Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Новости
Стартовал курс молодого 11-классника от ФОКСФОРДА!
Обратите  внимание ваших учеников на приглашение компании, которое я публикую ниже.
В следующем году к этому времени вы сдадите все ЕГЭ и будете подавать документы в выбранные вузы. Но уже сейчас вам нужно решить, как пройдёт последний год школы — в стрессе и дедлайнах или в размеренной и эффективной подготовке. Чтобы вы воплотили в жизнь второй (благоприятный) вариант, у нас стартовал бесплатный курс, который вам поможет выжить в 11 классе.

Вас ждут:
  • советы по подготовке к экзаменам и выбору специальности;
  • планер подготовки к ЕГЭ, методики тайм-менеджмента и способы выбрать вуз;
  • доступ к одному из курсов для 10 класса;
  • 2 бесплатных занятия с репетитором, чтобы разобрать сложные темы за прошлый год;
  • открытое занятие с экспертами, на котором вы узнаете, как подготовиться к 11 классу;
  • антистресс-эффект
  • Записаться
http://ml.foxford.ru/u/nrd.php?p=xGts...Q%3D%3D%7C
В каждой школе будут разработаны собственные рабочие программы воспитания учащихся

В каждой школе будут разработаны собственные рабочие программы воспитания учащихся.Они включат модули, которые в большей степени помогут образовательной организации реализовать её воспитательный потенциал с учётом имеющихся кадровых и материальных ресурсов.
Об этом на заседании Экспертного совета по воспитанию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке сообщил директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России И.А. Михеев.

Программы воспитания будут отражать современные тенденции общества и помогут педагогам решать стоящие перед ними воспитательные задачи.

Источник информации: https://vk.com/minprosvet

На ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным предметам разрешат пользоваться интернетом
  • 26 июня 2019
  • На ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным предметам планируется разрешить поиск информации в интернете. Внести коррективы в процедуру приема экзамена позволит ее перевод в электронную форму, рассказали «Известиям» в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ — разработчик заданий ЕГЭ и ОГЭ).
Живая лента
Ирина Андреевна Щукина
Стартовал курс молодого 11-классника от ФОКСФОРДА!
Обратите  внимание ваших учеников на приглашение компании, которое я публикую ниже.
В следующем году к этому времени вы сдадите все ЕГЭ и будете подавать документы в выбранные вузы. Но уже сейчас вам нужно решить, как пройдёт последний год школы — в стрессе и дедлайнах или в размеренной и эффективной подготовке. Чтобы вы воплотили в жизнь второй (благоприятный) вариант, у нас стартовал бесплатный курс, который вам поможет выжить в 11 классе.

Вас ждут:
  • советы по подготовке к экзаменам и выбору специальности;
  • планер подготовки к ЕГЭ, методики тайм-менеджмента и способы выбрать вуз;
  • доступ к одному из курсов для 10 класса;
  • 2 бесплатных занятия с репетитором, чтобы разобрать сложные темы за прошлый год;
  • открытое занятие с экспертами, на котором вы узнаете, как подготовиться к 11 классу;
  • антистресс-эффект
  • Записаться
http://ml.foxford.ru/u/nrd.php?p=xGts...Q%3D%3D%7C
Юлия Дружинина
В каждой школе будут разработаны собственные рабочие программы воспитания учащихся

В каждой школе будут разработаны собственные рабочие программы воспитания учащихся.Они включат модули, которые в большей степени помогут образовательной организации реализовать её воспитательный потенциал с учётом имеющихся кадровых и материальных ресурсов.
Об этом на заседании Экспертного совета по воспитанию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке сообщил директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России И.А. Михеев.

Программы воспитания будут отражать современные тенденции общества и помогут педагогам решать стоящие перед ними воспитательные задачи.

Источник информации: https://vk.com/minprosvet

Наталья Фёдоровна Малеванник История
Лаборатория педагогического мастерства
Урок истории в 5 классе "Города Греции подчиняются Македонии"

Пятиклассники верстают макет исторической газеты. Самостоятельно определяют тему урока, перерабатывают информацию, выбирая правдивую, и отбирают материал для презентации.

Ирина Андреевна Щукина
На ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным предметам разрешат пользоваться интернетом
  • 26 июня 2019
  • На ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным предметам планируется разрешить поиск информации в интернете. Внести коррективы в процедуру приема экзамена позволит ее перевод в электронную форму, рассказали «Известиям» в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ — разработчик заданий ЕГЭ и ОГЭ).
Юлия Дружинина История
Лаборатория педагогического мастерства
«Некоторые считают, что ехать на олимпиаду в Москву — это выбросить деньги на ветер» Учительница из Иркутска — о том, как к олимпиадам относятся дети и родители

Учительница истории и обществознания из Иркутска Наталья Шманкевич в свободное время готовит к олимпиадам и сама ездит на них с детьми. Её ученики участвуют в этапах всероса и побеждают в вузовских конкурсах. Она рассказала «Мелу», почему московским и питерским школьникам легче сдать экзамен по истории и почему дети не хотят задумываться, сколько труда стоит за чужим успехом.

Многие семьи не могут себе позволить отправить талантливых детей на олимпиаду в Москву

Одна моя ученица участвовала в олимпиаде по проектной деятельности в Высшей школе экономики. Девочка самостоятельная, талантливая — сама нашла олимпиаду, прошла заочный этап с непростыми заданиями. На очный нужно было ехать в Москву. В столицу мы её отправили за свой счёт, потому что найти спонсоров не удалось.

В Москве были три дня. Билеты на поезд для взрослого обошлись в 15 тысяч, ребёнку — в два раза меньше благодаря скидкам в 50%. Пять тысяч мы вместе отдали за хостел, ещё примерно столько же у каждого ушло на карманные расходы. Мы хорошо погуляли, посмотрели Красную площадь, сходили в музей. По сути, в середине года устроили себе маленький отпуск.

Учительница истории и обществознания из Иркутска Наталья Шманкевич в свободное время готовит к олимпиадам и сама ездит на них с детьми. Её ученики участвуют в этапах всероса и побеждают в вузовских конкурсах. Она рассказала «Мелу», почему московским и питерским школьникам легче сдать экзамен по истории и почему дети не хотят задумываться, сколько труда стоит за чужим успехом.

Одна моя ученица участвовала в олимпиаде по проектной деятельности в Высшей школе экономики. Девочка самостоятельная, талантливая — сама нашла олимпиаду, прошла заочный этап с непростыми заданиями. На очный нужно было ехать в Москву. В столицу мы её отправили за свой счёт, потому что найти спонсоров не удалось.

В Москве были три дня. Билеты на поезд для взрослого обошлись в 15 тысяч, ребёнку — в два раза меньше благодаря скидкам в 50%. Пять тысяч мы вместе отдали за хостел, ещё примерно столько же у каждого ушло на карманные расходы. Мы хорошо погуляли, посмотрели Красную площадь, сходили в музей. По сути, в середине года устроили себе маленький отпуск.

Это не катастрофические траты. Мои расходы частично покрыли командировочные. Вторая такая же поездка была бы для меня накладной. С каждым учеником так не наездишься. Для себя я поняла, что надо участвовать в конкурсах, где приглашающая сторона оплачивает билеты и проживание.

С родителями ситуации бывают прямо противоположные. Кто-то считает, что вкладывает в ребёнка. Другие, что поехать на олимпиаду в Москву — это выбросить деньги на ветер. У меня был такой опыт: ребёнок прошёл заочный этап московского конкурса, но родители сказали: «Если ему оплатят дорогу, поедет. Почему мы за это должны отдавать свои деньги?»

Многие семьи не решаются на такие траты или не имеют материальной возможности

На той олимпиаде во ВШЭ из-за Урала мы, кажется, были одни. Большинство участников приехали из Москвы или Санкт-Петербурга. Но мы были в итоге довольны и тем, что прорвались. Я всегда говорю детям в таких случаях, что опыт важнее.

Сегодня у детей из регионов больше возможностей уехать, чем когда-то у нашего поколения. Возможно, было бы проще, если бы в наши времена тоже был ЕГЭ. Когда я поступала, для меня было большой проблемой уехать из своего маленького городка даже в Иркутск, не то что в Москву. Сейчас одна из моих учениц выбирает между московскими и питерскими вузами. Она получила сертификат на Всероссийской олимпиаде школьников.

Я не заметила, чтобы у них был какой-то комплекс неполноценности перед московскими и питерскими школьниками. Но надо обладать характером и чётко ставить цели, чтобы чего-то достичь. Просто умным быть мало.

С одарёнными детьми нужно целенаправленно и систематично заниматься. В идеале для педагога это должно быть если не единственным, то приоритетным направлением. Вопрос о времени тоже решается: можно разработать программу, её утвердят, выделят под неё часы. Но для меня это только перспектива, пока готовлю ребят в свободное от уроков время.\

Олимпиадник не обязательно напишет ЕГЭ на 100 баллов

В олимпиадах и ЕГЭ по истории есть задания, где исторический памятник нужно узнать по изображению. В этом плане у московских и петербургских школьников есть большая фора при подготовке. Те, кто живёт в Москве и Петербурге, каждый день проходят мимо памятников архитектуры, которые мы видим только на картинках. Для вас это обыденность, вы всегда узнаете эти памятники.

Нам же приходится обращать на них внимание детей, когда мы приезжаем в Москву или Санкт-Петербург. Мы специально приходим, например, к памятнику Пушкина на Тверском бульваре.

Если говорить о поступлении в вуз, то олимпиада и ЕГЭ — просто два разных способа достижения одной и той же цели. Ребёнок, который участвует в олимпиадах, не обязательно напишет ЕГЭ на 100 баллов. Понятно, если ты знаешь много дат, это на любом экзамене поможет. Но к олимпиадам и экзамену готовятся по-разному, разница есть в подходе, в содержании и объёме материала.

Чтобы написать олимпиаду по истории или обществознанию, мало освоить объём материала даже вузовского учебника. Мой коллега, который готовит иркутских школьников к Всероссийской олимпиаде по обществознанию, занимается с ними с апреля по сентябрь три или четыре раза в неделю по полтора-два часа в день, включая лето.

Детям нужно выучить порядка 120 концепций и теорий, уметь рассказывать о них с опорой на неадаптированные источники

Когда я была молодой учительницей, после первого семинара, где рассказывали, как готовят детей к всероссийскому этапу ВОШ (Всероссийская олимпиада школьников. — Прим. ред.), подумала: «Какое счастье, что мои дети не доходят до него, у них хотя бы есть счастливое детство».

Сейчас мой взгляд изменился: кажется, что можно и почитать дополнительно, и подготовиться, если ребёнок знает, чего хочет. Я сравниваю участников олимпиад со спортсменами. Им ведь ни одно соревнование легко не даётся. Это тонны пота, слёз, огромный труд. Здесь то же самое.

Олимпиада — это не для каждого. Наши предметы объёмные, и знать всё невозможно. Не каждый учитель с ходу решит олимпиадные задания. Она выявляет очень талантливых, я бы сказала, гениальных детей — у меня они всегда вызывают восхищение. Если им интересно, мы занимаемся с ними дополнительно. Но этого мало.

Олимпиады для меня — немного закрытая тема. Мы опираемся на олимпиады прошлых лет, когда готовимся. С ЕГЭ наоборот. Есть демоверсии, критерии, по которым задания оцениваются. И когда готовлю детей к ЕГЭ, понимаю, чего им ждать.

Детям интересны атрибуты успеха, а не то, сколько ради них нужно трудиться

К сожалению, дети, которые горят учёбой и олимпиадами, скорее исключение из общего числа. В школьном этапе может участвовать любой школьник. Чем старше ребята становятся, тем труднее их уговорить. Некоторые ходят на школьный этап только потому, что он совпадает по времени с последними уроками и их можно пропустить. С пятиклассниками таких проблем вообще нет.

Причина, думаю, в том, что дети не понимают, для чего это нужно. Когда рассказываешь им про центр «Сириус», про учеников, которые оканчивают школу уже студентами, потому что поступили по олимпиаде, про учёбу и работу за границей, они в первую очередь обращают внимание на внешнюю сторону. Не на то, каких трудов это стоило.

У меня есть знакомые, которые живут за границей. Они приезжали на малую родину к родственникам и зашли в свою школу. Естественно, классный руководитель этим воспользовалась и попросила рассказать детям, как её бывший ученик учился, о достижениях, как там устроился.

Дети спрашивали, сколько он зарабатывает, на каких машинах ездит. Мало кого интересовало, что конкретно он делал, чтобы этого достичь

Мне кажется, причина в том, что им многое легко даётся. Простой бытовой пример: сейчас, чтобы постирать, мне достаточно нажать две кнопочки на машинке, хотя я ещё помню, как в детстве стирали на доске. Раньше, чтобы написать реферат, мы переписывали тексты из разных книг в библиотеках, разрезали черновик на кусочки, склеивали и только потом переписывали на чистовик. Всё это делали от руки. Когда говоришь это детям, у них немножко глазки округляются: а как это? Так что, с одной стороны, я понимаю детей: зачем идти в библиотеку, копаться в книгах, каталогах, если любую дату или имя можно найти в интернете без особого труда.

С другой — мне кажется, важно внушить ребёнку, что интернет в первую очередь нужно использовать как ресурс. Компьютер — он как ручка, только средство для достижения цели. Но в массе, к сожалению, для детей это среда обитания и общения, а не дополнительный ресурс.

Источник информации: https://mel.fm/slovo_pedagoga/8370426-...ochemu-...
Ольга Хлытина
Новый Порядок формирования федерального перечня учебников
Новый Порядок формирования федерального перечня учебников повышает требования и ответственность экспертов

Научно-методический совет по учебникам при Министерстве просвещения Российской Федерации рассмотрел новый Порядок формирования федерального перечня учебников, разработанный Министерством во исполнение ряда поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Порядок устанавливает новые сроки подачи документов о включении учебника в федеральный перечень (ежегодно с 20 февраля по 20 апреля), а также регламент его рассмотрения.

В перечень попадают учебники, получившие наиболее высокую оценку по итогам экспертизы в соответствии с 43 критериями. Срок действия экспертного заключения составит 5 лет.

Заместитель Министра просвещения Т.Ю. Синюгина сообщила, что организацией проведения экспертизы учебников будет заниматься уполномоченная Министерством организация из числа подведомственных.

- Во избежание возможного конфликта интересов расходы и ответственность за качество организации и проведения экспертизы будет нести государство, - отметила она.

Новым порядком существенным образом усилены требования, предъявляемые к экспертам. В их число войдут представители экспертного сообщества, отвечающие таким требованиям, как наличие учёной степени и педагогического опыта реализации основных образовательных программ не менее 5 лет.

- Хочу всех заверить, что новый порядок экспертизы в полной мере учтёт экспертный потенциал как РАН, так и РАО и других экспертных организаций, - подчеркнула заместитель Министра.

Новый Порядок обязывает издателей размещать на обороте титульного листа учебника фамилию, имя, отчество экспертов, проводивших экспертизу учебника, а также реквизиты приказа Министерства о его включении в федеральный перечень.

На Совете было принято решение о направлении 73 учебников, не перешедших из прошлого перечня в обновлённый, сформированный в декабре 2018 года перечень, на дополнительную экспертизу ввиду наличия достаточных оснований по каждому учебному изданию.

Кроме того, рассмотрев вопрос обоснованности направления на дополнительную экспертизу 281 учебника в прошлом году, Научно-методический совет единогласной позицией подтвердил наличие необходимых оснований.

Источник информации:
https://edu.gov.ru/press/1546/novyy-po...ekspertov/
Ольга Хлытина История
Сообщение форума
Учебники истории, которые мы выбираем

Уважаемые коллеги! Вопрос о том, какие учебники выбрать для обучения школьников, является лидером в письмах членов «Ассоциации учителей истории и обществознания» на почту нашей организации. Он часто звучит и на наших с вами встречах в рамках программ повышения квалификации и обучающих семинаров. Предлагаю обсудить опыт использования различных линеек учебников в нашем регионе, поделиться успешными практиками, обозначить возникающие проблемы, вместе найти пути их решения.

Для начала обсуждения представлю свои варианты ответов на типичные вопроы прошлого учебного года.Больше всего вопросов возникало у пилотных школ, реализующих ФГОС, в связи с переходом ребят в 10-11 классы. В нескольких сообщениях в этом разделе "Дискуссионного клуба" я попытаюсь на них ответить.

Вопрос. Принят Историко-культурный стандарт, предполагающий переход на линейную структуру исторического образования. Нужно ли нам в 10-11 классе переходить на эту структуру?

Ответ. Нет, переход на новую структуру начался с 2016/2017 уч. года в 6-х классах и будут проходить постепенно. Все остальные классы учатся по концентрической структуре, не зависимо от того, реализуется ФК ГОС 2004 г. или ФГОС ООО.

Вопрос. Из «Федерального перечня учебников…» исключены учебники, по которым мы работали многие годы. Новые комплекты этих учебников мы закупили их в 2014 г. Можно ли по ним продолжать работать?

Ответ. Да, можно. В Вашем случае - вплоть до 2018/2019 уч. года. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников от 31 марта 2014 г. № 253», в котором говорится об исключении учебников по истории России и внесении трех новых линий учебников для основной школы  (издательств «Русское слово», «Дрофа», «Просвещение») (http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...%20576.pdf) гласит: «2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности, приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники, которые исключаются из федерального перечня».

Таким образом, если основная образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в действующий федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу настоящего приказа.

Ольга Хлытина
Уважаемые коллеги!
В настоящее время идет доработка ФГОС в части включения в него содержания предметов и конкретизации результатов по годам обучения. Вероятно, после принятия документа будут подготовлены и изданы новые линейки учебников, в том числе и по всеобщей истории.
В настоящее время школа может закупать учебники по всеобщей истории, представленные в Федеральном перечне.
Если купить учебники решили уже сегодня, следует ориентироваться на данный перечень.
1 Ещё
Ольга Хлытина
Новый Порядок формирования федерального перечня учебников повышает требования и ответственность экспертов

Научно-методический совет по учебникам при Министерстве просвещения Российской Федерации рассмотрел новый Порядок формирования федерального перечня учебников, разработанный Министерством во исполнение ряда поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Порядок устанавливает новые сроки подачи документов о включении учебника в федеральный перечень (ежегодно с 20 февраля по 20 апреля), а также регламент его рассмотрения.

В перечень попадают учебники, получившие наиболее высокую оценку по итогам экспертизы в соответствии с 43 критериями. Срок действия экспертного заключения составит 5 лет.

Заместитель Министра просвещения Т.Ю. Синюгина сообщила, что организацией проведения экспертизы учебников будет заниматься уполномоченная Министерством организация из числа подведомственных.

- Во избежание возможного конфликта интересов расходы и ответственность за качество организации и проведения экспертизы будет нести государство, - отметила она.

Новым порядком существенным образом усилены требования, предъявляемые к экспертам. В их число войдут представители экспертного сообщества, отвечающие таким требованиям, как наличие учёной степени и педагогического опыта реализации основных образовательных программ не менее 5 лет.

- Хочу всех заверить, что новый порядок экспертизы в полной мере учтёт экспертный потенциал как РАН, так и РАО и других экспертных организаций, - подчеркнула заместитель Министра.

Новый Порядок обязывает издателей размещать на обороте титульного листа учебника фамилию, имя, отчество экспертов, проводивших экспертизу учебника, а также реквизиты приказа Министерства о его включении в федеральный перечень.

На Совете было принято решение о направлении 73 учебников, не перешедших из прошлого перечня в обновлённый, сформированный в декабре 2018 года перечень, на дополнительную экспертизу ввиду наличия достаточных оснований по каждому учебному изданию.

Кроме того, рассмотрев вопрос обоснованности направления на дополнительную экспертизу 281 учебника в прошлом году, Научно-методический совет единогласной позицией подтвердил наличие необходимых оснований.

Источник информации:
https://edu.gov.ru/press/1546/novyy-po...ekspertov/


























0 Ещё
Юлия Дружинина
Об итогах основного периода ЕГЭ-2019

Пресс-конференция по итогам основного периода ЕГЭ.
Участники:
— заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна ГОЛИКОВА;
— руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей КРАВЦОВ.

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=HAUQWq65bXU
Фото:
Ирина Андреевна Щукина
Здравствуйте!
За время каникул школьники забывают часть пройденного материала, поэтому первые месяцы нового учебного года педагоги тратят на его повторение.

Проект «Пятая четверть» позволит ученикам всё лето заниматься в Фоксфорде бесплатно. Ребята закрепят пройденный материал и глубже изучат предмет, пока педагоги отдыхают.
Пятая четверть
Приглашайте учеников к участию в проекте с 13 мая по 31 августа. Они получат бесплатный доступ к курсам Фоксфорда до конца августа.
Как это работает?
  • Учителя приглашают школьников к участию в проекте
  • Ученики выбирают курсы Фоксфорда и учатся бесплатно
  • Школьники разбирают сложные темы, повторяют пройденный материал
  • Учителя отслеживают прогресс учеников и отдыхают, пока школьники готовятся к учебному году
  • Подробнее
Ия Евгеньевна Коршунова История
Лаборатория педагогического мастерства
Технологическая карта урока "Соседи Римской империи"



Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Июль, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Наталья Калмыкова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок предназначен для проведения к дате - 21 апреля, и посвящен краткому рассмотрению становления института местного самоуправления в России....

Опубликовано: 27.06.2019 20:20:47
Тип: Методическая разработка
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Наталья Калмыкова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Методическая разработка урочного занятия для 5 класса, основанного на системно-деятельностном подходе, реализуемом во ФГОС....

Опубликовано: 27.06.2019 20:20:27
Тип: Другой тип
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Евгений Лаврентьев
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация "Проверка знаний по истории Древней Руси"...

Опубликовано: 13.06.2019 09:33:43
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Лариса Дорошенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Задания на проверку дат и событий...

Опубликовано: 13.06.2019 09:32:21
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Библиотечное дело, Внеклассная работа, История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Людмила Долгаймер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий подготовлен к дню памяти святой равноапостольной княгини Ольги ― бабушки Крестителя Руси, которая стала первой из правителей Руси, принявших христианство...

Опубликовано: 30.05.2019 14:36:24
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Презентация, технологическая карта урока, задания для обучающихся

Опубликовано: 10.07.2019 19:01:06
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Учительница истории и обществознания из Иркутска Наталья Шманкевич в свободное время готовит к олимпиадам и сама ездит на них с детьми. Она рассказала «Мелу», почему московским и питерским школьникам легче сдать экзамен по истории.

Опубликовано: 05.07.2019 16:52:53
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

История Древнего мира. 5 класс. Соседи Римской империи. По учебнику История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова. – М.: Просвещение, 2016.

Опубликовано: 01.07.2019 20:27:42
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Создание номера газеты, посвященного Дню Победы 9 мая 1945года, стилизованный под издание 1945 года.

Опубликовано: 01.07.2019 20:12:16
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В статье проведен сравнительный анализ учебников России и Беларуси по теме "Правление Александра II"

Опубликовано: 27.06.2019 20:20:04
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход