Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества


Сообщество учителей технологии призвано обеспечить:

  • создание единого профессионального пространства по модернизации технологий обучения и содержания регионального компонента технологической подготовки на всех уровнях общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
  • информационно-методическую поддержку новых образовательных инициатив, распространение успешных педагогических практик и обмен опытом по приобщению школьников к социокультурному наследию, технолого-экономическим ценностям и традициям Новосибирской области для осознанного профессионального выбора и построения индивидуальной образовательной траектории с учётом регионального рынка труда в процессе выполнения экзистенциального проекта.

Новости
Вебинар «РОЛЬ РК БУП НСО ПО ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ»

Ссылка на видеозапись: https://yadi.sk/i/_Iz7tnA6xrU5b

Организатор
Мицук Ольга Владимировна, доцент кафедры ОО «Искусство»
и «Технология» ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

Приказ от 15.08.2018 № 2081 «Об утверждении РБУП для образовательных организаций на 2018-2019 учебный год»  

ПРИКАЗ от 20.07.2016 г. №1868 "Об утверждении регионального базисного учебного плана Новосибирской области на 2016-2017 учебный год"
Уважаемые коллеги, 13 мая в 14-00 приглашаем вас на вебинар по теме "Создание и использование QR кодов в игровой деятельности"
На вебинаре вы познакомитесь: с возможностями использования QR кодов в игровой деятельности, с примерами заданий.
Зарегистрироваться на вебинар
Также в сообществе вы можете принять участие в Лаборатории и опубликовать свои примеры, задать вопросы по созданию заданий с QR кодов, ссылка (необходимо вступить в сообщество "Сообщество.Обучение").
Всем участникам Вебинара и Лаборатории будет сертификат в личном профиле.
Уважаемые коллеги,
подготовлены новые проекты федеральных государственных образовательных стандартов.

На сайте www.preobra.ru началось обсуждение проектов обновлённых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
Обсуждение продлится до 28 апреля. Главное - разработаны требования к предметной подготовке школьников по годам обучения.
Живая лента
Светлана Петровна Зайцева Всем, Технология
Добавила 5 фото в альбом: Работы учеников Пайвинской ООШ
Олеся Валерьевна Саврасная Всем, Технология
Добавлены 13 фото в альбом: Очумелые ручки
Татьяна Михайловна Подольская Технология
Сообщение форума
"Безопасность в Интернет"
Ответьте на вопрос: "Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить/избежать?"
Елена Житенко
При использовании электронных образовательных ресурсов, размещенных в Интернете, возникает опасность воздействия на ребенка нежелательного контента. К сожалению, подобного рода контент сейчас общедоступен: он размещен на разных сайтах, содержится в спам-сообщениях, приходящих на адреса электронной почте, находится внутри идеологии групп в социальных сетях. Защитить детей от угрозы пагубного воздействия на неокрепшую психику можно только комплексом средств: авторитетной антивирусной программой (обязательно включить настройку "Родительский контроль"), проверка родителями рабочего компьютера ребенка.
0 Ещё
Александр Юрьевич Ефремов
Если умело пользоваться ресурсами интернета, знать, что представляют из себя фишинговые сайты, быть внимательным при нажатии той или иной ссылки, то можно сократить риски при пользовании в сети для обычного пользователя. На сегодняшний момент очень много разнообразных вирусов, троянов, завуалированных программ которым нет просто числа, лучший способ - платный антивирус (например nod 32). И конечно же нельзя забывать, что большое время препровождения в интернете ведёт к деградации личности, человек теряет основу общения в реальном мире, становится менее подвижным, что ведёт к развитию гиподинамии, перестаёт ценить реальный мир, уходя с головой в цифровой мир. Понятно, что на сегодняшний момент без интернета никуда не деться, ведь это и работа, и учебные моменты, и развлечения и т. д. Самое главное, это знать меру и поддерживать свой ритм жизни физическими нагрузками, быть более активным и тогда в условиях современного мира, который пронизан вдоль и поперёк цифровыми возможностями посредством интернета, получиться сохранить здоровье и не отстать от прогресса современности.  
0 Ещё
Анастасия Сергеевна Осипова Технология
Сообщение форума
Концепция предметной области "Технология"

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении Концепции

  1. Какие цели и задачи концепции?
  2. Какие положения отражает концепция ПО "Технология"?
  3. Обозначены ли проблемы (какие) и стратегия реализации ООП по ПО "Технология"?
  4. Каковы основные направления реализации концепции?
  5. Отражает ли концепция пути реализации содержания учебных дисциплин ПО "Технология"?
  6. Делается ли акцент на условия реализации содержания образования ПО "Технология" (подготовка кадров, МТО)?
  7. Учитывается ли тип образовательного учреждения и место нахождения ОО (село, город)?
  8. Какая роль отводится учебно-методическому сопровождению?
  9. Учтена ли специфика учебных дисциплин ПО "Технология"?

Результаты доработки первого варианта Концепции, которая проходила в 2016 году на edu.crowdexpert.ru

Любовь Глок
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Соглашусь со мнением многих, к сожалению материальное обеспечение кабинета технологии во многих школах, так же и в моей сельской школе, не позволяет выполнять все те цели и задачи, которые ставит перед нами Концепция.
0 Ещё
Александр Юрьевич Ефремов
Создать материально-техническую базу нового уровня, так как практически ничего уже не осталось, повысить значимость предмета, сегодня технология уходит далеко на второй план.
0 Ещё
Ольга Владимировна Мицук Технология
Сообщение форума
Урок технологии: современные аспекты проектирования и проведения
Уважаемые коллеги, обсуждаем вопросы проектирования, планирования и проведения уроков технологии с учетом требований ФГОС ОО.
С материалами авторских вебинаров Барминой Веры Яковлевны, старшего преподавателя кафедры теории и методики обучения технологии и экономики ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", вы можете ознакомиться по ссылке.
Ольга Владимировна Мицук
Юлия Александровна, "трудовое обучение у девок" - это уже история, сегодня это урок технологии, к сожалению не в полной мере обеспеченный необходимыми ресурсами, как в плане оснащения, так и в плане кадрового и учебно-методического обеспечения. Хочется шить и печь - пожалуйста - это тоже технологии, на которых можно освоить понятие технологического процесса, привить трудовые навыки и осуществить трудовое воспитание, все зависит от того, как Вы организуете образовательный процесс. А формирование самостоятельности в обучении - это Ваша первоочередная задача как педагога, в этом и состоит ваше профессиональное мастерство, а оно формируется годами. Успехов Вам в дальнейшей работе.
0 Ещё
Юлия Александровна Болдырева
Ольга Владимировна Мицук,"девоЧЕк" , опечаталась(...дело в том,что плит и духовок нет, и швейных машин всего 3
0 Ещё
Любовь Глок Всем, Технология
Добавила 5 фото в альбом: На уроках технологии МКОУ Гербаевская ООШ
Инна Анатольевна Петрова Технология
Лаборатория педагогического мастерства
Доклад "Продуктивные задания как способ формирования УУД"
Доклад из опыта работы учителя технологии "Продуктивные задания как способ формирования УУД"
Анастасия Сергеевна Осипова
Вебинар «РОЛЬ РК БУП НСО ПО ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ»

Ссылка на видеозапись: https://yadi.sk/i/_Iz7tnA6xrU5b

Организатор
Мицук Ольга Владимировна, доцент кафедры ОО «Искусство»
и «Технология» ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

Приказ от 15.08.2018 № 2081 «Об утверждении РБУП для образовательных организаций на 2018-2019 учебный год»  

ПРИКАЗ от 20.07.2016 г. №1868 "Об утверждении регионального базисного учебного плана Новосибирской области на 2016-2017 учебный год"
Нина Ивановна Гресь Технология
Лаборатория педагогического мастерства
Кроссворд "Умелые ручки"
Кроссворд по технологии для учащихся 2 класса.
Шолпан Маканова Всем, Технология
Добавлены 22 фото в альбом: Работы учеников МКОУ Коневская СОШ
Анастасия Сергеевна Осипова
Уважаемые коллеги, 13 мая в 14-00 приглашаем вас на вебинар по теме "Создание и использование QR кодов в игровой деятельности"
На вебинаре вы познакомитесь: с возможностями использования QR кодов в игровой деятельности, с примерами заданий.
Зарегистрироваться на вебинар
Также в сообществе вы можете принять участие в Лаборатории и опубликовать свои примеры, задать вопросы по созданию заданий с QR кодов, ссылка (необходимо вступить в сообщество "Сообщество.Обучение").
Всем участникам Вебинара и Лаборатории будет сертификат в личном профиле.
Лариса Сергеевна Литвинова Всем, Технология
Добавила 6 фото в альбом: объединение "Золотые ручки" МКОУ Кайгородская ООШ
Лариса Тарасова Технология
Лаборатория педагогического мастерства
Технологический проект "Школьный кукольный театр"
Инна Юрьевна Мельникова Технология
Лаборатория педагогического мастерства
Всероссийский семинар-совещание

Секция № 9: «Возможности предметной области «Технология» в подготовке обучающих с ОВЗ к трудовой деятельности»

В работе секции приняли участие 50 участников из 19 регионов РФ, очных подключенных участников – 23 человека, из 9 регионов, присутствующих в зале - 7 человек.

Наиболее активное участие в работе секции приняли представители регионов РФ: Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» - видео доклад по теме «Подготовка педагогов к реализации инклюзивного образования на уроках технологии».

С основными докладами выступили Мельникова Инна Юрьевна заведующая кафедрой ОО «Искусства» и «Технологии» НИПКиПРО, по теме «Понятие трудовой деятельности и рынок труда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Мицук Ольга Владимировна, к.п.н, доцент этой же кафедры, по теме «Возможности предметной области «Технология» в подготовке обучающихся с ОВЗ к трудовой деятельности».

Опытом работы поделилась Осьмакова Татьяна Михайловна, учитель технологии и трудового обучения ГБОУ НСО «КШИ» г. Куйбышева, НСО, по проблеме «Специфика работы с глухими и мало слышащими детьми на уроках технологии и трудового обучения.

В ходе работы секции обсуждались актуальные вопросы:

1.                Трудовая деятельность и рынок труда для обучающихся с ОВЗ.

2.                Проблемы трудоустройства обучающихся с ОВЗ.

3.                Нормативная база ПО «Технология», регламентирующая образовательную деятельность по организации работы с обучающимися с ОВЗ в школе.

4.                Трудовое воспитание обучающихся с ОВЗ средствами технологической подготовки.

5.                Возможности предметной области «Технология» в формировании базовых умений и навыков, в профессиональной ориентации.

6.                Возможности ИКТ в профориентационной работе с обучающимися с ОВЗ.

7.                В режиме «открытый микрофон» обсуждались:

-        подготовка педагогов к реализации инклюзивного образования на уроках технологии;

-        особенности обучения трудовой деятельности обучающихся с нарушением слуха и современный рынок труда;

-        варианты организации подготовки обучающихся с ОВЗ к трудовой деятельности средствами предметной области «Технология»;

-        опыт и проблемы образовательной практики (аспекты методики обучения, дидактическое сопровождение, оценка учебных достижений, затруднения в освоении содержания обучения).

В результате обсуждения выступлений, ответов на вопросы в рамках проблематики секции были сформулированы следующие решения:

1.                Привести в соответствие с нормативными требованиями и особенностями обучающихся с ОВЗ УМК и дидактические средства для технологической подготовки;

2.                Организовать проведение профориентационной деятельности с учетом ключевых положений новой методологии, форм работы и особенностей рынка труда НСО, возможностей детей с ОВЗ;

3.                Разработать карту построения индивидуального маршрута трудовой подготовки в системе непрерывного образования детей с ОВЗ;

4.                Включить в адаптированную образовательную программу обучающихся с ОВЗ часы для предпрофильной подготовки и профильного обучения по технологии.

Общее решение, принятое по итогам работы секции:

1. Разработать пакет документов и методические рекомендации по реализации содержания ПО «Технология» для работы с детьми с ОВЗ;

2. Организовать систему практико-ориентированного повышения квалификации учителей технологии, работающих с детьми с ОВЗ;

3. Разработать методические рекомендации по организации профориентационной работы с детьми с ОВЗ;

4. Совершенствовать формы работы с детьми с ОВЗ в рамках реализации региональной программы «Школа – ВУЗ».



Опрос
Уважаемые коллеги, обсуждаем проблему графической подготовки школьников в рамках содержания регионального компонента предметной области "Технология"
  1. Считаете ли Вы необходимым введение курса "Черчение" ("Графика") в содержание регионального компонента технологической подготовки школьника?
    52 96.3%
    1 1.85%
    1 1.85%
    0 0%
  2. 54
    Всего голосов:

Последние мероприятия
Сертификат участника конкурса можно скачать по ссылке
Администрация сообщества
Осипова Анастасия Сергеевна Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ Мельникова Инна Юрьевна Эксперт сообщества, зав.кафедры обр. областей "Искусство" и "Технология" НИПКиПРО

Календарь
Май, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеосюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Доклад из опыта работы учителя технологии "Продуктивные задания как способ формирования УУД"

Опубликовано: 20.05.2019 15:56:34
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Кроссворд по технологии для 2 класса

Опубликовано: 16.05.2019 17:23:17
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Изготовление перчаточных кукол для школьного кукольного театра

Опубликовано: 29.04.2019 21:53:50
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ООО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Секция № 9: «Возможности предметной области «Технология» в подготовке обучающих с ОВЗ к трудовой деятельности»

Опубликовано: 29.04.2019 20:06:49
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Сегодня мода на деревья счастья все больше входит в наши дома. Поэтому объектом работы выбрала «Парящую чашку» – изделие, являющееся одним из подвидов такого миниатюрного дерева. Создав подобное декоративное изделие и вручив его в качестве през

Опубликовано: 25.04.2019 15:06:19
Оценка экспертов:

Вики проекты
Методическая копилка
Тип: Рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Предмет: Технология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Геннадий Попов
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 22.05.2019 10:26:53
Тип: Рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Предмет: Технология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Наталья Скрябина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Информация о работе с одаренными детьми на семинар учителей технологии...

Опубликовано: 22.05.2019 10:26:21
Тип: Учебно-тематический план
Предмет: Технология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Алексей Потапов
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 22.05.2019 10:18:31
Тип: Методическая разработка
Предмет: Технология
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Татьяна Фомина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Квиллинг, бумагокручение искусство скручивать длинные узкие полоски в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции...

Опубликовано: 17.05.2019 12:27:24
Тип: Образовательная программа
Предмет: Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык, Технология
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Марина Корзенева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Структура КТП 1 класс УМК «Школа России» (5-дневная  учебная неделя) (МАТЕМАТИКА-132 часа, РУССКИЙ ЯЗЫК-132 часа, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ-132 часа, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР-66 часов, ТЕХНОЛОГИЯ-33 часа, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ- 33 часа, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА- 99 часов) ...

Опубликовано: 08.05.2019 16:07:58
Тип: Дидактический материал
Предмет: Технология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 7 класс
Автор: Елена Прямушко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Мастер-класс "Куклы вязанные крючком"...

Опубликовано: 08.05.2019 16:02:13
Тип: Презентация
Предмет: Технология
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Сергей Вертков
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку по теме "Освещение жилого помещения"...

Опубликовано: 29.04.2019 09:27:07
Управление

Вход