Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль

Обществознание

Участников: 363
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
ГБУ ДПО НСО ОблЦИТ приглашает Вас на курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" с 14.11.2019 на 72 часа. Обучение очное, с применением дистанционного обучения.
Краткое содержание программы:
Cоздание и редактирование изображений в растровых редакторах Paint и Gimp;
Создание и обработка аудио файлов в программе Audacity;
Создание и обработка видео файлов с помощью программ Movie Maker;
Создание интерактивных контрольно-измерительных материалов.
Записаться на курсы можно по ссылке (места ограничены)http://oblcit.ru/services/skill_up/tr...anid=13854  (бесплатное обучение)
Гусарова Светлана Васильевна
Здравствуйте! В 2020 году курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" предполагаете повторить? Хотелось бы пройти обучение. Спасибо!  
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Светлана Александровна Шелягина написал:
а можно данные курсы дистанционно, без очного обучения?
Светлана Александровна, если Вы владеете технологией дистанционного обучения, то можно. Но. к сожалению, запись в этом году на курсы уже завершена.
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Гусарова Светлана Васильевна написал:
В 2020 году курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" предполагаете повторить?
Светлана Васильевна, здравствуйте! Курсы проводим ежегодно. Расписание на следующий год и запись появится в конце января на сайте ОблЦИТ.
0 Ещё
Анастасия Осипова
Итоговый семинар по работе сетевых педагогических сообществ в 2019 году
7 ноября состоялся итоговый семинар «Сетевые педагогические сообщества: сотрудничество, развитие, перспективы», подробнее (фотоотчет)
С материалами семинара и видео вы можете познакомиться по ссылке
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
Подведены итоги конкурса "Современный мультимедийный урок-2019"
Поздравляем победителей! Благодарим всех участников конкурса!
Все участники конкурса, которые опубликовали свои работы в нужную ветку Лаборатории, созданную модератором, получили сертификаты в своем личном кабинете.
Награждение победителей будет проходить в ОблЦИТе 7 ноября с 11.00 по адресу Блюхера 40, 208 конференц-зал.
Результаты опубликованы в приложении.
Юлия Дружинина
Учителей предлагают готовить «под заказ»

Решить проблему дефицита педагогов поможет система прогнозирования потребностей работников образования, считают сенаторы.
Сегодня только шесть процентов педагогов — молодые специалисты. При этом ежегодно педвузы выпускают по 400 тысяч дипломированных специалистов, большинство из которых не собираются связывать свою жизнь с детьми и школой.

Чтобы омолодить сферу образования и привлечь в неё компетентных и мотивированных работников, необходимо привязать контрольные цифры приёма в педвузы к потребностям каждого региона. Такие рекомендации содержатся в проекте решения прошедшего 7 ноября в Совете Федерации «круглого стола», посвящённого проблемам педагогического образования.

Механизм целевого обучения необходимо донастроить

Подготовку педагогических кадров в нашей стране необходимо сбалансировать. В этом мнении были единодушны все участники «круглого стола«. По данным Минобрнауки, меньше всего педагогических вузов в Северо-Кавказском федеральном округе, где самая высокая рождаемость, и, как следствие, нехватка учителей и воспитателей. В центральных районах России у молодёжи гораздо больше возможностей получить диплом учителя, но школьников с высокими баллами ЕГЭ переманивают более престижные вузы.

Устранить возникший перекос можно с помощью целевого обучения, но пока этот механизм работает не так, как хотелось бы, обратил внимание заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре и модератор „круглого стола“ Виктор Кресс. «Из-за того, что отменена норма о заключении договора о целевом приёме между образовательной организацией и заказчиком, квота приёма не распределяется между заказчиками. Абитуриенты поступают по единому конкурсу и конкурируют сами с собой», — подчеркнул сенатор. Ещё одна проблема — абитуриенты из Москвы и Санкт-Петербурга вытесняют ребят из глубинки. А ведь главная задача целевого обучения, напомнил Кресс, — обеспечить учителями сёла и малые города.

Ещё одна тревожная тенденция — сокращение цифр приёма на бюджетное отделение педагогических вузов. Сегодня половина студентов педвузов учится на коммерческих отделениях. Причём цена за обучение в некоторых образовательных организациях доходит до 200 тысяч рублей в год. Понятно, что выпускников сельских школ, готовых вернуться на малую родину с дипломом, среди них нет.

В Минобрнауки обещают в 2020 — 2021 году увеличить количество бюджетных мест в педвузах. Но для этого министерство должно получить от субъектов плановые данные, на основе которых будут рассчитывать контрольные цифры приёма.

Всех педагогов и врачей пересчитают
В Совете Федерации предлагают  пересчитать не только педагогов, но и представителей другой дефицитной профессии — врачей. Решить проблему нехватки специалистов в сфере образования и медицины невозможно без целевого обучения, убеждён председатель Комитета Совета Федерации по экономический политике Андрей Кутепов. А для этого необходимо знать, сколько педагогов и медиков выпустят вузы, колледжи и техникумы в 2020 году и кто из будущих обладателей диплома уже заключил договор целевого обучения.

В письме вице-премьеру Татьяне Голиковой сенатор просит поручить профильным министерствам предоставить информацию о количестве кадров в сфере здравоохранения и образования, необходимых для реализации национальных проектов (с указанием количества человек, необходимых в каждом регионе). Кутепов также обращает внимание Татьяны Голиковой на то, что профессия учителя и воспитателя непопулярна и неавторитетна для большинства выпускников школ.

О том, как повысить статус учителя и что необходимо сделать, чтобы мотивировать лучших студентов поступать в педагогические вузы, говорили и участники »круглого стола». Педагогические исследования не относятся к прорывным технологиям, следовательно, многие педвузы остаются за бортом нацпроектов, обратил внимание сенаторов ректор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Сергей Богданов. Старейший в стране педуниверситет уже пять лет не закупает оборудование, привёл он пример. С новейшими образовательными технологиями студенты знакомятся, только когда приходят в школу на практику.

Для того чтобы будущие педагоги имели возможность получать качественное образование, которое отвечает современным вызовам, в Совете Федерации предлагают включить педагогические науки в перечень приоритетных направлений и увеличить финансирование вузов, где готовят учителей.

А для того чтобы отсечь абитуриентов, которые пришли в вуз только ради корочки, участники «круглого стола» предложили создать в школах психолого-педагогические классы. В качестве примера эксперты приводят систему профориентирования Сингапура, где ученикам таких педклассов выплачивают стипендию.

Все эти меры, по мнению экспертов, помогут добиться выполнения поставленной ими цели, чтобы не менее 70 процентов выпускников педвузов работали по специальности.

Источник информации: https://xn----dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/...od-zakaz_/
Юлия Дружинина
В России 26 тысяч сельских школ, в которых работают 470 тысяч педагогов. Стимулом для привлечения новых кадров в образовательные учреждения станет программа «Земский учитель», которая стартует по всей стране в январе 2020 года.

Об этом на пленарном заседании IV Всероссийского съезда сельских учителей «Сельская школа как фактор развития сельских территорий» в Белгороде сообщила глава Минпросвещения России О.Ю. Васильева.

Она напомнила о том, что в ходе реализации нацпроекта «Образование» в школах были открыты образовательные центры «Точка роста». Они позволяют детям из отдалённой сельской местности и малых городов получать качественное бесплатное образование.

Кроме того, Министр отметила важность восстановления системы профессиональной переподготовки педагогов.

– На сегодняшний день стоит большая задача – помочь 50 процентам наших учителей пройти профессиональную переподготовку. Развитие программ обучения требует повышения уровня личных навыков, и педагоги должны иметь все возможности для этого. Мы хотим вдохнуть новую жизнь в институты повышения квалификации и институты развития образования. Это та система, которую необходимо восстановить и развивать, – подчеркнула О.Ю. Васильева.

Источник информации: https://vk.com/minprosvet
Юлия Дружинина
Минобрнауки России установило для всех своих 252 подведомственных вузов значение минимальных баллов ЕГЭ выше тех, что определяет Рособрнадзор

Для получения школьного аттестата по-прежнему нужно ориентироваться на баллы, которые устанавливает Рособрнадзор. Их значения на 2020 год: профильная математика — 27, русский язык — 36, физика и химия — 36, литература — 32, обществознание — 42 и так далее.

Но для поступления в университет теперь требуется больше баллов: по математике — 39, по русскому и иностранным языкам, географии, литературе, физике и химии — 40, по биологии, информатике, истории — 42. Самый высокий минимум — 44 балла — по обществознанию. При этом для каждого вуза отдельно разработана своя «сетка» баллов по каждой конкретной специальности, где могут потребоваться ещё более высокие результаты.

Источник информации: https://www.facebook.com/prosveshenie/...=3&theater
Ольга Хлытина
В Доме РИО обсудили совершенствование историко-культурного стандарта

Как идёт переход на новый Историко-культурный стандарт в масштабах страны, в чём основные сложности этого процесса и какой отклик эксперты получают от учителей, работающих с детьми по новым учебникам, – об этом говорили на заседании рабочей группы по совершенствованию Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, которое прошло в Доме РИО под председательством Сергея Нарышкина.

В ходе заседания впервые были представлены результаты сразу нескольких крупных общественных мониторингов, проведенных Минпросвещения России, а также Ассоциацией учителей истории и обществознания. Своими данными о том, как идёт процесс перехода на новый образовательный стандарт, поделился также и Рособрнадзор – на заседании присутствовал глава ведомства Сергей Кравцов. Собственно, «новым» этот стандарт называть не совсем корректно: по поручению Президента России работа над ним началась еще в 2012 году, а приняли Концепцию учебно-методического комплекса по отечественной истории шесть лет назад.

Традиционно в ходе заседания была поднята тема введения обязательного ЕГЭ по истории. Эту инициативу, в частности, поддерживает директор Института российской истории РАН Юрий Петров. По его словам, «элемент принуждения необходим», если мы хотим повысить общий уровень знаний по истории среди школьников. В то же время в учительском сообществе также обсуждается вариант обычного выпускного экзамена по истории, который тоже может стать обязательным. Часть педагогов предлагает проводить его, например, зимой, чтобы не перегружать школьников во время поступления в вузы. В любом случае точка в этой дискуссии ещё не поставлена.

Подробности смотрите по ссылкам: https://historyrussia.org/sobytiya/v-d...darta.html

https://youtu.be/FIhRqWm3_HM?list=PLLj...untFQMxak1
Ирина Андреевна Щукина
Сообщение
Уважаемые коллеги! Вот уже прошло почти 2 года после создания нашего сообщества. Мы решили провести маленькие мониторинг по результативности его работы. Мы просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Не пропустите ни одного вопроса, тем самым оказав
Уважаемые коллеги! Вот уже прошло почти 2 года после создания нашего сообщества. Мы решили провести маленькие мониторинг по результативности его работы. Мы просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Не пропустите ни одного вопроса, тем самым оказав нам помощь в изменении и улучшении содержания и структуры сообщества. Заранее благодарим! <br />Итак, приступим!<br /><br />ВОПРОС 1. Опишите ваше отношение к сообществу  Ссылка на вопрос 1 (Ответ обязателен!)
Елена Геннадьевна Чуб
Огромное спасибо. И вам успехов и здоровья.
0 Ещё
Светлана Анатольевна Депутат
Огромное спасибо. Всем успехов и здоровья.
0 Ещё
Ольга Хлытина
Рособрнадзор предложил ввести обязательную контрольную по истории
Рособрнадзор готов представить для обсуждения модель обязательной для всех российских выпускников контрольной по истории, учитывающей освоение программ по региональной истории, заявил руководитель ведомства Сергей Кравцов.

Он также добавил, что Рособрнадзор готов обеспечить мониторинг эффективности мер по совершенствованию школьного исторического образования.

"В частности предложить для обсуждения модели обязательных для всех выпускников российских школ контрольных работ по истории, учитывающих, в том числе, освоение программ по региональной истории", - сказал он на заседании рабочей группы по совершенствованию концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Кравцов также отметил, что Рособрнадзор считает необходимым провести историко-культурную экспертизу учебных пособий по региональной истории.

Историко-культурный стандарт содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий.

Источник информации: https://ria.ru/20191101/1560479333.htm....ru%2Fnews

Наталья Вадимовна Азарова

5 ноября пройдёт IV Всероссийская онлайн-конференция по современным инструментам работы педагога "Цифра IV: инвестиции в педагога"
Участников трансляций ждут электронные сертификаты, промокоды от LECTA, «ЯКласса» и «Фоксфорда», а также повышенные баллы по программе лояльности.

Фильтр по тегам


Вход