Земский учитель

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Сообщество для поддержки реализации проекта внедрения ЭФУ в образовательный процесс

Материалы по реализации проекта:

1) Нормативная документация для создания и/или изменения локальных актов ОО в связи с использованием ЭФУ
2) План работы в рамках проекта на 2019/20 учебный год

размещены в разделе Дискуссионный клуб (тема форума - Нормативная документация) - прямая ссылка на раздел: http://www.edu54.ru/community/group/34/forum/2646/

Участники проекта
Список образовательных организаций, участников проекта «Внедрение электронных форм учебников в образовательный процесс» в 2019/20 учебном году:
1. МБОУ г.Новосибирска «Гимназия №1»
2. МБОУ г.Новосибирска «Новосибирская классическая гимназия № 17»
3. МБОУ г.Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №67»
4. МБОУ г.Новосибирска «Санаторная школа-интернат № 133»
5. МБОУ г.Новосибирска «НГПЛ»
6. МБОУ «СОШ № 2 «Спектр» г.Бердск
7. МБОУ «СОШ №11» г.Бердск
8. МБОУ «СОШ № 5» г.Искитим
9. МАОУ «СОШ № 9» г.Искитим
10. МБОУ «СОШ № 14» г.Искитим
11. МКОУ «СОШ №92» Барабинского района
12. МБОУ Баганская СОШ №1 Баганского района
13. МКОУ Баганская СОШ №2 им. А.Г. Матвиенко Баганского района
14. МБОУ Вознесенская СОШ им. Л. Чекмарёва Баганского района
15. МКОУ Михайловская ООШ Здвинского района
16. МКОУ Чикская СОШ №6 имени Д.К. Потапова Коченевского района
17. МКОУ Чистопольская СОШ Коченевского района
18. МКОУ Коченевская СОШ №13 Коченевского района
19. МКОУ Краснозерская СОШ № 1 Краснозерского района
20. МКОУ Веселовская СОШ Краснозерского района
21. МБОУ «СОШ № 9» Куйбышевского района
22. МКОУ Краснообская СОШ № 2 п. Краснообск
23. МАОУ Лицей № 13 п. Краснообск
24. МБОУ «Новолуговская СШ № 57» Новосибирского района
25. МКОУ «Сузунская СОШ №1» Сузунского района
26. МБОУ «СОШ №3» г.Татарска Татарского района
27. МБОУ Первомайская СОШ имени А.С.Ерёмина Татарского района
28. МКОУ Кушаговская СОШ Усть-Таркского района
29. МБОУ Чановская СШ № 2 Чановского района
30. МКОУ «СОШ № 4» г. Черепанова Черепановского района
31. МКОУ Михайловская СОШ Чулымского района
32. МКОУ Преображенская ООШ Чулымского района

Новости
В связи с рекомендациями Минпросвещения России о введении карантина и временном переходе школ на дистанционное обучение корпорация «Российский учебник» открыла бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «ВЕНТАНА-ГРАФ» на образовательной онлайн-платформе LECTA.

Промокод для активации учебников УчимсяДома

Доступ распространяется на все электронные формы учебников (ЭФУ) и онлайн-сервисы «Классная работа» и «Атлас +». Подробнее

Группа компаний «Просвещение», поддерживая рекомендации Минпросвещения РФ о переводе образовательного процесса в дистанционную форму, открывает свободный доступ к электронным формам учебников и образовательным сервисам.

Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний.

Список электронных учебников можно увидеть на сайте digital.prosv.ru. Здесь же вы найдете инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс.

Также организована горячая линия методической помощи для учителей и школ vopros@prosv.ru.

Продолжаем проводить открытые мероприятия педагогов-участников в рамках проекта "Внедрение ЭФУ в образовательный процесс" и предлагаем вашему вниманию график проведения открытых мероприятий на март 2020 года.

По итогам проведенных мероприятий планируются публикации материалов в Лаборатории педагогического мастерства данного сообщества.


25  февраля 2020 года в соответствии с планом открытых мероприятий в рамках проекта «Внедрение ЭФУ в образовательный процесс» в МБОУ СОШ №3 прошел открытый урок биологии в 11 классе по теме «Факторы среды. Биотические факторы среды». Для одиннадцатиклассников -  это урок открытия новых знаний. Учащиеся под руководством учителя биологии высшей квалификационной категории Никитенко Ольги Дмитриевны через этап побуждающего диалога определили тему урока, поставили  цель и разработали алгоритм деятельности на уроке.

Благодаря разнообразным формам работы и использованию методического инструментария ЭФУ, а также дополнительным материалам, представленным ученикам, цель урока достигнута, планируемые результаты сформированы. Коллегами отмечена высокая плотность урока, достаточный уровень мотивации школьников к изучению предмета, эффективность используемой педагогической технологии с применением ЭФУ.

Школьный куратор проекта Козина Елена Владимировна
Материалы урока представлены в Лаборатории
Фото с урока
Живая лента
Людмила Владимировна Волокитина Внедрение ЭФУ
Лаборатория педагогического мастерства
«Современный электронный учебник как средство реализации ФГОС ООО»

Тема - «Современный электронный учебник как средство реализации ФГОС ООО»

Ведущий мастер-класса Волокитина Людмила Владимировна, учитель географии

                                                       МКОУ Баганская СОШ №2                                                  

Цель – знакомство учителей с возможностью применения  электронных учебников на уроках географии для реализации идей формирования информационной компетенции, а также использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности.

Задачи:

1.       Создать условия для развития практических умений педагогов на уроках географии

2.      Разработать технологическую карту урока используя возможности электронного учебника

3.      Провести рефлексию по итогам мастер-класса.

Татьяна Францевна Гродина Внедрение ЭФУ
Сообщение форума
Опыт участия в проекте "Внедрение ЭФУ в образовательный процесс"

Вы являетесь участниками проекта "Внедрение ЭФУ в образовательный процесс". В рамках данного обучения мы сконцентрируемся на практической работе с ЭФУ и другими сервисами ЛЕКТА, а также активности в сетевом педагогическом сообществе "Апробация ЭФУ". Поэтому, в качестве вводных данных, опишите свой опыт участия в проекте:

1) какой предмет вы ведете, какой учебник в электронной форме вы используете в рамках проекта;

2) что вам нравится в этом конкретном ЭФУ, что нет;

3) опишите в нескольких словах опыт работы с приложением ЛЕКТА - возникали ли сложности в работе с приложением, все ли удобно;

4) оставьте свой отзыв об участии в проекте в целом.

Данная информация нам необходима и как источник построения работы в следующем году, поэтому просим дать максимально полную оценку по написанным выше параметрам.

Людмила Николаевна Чурсина
1. Я преподаю русский язык и литературу. В рамках проекта использую электронную форму учебника Шмелёва А. Д., Флоренской Э. А., Кустовой Г. И., Савчук Л. О., Шмелёвой Е. Я. «Русский язык», 8 класс (Издательство: «Вентана-Граф», 2019 г.)
2. Положительные моменты следующие. Структура ЭФУ достаточно проста и удобна. При помощи интерактивного оглавления и кнопок перехода можно быстро перемещаться по разделам учебника. Внизу каждой страницы находится панель инструментов, с помощью которой можно осуществлять навигацию, настраивать режим просмотра, оставлять комментарии и осуществлять поиск. Полезна и удобна функция поиска в
учебном материале по ключевым словам, система ссылок на электронные объекты и гиперссылок на внешние информационные ресурсы.
К сожалению, учебник русского языка слабо наполнен интерактивом, очень мало тестовых заданий, нет видео- и анимационных роликов.
3. Самый большой недостаток технической стороны, что на Майкрософт офис 2007г. ЭФУ не устанавливается, а на Майкрософт офис 2100г.
каждый раз приходится загружать ЭФУ на ноутбук заново (неоднократно обращались в службу технической поддержки, но помочь нам не могут).
4. К сожалению, учебник по русскому языку не оправдал мои ожидания, участие в проекте требует больших временных затрат (только обучение мы проходим уже второй раз за год), отсутствие в школе грамотного технического специалиста тоже накладывает свой отпечаток.
0 Ещё
Светлана Владимировна Демина
Цитата

   Добрый вечер! Я работаю учителем начальных классов и являюсь участницей проекта «Внедрение ЭФУ в образовательный процесс». Для работы мною был выбран   электронный  учебник  «Литературное чтение »  4 класс, авторы-  составители Г.М.Грехнева, К.Е.Корепова. Издательство: Дрофа.  

   В сентябре 2019 года создала группу  из  детей с низким уровнем обучаемости. При помощи  ЭФУ на своих уроках и в группе  для детей  создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации, обеспечивается  углублённое изучения дисциплины

осуществляется интеграция значительных объемов информации на едином носителе, предоставляется возможность выбора, позволяет отслеживать и направлять траекторию изучения материала, осуществляя, таким образом, обратную связь; обеспечивает разнообразие проверочных заданий, тестов,

доступность простота использования электронного  учебника учениками, что повышает мотивацию интереса школьников к предмету

 Но наряду с положительными моментами есть и минусы.

1.     Это учебник  из другой линии.

2.     Мало интерактивных задании.

3.     Тесты не соответствуют уровню сложности.

В целом проект интересен своей новизной. Работать с помощью ЭФУ мне понравилось. При работе с приложением «Lecta» особых трудностей не возникает.

0 Ещё
Людмила Николаевна Чурсина Внедрение ЭФУ
Лаборатория педагогического мастерства
"Безличные предложения"
Урок изучения нового материала
Людмила Николаевна Чурсина Внедрение ЭФУ
Добавила 2 фото в альбом: «Причастия в русском и английском языках: общее и различное»

Доступ запрещен.

У вас не хватает прав для просмотра данного альбома

Людмила Николаевна Чурсина Внедрение ЭФУ
Добавила 1 фото в альбом: «Существительное. Праздники и фестивали: Масленица»

Доступ запрещен.

У вас не хватает прав для просмотра данного альбома

Елена Михайловна Ольшевская Внедрение ЭФУ
Лаборатория педагогического мастерства
Открытый урок "Внутреннее строение млекопитающих"
Биология 7 класс, учебник под редакцией доктора биологических наук В.М. Константинова, 7-е издание, переработанное, Москва «Вентана Граф» 2019.
Елена СЕРГЕЕВНА Гинзбург Внедрение ЭФУ
Лаборатория педагогического мастерства
Урок открытия новых знаний «Устаревшие слова» в 7 классе
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.«Русский
язык» под редакцией Шмелёва А. Д., Флоренской Э. А., Савчук Л. О., Шмелёвой Е.
Я. для 7 класса


Опрос
В настоящее время опросов не проводится

Календарь
Апрель, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Видеопереговорная
Только для участников группы
Нормативные документы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Мастер-класс по составлению технологической карты к уроку с применением ЭФУ

Опубликовано: 05.04.2020 11:43:46
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Урок русского языка в 8 классе («Русский язык», 8 класс. Под редакцией Шмелёва А. Д. (Издательство: «Вентана-Граф», 2019 г.)

Опубликовано: 04.04.2020 19:07:43
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников

Опубликовано: 04.04.2020 14:52:51
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Ознакомление обучающихся с понятием “устаревшие слова , причинами устаревания слов, с их ролью в художественных произведениях; формирование представлений обучающихся о различиях между архаизмами и историзмами.

Опубликовано: 04.04.2020 10:10:25
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Представлены приёмы и опыт работы с ЭФУ на уроках окружающего мира. Выделены сильные и слабые стороны ЭФУ.

Опубликовано: 04.04.2020 00:07:14
Оценка экспертов:

Управление

Вход