Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Профессиональное сообщество учителей обществознания


Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас в нашем сообществе.

Наше сообщество для тех, кто хочет способствовать развитию историко-обществоведческого образования, кто имеет большой опыт и желает поделиться с нами, для тех кто недавно стал учителем истории, обществознания и, возможно, еще учится. Мы будем рады вашей помощи и участию и готовы помочь. Приглашаем вас к сотворчеству, ждем на наших страничках форума и мастерских!

Дата создания сообщества 20 сентября. 2016 года.

Новости
Об итогах основного периода ЕГЭ-2019

Пресс-конференция по итогам основного периода ЕГЭ.
Участники:
— заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна ГОЛИКОВА;
— руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей КРАВЦОВ.

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=HAUQWq65bXU
Основной период ЕГЭ в 2019 году прошел без серьезных сбоев, средние тестовые баллы по предметам незначительно отличаются от прошлогодних, наибольший рост отмечается по профильной математике, истории и английскому языку, выросло число стобалльных и высокобалльных работ.

«По нашей оценке, единый государственный экзамен прошел на достаточно высоком организационном уровне. Мы не отмечаем каких-то серьезных сбоев, хотя были у нас некоторые проблемы. Но такой сложный процесс с таким большим количеством участников не может проходить на 100% без всяких отклонений, тем не менее Рособрнадзор вместе с коллегами из субъектов РФ успешно справились со всеми проблемами и поставленными задачами», - заявила на пресс-конференции, посвященной итогам основного периода ЕГЭ-2019, заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова.

Участие в основном периоде ЕГЭ-2019 приняли почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи – выпускники текущего года. Во время основного периода ЕГЭ было задействовано 5 713 пункта проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий, а также был организован 351 пункт на дому и 16 пунктов в медицинских учреждениях. Экзамены прошли во всех регионах России и 54 странах за рубежом.

Мониторинг проведения ЕГЭ вели свыше 7 тысяч федеральных общественных наблюдателей и свыше 2 тысяч онлайн-наблюдателей. Охват аудиторий онлайн-видеонаблюдением во время основного периода был близок к 100%. Во всех ППЭ использовалась технология печати экзаменационных материалов в аудиториях, в восьми регионах апробирована технология передачи экзаменационных материалов в ППЭ по сети «Интернет».

«В этом году мы такую технологию апробировали, сейчас проведем детальный анализ, и если будем повсеместно переходить на передачу экзаменационных материалов по интернету, то мы должны быть максимально уверены в том, что никаких сбоев не будет. Вводя новые технологии, мы должны понимать, что они будут устойчивыми», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Как и в предыдущие годы, в 2019 году наиболее востребованными учебными предметами по выбору среди выпускников 11 классов стали обществознание (сдавали 315 тысяч человек), физика (139 тысяч), биология (124 тысячи), история (103 тысячи), химия (89 тысяч), информатика (75 тысяч).

Результаты экзаменов по всем предметам не демонстрируют никаких аномалий, средние тестовые баллы незначительно изменились по сравнению с прошлым годом. Улучшились результаты по профильной математике, что связано с реализацией Концепции развития математического образования в РФ, истории, что является следствием реализации историко-культурного стандарта, и английскому языку, что может быть связано с целенаправленной работой школ по подготовке к предстоящему введению с 2022 года обязательного ЕГЭ по иностранным языкам.

«Все результаты сопоставимы с прошлым и позапрошлым годами, что говорит о стабильности в проведении ЕГЭ», - прокомментировал результаты ЕГЭ Сергей Кравцов.

Количество стобалльных работ по сравнению с прошлым годом увеличилось на 557 – до 6 729. Два участника ЕГЭ-2019 смогли набрать 400 баллов по четырем предметам, 30 участников стали трехсотбалльниками. Почти на 26 тысяч – до 302 тысяч выросло число высокобалльных работ (от 81 до 100 баллов).

«Чтобы хорошо выступить на экзаменах, нужно учиться в школе. Важно иметь базу по предметам и уделять внимание не столько подготовке непосредственно к экзаменам, сколько изучению наук, которые интересуют. Я учился в физико-математическом классе, и у меня была хорошая база по предметам, поэтому не было особых трудностей. И, конечно, многое решает самостоятельная работа», - поделился секретом своего успеха четырехсотбалльник, выпускник тульского лицея №2 Даниил Дрябин.

В 2019 году ЕГЭ сдавали 6,7 тысяч участников с ограниченными возможностями здоровья. Их результаты по большинству предметов также немного улучшились по сравнению с 2018 годом.

Впервые в 2019 году был проведен ЕГЭ по китайскому языку. Средний тестовый балл по китайскому языку составил 62,5 балла. Одна участница ЕГЭ по китайскому языку из Москвы набрала 100 баллов.

В связи с окончанием переходного периода для выпускников Республики Крым и Севастополя с 2019 года ЕГЭ стал основной формой проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для 14 тысяч выпускников их этих регионов. ЕГЭ в Крыму и Севастополе в 2019 году прошел на высоком организационном уровне, подтвердив полную готовность этих регионов к данной форме итоговой аттестации.

За различные нарушения во время основного периода ЕГЭ-2019 было удалено с экзаменов 812 человек, число удаленных сократилось по сравнению с прошлым годом. Самыми распространенными нарушениями по-прежнему остаются наличие мобильных телефонов (355 удаленных) и шпаргалок (323 удаленных).

Источник информации: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_...?id_4=7137
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает традиционный сбор предложений от участников ЕГЭ, их родителей и учителей, о том, что еще необходимо усовершенствовать в едином госэкзамене. Такие опросы ежегодно проводятся службой во время и после завершения кампании ЕГЭ.

Свои мнения и предложения о том, чего не хватает на экзаменах и что мешает участникам ЕГЭ, как сделать процедуру более комфортной и прозрачной можно направлять на электронную почту: ege2019@obrnadzor.gov.ru до 1 августа.

«За последние годы удалось многое сделать, чтобы процедура ЕГЭ стала четкой, прозрачной и максимально продуманной. В этом нам очень помогли не только мнения и предложения экспертов, но и неравнодушных граждан. Постоянно совершенствуются контрольные измерительные материалы единого госэкзамена. Но ЕГЭ – это не застывший инструмент, он развивается, и мы внимательно прислушиваемся к любым конструктивным предложениям, чтобы при необходимости улучшить и донастроить какие-то элементы проведения государственной итоговой аттестации», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Все поступившие предложения будут рассмотрены и тщательно проанализированы специалистами ведомства, а наиболее интересные из них – вынесены на обсуждение профессионального и экспертного сообщества.

Живая лента
Юлия Дружинина
Об итогах основного периода ЕГЭ-2019

Пресс-конференция по итогам основного периода ЕГЭ.
Участники:
— заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна ГОЛИКОВА;
— руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей КРАВЦОВ.

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=HAUQWq65bXU
Фото:
Ольга Хлытина
Рособрнадзор подвел предварительные итоги основного периода ЕГЭ-2019
Основной период ЕГЭ в 2019 году прошел без серьезных сбоев, средние тестовые баллы по предметам незначительно отличаются от прошлогодних, наибольший рост отмечается по профильной математике, истории и английскому языку, выросло число стобалльных и высокобалльных работ.

«По нашей оценке, единый государственный экзамен прошел на достаточно высоком организационном уровне. Мы не отмечаем каких-то серьезных сбоев, хотя были у нас некоторые проблемы. Но такой сложный процесс с таким большим количеством участников не может проходить на 100% без всяких отклонений, тем не менее Рособрнадзор вместе с коллегами из субъектов РФ успешно справились со всеми проблемами и поставленными задачами», - заявила на пресс-конференции, посвященной итогам основного периода ЕГЭ-2019, заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова.

Участие в основном периоде ЕГЭ-2019 приняли почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи – выпускники текущего года. Во время основного периода ЕГЭ было задействовано 5 713 пункта проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий, а также был организован 351 пункт на дому и 16 пунктов в медицинских учреждениях. Экзамены прошли во всех регионах России и 54 странах за рубежом.

Мониторинг проведения ЕГЭ вели свыше 7 тысяч федеральных общественных наблюдателей и свыше 2 тысяч онлайн-наблюдателей. Охват аудиторий онлайн-видеонаблюдением во время основного периода был близок к 100%. Во всех ППЭ использовалась технология печати экзаменационных материалов в аудиториях, в восьми регионах апробирована технология передачи экзаменационных материалов в ППЭ по сети «Интернет».

«В этом году мы такую технологию апробировали, сейчас проведем детальный анализ, и если будем повсеместно переходить на передачу экзаменационных материалов по интернету, то мы должны быть максимально уверены в том, что никаких сбоев не будет. Вводя новые технологии, мы должны понимать, что они будут устойчивыми», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Как и в предыдущие годы, в 2019 году наиболее востребованными учебными предметами по выбору среди выпускников 11 классов стали обществознание (сдавали 315 тысяч человек), физика (139 тысяч), биология (124 тысячи), история (103 тысячи), химия (89 тысяч), информатика (75 тысяч).

Результаты экзаменов по всем предметам не демонстрируют никаких аномалий, средние тестовые баллы незначительно изменились по сравнению с прошлым годом. Улучшились результаты по профильной математике, что связано с реализацией Концепции развития математического образования в РФ, истории, что является следствием реализации историко-культурного стандарта, и английскому языку, что может быть связано с целенаправленной работой школ по подготовке к предстоящему введению с 2022 года обязательного ЕГЭ по иностранным языкам.

«Все результаты сопоставимы с прошлым и позапрошлым годами, что говорит о стабильности в проведении ЕГЭ», - прокомментировал результаты ЕГЭ Сергей Кравцов.

Количество стобалльных работ по сравнению с прошлым годом увеличилось на 557 – до 6 729. Два участника ЕГЭ-2019 смогли набрать 400 баллов по четырем предметам, 30 участников стали трехсотбалльниками. Почти на 26 тысяч – до 302 тысяч выросло число высокобалльных работ (от 81 до 100 баллов).

«Чтобы хорошо выступить на экзаменах, нужно учиться в школе. Важно иметь базу по предметам и уделять внимание не столько подготовке непосредственно к экзаменам, сколько изучению наук, которые интересуют. Я учился в физико-математическом классе, и у меня была хорошая база по предметам, поэтому не было особых трудностей. И, конечно, многое решает самостоятельная работа», - поделился секретом своего успеха четырехсотбалльник, выпускник тульского лицея №2 Даниил Дрябин.

В 2019 году ЕГЭ сдавали 6,7 тысяч участников с ограниченными возможностями здоровья. Их результаты по большинству предметов также немного улучшились по сравнению с 2018 годом.

Впервые в 2019 году был проведен ЕГЭ по китайскому языку. Средний тестовый балл по китайскому языку составил 62,5 балла. Одна участница ЕГЭ по китайскому языку из Москвы набрала 100 баллов.

В связи с окончанием переходного периода для выпускников Республики Крым и Севастополя с 2019 года ЕГЭ стал основной формой проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для 14 тысяч выпускников их этих регионов. ЕГЭ в Крыму и Севастополе в 2019 году прошел на высоком организационном уровне, подтвердив полную готовность этих регионов к данной форме итоговой аттестации.

За различные нарушения во время основного периода ЕГЭ-2019 было удалено с экзаменов 812 человек, число удаленных сократилось по сравнению с прошлым годом. Самыми распространенными нарушениями по-прежнему остаются наличие мобильных телефонов (355 удаленных) и шпаргалок (323 удаленных).

Источник информации: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_...?id_4=7137
Ольга Хлытина
Рособрнадзор собирает предложения по совершенствованию ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает традиционный сбор предложений от участников ЕГЭ, их родителей и учителей, о том, что еще необходимо усовершенствовать в едином госэкзамене. Такие опросы ежегодно проводятся службой во время и после завершения кампании ЕГЭ.

Свои мнения и предложения о том, чего не хватает на экзаменах и что мешает участникам ЕГЭ, как сделать процедуру более комфортной и прозрачной можно направлять на электронную почту: ege2019@obrnadzor.gov.ru до 1 августа.

«За последние годы удалось многое сделать, чтобы процедура ЕГЭ стала четкой, прозрачной и максимально продуманной. В этом нам очень помогли не только мнения и предложения экспертов, но и неравнодушных граждан. Постоянно совершенствуются контрольные измерительные материалы единого госэкзамена. Но ЕГЭ – это не застывший инструмент, он развивается, и мы внимательно прислушиваемся к любым конструктивным предложениям, чтобы при необходимости улучшить и донастроить какие-то элементы проведения государственной итоговой аттестации», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Все поступившие предложения будут рассмотрены и тщательно проанализированы специалистами ведомства, а наиболее интересные из них – вынесены на обсуждение профессионального и экспертного сообщества.

Ольга Хлытина
II Международная летняя школа «Цифровая трансформация образования»

Организаторы мероприятия — Институт образования НИУ ВШЭ, корпорация «Российский учебник» и онлайн-школа «Фоксфорд».

Какое будущее ждет систему образования? О главных целях и новых инструментах,
ключевых компетенциях и эффективных методах оценки достижений рассказывают ведущие эксперты.

4 июля. Процессы цифровой трансформации в системе образования: вызовы и перспективы

5 июля. Цифровые технологии. Опыт внедрения и применения в школе

Ссылка для регистрации: https://conf.rosuchebnik.ru/summer-sch...y_ii_mlshu

Всех участников ждут именные электронные сертификаты.

Присоединяйтесь! Будет интересно!
Ирина Андреевна Щукина
Здравствуйте!
За время каникул школьники забывают часть пройденного материала, поэтому первые месяцы нового учебного года педагоги тратят на его повторение.

Проект «Пятая четверть» позволит ученикам всё лето заниматься в Фоксфорде бесплатно. Ребята закрепят пройденный материал и глубже изучат предмет, пока педагоги отдыхают.
Пятая четверть
Приглашайте учеников к участию в проекте с 13 мая по 31 августа. Они получат бесплатный доступ к курсам Фоксфорда до конца августа.
Как это работает?
  • Учителя приглашают школьников к участию в проекте
  • Ученики выбирают курсы Фоксфорда и учатся бесплатно
  • Школьники разбирают сложные темы, повторяют пройденный материал
  • Учителя отслеживают прогресс учеников и отдыхают, пока школьники готовятся к учебному году
  • Подробнее
Юлия Дружинина
91% учителей в России довольны своей работой, а 86% учителей готовы рекомендовать свою школу как хорошее место работы - такие данные приводит международный опрос о педагогических, методических и социальных процессах, происходящих внутри школ, - TALIS.

Согласно TALIS, российский учитель работает в среднем 21 год. При этом чем дольше учитель находится в профессии, тем больше он удовлетворён своей работой.

А среди основных мотивов для молодых людей, идущих работать в школу, называется осознание высокой ценности педагогической деятельности и её миссия. Возможность сделать свой вклад в развитие общества выделили 91% педагогов, а возможность влияния на развитие детей и молодежи - 88%.

Подавляющее большинство учителей в целом довольны своей работой. Но существует ряд насущных проблем, которые сохраняются на протяжении последних 5 лет. Например, опрошенные отметили проблему нехватки компетентностей по вопросам инклюзивного образования и способов индивидуализации образования.

Источник информации: https://vk.com/obrnadzorru


С полной  версией отчета по результатам международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018 (Teaching and learning international survey) можно ознакомиться  на сайте ФИОКО: https://fioco.ru/Talis-18-results
Юлия Дружинина
3 июня состоялась итоговая Коллегия Министерства просвещения Российской Федерации, ключевыми темами которой стали результаты первого года работы ведомства и реализация национального проекта «Образование».

В эксклюзивном интервью «Учительской газете» министр просвещения Российской Федерации (c 19 августа 2016 по 15 мая 2018 года - министр образования и науки страны) Ольга Юрьевна Васильева ответила на все самые актуальные вопросы системы образования, среди которых результаты дополнительной экспертизы учебников, общественное обсуждение новых редакций ФГОС, соотношение зарплат учителей в Москве и в регионах, ЕГЭ и идеи о его замене электронным портфолио… А еще рассказала, как реагирует на критику, находит ли время, чтобы поиграть на блокфлейте, и задумалась о том, какой вопрос ей никогда не задавали.

Полный текст интервью:  http://ug.ru/archive/79532
Ирина Андреевна Щукина

МЭШ

27 мая 2019г. для всех желающих открыли доступ к Московской электронной школе, где по каждому предмету собрано огромное количество образовательных материалов, сценариев и планов уроков. В библиотеке МЭШ размещено более 35 тыс. сценариев уроков, более 900 электронных учебных пособий, более 350 учебников издательств, свыше 24 тыс. тестовых заданий, почти 49,5 тыс. интерактивных образовательных приложений.

Сейчас педагог любого региона России (и даже иностранцы) имеют возможность использовать эти материалыв своей профессиональной деятельности, а также поделиться своими наработками и успешно претендовать на гранты.

В МЭШ, вы наверняка найдёте для себя много полезного .
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги, напоминаю Вам, что сегодня в 14-00 состоится  практико-ориентированный семинар "Онлайн-кроссворд как инструмент формирующего оценивания"
Зарегистрироваться можно по ссылке   http://www.edu54.ru/videocast/view/202041
Уважаемые коллеги, кроссворды публикуем по ссылкам ниже
География
Астрономия
Информатика
История
Иностранный язык
Физика
Остальные предметы
Ирина Андреевна Щукина Обществознание
Сообщение форума
"Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. За или против?"
Уважаемые коллеги! Мы уже давно говорим о применении электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. Хотелось бы выслушать Ваше мнение о положительных и не очень сторонах этого процесса. Поделитесь своим опытом и проблемами.
Ирина Андреевна Щукина
Гражданское право по мультфильмам «Простоквашино».
Новые выпуски «Обществознания без цензуры»

Дееспособность и деликтоспособность — это какие-то страшные юридические термины, с которыми школьникам придётся столкнуться в школьном курсе обществознания. Как им это объяснить? Блогер, учитель обществознания Артём Русакович, рассказывает, как преподаёт своим ученикам право с помощью мультиков.
Подробнее

0 Ещё
Наталья Сергеевна Калмыкова
Использование ЭОР достаточно удобно и, как было уже отмечено выше, создает определенную мотивацию и повышает интерес. Но не стоит забывать, что, как бы это парадоксально не звучало, еще существуют школы, которые не имеют возможности предоставить такую возможность, и не только в техническом плане... Также не исключены неполадки при использовании ЭОР - так что это несколько затрудняет положение учителя: нужно не только иметь план занятия с использованием ЭОР, но и иметь альтернативный вариант (а если видео не запустится? перебои с электричеством? с оборудованием? - не допустить срыва урока, исправить ситуацию в тот же момент).
0 Ещё



Анонс
Форум
Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Июнь, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Видео
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Любовь Доме
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Мастер-класс. Подготовка к ЕГЭ, задание 10...

Опубликовано: 24.04.2019 10:06:55
Тип: Презентация
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Марина Павлова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация может быть использована на уроке обществознания в 7 классе при прохождении темы "Кто стоит на страже закона"....

Опубликовано: 20.03.2019 11:01:13
Тип: Презентация
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Ольга Рейнвальд
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 12.03.2019 20:04:57
Тип: Презентация
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория:
Класс: 6 класс
Автор: Сергей Монжосов
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация для 6 класса "Темперамент"...

Опубликовано: 12.03.2019 13:47:18
Тип: Методическая разработка
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Светлана Русинова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Исследовательская работа по теме «Деньги»,приложение к презентации "Деньги"...

Опубликовано: 12.03.2019 10:23:30
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Популярные вопросы «горячей линии» Рособрнадзора по теме ЕГЭ

Опубликовано: 30.05.2019 16:18:28
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Изучаем важные правила финансово грамотного поведения вместе с «Богатым Бобрёнком»

Опубликовано: 30.05.2019 15:48:20
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

ОГЭ по обществознанию в 2020 году будет выглядеть совсем иначе. ОГЭ по обществознанию в 2020 году будет выглядеть совсем иначе

Опубликовано: 28.05.2019 02:13:12
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

При подготовке к ЕГЭ по обществознанию советуем воспользоваться записью вебинара (Корпорация «Российский учебник»)

Опубликовано: 16.05.2019 14:33:07
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликованы задания и решения заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, испанскому и итальянскому языкам.

Опубликовано: 16.05.2019 14:07:39
Оценка экспертов:

Видео сюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Опрос
Уважаемые коллеги! Примите, пожалуйста, участие в обсуждении  Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации
  1. Как Вы относитесь к моменту выхода в свет и обсуждения Концепции, её актуальности и своевременности? (выберите позицию, которая ближе Вам или допишите свою)
    7 63.64%
    2 18.18%
    2 18.18%
  2. Выберите предпочитаемую модель изучения предмета Обществознание в школе или допишите свою
    5 55.56%
    4 44.44%
  3. 11
    Всего голосов:
Файлы:
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход