Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Новости
23 января в школе "София" пройдет семинар Ю.Л.Троицкого «ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ ПОНИМАНИЯ».

ПРОГРАММА

09.30 – 10.00 Регистрация участников

10.00 – 11.10 Что такое «историческое мышление школьника». Основы исторического мышления: «Исторические кубики» (начальная школа). (Ю. Троицкий)

11.10 – 11.40 Кофе-брейк

11.40 – 12.30 Мультимедийный навигатор: «Понимание истории» (электронная образовательная платформа для системы индивидуализированного образования).

12.30 – 13.10 Развивающая образовательная среда: «Моя история России»: мультимедийная среда. Урок понимания в 7 классе (Ю. Троицкий)

13.10 – 14.00 Дискуссия и планы

14.00 – 15.30  Обсуждение замыслов уроков с Н. Максимовой к серии открытых уроков по формированию и развитию коммуникативных стратегий (учителя ЧОУ «София»)

Приглашаются все желающие!

«Современные школы – это современный учитель. К середине десятилетия система профессионального роста должна охватить не менее половины педагогов страны. Ближе всего к ученикам их классные руководители. Это огромная ответственность, эта работа требует особой подготовки.

Предлагаю с 1 сентября ввести дополнительную плату классным руководителям в размере не менее 5 тысяч рублей за счет федерального бюджета.

При этом все действующие региональные выплаты должны быть сохранены», – заявил Владимир Путин в послании Федеральному собранию 15 января 2020 года.

Источник информации: https://vogazeta.ru/articles/2020/1/15...opolnit...

Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”26 декабря 2019 г.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Целевую модель цифровой образовательной среды.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр О.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2019 г

.

Живая лента
Ольга Хлытина
23 января в школе "София" пройдет семинар Ю.Л.Троицкого «ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ ПОНИМАНИЯ».

ПРОГРАММА

09.30 – 10.00 Регистрация участников

10.00 – 11.10 Что такое «историческое мышление школьника». Основы исторического мышления: «Исторические кубики» (начальная школа). (Ю. Троицкий)

11.10 – 11.40 Кофе-брейк

11.40 – 12.30 Мультимедийный навигатор: «Понимание истории» (электронная образовательная платформа для системы индивидуализированного образования).

12.30 – 13.10 Развивающая образовательная среда: «Моя история России»: мультимедийная среда. Урок понимания в 7 классе (Ю. Троицкий)

13.10 – 14.00 Дискуссия и планы

14.00 – 15.30  Обсуждение замыслов уроков с Н. Максимовой к серии открытых уроков по формированию и развитию коммуникативных стратегий (учителя ЧОУ «София»)

Приглашаются все желающие!

Юлия Дружинина
Послание: С 1 сентября 2020 года будет введена дополнительная плата классным руководителям

«Современные школы – это современный учитель. К середине десятилетия система профессионального роста должна охватить не менее половины педагогов страны. Ближе всего к ученикам их классные руководители. Это огромная ответственность, эта работа требует особой подготовки.

Предлагаю с 1 сентября ввести дополнительную плату классным руководителям в размере не менее 5 тысяч рублей за счет федерального бюджета.

При этом все действующие региональные выплаты должны быть сохранены», – заявил Владимир Путин в послании Федеральному собранию 15 января 2020 года.

Источник информации: https://vogazeta.ru/articles/2020/1/15...opolnit...

Сергей Семёнов История
Лаборатория педагогического мастерства
Использование авторской песни на уроках истории в общей системе преподавания
«Использование авторской песни на уроках истории в общей системе преподавания»
С.Ю.Семёнов

Авторская песня как уникальный материал

Уже много-много лет, занимаясь педагогической деятельностью, я работаю в жанре авторской песни и изучаю ее воспитательные возможности. Практика показала, что авторскую (самодеятельную, бардовскую) песню можно и должно применять не только во внеклассной работе в школе,   но и на уроках гуманитарного   цикла.   В   данной статье я раскрываю идею использования   жанра   на уроках   истории. Идея   не случайна и обосновывается как научно-методически, так и психолого-педагогически.

   Авторская песня - одно из зеркал, отражающих историю нашей страны, отечественной культуры и общественной мысли. У Б.Окуджавы эта мысль неоднократно прослеживается не только в его интервью, но и в его песнях.

                       Были дали голубы,

                       Было вымысла в избытке,

                       И из собственной судьбы

                       Я выдергивал по нитке...

      А судьба у поэта - часть судьбы общества. Подход к художественному тексту как к историческому источнику и как к источнику нравственности представляется мне весьма перспективным.

   Особенностью предмета истории является то, что он дает не только знания, но и уроки жизни. Ребенок воспитывается на исторических примерах, формируется как личность.   Авторская   песня по своему содержанию тоже является тем материалом, на котором воспитывается человек. Из нее черпаются такие понятия как добро, справедливость, чувство товарищества, верность, любовь к Родине и т.п. Особую ценность в данном случае имеют песни исторического плана (в том числе баллады, напевы и другие сюжетные формы).        

     Известный бард и педагог В.Ланцберг так определяет суть соприкосновения человека с авторской песней: «Главное не то, как он поет песню или играет на гитаре, а как он воспринимает то, о чем поется в песне,   как он поступает потом в жизни в экстремальных ситуациях; идет постоянная проверка на прочность, на честность - человек не должен лгать в песнях». Именно такой человек, который впитал в себя через авторскую песню лучшие человеческие качества и правильные мысли, способен стать настоящим патриотом своей Родины.   Авторская   песня и уроки   истории становятся для него руководством к действию в жизни.

  Авторская песня прекрасно объединяет программы гуманитарного цикла, потому как живет в контексте мировой культуры и множеством нитей связана с литературой различных стран и эпох. В силу этого проявляется одно из удивительных свойств авторской песни как жанра – способность оказываться кстати при разговоре о том или ином явлении духовной культуры.

   Авторская песня - удивительный материал для интерпретации и сотворчества на уроке. В современной школе необходимо детей не только обучать, но и развивать. Дать сумму знаний не достаточно. Необходимо помочь детям научиться эти знания использовать, осмысливать мир и выражать себя. Этому безусловно способствуют система   творческих заданий (в том числе связанных с интерпретацией текста) и такая особая черта авторской песни как недосказанность.

   Особо нужно отметить сам характер подачи учебного материала через авторскую песню, что очень немаловажно для восприятия и усвоения. По сути, происходит доверительное   общение.   Лиризм, естественность, простота авторской песни позволяют нести ученику знания и добрые мысли ненавязчиво, ненарочито. И одновременно незаметно происходит приобщение к культуре, развитие художественного вкуса.

   Кроме того не нужно забывать о воздействии самой песни на чувства человека. Ю.Устинов так определил эту мысль в своей творческой мастерской на детском фестивале авторской песни «Кольцово-2000»: «Через песню происходит многократное усиление переживания».

   Изучая жанр авторской песни, я познакомился с опытом работы различных педагогов и авторов-исполнителей в современных школах и многое перенял у них. Большой интерес представляют программы по литературе московских учителей Е.Н.Басовской и В.И.Новикова, в которых используются   тексты и аудиозаписи   известных   бардов. В Москве апробированы также специальные программы бардов, например, А.Дулова, С.Никитина, которые предполагают преподавание в школе вживую самими же бардами.

Программы проводятся факультативно и включают в себя различные темы, в том числе и исторического плана.

   Обобщив свой и чужой опыт по использованию средств авторской песни в школе, я внес в учебную программу некоторые изменения, в основном касающиеся внутреннего содержания уроков. При этом я поставил определенные цели в обучении, воспитании и развитии учащихся. Целью обучения является получение новых исторических знаний на основе авторской песни, как исторического источника. Целью воспитания является привитие интереса к предмету, усвоение основных ценностей общества и становление ученика как патриота и гражданина своей страны через эмоциональное погружение в историческую действительность. Целью развития является получение новых навыков работы с историческим источником, художественным текстом, развитие образной мыслительной деятельности. В своей практике особые усилия я направляю на реализацию воспитательных целей. Эмоциональное погружение в историческую тему позволяет воздействовать на патриотические чувства учащихся, раскрепощает детей их в своих суждениях. К тому же авторская песня на уроке истории, как ненавязчивый разговор, позволяет правильно мотивировать дальнейшие поступки, учит гражданственности.

  Благодаря особенностям подачи исторического материала планируется не только развить интерес к предмету, но и вывести учащихся на творческий уровень усвоения знаний и умений.

     В содержание учебного материала я обязательно включаю исторические события, воспетые народом или имеющие отражение в творчестве различных поэтов, бардов. На уроках учащиеся имеют возможность знакомиться с песнями, стихотворениями и другими художественными текстами, а также работать с ними. Исполнение песни под гитару и обсуждение ее как исторического источника является обычным делом. В содержание некоторых уроков я включаю и свои песни и стихотворения, таким образом, показывая свое эмоциональное и ценностное отношение к миру. Мой личный авторско-исполнительский пример способствует появлению у учащихся желания изучать историю таким же способом, желания творчески подходить к историческим темам.

Каждый мой урок представляет собой логическую структуру, в которой есть место и конспектированию, и схеме анализа исторического источника (в том числе авторской песни) и самому исполнению песен. Урок преобразуется и структурируется таким образом, чтобы можно было изучать тему на примере авторской песни.

Авторская песня в общей системе преподавания истории

Особое внимание авторской песне было уделено в первой части статьи в связи с тем, что этот ценный материал достаточно редко используется в преподавании предмета, и хотелось бы привлечь внимание к его безусловной полезности. Конечно, совершенно не обязательно авторскую песню делать доминирующей в преподавании истории, достаточно просто включить ее в общую систему. Во второй части своей статьи я опишу общие моменты своей работы на уроках истории, включающие как традиционные вещи, так упомянутую авторскую песню.

    При изучении всего курса в целом и отдельных тем плана я использую различные средства обучения:

1.      На первом месте, безусловно, стоят словесные. Умение учителя подать материал художественно и эмоционально играет значительную роль в усвоении материала.

2.      Таким же безусловным дополнением к слову на моих уроках является такое средство, как гитара. Живое музыкальное сопровождение усиливает воздействие на учащегося, позволяет воспринимать материал в неформальной обстановке.

3.      Учебные пособия и дополнительная литература позволяют систематизировать знания, создать логическую структуру исторического времени.

4.      Сборники песен и текстов, которые я ежегодно выпускаю в типографии, дополняют исторический материал.

5.      Наглядные пособия. Кабинет истории оформлен таким образом, что можно получит представление о различных эпохах, исторических событиях, деятелях, а также воспринять все это на эмоциональном уровне. В кабинете постоянно работают выставки исторического рисунка и исторической поделки, создаваемые обучающимися.

6.      Компьютер, интерактивная доска используются для подачи аудио, видео и презентационного материала. При этом широко используются ЭОР и личная авторская аудиотека. Компьютерные программы также позволяют создать методическую базу преподавания, контроля и т.п.

7.      Личность самого учителя. На последнем средстве необходимо остановиться подробнее. Я стараюсь быть таким же в жизни, как в своих песнях, или песнях других авторов, которые я исполняю. И подаю пример ученикам, предлагаю им своим поведением поступать также. В сочетании с артистическими данными это мощнейшее средство воздействия не только на ученика, но и вообще на человека.

    Важным моментом в работе по предмету является правильная мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся. Безусловно, во все времена главным и стандартным мотивом являлась оценка, и возможность получит хороший аттестат. Но кроме этого способа мотивации, я использую дополнительно следующие:

1.      Обозначение важности знания прошлого, пояснение, что без этого невозможно понимание настоящего. При этом обязательно приводятся примеры применения исторического опыта в наши дни.

2.      Обозначение, что предмет истории необходим при обучении практически во всех высших учебных заведениях в отличие от других предметов (а в некоторых и при поступлении)

3.       Теоретическое или практическое помещение самих учащихся в историческую ситуацию с предложение решить проблему или найти выход из ситуации.

4.      Обозначение возможности выхода познавательного интереса учащихся на научно-практические конференции, олимпиады.

5.      Само звучание авторской песни на уроке и использование компьютерных технологий вызывает желание у учащихся заниматься именно этим предметом.

6.      Вовлечение учащихся в необычные формы работы на уроке: работа с художественным текстом, пение, работа с презентацией и др.

7.      Оформление исторического кабинета, в ходе которого возникает познавательный интерес к определенным темам.

8.      Погружение в эпоху через создание исторических рисунков и поделок

9.      Внеклассная деятельность, которая проходит в познавательной игровой форме.

10. Развитие интереса к предмету через развитие интереса к учителю, как к личности.

Приведу некоторые примеры мотивационных ситуаций:

1.      При изучении темы, посвященной Великой Отечественной войне, я исполнил свою песню «Штрафная баллада», после чего у большинства учеников возникло желание найти дополнительные источники, литературу по этой проблеме и на следующем уроке прозвучали исторические сообщения, среди которых были сведения и о своих дедушках – участниках войны.

2.      При оформлении кабинета у учащихся возникло желание самим искать материал для стендов, а также желание проводить по этим стендам экскурсии для одноклассников и учащихся других классов.

3.      Возможность участвовать в различных научно-практических конференциях с песенным материалом привела к тому, что 2 моих класса в полном составе работали над источниками, писали рефераты и исследовательские работы, создавали презентации. Учащимся было интересно.

4.      В канун Дня Победы я исполнил на уроке песню С.Данилова и А.Гейнца «В последнюю субботу мира», после чего у нескольких учеников возникло желание самим исполнять эту песню. Для этого они записались в клуб самодеятельной песни «Свечи», которым я и руковожу. Там они приобщились к исторической и патриотической тематике.

 На уроках истории и во внеклассной деятельности учащиеся вовлекаются в различные виды деятельности:

1.      Работа с материалами учебника, в первую очередь с документами и творческими заданиями.

2.      Работа с атласом и контурными картами.

3.      Работа по карточкам и индивидуальным заданиям у доски.

4.      Написание докладов, рефератов, исследовательских работ и выступление перед аудиторией.

5.      Диспуты, обсуждение исторических проблем.

6.      Рецензирование ответов товарищей

7.      Работа с дополнительными историческими источниками, художественными текстами, анализ текстов.

8.      Исполнение песен (в том числе и хоровое), чтение стихов, прослушивание песен и стихов.

9.      Изображение исторических событий в рисунках и поделках

10. Оформление классных и общешкольных выставок исторических рисунков и поделок

11. Устные ответы по материалам домашнего задания, выступления по опережающим заданиям.

12. Конспектирование работ, исторических источников

13. Лекционные записи по ходу выступления учителя, составления планов-схем, развернутых планов и т.д.

14. Просмотр фильмов, презентаций с последующим обсуждением.

15. Встречи-беседы с интересными людьми, как историческими источниками

16. Оформление кабинета истории и проведение исторических экскурсий

17. Исторические игры на уроке, в том числе «брейн-ринг» и «Что? Где? Когда?»

18. Погружение в эпоху через проведение игр Клуба Веселых Историков (проект «Битва цивилизаций»)

  Все это позволяет организовать учебно-познавательную деятельность учащихся на запланированном уровне усвоения. При этом я в полной мере управляю этой деятельностью. Для этого я устанавливаю с учениками обратную связь. Практически на каждом уроке происходит проверка выполнения домашнего задания через устные ответы, работу у доски, работу по карточкам. Ежемесячно проверяются работы по контурным картам, а также ступени работы учащихся по перспективным заданиям (например, рефераты). По окончании большой темы проводятся повторительно-обобщающие уроки, на которых в устной и письменной форме проверяется уровень знаний и умений. Один раз в четверть проводится письменная контрольная работа, в которую обязательно включаются как задания в виде теста, так и задания на размышление и анализ исторической ситуации. В конце года проводится годовая контрольная, а в 9 и 11 классах по выбору – экзамен. Также в течение года учащиеся имеют возможность участвовать на школьном, муниципальном уровнях Всероссийской олимпиады школьников, выступать со своими рефератами на уроках, на научно-практических конференциях. Уровень знаний учащихся отслеживается мной и в системе интеллектуальных игр лицея №21 (за год их проходит более 20, в том числе общекомандные, индивидуальные, очные, заочные), которую я создал еще в начале 1990-х годов. Обратная связь очевидна и при оформлении кабинета истории, при организации общешкольных исторических выставок, при участии учеников в Клубе Веселых Историков и в мероприятиях клуба самодеятельной песни «Свечи».

    Кроме того, постоянно общаясь с учащимися в различных сферах жизни лицея и наукограда, я периодически вижу, как они в повседневной жизни применяют свои знания по истории. Мое профессиональное положение в образовательном учреждении (я не только учитель истории, но и руководитель КСП «Свечи», а до недавнего времени и заместитель директора по воспитательной работе) позволяют мне глобально и всесторонне отслеживать степень усвоения исторического материала, контролировать ситуацию как на уроке, так и вне его, и, конечно же, своевременно вносить свои корректировки.

   Способы управления учебно-познавательной деятельностью у меня, с моей точки зрения, достаточно эффективны и соответствуют запланированному уровню усвоения.

    В своей работе, как на уроке, так и во внеклассной работе я использую различные организационные формы: урок, лекция, зачет, диспут, конференция, консультация, историческая игра, экскурсия, встреча с интересным человеком, киносеанс, музыкальный час. Если говорить об общих организационных формах, то применяются индивидуальные, коллективные, фронтальные и групповые формы.

Значимость авторской песни в общей системе преподавания истории

   При работе с детьми важно чувствовать и знать их отношение к истории, как к предмету.    Анализируя свою работу по предмету с учащимися я пришел к выводу, что ни у одного ученика не сформировалось отрицательное отношение к истории как к науке. Интерес к личности учителя и к нетрадиционным формам преподавания оказывается у многих сильнее, чем интерес к оценкам. Часть учеников понимает, что материал дается трудно, но старается изучать его, потому что нравится сидеть на уроке и участвовать в мероприятиях по предмету.

    Я работаю как со спецклассами, так и с обычными классами. И степень развития, конечно же, у учащихся этих классов разная. И по знаниям и по умениям есть существенные различия. Но по степени воспитанности я поставил бы все эти классы практически на один уровень. Это высокий уровень воспитанности. И здесь я вижу результаты своей работы в области авторской песни. Некоторым не дано усвоить конкретный исторический материал, но эмоционально и чувственно они не уступают другим. И если человеческие ценности не проникают в ученика через учебник, то их же он может воспринять через авторскую песню, которая дает тот же исторический материал, но через эмоции и чувства.

    И очень важно, что практически все мои ученики в своей повседневной жизни поступают так, как поется в бардовских песнях на историческую тему (в том числе и моих). Исторические герои из песен и художественных текстов становятся примером для подражания, нынешняя историческая действительность оценивается учениками через прошлое. Сама по себе история поучительна, и предмет истории учит людей правильному поведению в обществе. Но бардовская песня многократно усиливает это эффект. Особенно этот эффект проявляется в росте патриотических чувств учащихся и в понимании ими истинных ценностей во взаимоотношениях людей в обществе.

   Отношение учащихся к предмету, степень развития и воспитанности можно отследить как формальным, так и неформальным способом. Формально это проявляется в результатах любого урока, контрольных работ, олимпиад, научно-практических конференций. В итоге это проявляется на итоговой аттестации и при поступлении в ВУЗы. Мои воспитанники набирают достаточные для поступления баллы, несколько человек получили высшее историческое образование (среди них есть к.и.н.). Также интересно отметить тот факт, что у большинства моих учеников нет желания пропускать или прогуливать уроки истории. Даже если они не готовы к уроку, они все равно идут на него, так как сформировано положительное отношение к предмету.

   Неформально это прослеживается в интеллектуальной и творческой жизни образовательного учреждения и поселка. Само желание участвовать в этой жизни говорит о многом. А участие продолжает процесс формирования личности как гражданина. Подобные результаты невозможно перевести в официальные оценки. Их возможно только увидеть в повседневной жизни или ощутить при общении с конкретным учеником.

  Если сравнивать мои планы с результатами работы, то можно прийти к выводу, что запланированный уровень усвоения знаний и умений достигнут не всеми учениками, то есть не в полной мере, но большинством. А вот по уровню воспитанности, по уровню интереса к предмету, на мой взгляд, результаты выше, практически 100%.

Перспективы идеи использования авторской песни на уроках истории в других школах

Создавая свою технологию преподавания истории, я осознавал, что в полном объеме ее воспроизвести другим учителем будет не так легко. Для этого требуются дополнительные условия или умения личности, которых может и не быть:

1.      На уроке должна появиться гитара.

2.      Учитель истории должен уметь играть на гитаре и быть неплохим, эмоциональным исполнителем.

3.      Учитель истории должен быть автором песен, то есть усиливать свое значение на уроке как источник информации.

4.      Учитель истории должен быть активным участником воспитательной работы всей школы, а лучше – руководителем какой-то ее части.

Но все-таки, пусть в неполном объеме, мою авторскую технологию можно использовать в любой школе:

1.      На сегодняшний день существует достаточно литературы, поэтических и бардовских изданий, аудио/видеодисков с записями авторской песни. К тому же интернет позволяет найти практически любой материал. Очень много исторических тем воспето и художественно описано, и это обстоятельство позволяет легко скорректировать поурочный или годовой план.

2.      Наличие компьютеров, проигрывающих устройств в школах в наше время скорее норма, чем исключение, и прослушивать и просматривать записи возможно в любое время.

3.      Умение владеть словом и образно описывать исторические ситуации по умолчанию должно присутствовать у учителя истории.

4.      Личный интерес учителя истории к бардовской песне очень распространен.

   То есть в той или иной степени воспроизвести мою авторскую технологию возможно. Более того, подобные примеры можно уже давно найти в России. Правда, это большей частью касается европейской части страны. В перспективе я собираюсь и далее разрабатывать и совершенствовать данную технологию, в том числе и за счет новых своих песен и стихотворений.

Ирина Андреевна Щукина
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”26 декабря 2019 г.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Целевую модель цифровой образовательной среды.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр О.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2019 г

.

Ольга Хлытина
В России утверждены принципы национальной системы профессионального роста педагогов

Правительство Российской Федерации распоряжением от 31 декабря 2019 года №3273-р утвердило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста.

Документ направлен на интеграцию в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» ключевых мероприятий по поддержке педагогического сообщества на всей территории страны, в том числе по непрерывному профессиональному развитию педагогов, стимулированию их профессионального роста.

Распоряжение предусматривает проведение ежегодного мониторинга обеспеченности школ и иных образовательных организаций кадрами, а также формирование перечня наиболее востребованных педагогических должностей в разрезе учебных предметов.

Согласно документу, Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и региональными органами управления образованием будет определять потребность в подготовке педагогических кадров по образовательным программам высшего образования. Отдельное внимание уделено анализу региональных систем оплаты труда педагогов.

Кроме того, распоряжение предписывает внести изменения в примерные основные образовательные программы, которые позволят студентам вузов проходить учебные модули и практики педагогического профиля по направлению подготовки.

По всей стране будет формироваться сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Первые центры уже открылись и работают с 2019 года.

Распоряжение также предполагает внесение изменений в порядок аттестации педагогов, разработку и внедрение системы наставничества как одного из действенных механизмов для комфортного вхождения в профессию молодых педагогов.


Ссылка на документ: http://static.government.ru/media/fil...0SjSAF.pdf

Источник информации: https://edu.gov.ru/press/2069/v-rossii...pedagogov/

Ольга Хлытина
Запущен сайт программы «Земский учитель»

Министерство просвещения запустило всероссийский информационный портал «Земский учитель». Он позволит педагогам, которые решат приехать на работу в малые города и села (с населением до 50 тысяч человек), получить миллион рублей. А на Дальнем Востоке – два миллиона.

Все, что нужно – зайти на сайт, зарегистрироваться и подыскать подходящую вакансию: здесь их полный банк по всем регионам. Открываем, к примеру, Московскую область. В поселке Пирогово в среднюю школу № 19 (округ Мытищи) требуется учитель начальных классов. Нагрузка – 18 часов в неделю. Образование – среднее профессиональное. Можно без опыта работы. Требования: компетентность, пунктуальность.

А вот в «Колодезянской школе» Красногвардейского района Республики Крым очень нужен учитель английского языка. Нагрузка серьезная – 31 урок в неделю. Опыт работы: от 3-х лет. Образование: высшее профессиональное. Также нужно знать методики преподаваемого предмета и воспитательной работы, использовать современные педагогические технологии.

Есть среди вакансий и такая: Алтайский край, Солонешенский район, село Большая Тихая, ул.Советская 6. Требуется учитель начальных классов. Нагрузка – 36 часов в неделю. Опыт работы не обязателен. Образование – среднее или высшее профессиональное. Про это село – про местную, хорошо отремонтированную школу, про двух малышей, которые очень ждут своего первого учителя, «Российская газета» писала уже не раз. Но учитель так пока и не нашелся.

– Запуская информационный ресурс, мы ждем отклика от педагогического сообщества по всей стране. Мы призываем всех, кто уверен в своих намерениях повысить качество образования в сельских школах, смелее направлять свои заявки, – отметила министр просвещения Ольга Васильева.

– Программа станет хорошим подспорьем как для тех, кто только начинает свой педагогический путь, так и для учителей со стажем, готовых перебраться на село.

Как рассказали «РГ» в министерстве просвещения, портал «Земский учитель» функционирует по принципу «одного окна»: здесь регистрируются потенциальные кандидаты со всей России, выбирают вакансию в любом регионе и подают на нее заявку. Затем среди всех желающих заполучить работу проводится конкурсный отбор. И если вдруг учитель из Владивостока захочет переехать в Калининградскую область – почему бы и нет: здесь нужны и математики, и русисты, и учителя физики, и английского языка...

Обязательное условие – дальнейшая работа в школе не менее пяти лет с учетом нагрузки не менее 18 часов, подчеркнули в ведомстве. Подать заявки могут учителя, отвечающие квалификационным требованиям и профессиональным стандартам. Рекомендуемый срок приема заявок – до 15 апреля. Окончательную дату каждый регион определяет самостоятельно.

Победителей отберут на основе экспертной оценки предоставленных документов.

В федеральном бюджете на программу «Земский учитель» предусмотрено более 1,6 млрд рублей – в 2020 году, более 1,2 млрд рублей – в 2021 году и более 1,1 млрд рублей – в 2022 году. Планируется, что участие в программе «Земский учитель» примут около 4,5 тысячи учителей. В 2020 году единовременные выплаты получат более 1,8 тыс. человек, в 2021 году – более 1,3 тыс., в 2022 году – более 1,2 тыс.

Источник информации: https://vogazeta.ru/articles/2020/1/10...iy_uchitel

Ольга Хлытина
Систему оплаты труда учителей изменят в России

Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет "Российская газета", сообщила глава ведомства Ольга Васильева.

По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии. Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.

Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

Министерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.


Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей. Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.

Общая система оплаты

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с "Известиями" ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.


Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой. При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал "крайне внимательно" отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.

Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.

Источник информации: https://ria.ru/20200113/1563348395.htm....ru%2Fnews
Валерий Дмитриевич Чебаков История
Лаборатория педагогического мастерства
Библия - единство человечества во времени

Урок «Библия»- единство человечества во времени» проводится в 5 классе 20 уроком в соответствии стандартам второго поколения.  Созданная автором разработка урока была апробирована   и представлена в качестве открытого урока истории для учителей школ района и получила положительные отзывы и высокую оценку коллег.

Тема  урока отображает преемственность  между начальной и основной ступенью обучения учащихся по изучению материала о первых   мифах Библии в курсе предметов «Окружающий мир», ОРКСЭ, и  это,  соответственно, даёт возможность учителю уже в 5 классе усилить методическую работу.   Задания подобраны таким образом, что в течение всего урока отрабатываются универсальные учебные действия: работа с текстом, с таблицей, со словарями, коммуникативные умения, умения работы с различными традиционными и инновационными источниками информации. Возможность работать с разнообразными формами обучения, такими как использование ЦОРов, ЭОРов и других активных методов позволяет не только получить необходимую информацию по теме урока, но и формировать нормы самоконтроля, объективную самооценку, оценку работы товарищей.

В методической разработке урока предложен высокий темп работы, но в то же время учтены здоровьесберегающие технологии.

Данная методическая разработка может быть использована на уроках истории, на занятиях по курсу «Основы Православной культуры», на внеклассных занятиях, на классных часах по воспитанию духовно – нравственных качеств человека как в полном объёме, так и фрагментарно.

Юлия Дружинина

Расписание учебно-тренировочных занятий по подготовке к региональному этапу ВсОШ-2020 по истории. Занятия проводятся в Новосибирском государственном педагогическом университете по адресу: г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28.

Контактное лицо: Юлия Владимировна Линейцева, т. 8913 981 56 93.

Источник информации: http://olymp.detinso.ru/%d0%bf%d0%be%...2019-2020/
Ирина Андреевна Щукина История
Лаборатория педагогического мастерства
Онлайн-семинар "Аттестация педагогических работников с использованием электронной формы"
Уважаемые коллеги! С 2020 года аттестация педагогических работников Новосибирской области будет проходить через электронную систему на сайте http://att.edu54.ru/ .
1. Перейдите по ссылке на сайт http://att.edu54.ru/
2. Просмотрите видео инструкцию
3. Зарегистрируйтесь в системе
4. Подтвердите регистрацию в своей почте.
5. Заполните личный профиль
6. Протестируйте систему, проанализируйте каких полей, форм Вам недостаточно или
7. Вернитесь в данную ветку Лаборатории и ответьте в поле ответа на 3 вопроса и получите сертификат участника семинара "Аттестация педагогических работников с использованием электронной формы".
Вопросы для ответа:
1. Если бы у Вас был выбор между обычной аттестацией и электронной (подразумевает, что все документы заполняются в данной системе, выезжать и привозить документы никуда не надо).
2. что бы Вы хотели изменить в данном проекте, или добавить какие поля.
3. Какие ошибки Вы нашли на сайте?
И вы получите сертификат участника семинара.
ПОМНИТЕ: После тестирования системы при заполнении формы аттестации в 2020 году Вам не надо будет снова регистрироваться. Данные личного профиля будут сохранены. А вся остальная информация исчезнет. Это пробная версия.
Владимир Голышев
1. В октябре 2019 года получил высшую квалификационную категорию по обычной аттестации. Если бы был выбор, то отдал предпочтение электронной форме - материал сразу можно размещать в заготовку заявления (не копировать с подготовленных файлов; тогда проще распечатать для обычной аттестации).
2. В данном проекте добавил бы место для размещения материала, во многих пунктах (там где 300, 800 символов). Из фактической аттестационной работы копировал и переносил, вмещалась примерно третья часть. При загрузке файлов всё проходило хорошо, в т.ч. по объёму документов.
3. Скорее, я сам где-то ошибаюсь, когда не смог воспользоваться пунктом -"Добавить форму". Поэтому есть необходимость пояснения для заполнения электронной формы.  
0 Ещё
Светлана Николаевна Локтева
Электронный вариант аттестации меня больше устраивает. Проект понятен, ошибок не обнаружила, если не будет сбоя в системе. Я считаю, что  освободили от бумажной волокиты. Хотелось бы узнать ещё бальную систему.  
0 Ещё



Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Январь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Валерий Чебаков
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Мероприятие "Эти страницы нескучной истории" проводился как внеурочная деятельность учащихся, которые не только должны были участвовать в этапах конкурса, но и самостоятельно написать свою историю знаний. Мероприятие проводилось для 9- 11 классов ...

Опубликовано: 12.01.2020 20:35:13
Тип: Тест
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Наталья Подсекина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тесты по истории Древнего Мира...

Опубликовано: 08.01.2020 17:22:22
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Валентина Козырева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

К учебнику: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса: - М. «Просвещение», 2017...

Опубликовано: 24.12.2019 14:20:02
Тип: Презентация
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Людмила Алексеевна Кабайкина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Электронная физминутка для глаз  Цели: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке....

Опубликовано: 22.12.2019 23:34:59
Тип: Презентация
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Людмила Алексеевна Кабайкина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 22.12.2019 23:12:10
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Авторская (самодеятельная, бардовская) песня является важным художественным историческим источником и могучим средством воспитания молодежи. В статье описываются возможности использования авторской песни на уроках истории.

Опубликовано: 15.01.2020 17:30:15
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Методическая разработка урока в 5 классе

Опубликовано: 12.01.2020 20:04:27
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённая 30- летию вывода Советских войск из Афганистана

Опубликовано: 30.12.2019 20:32:01
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 23.12.2019 16:09:09
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 22.12.2019 19:40:32
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход