Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


"Сколько происходит пользы от географии человеческому роду, о том всяк, имеющий понятие и разум , рассудить может".

М. В. Ломоносов

Сетевое сообщество учителей – это возможность повысить уровень профессиональной компетентности, проявить активность в предъявлении результатов собственного труда, узнать о передовом педагогическом опыте и обменяться новостями.

Сетевое сообщество учителей географии Новосибирска и Новосибирской области создано в 2016 году.

Цель его создания - оказания методической поддержки, дистанционного консультирования и возможности профессионального общения учителей региона.

На страницах сайта собрана актуальная информация, необходимая учителю географии в профессиональной деятельности. Здесь можно обсудить возникающие вопросы и проблемы, обменяться с коллегами идеями, информацией, методическими разработками.
Хочется, чтобы наше сетевое сообщество было открытым, интерактивным, развивающимся, оптимально соединяющим близких по духу педагогов, которые имеют здоровые амбиции, обладают хорошим чувством юмора, любознательностью и творческим потенциалом, толерантностью и терпимостью друг к другу. Присоединяйтесь к нам!

Новости
Подведены итоги конкурса "Современный мультимедийный урок".
С документом можно ознакомиться по ссылке Итоги конкурса
Поздравляем победителей и лауреатов, а также всех участников!

20 ноября в 14:00 проводится "Итоговый семинар по работе сообществ в 2018 году", по окончанию семинара запланировано вручение дипломов победителям конкурса "Современный мультимедийный урок", по адресу: Новосибирск, ул. Блюхера 40, 208 кабинет.
ВНИМАНИЕ, опубликованы сроки проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по 23 общеобразовательным предметам в Новосибирской области. Смотрите график в дополнительном файле.
Живая лента
Анастасия Сергеевна Осипова
Итоги конкурса «Современный мультимедийный урок»
Подведены итоги конкурса "Современный мультимедийный урок".
С документом можно ознакомиться по ссылке Итоги конкурса
Поздравляем победителей и лауреатов, а также всех участников!

Анастасия Сергеевна Осипова
20 ноября в 14:00 проводится "Итоговый семинар по работе сообществ в 2018 году", по окончанию семинара запланировано вручение дипломов победителям конкурса "Современный мультимедийный урок", по адресу: Новосибирск, ул. Блюхера 40, 208 кабинет.
Ирина Андреевна Щукина География
Сообщение форума
"Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. За или против?"
Уважаемые коллеги! Мы уже давно говорим о применении электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. Хотелось бы выслушать Ваше мнение о положительных и не очень сторонах этого процесса. Поделитесь своим опытом и проблемами.
Светлана Александровна Кисленко
Здравствуйте! Использование ЭОР  значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Однако, соглашусь с коллегами, полноценно использовать данный ресурс можно только при наличии высокоскоростного интернета и необходимого оборудования. Поэтому использование ЭОР учащимися дома порой затруднительно, большая часть не имеет ни компьютеров, ни доступа к интернету.
0 Ещё
Чернышова Наталья

Здравствуйте! У меня есть опыт  работы с ЭОР по географии и биологии (приложения к учебнику). Наглядность позволяет лучше понять изучаемый материал. Тестовые задания при закреплении материала дают возможность неоднократного повторения. Особенно это помогает слабым учащимся, придавая им уверенности в своих знаниях. Если говорить о применении интрнет-ресурсов, безусловно, они оживляют образовательный процесс, так как повышается интерес к предмету, ученики увлечённо самостоятельно работают, с большим любопытством погружаются в бурный поток информации. Однако, из-за низкой скорости интернета не всегда удается на уроке воспользоваться ЭОР онлайн. Чаще получается использовать ЭОР в качестве "заготовок", которые готовлю или скачиваю заранее. А «минусы» ЭОР (время работы, отсутствие диалога, большой поток информации и т.д.) стараюсь держать во внимании и учитывать их при подготовке к уроку. Я полностью согласна с тем, что применение ЭОР значительно облегчает подготовку к урокам, делает их более динамичными.

1 Ещё
Елена Геннадьевна Чуб
ВНИМАНИЕ, опубликованы сроки проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по 23 общеобразовательным предметам в Новосибирской области. Смотрите график в дополнительном файле.
Фото:
Файлы:
Ирина Андреевна Щукина
Материалы по географии
Корпорация "Росучебник" предлагает большое количество материалов по географии как содержательного, так и методического характера. На странице представлен перечень вебениров, методических семинаров, конкурсов и акций. Особого внимания заслуживают курсы повышения квалификации, которые "Росучебник" предлагает разных тематик, на разное количество часов и разной стоимости. Если по окончании курса вам достаточно получить сертификат участника, то все курсы вы можете пройти бесплатно.
Елена Геннадьевна Чуб География, Всем
Добавила 4 фото в альбом: Географический диктант 11.11.2018
Елена Геннадьевна Чуб
   
Международная акция Географический диктант пройдет по всей стране11 ноября 2018 года.
Старт акции в 12.00 по местному времени.Приглашаем педагогов и учеников в НГПУ.
Начало работы площадки в 11.00

Елена Геннадьевна Чуб
Уважаемые коллеги!

У нас есть возможность  возможности принять участие воткрытых (бесплатных) вебинарах, проводить которые будут педагоги МАОУ "Гимназия №2" Нижнего Новгорода, школы-победителя федерального конкурса Министерства Просвещения Российской Федерации.
Ссылки на регистрацию на вебинары опубликованы также на главной странице сайта klever-ok.ru в разделе График вебинаров на ноябрь.
Все участники получают записи вебинаров, презентации ведущих и другие материалы, полезные для практической работы.

9 ноября в 12-00 мск:
На вебинаре педагоги-практики представят опыт реализации школьных проектов:
1) Школьный проект «Территория социально значимых инициатив» как площадка личностного развития».
Ведущая: Соколова Марина Рашитовна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия №2» г. Нижний Новгород.
2) «Лаборатория юных исследователей» - форма реализации деятельностного подхода в изучении естественнонаучных дисциплин.
Ведущие: Масленникова Юлия Владимировна, учитель физики, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и управления образовательными системами физического факультета ФГАОУ ВО НИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского; Трухаткина Ирина Валерьевна, педагог дополнительного образования.
3) Краеведение как направление деятельности «Лаборатории юных исследователей».
Ведущая: Кокошко Оксана Олеговна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №2» г. Нижний Новгород.

Вебинар адресован руководителям общеобразовательных организаций, учителям.
Для участия в вебинаре нужно зарегистрироваться по ссылке: https://etutorium.ru/auth/register.htm...32f390d3ff
Ирина Андреевна Щукина География
Лаборатория педагогического мастерства
Мастер-класс "Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе"

     Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС), задал новые требования к результатам школьного образования, которые не могут быть достигнуты без организации активной учебной, практической, исследовательской, проектной деятельности обучающихся. Современные ценности образования лежат в сфере самостоятельности и инициативности школьников. Необходимо не столько вкладывать в головы учеников новые знания, умения, навыки, сколько предоставлять обучающимся большую свободу для осуществления учебной и познавательной активности. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся и расширения возможностей повышения эффективности и качества образования. Основной формой в школе остается урок, и очень важно включить возможности интернет в деятельность учащихся, учителей, реализовать потенциал современных средств информационных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР), направленный на реализацию требований ФГОС.

Цель: выяснить возможности применения ЭОР в урочной и во внеурочной деятельности.

Задачи:

1.      Дать краткую характеристику ЭОР и дидактических принципов применения ЭОР.

2.      Выяснить преимущества ЭОР по сравнению с другими средствами обучения.

3.      Познакомиться с требованиями СанПиН, регламентирующие использование в образовательном процессе технических средств обучения.

           

4.      Познакомиться с образовательными возможностями применения современных ЭОР и ИКТ на уроке.

Задание 1. Пройти регистрацию на мастер-класс по ссылке (заполнить свои данные в таблице). Ссылка на таблицу

Задание 2. Просмотр презентации "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе". Обсуждение вопроса на площадке дискуссионного клуба.. Расскажите на площадке форума  "Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. За или против?" о своем опыте в применении ЭОР или о проблемах в их использовании. Ссылка на форум. Сделайте отметку о выполнении в таблице.

Задание 3. Проанализировать ресурс РЭШ ("Российская электронная школа"). Для анализа ресурса Вам нужно перейти по ссылке на сайт РЭШ. Ознакомиться с вкладками для учителя, родителя и ученика. Выбрать свой предмет, класс, один урок и изучить его структуру и содержание (конспект, видеолекцию, тренировочные задания и контрольный модуль).

Выбрать себе роль для оценки данного ресурса.

•Аналитики: Должны проанализировать предоставленный материал с точки зрения учителя и ответить на вопрос: «Что дают ЭОР учителю?». Выводы написать  в текстовом поле для ответа http://www.edu54.ru/community/group/4...orum/4718/

•Социологи: Должны проанализировать предоставленный материал с точки зрения родителя и ответить на вопрос: «Что дают ЭОР ученику? В каких формах и видах деятельности можно использовать материалы РЭШ? Выводы написать  в текстовом поле для ответа http://www.edu54.ru/community/group/4...orum/4718/

•Эксперты: •Должны проанализировать предоставленный материал с точки зрения ученика и ответить на вопрос: «Что дают ЭОР ученику? В каких формах и видах деятельности можно использовать материалы РЭШ? Выводы написать  в текстовом поле для ответа в дискуссионом клубе по ссылке http://www.edu54.ru/community/group/4...orum/4718/

После выполнения задания сделайте отметку в таблице

Задание 4. Создание интерактивных заданий в сервисе https://learningapps.org/

  • Изучить справочник-практикум по работе с программой по ссылке https://drive.google.com/file/d/1fp7cE...sp=sharing
  • Просмотреть примеры игровых модулей
  • Создать пробную игру "Найди пару", предварительно просмотрев видео-ролик.
  • Изучить инструкцию для скачивания материалов сайта, а также собственных созданных ЭОР с сайта. Инструкция
  • Создать любое упражнение в данном сервисе и опубликовать его в данной лаборатории (окно ввода ответа внизу). В поле ответа сначала пишем название упражнения, тема, класс, ссылку на саму работу в сервисе https://learningapps.org// или прикрепляем скачанный файл упражнения. Смотреть инструкцию для публикации.

ЗАДАНИЕ 4 - РАБОТЫ РАЗМЕЩАЕМ В ДАННОМ МАСТЕР-КЛАССЕ

После выполнения задания сделайте отметку в таблице

Если Вы успешно выполнили все задания. то мы рады будем Вам вручить сертификат о прохождении областного мастер-класса!

Оксана Владимировна Макарова
География. Задание по теме "Географическая оболочка", 6 класс. https://learningapps.org/5801949
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Наш мастер-класс подошел к завершению. Вы проделали большую, плодотворную работу. Надеюсь, что знания и умения, полученные в ходе мастер-класса, помогут Вам в вашем нелегком и благородном труде.
Сертификаты за мастер-класс будут в электронном виде опубликованы в фотоальбоме нашего сообщества. О их готовности мы сообщим Вам через сетевые сообщества и по электронной почте.  
2 Ещё
Анастасия Сергеевна Осипова
Развитие сообществ
До 12 ноября 2018 приглашаем принять участие в обсуждении предложений по развитию профессиональных сообществ учителей в системе общего образования.
Опросная форма http://www.predmetconcept.ru/question...h-soobs...
Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в системе общего образования как механизма государственно- общественного управления содержанием общего образования  



Анонс



19 ноября 2018 года на базе НИПК и ПРО состоится семинар для учителей географии Новосибирска и Новосибирской области. Тема семинара "Реализация межпредметной технологии смыслового чтения при обучении географии". Ведущий мероприятия доцент кафедры естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области" Галина Ивановна Саренко. Начало работы 9.00

Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Чуб Елена Геннадьевна
Модератор сообщества, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования
НИПКиПРО

Календарь
Ноябрь, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Дидактический материал
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория:
Класс:
Автор: Елена Чуб
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация с семинара к.п.н., доцента кафедры ЕНО МИОО  Соловьева М.С.от 24.09.2018 года...

Опубликовано: 03.10.2018 08:50:23
Тип: Дидактический материал
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Татьяна Кудина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 12.07.2018 12:34:05
Тип: Дидактический материал
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Татьяна Кудина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 12.07.2018 12:32:14
Тип: Дидактический материал
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Татьяна Кудина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 12.07.2018 12:30:53
Тип: Дидактический материал
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Татьяна Кудина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 12.07.2018 12:29:26
Тип: Контрольная (проверочная) работа
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Татьяна Кудина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Практическая работа "Описание ПК" с системой оценки 8 кл...

Опубликовано: 07.07.2018 11:33:55
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Татьяна Кудина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку "Геологическая история и геологическое строение России"...

Опубликовано: 06.07.2018 18:11:02
Опрос
В качестве мотива к участию учителей в различного рода конкурсах чаще всего звучит: "нужно для аттестации".
  1. Принимали бы Вы участие в конкурсах, обеспечивали бы участие в них обучающихся, если бы это не нужно было для аттестации??
    11 78.57%
    9 64.29%
    0 0%
    0 0%
  2. 14
    Всего голосов:
Видео сюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Представлены расписания вебинаров издателств "Просвещение", " Русское слово", "Российский учебник"

Опубликовано: 04.11.2018 11:30:24
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Использован материал сайта ГАУ Регионального центра оценки качества образования Саратовской области

Опубликовано: 24.10.2018 15:38:02
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 15.10.2018 23:40:13
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 14.10.2018 22:22:19
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 09.10.2018 15:42:55
Оценка экспертов:

Нормативная документация
Полезные ссылки
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление
Вход