Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Школьные библиотекари
Мой профиль
Описание сообщества
Цель данного сообщества - создание единого профессионального пространства по модернизации библиотечных технологий в школьных библиотеках.
Сообщество призвано оказать информационно-методическую поддержку библиотекарям и педагогам - библиотекарям в создании школьных информационно-библиотечных центров, отвечающим новым требованиям, а также пополнения фондов школьных библиотек электронными изданиями художественной литературы, в том числе патриотической направленности.

Обучение
С 22 мая 2018 года начинается обучение библиотекарей и методистов на курсах по программам ДПО: " Организация виртуального читального зала в школьной библиотеке" (36 часов) и
"Использование мобильных устройств в работе библиотекаря" (36 часов).
Обучение на курсах организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
Очная встреча с преподавателями будет 22 и 23 мая по графику. Если есть возможность приехать на встречу, занятие  будет проходить по адресу:Новосибирск, ул. Блюхера, 40, ауд.203. Если приехать нет возможности, то можно участвовать удалённо, будет организована он-лайн трансляция. График обучения и списки групп были отправлены в информационном письме по школам и личным адресам слушателей. Письмо - приглашение на курсы.



Вопросы можно задать по тел. 8(383) 349-58-00 (017#) – Вержанская Валентина Ильинична, старший методист отдела образовательных ресурсов, проектов и программ ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ».
Новости

   Тема нравственного и патриотического воспитания одна из важных в плане работы ШИБЦ. 8, 10 октября обучающиеся 5А, 5Б, и 6А классов Венгеровской СОШ №2 посетили библиотечный урок «Курская битва – боль и слава России», посвящённый одному из самых грандиозных сражений Великой Отечественной войны Курской битве. Библиотечный урок был построен в форме устного журнала по электронной книге С. Алексеева «Победа под Курском. 1943». Вначале ребятам было дано задание прочитать рассказы и подготовить выступления, а затем на уроке обучающиеся обсуждали прочитанное, отвечали на вопросы библиотекаря. Ребята ответственно отнеслись к домашнему заданию и подготовили эмоциональные выступления по рассказам: «Гвардейский аппетит», «Чёрный день», «Горовец», «Курские соловьи».

https://yadi.sk/i/6_VouGJk9A6AAg

https://yadi.sk/i/1PMWD7PivHmVow

https://yadi.sk/i/IS8lAh0-YrAmgw

https://yadi.sk/i/gz0vgDvD1DEP6w

17   октября   2018 г. в МБОУ СОШ № 3 во   2а классе   проведено мероприятие под названием   «Громкие чтения».   Цель громких чтений —  учить детей активно слушать и понимать  прочитанное произведение.

В ходе, которого одиннадцатиклассики   вслух читатели произведения   из виртуального читального зала,   с последующими комментариями и обсуждением прочитанного.

Повесть Анатолия Митяева « Из дневника Вовика Башмакова»   явилась объектом для наших громких чтений. Эта сказочная повесть является приключением   Вовика, так как    главный герой должен заполнить своими   ежедневными   заметками толстенную тетрадь.

Старшие товарищи   рассказали о жизни и творчестве писателя, а затем вслух читали   повесть. После чего одиннадцатиклассники рассказали   второклашкам    о   виртуальном читальном зале, из  которого   прочитана повесть. Они поделились   с ребятами впечатлениями      об электронных   книгах, помогли зарегистрировать   в виртуальном читальном зале, научили ребят правилами    пользования электронными   приложениями.

Старшие ребята подготовили вопросы по прочитанной повести. Второклашки    отвечали на вопросы по тексту, давали характеристику героям, делились своими впечатлениями.

Это заставило всех участников мероприятия задуматься, ведь литературные произведения создаются для того, чтобы оценивать поступки героев и учиться на их ошибках.

Виртуальный читальный зал вызвала  живой интерес, многие ребята захотели прочитать произведения из электронного читального зала.

Приглашаю почитать

Периодика – зеркало духовной жизни общества. Большинство журналов и газет имеют просветительское значение, они призваны расширять кругозор, формировать художественный вкус и культуру чтения.
К сожалению, сегодня у многих нет возможности выписывать периодику на дом, поэтому школьная библиотека является хорошим подспорьем.
Главное свойство периодики – оперативность, новизна, своевременность получения информации. Газетно–журнальный материал способствует выработке навыка скорочтения, ориентировки в тексте, умения выбирать главное. Человек, постоянно читающий периодику, становится более образованным, осведомленным о последних событиях.
У опытных читателей периодики обычно формируется круг регулярно читаемых изданий, наиболее отвечающих его интересам.

27 сентября в библиотеке Чистоозерной общеобразовательной школы №3 прошёл библиотечный урок для учащихся седьмого класса. Задачей урока было сформировать представление читателей о назначении журналов, их основной тематической направленности, структуре. Научить находить в журнале названия статей, их авторов, художников. Семиклассники узнали, что такое библиографический обзор, принципы построения, этапы подготовки и виды библиографических обзоров. Готовя свои обзоры, ребята поняли, что четкая и достаточно развернутая характеристика литературы – важное условие успеха библиографического обзора.

Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Живая лента
Валентина Ильинична Вержанская Школьные библиотекари
Конкурсы и олимпиады
Конкурс для учащихся школ НСО "Любимая книга - 2018"

19.10.2018 маршрут 1 день 4 (последний)

19.10.2018 маршрут 3 день 3

Можно выходить на главную страницу https://sites.google.com/view/favorite-book , а оттуда по кнопкам внизу страницы на нужный маршрут

____________________________________________________________­_______________________

18.10.2018 маршрут № 2 день 2 стартует (извините за задержку)

В связи с тем, что сегодня открытый библиотечный урок в школе № 23

Маршруты №1 (4 день, последний) и Маршрут № 3 (третий день) стартуют 19.10.2018 в 12.00.

____________________________________________________________­_______________

17.10.2018 маршрут № 3 день 2

17.10.2018 маршрут № 1 день 3

17.10.2018 маршрут № 2 день 2 выходят в 16-30

Предлагаем 17.10.2018 1-4 классы запустить в 12-30 на маршрут, чтобы теперь вторая смена получила возможность в свободное время поиграть.

А 5-7 классы в 16-30.

По просьбе участников квеста уточняем время выходов на маршруты! И стараемся строго ему следовать, чтобы у всех были равные шансы отобрать майки лидера в сегодняшней гонке.

По просьбе участников стараемся открывать маршруты после уроков.

16.10.2018  в 16-30 на маршрут №1 выходят ученики 1-4 классов

16.10.2018  в 12-30 на маршрут №2 выходят ученики 5-7 классов.

Старт маршрута  № 3 перенесён на 17.10.2018 в 10-30 по техническим причинам :((( на маршрут № 3 выходят ученики 8-11 классов

«Областной центр информационных технологий» ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» проводит с 20 июня по 25 октября  2018 года проводит региональный  сетевой конкурс  детского и юношеского творчества «Любимая книга - 2018" (Положение о конкурсе в Приложении 1).

Цели конкурса:

1.     развитие культуры чтения, популяризация новой детской и юношеской литературы, отражающей внутренний мир ребенка, подростка, юного человека с современной, актуальной для него тематикой и проблематикой, в том числе литературы патриотического содержания;

2.     привлечение внимания учащихся к художественной литературе, предоставляемой в виртуальных читальных залах школ-участников проекта по развитию школьных библиотек.

Конкурс проводится в форме сетевого квеста «От Байрона до Высоцкого» в 2 этапа:
1) 1-ый этап: учащиеся знакомятся с произведениями из фондов РИМБЦ. Начало 1 этапа с 20 июня 2018 года (по произведениям поэтов-юбиляров 2018 года, находящимся в фондах РИМБЦ, примерный перечень произведений, необходимый для выполнения заданий, дан в Положении)

2) 2-ой этап: задания будут опубликованы на сайте конкурса с 15 октября 2018 года по 25 октября 2018, участники конкурса выполняют задания в сети Интернет и получают доступ к следующему заданию.

3) первые 10 участников, прошедших все задания квеста, становятся победителями в своей возрастной категории.

     4) награждение победителей конкурса, вручение дипломов и призов.

Юлия Юрьевна Горст

404. That’s an error.

The requested URL was not found on this server. That’s all we know.

вот что выдается после кроссвордов во 2 и 3 днях

что делать

0 Ещё
Юлия Юрьевна Горст
тайный документ скачали для 8-11 классов ,а парольне могут подобрать , буквы указаны FIN? что делать? все давно выполнили, а не мождем зайти в тайный документ.
0 Ещё
Валентина Ильинична Вержанская Школьные библиотекари
Конкурсы и олимпиады
Конкурс профессионального мастерства библиотекарей "Школьная библиотека. Современный формат"

В целях обеспечения реализации мероприятия 2.12 задачи 5 подпрограммы 1 государственной программы Новосибирской области «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» по направлению "Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек" «Областной центр информационных технологий»  проводит региональный сетевой конкурс для библиотекарей и педагогов – библиотекарей «Школьная библиотека. Современный формат» (Положение о конкурсе Приложение 1).

Цели конкурса:

- Популяризация книги и чтения среди учащихся школ путем создания творческих работ.

- Использование новых информационных ресурсов для продвижения книги и чтения в школьной библиотеке.

- Поддержка творческих форм приобщения к чтению детей и юношества.

Конкурс будет проходить по трём номинациям:

1) «Инновационный проект или программа по привлечению детей к чтению» - участникам предлагается описать разработанный ими проект или программу по привлечению детей к чтению. Подать заявку.

2) «Лучший библиотечный урок: традиции и инновации» - участникам предлагается предоставить разработанный конспект библиотечного урока, основная цель которого – привить любовь к чтению у ребёнка, по следующим номинациям:

- «Лучший библиотечный урок для обучающихся начальной школы»;

- «Лучший библиотечный урок для обучающихся основной школы»;

- «Лучший библиотечный урок для обучающихся старшей школы».

Подать заявку.

3) «Библиотечный натюрморт» - участникам предлагается создать фотонатюрморт с книгой из фондов РИМБЦ, средствами натюрморта здесь должны быть решена сложная художественная задача - композиция должна перекликаться с идейным содержанием книги. Подать заявку.

Инструкция по размещению работ в "облаке"
Лариса Овчинникова
Проект на конкурс «Школьная библиотека. Современный формат» в номинации  «Инновационный проект или программа по привлечению детей к чтению»
0 Ещё
Валентина Ильинична Вержанская
Не забывайте ссылки на свои работы вставлять в заявку, иначе они могут потеряться!
0 Ещё
Галина Георгиевна Бондарева Школьные библиотекари
Конкурсы и олимпиады
"Библиотечный натюрморт"
Фотонатюрморт на конкурс "Школьная библиотека.Современный формат"
Оксана Сергеевна Тайлакова
Цитата
Оксана Тайлакова написал:
0 Ещё
Валентина Викторовна Лобкова

   Тема нравственного и патриотического воспитания одна из важных в плане работы ШИБЦ. 8, 10 октября обучающиеся 5А, 5Б, и 6А классов Венгеровской СОШ №2 посетили библиотечный урок «Курская битва – боль и слава России», посвящённый одному из самых грандиозных сражений Великой Отечественной войны Курской битве. Библиотечный урок был построен в форме устного журнала по электронной книге С. Алексеева «Победа под Курском. 1943». Вначале ребятам было дано задание прочитать рассказы и подготовить выступления, а затем на уроке обучающиеся обсуждали прочитанное, отвечали на вопросы библиотекаря. Ребята ответственно отнеслись к домашнему заданию и подготовили эмоциональные выступления по рассказам: «Гвардейский аппетит», «Чёрный день», «Горовец», «Курские соловьи».

https://yadi.sk/i/6_VouGJk9A6AAg

https://yadi.sk/i/1PMWD7PivHmVow

https://yadi.sk/i/IS8lAh0-YrAmgw

https://yadi.sk/i/gz0vgDvD1DEP6w

Симутина Ольга

17   октября   2018 г. в МБОУ СОШ № 3 во   2а классе   проведено мероприятие под названием   «Громкие чтения».   Цель громких чтений —  учить детей активно слушать и понимать  прочитанное произведение.

В ходе, которого одиннадцатиклассики   вслух читатели произведения   из виртуального читального зала,   с последующими комментариями и обсуждением прочитанного.

Повесть Анатолия Митяева « Из дневника Вовика Башмакова»   явилась объектом для наших громких чтений. Эта сказочная повесть является приключением   Вовика, так как    главный герой должен заполнить своими   ежедневными   заметками толстенную тетрадь.

Старшие товарищи   рассказали о жизни и творчестве писателя, а затем вслух читали   повесть. После чего одиннадцатиклассники рассказали   второклашкам    о   виртуальном читальном зале, из  которого   прочитана повесть. Они поделились   с ребятами впечатлениями      об электронных   книгах, помогли зарегистрировать   в виртуальном читальном зале, научили ребят правилами    пользования электронными   приложениями.

Старшие ребята подготовили вопросы по прочитанной повести. Второклашки    отвечали на вопросы по тексту, давали характеристику героям, делились своими впечатлениями.

Это заставило всех участников мероприятия задуматься, ведь литературные произведения создаются для того, чтобы оценивать поступки героев и учиться на их ошибках.

Виртуальный читальный зал вызвала  живой интерес, многие ребята захотели прочитать произведения из электронного читального зала.

Фото:
Василина Викторовна Скрибко

Приглашаю почитать

Периодика – зеркало духовной жизни общества. Большинство журналов и газет имеют просветительское значение, они призваны расширять кругозор, формировать художественный вкус и культуру чтения.
К сожалению, сегодня у многих нет возможности выписывать периодику на дом, поэтому школьная библиотека является хорошим подспорьем.
Главное свойство периодики – оперативность, новизна, своевременность получения информации. Газетно–журнальный материал способствует выработке навыка скорочтения, ориентировки в тексте, умения выбирать главное. Человек, постоянно читающий периодику, становится более образованным, осведомленным о последних событиях.
У опытных читателей периодики обычно формируется круг регулярно читаемых изданий, наиболее отвечающих его интересам.

27 сентября в библиотеке Чистоозерной общеобразовательной школы №3 прошёл библиотечный урок для учащихся седьмого класса. Задачей урока было сформировать представление читателей о назначении журналов, их основной тематической направленности, структуре. Научить находить в журнале названия статей, их авторов, художников. Семиклассники узнали, что такое библиографический обзор, принципы построения, этапы подготовки и виды библиографических обзоров. Готовя свои обзоры, ребята поняли, что четкая и достаточно развернутая характеристика литературы – важное условие успеха библиографического обзора.

Фото:
Татьяна Николаевна Пилуп

1 октября в МБОУ Первомайской СОШ им. А.С.Ерёмина Татарского района обучающиеся 1 класса впервые побывали в школьной библиотеке. Ребята с интересом слушали о книжном городе и его жителях - книгах, которые живут в домиках-стеллажах с полочными разделителями, учились ориентироваться в библиотечном пространстве. Познакомились с правилами поведения в библиотеке и правилами работы с книгой. Дети посмотрели книги для обучающихся младших классов, рассмотрели постоянные выставки книг: «Красный Жёлтый Зелёный», «Ты, я и всё вокруг» и др.  С азартом отгадывали загадки-обманки, называли имена знакомых им детских писателей, рассматривали портреты русских классиков.   В завершении урока ребятам было вручено шуточное обращение к читателям с серьёзными правилами чтения. Кроме этого, желающим почитать   были выданы их первые книги. Надеемся, что первоклашки станут активными читателями нашей библиотеки.

Фото:



Календарь
Октябрь, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Другой тип
Предмет: Библиотечное дело
Уровень образования:
Целевая аудитория: Библиотекарь
Класс:
Автор: Ольга Вьюн
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Эссе...

Опубликовано: 01.11.2017 12:44:20
Тип: Методическая разработка
Предмет: Библиотечное дело, История, Литература
Уровень образования:
Целевая аудитория: Библиотекарь, Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Ольга Вьюн
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Интеллектуальная игра "Защитники отечества"...

Опубликовано: 01.11.2017 12:43:57
Тип: Рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Предмет: Библиотечное дело
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Библиотекарь
Класс:
Автор: Людмила Вараксина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Рекомендации...

Опубликовано: 01.11.2017 12:39:27
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Библиотечное дело
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 4 класс
Автор: Наталья Кузменкина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Библиотечный урок для учащихся 1-4 классов о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г, с презентацией "Викторина о ВОВ"...

Опубликовано: 19.05.2017 22:18:59
Тип: Видео
Предмет: Библиотечное дело, Окружающий мир, Природоведение
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Библиотекарь, Воспитатель, Классный руководитель, Педагог дополнительного образования
Класс: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Автор: Анастасия Сергеевна Осипова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 27.09.2016 18:08:46
Дискуссионный клуб

Детские электронные библиотеки (обзор)

Лаборатория социокультурных образовательных практик МГПУ собрала 5 самых красивых сайтов для чтения книг с детьми.



Рекомендательные списки для летнего чтения

Предлагаем рекомендательные списки литературы из открытых фондов РИМБЦ



Писатели-юбиляры 2018 в Фондах РИМБЦ

Составляем информационные бюллетени и разрабатываем библиотечные уроки



Создаём информационные бюллетени по фондам РИМБЦ 2018

Для продвижения чтения книг из ВЧЗ


Нормативная документация
Работаем с порталомГосударственных услуг
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Рассмотрение вопроса об актуальности использования портала "Государственные услуги"

Опубликовано: 26.09.2016 15:42:51
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Материалы для организации обучения по использованию портала ГОСУСЛУГ

Опубликовано: 26.09.2016 11:59:44
Оценка экспертов:

Управление
Вход