Профессиональные сообщества
Мой профиль

Обществознание

Участников: 376
Ирина Андреевна Щукина
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”26 декабря 2019 г.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Целевую модель цифровой образовательной среды.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр О.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2019 г

.

Наталья Вадимовна Азарова
Новый получатель: Цифровое образование
0 Ещё
Наталья Сергеевна Калмыкова
22.01. 2020 в Санкт-Петербурге состоялась методическая конференция "Нормативные основы и пути использования современных УМК по истории и обществознанию".
В программе выступили:
Соболева О. Б., к.п.н., доцент, РГПУ им. Герцена
Федоров О. Д., к.и.н., доцент (Институт образования ВШЭ, Москва)
Журавлева О. Н., д.п.н.,профессор СПб АППО
Измозик В. С., д.и.н., профессор
Полковникова Т. А., к.п.н., доцент СПб АППО
Федотова И. И., директор методического центра Корпорации в СПб
Андреевская Т. П., к.п.н., доцент СПб АППО
Баранов П. А., д.п.н., профессор СПб АППО
Лазукова Н. Н., к.п.н., доцент, РГПУ им. А. И. Герцена

Подробнее о повестке дня https://rosuchebnik.ru/fpu632/.
Фото:
Юлия Дружинина
В Рособрнадзоре рассказали о типичных ошибках на ЕГЭ по обществознанию
До 1 февраля выпускники 11 классов должны определиться с ЕГЭ по выбору. Самый популярный предмет здесь - обществознание. В этом году ребята будут сдавать его 8 июня. На каких заданиях чаще всего "буксуют"? В Федеральном институте педагогических измерений Рособрнадзора проанализировали типичные ошибки школьников на ЕГЭ по обществознанию. В целом сложнее всего участникам ЕГЭ даются задания правового блока, также нередко ошибки связаны с невнимательным чтением заданий. Где конкретные "провалы"?

1. Темы "Налоги", "Понятие и виды юридической ответственности" - базовый уровень сложности. Темы "Постоянные и переменные затраты", "Финансовые институты. Банковская система", "Основные источники финансирования бизнеса", "Избирательные системы" - повышенный уровень. Темы "Истина и её критерии", "Политическая система общества", "Политический процесс", "Конституционный строй", "Юридические лица" - высокий уровень сложности.

2. Выпускники не используют в ответах свои знания из других школьных предметов. Только 23 процента участников ЕГЭ 2019 года смогли на примере трех конкретных деятелей науки и их достижений проиллюстрировать утверждение о том, что российская наука обогатила науку мировую.

3. Очевидные пробелы в знаниях правового блока. Так, пятая часть сдававших обществознание считают, что правоохранительные органы принимают законы, 24 процента уверены, что трудовой договор можно заключить в устной форме, примерно треть не различают уголовное и гражданское право.

4. Невнимательное чтение заданий. Например, очень часто в кратких ответах вместо одного слова выпускники записывали словосочетание и наоборот.

Что рекомендуют эксперты будущим выпускникам, чтобы избежать таких ошибок?

1. Повторяя материал по правовым темам перед экзаменом, не забудьте изучить соответствующие нормативные правовые акты. Они указаны в приложении №2 к спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по обществознанию.

2. Внимательно читайте требования к заданиям и инструкции по их выполнению. Также изучите критерии оценки развернутых ответов. Это позволит прояснить вопросы о технологии записи ответов, правильно выполнить отдельные задания и научиться контролировать свою работу по времени.


Источник информации:https://rg.ru/amp/2020/01/21/v-rosobrn...estvozn...

Анна Гуськова
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в курсе для педагогов "Интерактивные форматы в финансовом воспитании школьников 5-8 классов"
Обучение бесплатное, дистанционное.

Программа организована компанией Пакк - основным партнером Министерства финансов, Министерства Просвещения и Федерального методического центра по финансовой грамотности.

Подробнее о курсе http://edu.pacc.ru/course58/  
Ольга Хлытина
23 января в школе "София" пройдет семинар Ю.Л.Троицкого «ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ ПОНИМАНИЯ».

ПРОГРАММА

09.30 – 10.00 Регистрация участников

10.00 – 11.10 Что такое «историческое мышление школьника». Основы исторического мышления: «Исторические кубики» (начальная школа). (Ю. Троицкий)

11.10 – 11.40 Кофе-брейк

11.40 – 12.30 Мультимедийный навигатор: «Понимание истории» (электронная образовательная платформа для системы индивидуализированного образования).

12.30 – 13.10 Развивающая образовательная среда: «Моя история России»: мультимедийная среда. Урок понимания в 7 классе (Ю. Троицкий)

13.10 – 14.00 Дискуссия и планы

14.00 – 15.30  Обсуждение замыслов уроков с Н. Максимовой к серии открытых уроков по формированию и развитию коммуникативных стратегий (учителя ЧОУ «София»)

Приглашаются все желающие!

Юлия Дружинина
Послание: С 1 сентября 2020 года будет введена дополнительная плата классным руководителям

«Современные школы – это современный учитель. К середине десятилетия система профессионального роста должна охватить не менее половины педагогов страны. Ближе всего к ученикам их классные руководители. Это огромная ответственность, эта работа требует особой подготовки.

Предлагаю с 1 сентября ввести дополнительную плату классным руководителям в размере не менее 5 тысяч рублей за счет федерального бюджета.

При этом все действующие региональные выплаты должны быть сохранены», – заявил Владимир Путин в послании Федеральному собранию 15 января 2020 года.

Источник информации: https://vogazeta.ru/articles/2020/1/15...opolnit...

Ольга Хлытина
В России утверждены принципы национальной системы профессионального роста педагогов

Правительство Российской Федерации распоряжением от 31 декабря 2019 года №3273-р утвердило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста.

Документ направлен на интеграцию в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» ключевых мероприятий по поддержке педагогического сообщества на всей территории страны, в том числе по непрерывному профессиональному развитию педагогов, стимулированию их профессионального роста.

Распоряжение предусматривает проведение ежегодного мониторинга обеспеченности школ и иных образовательных организаций кадрами, а также формирование перечня наиболее востребованных педагогических должностей в разрезе учебных предметов.

Согласно документу, Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и региональными органами управления образованием будет определять потребность в подготовке педагогических кадров по образовательным программам высшего образования. Отдельное внимание уделено анализу региональных систем оплаты труда педагогов.

Кроме того, распоряжение предписывает внести изменения в примерные основные образовательные программы, которые позволят студентам вузов проходить учебные модули и практики педагогического профиля по направлению подготовки.

По всей стране будет формироваться сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Первые центры уже открылись и работают с 2019 года.

Распоряжение также предполагает внесение изменений в порядок аттестации педагогов, разработку и внедрение системы наставничества как одного из действенных механизмов для комфортного вхождения в профессию молодых педагогов.


Ссылка на документ: http://static.government.ru/media/fil...0SjSAF.pdf

Источник информации: https://edu.gov.ru/press/2069/v-rossii...pedagogov/

Ольга Хлытина
Запущен сайт программы «Земский учитель»

Министерство просвещения запустило всероссийский информационный портал «Земский учитель». Он позволит педагогам, которые решат приехать на работу в малые города и села (с населением до 50 тысяч человек), получить миллион рублей. А на Дальнем Востоке – два миллиона.

Все, что нужно – зайти на сайт, зарегистрироваться и подыскать подходящую вакансию: здесь их полный банк по всем регионам. Открываем, к примеру, Московскую область. В поселке Пирогово в среднюю школу № 19 (округ Мытищи) требуется учитель начальных классов. Нагрузка – 18 часов в неделю. Образование – среднее профессиональное. Можно без опыта работы. Требования: компетентность, пунктуальность.

А вот в «Колодезянской школе» Красногвардейского района Республики Крым очень нужен учитель английского языка. Нагрузка серьезная – 31 урок в неделю. Опыт работы: от 3-х лет. Образование: высшее профессиональное. Также нужно знать методики преподаваемого предмета и воспитательной работы, использовать современные педагогические технологии.

Есть среди вакансий и такая: Алтайский край, Солонешенский район, село Большая Тихая, ул.Советская 6. Требуется учитель начальных классов. Нагрузка – 36 часов в неделю. Опыт работы не обязателен. Образование – среднее или высшее профессиональное. Про это село – про местную, хорошо отремонтированную школу, про двух малышей, которые очень ждут своего первого учителя, «Российская газета» писала уже не раз. Но учитель так пока и не нашелся.

– Запуская информационный ресурс, мы ждем отклика от педагогического сообщества по всей стране. Мы призываем всех, кто уверен в своих намерениях повысить качество образования в сельских школах, смелее направлять свои заявки, – отметила министр просвещения Ольга Васильева.

– Программа станет хорошим подспорьем как для тех, кто только начинает свой педагогический путь, так и для учителей со стажем, готовых перебраться на село.

Как рассказали «РГ» в министерстве просвещения, портал «Земский учитель» функционирует по принципу «одного окна»: здесь регистрируются потенциальные кандидаты со всей России, выбирают вакансию в любом регионе и подают на нее заявку. Затем среди всех желающих заполучить работу проводится конкурсный отбор. И если вдруг учитель из Владивостока захочет переехать в Калининградскую область – почему бы и нет: здесь нужны и математики, и русисты, и учителя физики, и английского языка...

Обязательное условие – дальнейшая работа в школе не менее пяти лет с учетом нагрузки не менее 18 часов, подчеркнули в ведомстве. Подать заявки могут учителя, отвечающие квалификационным требованиям и профессиональным стандартам. Рекомендуемый срок приема заявок – до 15 апреля. Окончательную дату каждый регион определяет самостоятельно.

Победителей отберут на основе экспертной оценки предоставленных документов.

В федеральном бюджете на программу «Земский учитель» предусмотрено более 1,6 млрд рублей – в 2020 году, более 1,2 млрд рублей – в 2021 году и более 1,1 млрд рублей – в 2022 году. Планируется, что участие в программе «Земский учитель» примут около 4,5 тысячи учителей. В 2020 году единовременные выплаты получат более 1,8 тыс. человек, в 2021 году – более 1,3 тыс., в 2022 году – более 1,2 тыс.

Источник информации: https://vogazeta.ru/articles/2020/1/10...iy_uchitel

Ольга Хлытина
Систему оплаты труда учителей изменят в России

Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет "Российская газета", сообщила глава ведомства Ольга Васильева.

По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии. Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.

Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

Министерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.


Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей. Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.

Общая система оплаты

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с "Известиями" ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.


Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой. При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал "крайне внимательно" отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.

Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.

Источник информации: https://ria.ru/20200113/1563348395.htm....ru%2Fnews
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
Коллектив ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ"  сердечно поздравляет Вас с Новым годом и Рождеством! Пусть он будет полон новых идей и перспектив. открывающихся возможностей, финансовых успехов! Желаем, чтобы вас согревало тепло домашнего очага, а здоровье и благополучие приумножалось!

newyear-_1_.jpg  

Фильтр по тегам


Вход