Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества



Дата создания сообщества 6 марта 2017 года.
Наше сообщество для тех, кто хочет способствовать развитию естественно-научного образования, кто имеет большой опыт и желает поделиться с нами, для тех кто недавно стал учителем физики и, возможно, еще учится. Мы будем рады вашей помощи и участию и готовы помочь. Приглашаем вас к сотворчеству и ждем Вас на страницах сайта сообщества! Надеемся, что методические материалы, педагогический опыт, освещенный на страницах сообщества будет Вам полезен! А участие Ваше во всех сетевых мероприятиях будет активным!
Живая лента
Александр Александрович Иванов
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию материалы вебинара "Исследование движения проводника по металлическим направляющим в магнитном поле (11 класс)".
Ирина Андреевна Щукина
Проекты перспективных моделей КИМ ОГЭ

На сайте ФИПИ опубликованы для общественно-профессионального обсуждения проекты перспективных моделей КИМ ОГЭ по 7 учебным предметам:
- биологии
- физике
- химии
- географии
- информатике
- истории
- обществознанию.
Данные модели не будут использоваться для проведения ОГЭ 2019 г. Общественно-профессиональное обсуждение продлится до 21 декабря 2018 г.
Данные материалы можете найти в разделе "Демоверсии, спецификации, кодификаторы". КИМы составлены с учётом проверки метапредметных результатов. В КИМы ОГЭ 2020 года будут включены задания, направленные на проверку не только предметных результатов, но метапредметных.
Ирина Андреевна Щукина Физика
Лаборатория педагогического мастерства
Мастер-класс "Применение электронных образовательных ресурсов в учебной деятельности"

Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС), задал новые требования к результатам школьного образования, которые не могут быть достигнуты без организации активной учебной, практической, исследовательской, проектной деятельности обучающихся. Современные ценности образования лежат в сфере самостоятельности и инициативности школьников. Необходимо не столько вкладывать в головы учеников новые знания, умения, навыки, сколько предоставлять обучающимся большую свободу для осуществления учебной и познавательной активности. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся и расширения возможностей повышения эффективности и качества образования. Основной формой в школе остается урок, и очень важно включить возможности интернет в деятельность учащихся, учителей, реализовать потенциал современных средств информационных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР), направленный на реализацию требований ФГОС.

Цель: выяснить возможности применения ЭОР в урочной и во внеурочной деятельности.
Задачи:
1.      Дать краткую характеристику ЭОР и дидактических принципов применения ЭОР.
2.      Выяснить преимущества ЭОР по сравнению с другими средствами обучения.
3.      Познакомиться с требованиями СанПиН, регламентирующие использование в образовательном процессе технических средств обучения.
         
4.      Познакомиться с образовательными возможностями применения современных ЭОР и ИКТ на уроке.
Задание 1. Пройти регистрацию на мастер-класс по ссылке (заполнить свои данные в таблице). Ссылка на таблицу
Задание 2. Просмотр презентации "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе". Обсуждение вопроса на площадке дискуссионного клуба.. Расскажите на площадке форума  "Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. За или против?" о своем опыте в применении ЭОР или о проблемах в их использовании. Ссылка на форум. Сделайте отметку о выполнении в таблице.
Задание 3. Проанализировать ресурс РЭШ ("Российская электронная школа"). Для анализа ресурса Вам нужно перейти по ссылке на сайт РЭШ. Ознакомиться с вкладками для учителя, родителя и ученика. Выбрать свой предмет, класс, один урок и изучить его структуру и содержание (конспект, видеолекцию, тренировочные задания и контрольный модуль).
Выбрать себе роль для оценки данного ресурса.
•Аналитики: Должны проанализировать предоставленный материал с точки зрения учителя и ответить на вопрос: «Что дают ЭОР учителю?». Выводы написать  в текстовом поле для ответа http://www.edu54.ru/community/group/4...orum/4718/
•Социологи: Должны проанализировать предоставленный материал с точки зрения родителя и ответить на вопрос: «Что дают ЭОР ученику? В каких формах и видах деятельности можно использовать материалы РЭШ? Выводы написать  в текстовом поле для ответа http://www.edu54.ru/community/group/4...orum/4718/
•Эксперты: •Должны проанализировать предоставленный материал с точки зрения ученика и ответить на вопрос: «Что дают ЭОР ученику? В каких формах и видах деятельности можно использовать материалы РЭШ? Выводы написать  в текстовом поле для ответа в дискуссионом клубе по ссылке http://www.edu54.ru/community/group/4...orum/4718/

После выполнения задания сделайте отметку в таблице

Задание 4. Создание интерактивных заданий в сервисе https://learningapps.org/

  • Изучить справочник-практикум по работе с программой по ссылке https://drive.google.com/file/d/1fp7cE...sp=sharing
  • Просмотреть примеры игровых модулей
  • Создать пробную игру "Найди пару", предварительно просмотрев видео-ролик.
  • Изучить инструкцию для скачивания материалов сайта, а также собственных созданных ЭОР с сайта. Инструкция
  • Создать любое упражнение в данном сервисе и опубликовать его в данной лаборатории (окно ввода ответа внизу). В поле ответа сначала пишем название упражнения, тема, класс, ссылку на саму работу в сервисе https://learningapps.org// или прикрепляем скачанный файл упражнения. Смотреть инструкцию для публикации.

ЗАДАНИЕ 4 - РАБОТЫ РАЗМЕЩАЕМ В ДАННОМ МАСТЕР-КЛАССЕ
После выполнения задания сделайте отметку в таблице
Если Вы успешно выполнили все задания. то мы рады будем Вам вручить сертификат о прохождении областного мастер-класса!

Ирина Андреевна Щукина
Коллеги! В данную лабораторию публикуем только упражнения. А дискуссионные клубы по ссылкам в заданиях.
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Наш мастер-класс подошел к завершению. Вы проделали большую, плодотворную работу. Надеюсь, что знания и умения, полученные в ходе мастер-класса, помогут Вам в вашем нелегком и благородном труде.
Сертификаты за мастер-класс будут в электронном виде опубликованы в фотоальбоме нашего сообщества. О их готовности мы сообщим Вам через сетевые сообщества и по электронной почте.  
0 Ещё
Анастасия Сергеевна Осипова
Развитие сообществ
До 12 ноября 2018 приглашаем принять участие в обсуждении предложений по развитию профессиональных сообществ учителей в системе общего образования.
Опросная форма http://www.predmetconcept.ru/question...h-soobs...
Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в системе общего образования как механизма государственно- общественного управления содержанием общего образования  
Анастасия Сергеевна Осипова
Открытая лекция по теории решения изобретательских задач

10 ноября в НГУ в 12:30 в аудитории 3107 состоится открытая лекция по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) «Поиск новых идей. От озарения к технологии», которую прочитает Виссарион Сибиряков. На лекции будут разбираться следующие проблемы:

  • История разработки ТРИЗ;
  • Метод проб и ошибок (МПиО);
  • Основные инструменты ТРИЗ – девятиэкранная схема талантливого мышления, противоречия и приёмы их разрешения, Закон повышения степени идеальности систем, приёмы фантазирования, оператор «Размеры-Время-Стоимость (РВС), законы и тренды развития систем.
  • ТРИЗ в научных исследованиях.
  • Перспективы развития ТРИЗ.
  • Приветствуются вопросы от слушателей
Ссылка для регистрации (обязательна не позднее 8.11 включительно): https://goo.gl/forms/a2YO19TTKIGV2AeN2
Источник
Ирина Андреевна Щукина Физика
Сообщение форума
Российская электронная школа. Три взгляда со стороны...
Уважаемые коллеги!
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.
Предлагаю Вам проанализировать ресурс РЭШ ("Российская электронная школа") с трех позиций. Выберите себе роль для оценки данного ресурса.
•Аналитики: Должны проанализировать предоставленный материал с точки зрения учителя и ответить на вопрос: «Что дают ЭОР учителю?». Выводы написать  в текстовом поле для ответа.
•Социологи: Должны проанализировать предоставленный материал с точки зрения родителя и ответить на вопрос: «Что дают ЭОР ученику? В каких формах и видах деятельности можно использовать материалы РЭШ? Выводы написать  в текстовом поле для ответа.
•Эксперты: •Должны проанализировать предоставленный материал с точки зрения ученика и ответить на вопрос: «Что дают ЭОР ученику? В каких формах и видах деятельности можно использовать материалы РЭШ? Выводы написать  в текстовом поле для ответа.
Марина Павловна Артемова
РЭШ позволяет более эффективно подготовится к уроку. И продемонстрировать опыты, которые в силу ряда причин нельзя провести в школе. Для применения данного ресурса нужен по крайней мере ноутбук и проэктор.  
0 Ещё
Юлия Никитина
Добрый день, уважаемые коллеги. Я решила выбрать себе роль социолога и взглянуть на ресурс РЭШ как родитель. Познакомившись с материалами, я сделала вывод, что материалы, представленные в разделе "Физика" помогут учащимся вспомнить или изучить материал, который они проходят на уроке, Данный ресурс является хорошим подспорьем для подготовки детей к тематическим контрольным работам. Материал представлен достаточно интересной презентацией, которую ученики с удовольствием будут изучать.
0 Ещё
Анастасия Сергеевна Осипова
Межрегиональный семинар «Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов»
24 октября 2018 года в г. Новосибирске проводится Межрегиональный семинар «Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов» (далее – Семинар).

Организаторы: Министерство образования Новосибирской области, ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО), ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий» (ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ»), ГКУ НСО «Новосибирский институт развития образования» (ГКУ НСО НИМРО), ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования».
К участию в Семинаре приглашаются педагоги и руководители образовательных организаций, руководители методических объединений, представители педагогических сообществ и общественности регионов Российской Федерации.
24 октября 2018 г. очно и в режиме вебинара на виртуальных площадках ГАУ ДПО НСО НИПКиПРОи ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» будет организована работа проектных сессий (начало – 10:00, время – местное) и пленарного заседания Семинара (начало – 14:00, время – местное):
  • Проектная сессия 1 (agile-дебаты). Миссия выполнима: эффективное управление «школами роста».
  • Проектная сессия 2. Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения.
  • Проектная сессия 3. Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности.
  • Проектная сессия 4. Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами.
  • Проектная сессия 5. Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе.
  • Пленарное заседание. Поддержка школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов.
Очная часть Семинара состоится:
  • 24 октября 2018 г. в ГАУ ДПО НИПКиПРО по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 2 (проектные сессии 1–3, 5; пленарное заседание);
  • 24 октября 2018 г. в ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» по адресу: г. Новосибирск, ул. Блюхера, 40 (проектная сессия 4).
Регистрация на сайте https://sdo.nipkipro.ru/reg (инструкцию по регистрации). заканчивается 22 октября 2018 г. в 23:00 (время – московское).

Виртуальные площадки проведения Семинара доступны в дни его проведения за 1 час до начала работы соответствующей секции или пленарного заседания.

Программа семинара.

По окончании Семинара все участники получат сертификат.

Источник

Программа 4 проектной сессии в ОблЦИТе

1. Вступительное слово

Ким  Неля  Андреевна, заместитель  директора по  учебно-методической работе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий»,г.Новосибирск

2. Роль сетевых педагогических сообществ в работе учителя

Буньков  Александр  Викторович,  учитель  истории  и  обществознания МКОУ СОШ No115,г.Новосибирск

Рыбина  Анна  Юрьевна,  учитель химии,  биологии  МКОУ  «Сузунская СОШ No301 им. В.А. Левина», Новосибирская область (дистанционное подключение)

3. Использование ресурсов проекта «Сетевая дистанционная школа НСО» при заочном обучении по программам общего образования

Ермолаев Михаил Сергеевич,  директор  МБОУ  СОШ  No  128, г.Новосибирск

4. Инновационная практика в деятельности  информационно-библиотечного центра школы

Кениг Наталья Сергеевна, педагог-библиотекарь МБОУ КолыванскаяСОШ No 3 Колыванского района, Новосибирская область

5.  Организационно-методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами

Ким Неля Андреевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий», г.Новосибирск

6.Мастер-классы

«Новые  форматы  чтения:  многообразие  возможностей  школьной библиотеки» (Кениг  Наталья  Сергеевна,  педагог-библиотекарь МБОУ  Колыванская  СОШ  No3 Колыванского района, Новосибирская область)

Хобби-клуб «Я и сетевое педагогическое сообщество. Частичка меня навсегда  останется  здесь»  (Щукина  Ирина  Андреевна,  старший методист  ГБУ  ДПО  НСО «Областной  центр  информационных технологий», г.Новосибирск; Осипова  Анастасия  Сергеевна, методист  ГБУ  ДПО  НСО «Областной  центр  информационных технологий», г.Новосибирск)

«Дополненная реальность и онлайн-викторины как инструменты для повышения мотивации  школьников» (Деревягина  Диана Александровна, старший методист ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных  технологий»,  г.Новосибирск; Сергеева  Анна Александровна, старший методист ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий», г.Новосибирск)

7. Подведение итогов

Ким Неля Андреевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий»,г.Новосибирск

Ирина Андреевна Щукина Физика
Сообщение форума
"Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. За или против?"
Уважаемые коллеги! Мы уже давно говорим о применении электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. Хотелось бы выслушать Ваше мнение о положительных и не очень сторонах этого процесса. Поделитесь своим опытом и проблемами.
Наталья Алексеевна Зайферт
Использование ЭОР на уроках и внеурочных занятиях делают их интересными и  наглядными. Интерактивные тесты - удобная и быстрая проверка знаний  учащихся и обработка результатов тестирования. Желательно чтобы скорость  интернета в школе была выше.
0 Ещё
Андрей Михайлович Воротников
Использование ЭОР особенно эффективно при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. На уроках ЭОР часто не доступны из-за низкой скорости доступа к Интернет, поэтому требуется дополнительные усилия на  организацию работы в режиме "офлайн". Ещё одно препятствие на пути ЭОР - не у всех учеников есть дома компьютер или подключение к Интернет.    
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина Физика
Лаборатория педагогического мастерства
Региональный конкурс "Современный мультимедийный урок"
Уважаемые коллеги! В данном разделе Лаборатории публикуем ваши работы на конкурс.
В текстовое поле сначала печатаем аннотацию к уроку по шаблону:

1.     Название номинации

2.     Тема урока

3.     Предмет

4.     Класс

5.     Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность)

6.     Образовательное учреждение

7.     Город/район

8.     Краткое описание (1-3 предложения)

И прикрепляем файлы:

1.    Технологическую карту урока/занятия (Приложение 2, положения об конкурсе)

2.  Медиа- и/или мультимедиа компонент или компоненты урока/занятия или самостоятельный мультимедиа материала

Елена Александровна Левчук
Цитата
lev.elena@bk.ru написал:
1. Номинация "Современный мультимедийный урок"
2. Решение задач по теме «Законы сохранения в механике»
3. Физика
4. 10 класс
5. Левчук Елена Александровна, учитель физики
6. МБОУ Гимназия № 14 «Университетская»
7. Новосибирск
8. Урок повторения законов сохранения в механике и связанных с ними понятий; развития умения решать задачи разного уровня сложности на законы сохранения в механике; анализа особенностей алгоритма решения задач по теме «Законы сохранения в механике».
Ирина Андреевна, удалите пожалуйста этот пост. Файлы к описанию урока не прикрепились все. Я создала ниже пост уже со всем описанием. Заранее спасибо!
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
Прием работ на конкурс "Современный мультимедийный урок завершён! Спасибо всем кто принял участие! Жюри приступает к оцениванию работ.
0 Ещё
Татьяна Юрьевна Хомякова Физика
Лаборатория педагогического мастерства
УРОК физики для 9 класса
ccылка на мультимедиа https://yadi.sk/d/JoUC1h5IswhE1w



Администрация сообщества

Щукина Ирина
Андреевна
Администратор сообщества, старший
методист УМО ОблЦИТ

Юрьев Константин Александрович Модератор сообщества, доцент кафедры общей теоретической физикиФГБОУ ВО НГПУ
Календарь
Ноябрь, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Методическая копилка
Тип: Рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Предмет: Физика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория:
Класс:
Автор: Галина Кудрина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 08.09.2018 18:59:05
Тип: Программа
Предмет: Физика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Галина Кудрина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Рабочая программа по физике 7 - 9 кл. ФГОС ...

Опубликовано: 08.09.2018 17:58:28
Тип: Другой тип
Предмет: Физика
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Татьяна Кутузова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по теме "Газовые законы"...

Опубликовано: 24.11.2017 14:03:28
Тип: Дидактический материал
Предмет: Физика
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Татьяна Кутузова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по теме "Уравнение Менделеева-Клайперона"...

Опубликовано: 24.11.2017 14:03:10
Тип: Видео
Предмет: Физика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 8 класс
Автор: Татьяна Кутузова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Видеоролик по теме "Создание источника тока в домашних условиях"...

Опубликовано: 24.11.2017 14:02:39
Нормативные документы
Видеосюжеты
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Урок демонстрации применения знаний по физике в жизнедеятельности. Урок предназначен для повторения темы «Движение по окружности», а так же применение знаний по физике в безопасности движения на дорогах.

Опубликовано: 14.10.2018 21:13:14
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Интегрированный урок Тепловые явления в истории и физики.

Опубликовано: 13.10.2018 18:09:18
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 09.10.2018 13:47:43
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 30.08.2018 14:43:30
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Проект ученицы 9 класса по теме: "Действие звука, инфразвука и ультразвука на живые организмы"

Опубликовано: 01.07.2018 21:20:08
Оценка экспертов:

Видеопереговорная
Только для участников группы
Управление
Вход