Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Описание сообщества

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


"Сколько происходит пользы от географии человеческому роду, о том всяк, имеющий понятие и разум , рассудить может".

М. В. Ломоносов

Сетевое сообщество учителей – это возможность повысить уровень профессиональной компетентности, проявить активность в предъявлении результатов собственного труда, узнать о передовом педагогическом опыте и обменяться новостями.

Сетевое сообщество учителей географии Новосибирска и Новосибирской области создано в 2016 году.

Цель его создания - оказания методической поддержки, дистанционного консультирования и возможности профессионального общения учителей региона.

На страницах сайта собрана актуальная информация, необходимая учителю географии в профессиональной деятельности. Здесь можно обсудить возникающие вопросы и проблемы, обменяться с коллегами идеями, информацией, методическими разработками.
Хочется, чтобы наше сетевое сообщество было открытым, интерактивным, развивающимся, оптимально соединяющим близких по духу педагогов, которые имеют здоровые амбиции, обладают хорошим чувством юмора, любознательностью и творческим потенциалом, толерантностью и терпимостью друг к другу. Присоединяйтесь к нам!

Новости

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России объявляет о старте всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Положение и распоряжение конкурса представлены во вложенных файлах

Уважаемые коллеги, институт естественных социально- экономических наук НГПУ объявил набор выпускников СПО на заочную форму обучения по специальности "ГЕОГРАФИЯ". Зачисление по результатам внутреннего экзамена (без ЕГЭ). ДОКУМЕНТЫ ПРИНИМАЮТСЯ 9,10, 11 июля 2018 года.
Уважаемые коллеги, рада сообщить, что издательство
"Русское слово" выпустило методическое пособие Практические работы
на уроках географии: полевые и камеральные исследования. 8 класс. Природа
России.

Пособие содержит методические рекомендации для проведения практических работ по курсу «Физическая география России» в 8 классе. Практические работы, представленные в пособии, позволят учителю географии реализовать системно-деятельностный и практико-ориентированный подход в обучении предмету и сформировать у обучающихся практические, исследовательские и коммуникативные навыки.

      Пособие соответствует ФГОС основного общего образования и требованиям Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Издание адресовано учителям географии общеобразовательных организаций, преподающим географию по любому из учебников, включённых в Федеральный перечень.

Живая лента
Ирина Андреевна Щукина

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России объявляет о старте всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Положение и распоряжение конкурса представлены во вложенных файлах

Елена Геннадьевна Чуб
Уважаемые коллеги, институт естественных социально- экономических наук НГПУ объявил набор выпускников СПО на заочную форму обучения по специальности "ГЕОГРАФИЯ". Зачисление по результатам внутреннего экзамена (без ЕГЭ). ДОКУМЕНТЫ ПРИНИМАЮТСЯ 9,10, 11 июля 2018 года.
Елена Геннадьевна Чуб
Уважаемые коллеги, рада сообщить, что издательство
"Русское слово" выпустило методическое пособие Практические работы
на уроках географии: полевые и камеральные исследования. 8 класс. Природа
России.

Пособие содержит методические рекомендации для проведения практических работ по курсу «Физическая география России» в 8 классе. Практические работы, представленные в пособии, позволят учителю географии реализовать системно-деятельностный и практико-ориентированный подход в обучении предмету и сформировать у обучающихся практические, исследовательские и коммуникативные навыки.

      Пособие соответствует ФГОС основного общего образования и требованиям Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Издание адресовано учителям географии общеобразовательных организаций, преподающим географию по любому из учебников, включённых в Федеральный перечень.

Фото:
Ольга Полиенко География
Лаборатория педагогического мастерства
Основные направления МО ЕГН МКОУ Каргатская средняя школа №1
.
Елена Геннадьевна Чуб
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас и учителей Вашего региона  принять участие в онлайн-трансляциях I Международной летней школы «Новые технологии и инструменты в образовании» Корпорации «Российский учебник» и Института образования НИУ ВШЭ.  Мероприятие проводится для учителей, руководителей школьных методических объединений, заместителей директоров школ по учебной работе.
Время проведения Летней школы: 2 - 6 июля 2018 года.
Летняя школа  - это дискуссионная площадка и одновременно школа развития современных учителей. Учителя, ученые, эксперты и руководители образовательных организаций соберутся вместе для обмена международным опытом, обсуждения и решения вызовов, с которыми сталкивается современный учитель при формировании навыков и компетенций XXI века.
В рамках Летней школы участники узнают про разные подходы проектирования школьных уроков, изучат педагогические практики, позволяющие выявить основные вызовы, с которыми сталкиваются современные учителя, ключевые компетенции, необходимые учителю для эффективной работы.
Для участия зарегистрируйтесь, пожалуйста,  на интересующие Вас мероприятия - http://учитель.club/summer-school/
Каждый участник получит сертификат.

Во вложении: программа I Международной летней школы «Новые технологии и инструменты в образовании» Корпорации «Российский учебник» и Института образования НИУ ВШЭ.
Елена Геннадьевна Чуб
Уважаемые коллеги, издательство "Просвещение" публикует новые методические пособия для организации внеурочной деятельности обучающихся. Смотрите информацию в дополнительном файле.  
Елена Геннадьевна Чуб
Уважаемые коллеги, подведены итоги первой "волны" итоговых испытаний по географии. Проверено более 7000 работ обучающихся 9-х классов. Выявлены наиболее частые ошибки и недочеты. Публикую  короткие рекомендации для подготовки учащихся, которым предстоит испытание 25.06.2018.  
Файлы:
Елена Геннадьевна Чуб
Уважаемые коллеги, методисты корпорации "Российский учебник" обращаются к нам с просьбой принять участие в опросе, который поможет улучшить качество выпускаемой Корпорацией учебных пособий. Бланк с вопросами в прикрепленном ниже файле.  Заранее благодарим за участие.  
Файлы:
Опрос.doc (40 КБ)
Елена Геннадьевна Чуб
Уважаемые педагоги, обучающиеся и их родители!

АО «Издательство «Просвещение» выпускает новый образовательный проект – серию пособий «25 лучших вариантов от  «Просвещения» для подготовки к Государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ.

Использование этих пособий поможет:

педагогам выстроить индивидуальную траекторию подготовки школьников к экзаменам, проводить мониторинг оценки качества образования по предмету и организовать предэкзаменационное тестирование в школе;

школьникам самостоятельно проверить и оценить свою готовность к итоговой аттестации;

родителям контролировать процесс подготовки к экзаменам.

Подробнее читайте в прикрепленном файле.

Ирина Андреевна Щукина География
Сообщение форума
Приемы и методы системно-деятельностного подхода на уроках географии
Уважаемые коллеги! Данная ветка форума предполагает создание копилки методов и приемов для организации системно-деятельностного подхода на уроках географии
Актуальность изучения и применения в педагогической практике элементов системно-деятельностного подхода объясняется постепенным введением ФГОС, отличительной особенностью которых является ориентация на результаты образования, как раз рассматривающиеся на основе системно-деятельностного подхода. Применительно к учебному процессу это означает, на каждом этапе – от планирования курса, отдельного его раздела или темы – до этапа итогового контроля – учебный процесс должен ориентироваться на развитие личности обучающихся, которое происходит на основе овладения учащимися обобщенными способами деятельности (УУД). Т. е., чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность.
Роль учителя на уроках  в рамках системно-деятельностного подхода огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.
Альмира АбзалимоваАльмира Абзалимова
08.06 11:570 Ещё
Приемов, которые можно отнести к системно-деятельностному подходу достаточно. Я часто использую такой, не помню автора, но прием действует.
До начала урока пишу на доске тему. На уроке прошу детей задать вопросы, которые у них возникли после того, как они прочитали название темы или перечислить ассоциации, связанные с темой урока. Так формулируется цель урока, появляется план учебных действий. На свои вопросы учащиеся ищут ответы в учебнике. Хорошо, если вы запишите их вопросы на доске.
Зинаида Михайловна ЖезловаЗинаида Михайловна Жезлова
10.06 22:300 Ещё
Ваш приём довольно интересный,обязвтельно постараюсь использовать.



Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Чуб Елена Геннадьевна
Модератор сообщества, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования
НИПКиПРО

Календарь
Июль, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Программа
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс, 6 класс
Автор: Надежда Мизгирёва
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа курса "Моя экологическая грамотность " для 5-6 классов...

Опубликовано: 19.06.2018 14:02:32
Тип: Дидактический материал
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Елена Чуб
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация Ефановой Е. А. (МАОУ-лицей №13 п. Краснообск)...

Опубликовано: 21.04.2018 12:30:31
Тип: Другой тип
Предмет: География
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Елена Чуб
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Материал подготовлен и представлен руководителем группы разработчиков КИМ по географии Вадимом Владимировичем Барабановым...

Опубликовано: 10.04.2018 13:31:23
Тип: Видео
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 6 класс
Автор: Наталья Самоличенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сказка "Царство облаков"...

Опубликовано: 13.03.2018 21:25:21
Тип: Рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Предмет: География
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Елена Чуб
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Учебно-методические комплекты «География» и электронные сервисы LECTA...

Опубликовано: 26.02.2018 15:43:37
Тип: Методическая разработка
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 7 класс
Автор: Наталья Самоличенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тетрадь для практических работ по географии, 7 класс...

Опубликовано: 25.02.2018 23:36:55
Тип: Проект
Предмет: Внешкольная работа, География, Искусство, Краеведение, Культурология, Литература, Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование, Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Тьютор, Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Екатерина Мезенцева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Межшкольный проект...

Опубликовано: 26.12.2017 10:58:13
Опрос
В качестве мотива к участию учителей в различного рода конкурсах чаще всего звучит: "нужно для аттестации".
  1. Принимали бы Вы участие в конкурсах, обеспечивали бы участие в них обучающихся, если бы это не нужно было для аттестации??
    11 78.57%
    9 64.29%
    0 0%
    0 0%
  2. 14
    Всего голосов:
Видео сюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Из опыта работы

Опубликовано: 01.07.2018 21:29:26
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Выступление для круглого стола Использование образовательных ресурсов и электронных сервисов корпорации «Российский учебник» при организации работы с одаренными детьми

Опубликовано: 21.05.2018 19:52:56
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Особенности использования ЭФУ на уроках географии и составления технологической карты урока с использованием данного типа учебника

Опубликовано: 21.05.2018 19:19:58
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В данной статье описывается методика проведения игры "Узнай свой адрес"

Опубликовано: 21.05.2018 17:16:41
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Задания, которые были предложены участникам проекта "Контурная карта" в 2018 году

Опубликовано: 16.05.2018 14:29:28
Оценка экспертов:

Нормативная документация
Полезные ссылки
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление
Вход