 2012 году в Томске, организовывается не только в России, но и в других странах. География проведения акции простирается от Пекина до Нью-Йорка. Как прошел «Бессмертный полк» в различных городах мира — ​в фотогалерее РБК.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/photoreport/09/05/2...b4fce8b8a8
Уважаемые коллеги!
Корпорация «Российский учебник» запускает опрос для учителей России, цель которого — повысить качество учебной продукции, выпускаемой для школ.
Сроки проведения опроса: 7–28 мая 2018 года.
Каждый участник опроса получит электронный сертификат, а также шанс выиграть один из 20 призов. Победители будут выбраны с помощью генератора случайных чисел, их имена станут известны в июне.
Призеры смогут получить на выбор:
Сертификат номиналом 1500 рублей на покупку книг на сайте book24.ru
Годовую премиальную подписку в электронной библиотеке MyBook.ru (неограниченный доступ почти ко всем изданиям книжного магазина ЛитРес)

Источник: https://drofa-ventana.ru/l/opros-kachestvo-uchebnikov/?utm_source=Sendsay&utm_medium=email&utm_campaign=books-quality-research-for-schools#gift
Живая лента
Ирина Андреевна Щукина История
Сообщение форума
Приемы и методы системно-деятельностного подхода на уроках истории
Уважаемые коллеги! Данная ветка форума предполагает создание копилки методов и приемов для организации системно-деятельностного подхода на уроках истории.
Актуальность изучения и применения в педагогической практике элементов системно-деятельностного подхода объясняется постепенным введением ФГОС, отличительной особенностью которых является ориентация на результаты образования, как раз рассматривающиеся на основе системно-деятельностного подхода. Применительно к учебному процессу это означает, на каждом этапе – от планирования курса, отдельного его раздела или темы – до этапа итогового контроля – учебный процесс должен ориентироваться на развитие личности обучающихся, которое происходит на основе овладения учащимися обобщенными способами деятельности (УУД). Т. е., чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность.
Роль учителя на уроках истории в рамках системно-деятельностного подхода огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.
Мария Сергеевна ГарцуеваМария Сергеевна Гарцуева
вчера, 13:040 Ещё
История.
Методы, приемы и средства обучения.
1. Методы обучения.
Под методами обучения в настоящее время, как правило, понимаются обобщенные способы деятельности в процессе обучения.  В традиционном (классно-урочном) учебном процессе это понятие будет  охватывать наиболее общее принципы построения взаимосвязанной  деятельности учителя и учащихся.
Классификация методов обучения возможна по разным основаниям, и зависит от:
1) парадигмальных подходов к описанию и конструированию образовательного процесса
2) системы целеполагания.
Некоторые примеры классификаций методов обучения.
1. По  специфике составных частей исторического материала с точки зрения  марксистско-ленинской методологии исторического познания (В.Г. Карцов):
а) методы создания исторических представлений и единичных понятий;
б) методы формирования общих понятий;
в) методы раскрытия диалектики исторического развития во времени и пространстве (т.е. об исторических закономерностях);
г) методы установления связи истории с современностью и применения исторических знаний на практике.
2. По особенностям учебного исторического материала (А.И. Стражев):
а) методы изучения условий материальной жизни общества;
б) методы формирования понятий о классах, классовой борьбе и государства;
в) методы изучения истории войн, культуры и т.д. (т.е. отдельных специфических типов исторического материала);
г) хронологические и картографические методы.
3. В соответствии с источниками приобретения знаний (с вариантами – Н.В. Андреевская, А.А. Вагин, П.С. Лейбенгруб и др.):
а) методы устного изложения;
б) методы наглядности;
в) методы работы с печатными и устными текстами;
г) практические методы (экскурсии, экспедиции и т.п.).
4.  По специфике целей и содержания обучения, особенностям способов его  усвоения и характеру познавательной деятельности учащихся (И.Я. Лернер):
а) объяснительно-иллюстративный:
б) репродуктивный;
в) исследовательский;
г) частично-поисковый;
д) проблемного изложения.
5. По способам преподавания и учения (П.В. Гора):
а) метод наглядного обучения;
б) методы словесного обучения (делятся на метод устного обучения и метод работы с печатными текстами);
в) практический метод.
В методике обучения истории последних двух десятилетий являются классификации П.В. Горы и И.Я. Лернера.
На  мой взгляд различные классификации методов обучения могут  рассматриваться как дополняющие друг друга. В реальной педагогической  работе представление об этих классификациях помогает сознанному выбору  методических средств и приемов, адекватных с точки зрения сочетания  факторов обучения (цели, содержание, познавательные возможности учащихся  и т.п.) в конкретной образовательной ситуации.
Кроме  классификаций П.В. Горы и И.Я. Лернера, продуктивны и некоторые другие,  хотя и малоупотребимые в работах по методике преподавания истории:
- по субъект-объектным отношениям в процессе обучения (монологические, диалогические и полилогические методы);
- по способу организации учебных взаимодействий (фронтальные, групповые, индивидуальные методы);
-  по дидактической цели (методы изучения фактического материала,  формирования теоретических понятий, развития учебных умений, контроля и  оценки), и др.
2. Понятие методических приемов, методических средств, форм организации обучения
Методические приемы.  Методический прием – типологизированный, регулярно повторяющийся в  практике обучения конкретный способ решения частных учебных задач.
Методические средства - материальные предметы, используемые при организации процесса обучения (тексты, картины, видеозаписи, карты и т.п.).
Форма организации обучения являются:
- урок, учебная экскурсия, ученический проект («большие» формы);
-  рассказ учителя, групповая работа, ответы на вопросы к тексту учебника  («малые» формы, определяющие вариативность «больших» форм).
Конкретные  наборы методических приемов, средств и форм складываются в большей  степени под влиянием традиции, личного опыта учителя и учащихся.
3. Монологические и «псевдодиалогические» приемы изучения нового материала в традиционной методике обучения истории
Наиболее разработанными в традиционной методике являются приемы преподавания, применяемые учителем при изучении нового материала в рамках урока.
Традиционным  является разделение этих приемов на приемы изучения фактического и  теоретического материала, хотя правильнее, видимо, было бы говорить о  приемах изложения. Наиболее общими являются следующие группы приемов:

1. повествование  - рассказ об исторических событиях или процессах. Наиболее применимы  приемы этой группы тогда, когда необходимо создать эмпирическое  представление о какой-либо временной последовательности. К вариантам повествования относятся:

- сюжетный рассказ – прием, воссоздающий образ динамично развивающегося единичного исторического события;

- образное повествование – воссоздание в образной форме развития типичного исторического явления;

- конспективное повествование – краткое освещение «неглавных» фактов;

к нему близок также прием информативного сообщения, т.е. простого перечисления событий, имен, дат и т.п.

2. Описание – в отличие от повествования, в центре такого изложения не сюжет, а набор элементов, входящих в состав образа какого-либо исторического явления или процесса. Выделяют два типичных приема этой группы:

- картинное описание, воссоздающие целостный образ относительно статичного исторического факта (как правило – явления или процесса);

- аналитическое описание,  представляющее собой расчленение целостного образа на составные части с  целью выяснения его структуры, значения и взаимосвязи отдельных  компонентов.

3. Характеристика  – группа приемов, связанных с рассмотрением существенных черт объекта  изучения (исторического явления или конкретного персонажа). К этой  группе относят:

- образную характеристику прием  воссоздания образов реальных исторических деятелей или «типичных  представителей» на основе портретного описания их внешности,  перечисления важнейших биографических данных, характерных особенностей  поведения и т.п. Прием образной характеристики относят к числу приемов  «изучения фактического материала»;

- аналитическую характеристику  – по сути, прием очень близок к аналитическому описанию; основное  отличие в том, что аналитическая характеристика применяется для изучения  не фактического, а теоретического материала;

- сравнительную характеристику – выявление черт сходства и различия событий, явлений, процессов на основе анализа их признаков;

- обобщающую характеристику  – краткое перечисление существенных признаков, причинно-следственных  связей, исторической роли, значения важнейших исторических фактов,  содержания понятий и т.п. При индуктивном  применении используется, когда закончены, например, образная  характеристика или аналитическое описание, и требуется сделать итоговый  вывод. При дедуктивном применении обобщающая характеристика предваряет изложение новых исторических фактов, понятий и т.п.

4. Объяснение - вид  устного изложения, в котором раскрываются новые понятия, термины,  устанавливаются причинно-следственные связи и зависимости,  закономерности.

5. Рассуждение  - вид изложения, в котором дается последовательное развитие положений,  доказательств, подводящих учащихся к выводам. Если в объяснении понятие  раскрывается в «готовом» виде, то рассуждение как бы «показывает путь  формирования» понятия.

Описанные выше приемы, как правило, используются для организации такой методической формы, как рассказ учителя.  Однако, следует отметить, что в весьма похожем виде те же приемы  применяются учениками (при ответах на вопросы, в ходе бесед, дискуссий и  т.п.)
Рассказ учителя в  современной практике, несомненно, является и самой распространенной, но  чрезмерно увлекаться рассказом не надо.
При  изучении нового материала, его закреплении, повторении, обобщении и  т.п. часто применяется «псеводиалогическая» методические формы беседы  (иногда она рассматривется не как форма, а как группа методических  приемов). Как правило, беседа представляет собой вопросы учителя,  требующие кратких ответов любого ученика с места.
Основными разновидностями беседы являются:
- повторительная, требующая от учеников простой репродукции изученного ранее (на этом же или прошлых уроках) материла;
-  аналитическая, применяемая при изучении нового (в основном  теоретического) материала, требует от учащихся самостоятельно вывить  сущность и значение определенных понятий, явлений;
- проблемно-поисковая;
- обобщающая.
При планировании беседы важно решить следующие задачи:
- разработать основные вопросы («канва» беседы);
- определить, какие элементы содержания учителю придется изложить самому, а какие разумно ожидать услышать от учеников;
-  постараться предугадать возможные сложности и повороты в ходе беседы,  чтобы подготовить «наводящие» и уточняющие вопросы и т.п.
В роли особой «псевдодиалогической» методической формы выступает еще так называемое проблемное изложение, чаще всего представляющее собой сочетание приемов монологического изложения с элементами проблемно-поисковой беседы.
Татьяна николаевна ЧикалинаТатьяна николаевна Чикалина
вчера, 13:140 Ещё
Хорошо  известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу  ума, как удивительное. Учитель находит такой угол зрения, при котором  даже обыденное становится удивительным. Оно не просто привлекает внимание «здесь и сейчас», но и удерживает интерес в течение длительного времени. Фрагмент урока истории России в 10 классе «Феодальная раздробленность на Руси».
Учитель: Вы уже рассказывали о тех бедствиях, которые несли людям княжеские усобицы и набеги кочевников. А какая от них была польза?
Этапы мотивации
 
Результат самоопределения
   
1. Актуализируются требования: «вы уже рассказывали о бедствиях»
 
- «надо» вспомнить и воспроизвести то, что «знаю» (последствия феодальных усобиц и набегов);
 
2. Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность: «какая была польза от усобиц и набегов?»
 
-«могу» проверить, может ли быть такое (польза от усобиц и набегов);
-«хочу» удостовериться в правильности гипотезы.
 

2) «могу»

3) «хочу»

1) «надо»

Вспомнить, что изучали на прошлых уроках

Применить знания на сегодняшнем уроке

Узнать на уроке новое и найти ответ на поставленный вопрос

Лидия Николаевна Дьяченко История
Лаборатория педагогического мастерства
Исследовательские приемы работы с текстом на уроках истории.

Одной из главных проблем в своей работе вижу, что мотивация учащихся к обучению снижается, учащиеся читают мало, а значит, не учатся анализировать текст, извлекать информацию из него. Причины можно назвать разные: социальные, экономические, влияние СМИ. Печатные издания вытесняют современные гаджеты. Поэтому вся моя урочная и внеурочная деятельность направлена на развитие познавательного интереса к истории и мотивации к учебной деятельности.

Елена Николаевна ЕйбауэрЕлена Николаевна Ейбауэр
вчера, 13:130 Ещё
Лидия Николаевна, спасибо за материал.
Мне понравились ваши приёмы!
Буду использовать в своей работе.
Мария Николаевна Пыхтина История
Лаборатория педагогического мастерства
Проектные работы учащихся 5, 6 классов из курса Всеобщей истории
Для формирования интереса учащихся 5 и 6 классов к изучению истории учащимся предлагаются задания творческого характера по изготовлению макетов первых жилищ человека, орудий труда, предметов быта, средневековых замков из подручных материалов. Перед началом работ, ребятам предлагаются виды материалов и способы выполнения заданий предыдущих классов. Это формирует традиции преемственности в обучении и показывает доступность выполнения  работ и будит фантазию. В ходе этого обсуждения, возникает дискуссия, ребята предлагают свои варианты и с урока они уходят уже с созревшей идеей и планом выполнения работы. Данный вид работ позволяет всем учащимся стать творцами своего успеха. И как правило, даже ребята с особенностями в развитии чувствуют себя очень уверенно, что создает ситуацию успеха.  
Мария Сергеевна ГарцуеваМария Сергеевна Гарцуева
вчера, 13:060 Ещё
Интересная информация
Ольга Хлытина История
Сообщение форума
Аттестация педагогических работников (учителя истории, обществознания)
Уважаемые коллеги!
Процедура аттестации педагогических работников на первую или
высшую категорию в настоящее время является добровольной и проводится по
личному заявлению учителя. Не смотря на то, что данная процедура введена более двадцати
лет назад, перед каждым очередным
выходом на аттестацию у каждого из нас возникает много вопросов. Меняется
нормативная база аттестации, критерии оценивания профессиональной деятельности
учителя, процедура аттестации.
Давайте обсудим вопросы, которые возникают у вас как у  учителей при подготовке аттестационных материалов.

На мой взгляд, перед тем, как начать подготовку пакета
материалов к аттестации к  аттестации
нужно, прежде всего, ознакомится с актуальными нормативными документами. На сайте Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области опубликован "Административный
регламент по предоставлению государственной услуги "Аттестация в целях
установления квалификационных категорий педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской
области, педагогических работников муниципальных и частных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность" в редакции приказа
Минобрнауки Новосибирской области от 04.04.2014 № 773»
(http://www.edunso.ru/search_doc/type/19/2014).

Также предлагаю свою презентацию к семинару по вопросам аттестации учителей истории и обществознания, который прошел в НГПУ.

Ольга ХлытинаОльга Хлытина
04.05 09:590 Ещё
Уважаемые коллеги!
Министерством образования Новосибирской области ведется работа по организации перевода процедуры аттестации педагогических работников Новосибирской области, в целях установления квалификационных категорий, в электронный формат (разработка и внедрение автоматизированной системы аттестации педагогических работников – АСАПР).
В настоящее время проводится анкетирование, целью которого является проведение информационного обследования и получение более детальных сведений о ситуации по реализации процедуры аттестации педагогических работников на территории Новосибирской области.
Нашу Ассоциацию пригласили принять участие в опросе. Прошу Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты для изучения Вашего отношения к внедрению АСАПР и учета Ваших мнений и предложений. Ваши ответы помогут в прорисовке и анализе сложившейся системы аттестации и требуемых изменений.
Исследование проводится анонимно.
Ссылка на опрос https://goo.gl/forms/adh86tvPt2bos8Te2.
Предложите заполнить анкету коллегам по школе!
Юлия ПарфеноваЮлия Парфенова
20.05 20:220 Ещё
Спасибо за информацию в ссылке.
Ирина Андреевна Щукина
Пятая четверть
Уважаемые коллеги! Школа Фоксфорд
Приглашаем вас принять участие в «Пятой четверти» — летней программе подготовки
ваших школьников к новому учебному году. Пятая четверть — это:
Бесплатный доступ к записям лучших курсов онлайн-школы Фоксфорд;
● Готовый план занятий на два месяца;
● Удобные тренажеры для домашних заданий;
● Возможность отслеживать результаты и прогресс учеников;
● Сертификаты для учеников и учителей.
Проект реализуется для учеников 5–10 классов. Список курсов для каждого класса можно
посмотреть по ссылке.
Вы можете отслеживать вовлечённость и успеваемость ваших учеников в специальном
отчёте по ссылке (необходимо ввести ваш email, с помощью которого зарегистрирована
учётная запись на Фоксфорде; результаты появятся после того, как ученики
зарегистрируются и начнут учиться на курсах).
Все участники получат сертификаты об участии в проекте, который проводится в
соответствии с планом государственного приоритетного проекта «Цифровая школа» и
приоритетным государственным проектом «Доступное дополнительное образование для
детей».
Учитель, который пригласит 20 и более школьников, получит курс повышения
квалификации по цифровым инструментам в подарок.
Ниже — инструкция по приглашению учеников.
Более подробная информация по ссылке
Ирина Андреевна Щукина
«Бессмертный полк»-2018 в Новосибирске: 250 тысяч участников шествия
2018_05_14_141615.jpg
Новосибирские потомки солдат Великой Отечественной войны собрались утром 9 Мая на Октябрьской магистрали. Участники гражданской инициативы «Бессмертный полк» держали в руках портреты родственников, которые сражались и победили.
Подробнее

Акция «Бессмертный полк» в России и по всему миру. Фоторепортаж
Акция «Бессмертный полк», прошедшая впервые в 2012 году в Томске, организовывается не только в России, но и в других странах. География проведения акции простирается от Пекина до Нью-Йорка. Как прошел «Бессмертный полк» в различных городах мира — ​в фотогалерее РБК.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/photoreport/09/05/2...b4fce8b8a8
Ольга Хлытина История
Конкурсы и олимпиады
100-летие начала Гражданской войны в России

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в конкурсе методических разработок, посвященных 100-летию Гражданской войны. Конкурс организован Российским военно-историческим обществом и корпорацией «Российский учебник».

Конкурс проводится в двух номинациях: «Материалы для урока» и «Материалы для внеурочной деятельности».

Все методические разработки должны быть основаны на УМК по истории корпорации «Российский учебник».

Кто может принять участие в конкурсе?

Участниками конкурса являются учителя образовательных учреждений, преподающие курс истории России в 6-11 классах. Возраст и стаж участников не ограничен.

Как принять участие в конкурсе:

1) Составить методическую разработку уроков и (или) внеурочных мероприятий, посвященную 100-летию Гражданской войны.

Внимание! Обязательным условием представления работы на конкурс является соотнесение урочных разработок к соответствующим разделам учебников по истории России ХХ века.

Материалы по внеурочной деятельности должны быть адресованы учащимся определенных возрастных групп (классов).

На конкурс принимаются методические разработки уроков и внеурочных мероприятий в электронной форме. Можно прислать:

  • презентации (в форматах .ppt, .pptx)
  • текстовые документы (в форматах .doc, .docx, .xls, .xlsx)
  • видео (видеозапись нужно разместить в социальной сети Youtubе)
  • изображения, фотографии (в форматах .jpg, .png)

2) Подать заявку на страницах проекта

Внимание! Перед тем, как подать заявку, необходимо ознакомиться с Положением о конкурсе.

Источник информации: https://hist.drofa-ventana.ru/konkurs-...um=emai...

Ольга Хлытина
Всероссийское исследование, посвященное оценке удовлетворенности учителей качеством используемой учебной продукции
Уважаемые коллеги!
Корпорация «Российский учебник» запускает опрос для учителей России, цель которого — повысить качество учебной продукции, выпускаемой для школ.
Сроки проведения опроса: 7–28 мая 2018 года.
Каждый участник опроса получит электронный сертификат, а также шанс выиграть один из 20 призов. Победители будут выбраны с помощью генератора случайных чисел, их имена станут известны в июне.
Призеры смогут получить на выбор:
Сертификат номиналом 1500 рублей на покупку книг на сайте book24.ru
Годовую премиальную подписку в электронной библиотеке MyBook.ru (неограниченный доступ почти ко всем изданиям книжного магазина ЛитРес)

Источник: https://drofa-ventana.ru/l/opros-kachestvo-uchebnikov/?utm_source=Sendsay&utm_medium=email&utm_campaign=books-quality-research-for-schools#gift
Ирина Андреевна Щукина

Уважаемы коллеги!

Обратите внимание на актуальную информацию.

На сайте ФИПИ в разделе «Новости» выложены видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ-2018   http://www.fipi.ru

Ольга Хлытина История
Лаборатория педагогического мастерства
Модернизация содержания и технологий преподавания курсов и моделей истории России...
Уважаемые коллеги!

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»  проводило 3 апреля 2018 г. всероссийский вебинар «Модернизация содержания и технологий преподавания курсов и моделей истории России через историю субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным образовательным стандартом общего образования».

Предлагаем вам посмотреть записанный вебинар и презентации.

http://www.apkpro.ru/931.html
Юлия РабеЮлия Рабе
05.05 09:230 Ещё
Спасибо)



Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Май, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему: "Русские первопроходцы и путешественники"...

Опубликовано: 20.05.2018 21:27:59
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему: "Народы России в XVII в."...

Опубликовано: 20.05.2018 21:25:02
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку истории России на тему "Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол"...

Опубликовано: 07.05.2018 20:08:05
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 04.05.2018 21:43:21
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему "Изменения в социальной структуре российского общества"...

Опубликовано: 23.04.2018 20:14:59
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 05.04.2018 20:18:37
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Проектные работы детей из подручных материалов

Опубликовано: 17.02.2018 15:46:15
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Игра – могучее средство воздействия на детский коллектив, она порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, помогает педагогам избегать назойливых назидательности, создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия, разв

Опубликовано: 09.11.2017 06:19:07
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В статье описаны несколько исследовательских приемов при работе с текстом на уроках истории. Это кластер, таблица и др.

Опубликовано: 07.11.2017 13:21:48
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Методические разработки для учителей истории по теме «Революция 1917 года»: уроки и внеклассные мероприятия

Опубликовано: 04.11.2017 08:16:23
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление