Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Профессиональное сообщество учителей обществознания


Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас в нашем сообществе.

Наше сообщество для тех, кто хочет способствовать развитию историко-обществоведческого образования, кто имеет большой опыт и желает поделиться с нами, для тех кто недавно стал учителем истории, обществознания и, возможно, еще учится. Мы будем рады вашей помощи и участию и готовы помочь. Приглашаем вас к сотворчеству, ждем на наших страничках форума и мастерских!

Дата создания сообщества 20 сентября. 2016 года.

Новости
Уважаемые коллеги!
28 февраля - 1 марта в Москве состоялась научно-практическая конференция «Историческое и обществоведческое образование на современном этапе», организованная издательством "Просвещение".
Во вложении материалы конференции.

Главное, на что важно обратить внимание:
1) вышли в свет и включены в Федеральный перечень учебников две линейки по всеобщей истории, синхронизированные с курсом истории России по ИКС
2) вышли в свет и включены в Федеральный перечень учебников две линейки учебников "Обществознание", содержание которых приведено в соответствие с "Концепцией..." курса
3) опубликованы учебные пособия для старшей школы по истории России, предложены варианты преподавания курса "История России" в 10-11 классах

В сентябре 2019 г. на базе НГПУ пройдет большая конференция о переходе с 2020 г. на ФГОС среднего общего образования (история, обществознание) с участием ведущих экспертов из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.

Обмен мнениями и вопросами предлагаю организовать на страничке "Дискуссионный клуб" нашего сообщества в теме "Учебники, которые мы выбираем"
В библиотеке Фоксфорда появился новый курс по обществознанию.
Он подойдет учителям, которые готовят школьников к олимпиадам по обществознанию и педагогам-обществоведам профильных классов.
Преподаватель курса покажет педагогические технологии, которые можно использовать в аудиторной работе с классом или индивидуальной работе со школьником.
Каждое занятие сопровождается авторскими методическими материалами, которые вы сможете применить на занятиях.
«Углублённая подготовка школьников к творческим заданиям ЕГЭ и олимпиад по обществознанию»
Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. Церемония оглашения прошла в Москве, в Гостином дворе. Публикуем основные моменты про школу, образование и науку.
  • За два года во всех школах должны быть созданы современные бытовые условия (канализация, отопление и т.п.);
  • К 2021 году все школы должны иметь доступ к высокоскоростному интернету;
  • В госстандартах должны быть отражены научно-технологические приоритеты;
  • В Федеральный перечень учебников – включать только лучшие издания;
  • С 2020 года по аналогии с «земским доктором» должна заработать программа «земский учитель», предусматривающая выплату в 1 млн тем педагогам, которые поедут работать насело и в малые населенные пункты;
  • Укрепление пространства просвещения и культуры – в первую очередь, вокруг культурно-образовательных центров и кластеров;
  • Важные приоритеты в развитии экономики и предпринимательства: подготовка современных кадров, создание мощной научно-технологической базы;
  • Предполагается создать по инициативе Москвы и Роскосмоса Национальный космический центр и интегрировать весь научно-производственный цикл (от исследований до запусков);
  • Высокотехнологичный ОПК – это основа кадров, знаний, компетенций, технологий и материалов для переплескивания в гражданские сферы через диверсификацию и конверсию. Военная наука и наука двойного назначения подтверждены в качестве одного из основных локомотивов научно-технологического прорыва;
  • Отмечена ФНТП развития генетических технологий, подтверждено поручение о подготовке схожей программы в области искусственного интеллекта (это было в поручениях АСИ и Сбербанку).
  • Научно-образовательные центры [мирового уровня] – это современная модель исследования и разработок. Первые 5 будут запущены в этом году, из них три – в Тюменской и Белгородской областях, а также Пермском крае находятся в высокой степени готовности и в этом году должны быть запущены.
  • Требуется обновление учебных программ и организация подготовки кадров для тех областей, которые только формируются.
  • Необходимо ускорить модернизацию СПО – с точки зрения содержания стандартов и материальной базы;
  • Система дополнительного образования детей должна охватывать 1 млн. Ее основа – детские технопарки, Кванториумы, кружки, причем не только во области естественных или инженерных, но также общественных и гуманитарных наук, а также искусства. Яркое созвездие «Сириуса» готова в опережающем темпе (за 2 год) развернуть региональную сеть.
  • Широкие возможности для школьников и молодых таланатов – системы профориентации, профессиональный конкурсов, социальных и карьерных лифтов (Билет в будущее, ПроеКТОриЯ, Мой первый бизнес, Я – профессионал).
Источник информации: https://vogazeta.ru/articles/2019/2/20...e_iz_po...
Живая лента
Ольга Хлытина
Уважаемые коллеги!
28 февраля - 1 марта в Москве состоялась научно-практическая конференция «Историческое и обществоведческое образование на современном этапе», организованная издательством "Просвещение".
Во вложении материалы конференции.

Главное, на что важно обратить внимание:
1) вышли в свет и включены в Федеральный перечень учебников две линейки по всеобщей истории, синхронизированные с курсом истории России по ИКС
2) вышли в свет и включены в Федеральный перечень учебников две линейки учебников "Обществознание", содержание которых приведено в соответствие с "Концепцией..." курса
3) опубликованы учебные пособия для старшей школы по истории России, предложены варианты преподавания курса "История России" в 10-11 классах

В сентябре 2019 г. на базе НГПУ пройдет большая конференция о переходе с 2020 г. на ФГОС среднего общего образования (история, обществознание) с участием ведущих экспертов из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.

Обмен мнениями и вопросами предлагаю организовать на страничке "Дискуссионный клуб" нашего сообщества в теме "Учебники, которые мы выбираем"
Ирина Андреевна Щукина
В библиотеке Фоксфорда появился новый курс по обществознанию.
Он подойдет учителям, которые готовят школьников к олимпиадам по обществознанию и педагогам-обществоведам профильных классов.
Преподаватель курса покажет педагогические технологии, которые можно использовать в аудиторной работе с классом или индивидуальной работе со школьником.
Каждое занятие сопровождается авторскими методическими материалами, которые вы сможете применить на занятиях.
«Углублённая подготовка школьников к творческим заданиям ЕГЭ и олимпиад по обществознанию»
Юлия Дружинина
Важные моменты про науку и образование из послания президента Федеральному Собранию
Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. Церемония оглашения прошла в Москве, в Гостином дворе. Публикуем основные моменты про школу, образование и науку.
  • За два года во всех школах должны быть созданы современные бытовые условия (канализация, отопление и т.п.);
  • К 2021 году все школы должны иметь доступ к высокоскоростному интернету;
  • В госстандартах должны быть отражены научно-технологические приоритеты;
  • В Федеральный перечень учебников – включать только лучшие издания;
  • С 2020 года по аналогии с «земским доктором» должна заработать программа «земский учитель», предусматривающая выплату в 1 млн тем педагогам, которые поедут работать насело и в малые населенные пункты;
  • Укрепление пространства просвещения и культуры – в первую очередь, вокруг культурно-образовательных центров и кластеров;
  • Важные приоритеты в развитии экономики и предпринимательства: подготовка современных кадров, создание мощной научно-технологической базы;
  • Предполагается создать по инициативе Москвы и Роскосмоса Национальный космический центр и интегрировать весь научно-производственный цикл (от исследований до запусков);
  • Высокотехнологичный ОПК – это основа кадров, знаний, компетенций, технологий и материалов для переплескивания в гражданские сферы через диверсификацию и конверсию. Военная наука и наука двойного назначения подтверждены в качестве одного из основных локомотивов научно-технологического прорыва;
  • Отмечена ФНТП развития генетических технологий, подтверждено поручение о подготовке схожей программы в области искусственного интеллекта (это было в поручениях АСИ и Сбербанку).
  • Научно-образовательные центры [мирового уровня] – это современная модель исследования и разработок. Первые 5 будут запущены в этом году, из них три – в Тюменской и Белгородской областях, а также Пермском крае находятся в высокой степени готовности и в этом году должны быть запущены.
  • Требуется обновление учебных программ и организация подготовки кадров для тех областей, которые только формируются.
  • Необходимо ускорить модернизацию СПО – с точки зрения содержания стандартов и материальной базы;
  • Система дополнительного образования детей должна охватывать 1 млн. Ее основа – детские технопарки, Кванториумы, кружки, причем не только во области естественных или инженерных, но также общественных и гуманитарных наук, а также искусства. Яркое созвездие «Сириуса» готова в опережающем темпе (за 2 год) развернуть региональную сеть.
  • Широкие возможности для школьников и молодых таланатов – системы профориентации, профессиональный конкурсов, социальных и карьерных лифтов (Билет в будущее, ПроеКТОриЯ, Мой первый бизнес, Я – профессионал).
Источник информации: https://vogazeta.ru/articles/2019/2/20...e_iz_po...
Ирина Андреевна Щукина
РАСПИСАНИЕ ГИА 2019
Рособрнадзор подготовил проект расписания основного государственного экзамена в 2019 году.
Ознакомиться с расписанием проведения ЕГЭ - 2019: датами проведения досрочного и основного этапов и пересдачи можно по ссылке
Алия Юнусова Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
тест для контроля знаний
Право
Сергей Иванович Непочатов
Спасибо за материал обязательно воспользуюсь в своей работе
0 Ещё
Марина Николаевна Павлова
Тест интересный, спасибо за материал. Но заданий маловато, чтобы проверить знания по теме "Право".
0 Ещё
Анна Гуськова Обществознание
Сообщение форума
Основы финансовой грамотности в образовательных учреждениях
Коллеги, не за горами тот день когда начнется массовый призыв - "ЛИКВИДИРОВАТЬ ФИНАНСОВУЮ БЕЗГРАМОТНОСТЬ". Учебники выпущены, тьюторы обучены и с ноября многих из нас начнут обучать сей грамоте. С большой вероятностью, после принятия концепции обществознания, 9кл. в нашем курсе будет отдан под этот новый модуль. Сейчас Мин.Фин и Мин. Обр. договариваются. По ссылке  https://fmc.hse.ru/about посмотрите что уже создано (более 80 пособий, Федеральный метод. центр и т.д.).

При этом есть и альтернативная ветка учебников, под эгидой того же Мин. фина. (в прикрепленном файле пример).
Если совсем упростить содержание, то весь курс (новый предмет? элективный курс?) крутится вокруг 9  тем:
 
1.Личное финансовое планирование
 
2.Депозит
 
3.Кредит
 
4.Расчетно-кассовые операции
 
5.Страхование
 
6.Инвестиции
 
7.Пенсии
 
8.Налоги
 
9.Финансовые махинации
Светлана Михайловна Русинова
Курс "Финансовой грамотности" ведется в нашей школе второй год,Для обучающихся 10-11 классов.
0 Ещё
Марина Николаевна Павлова
Спасибо за выложенные файлы. Этот курс конечно нужен. Мы сами сталкиваемся со многими финансовыми проблемами и часто не знаем как их решить, поэтому важно научить решать эти проблемы наших детей. Я уже сейчас во внеклассной работе провожу для обучающихся уроки по финансовой грамоте и им это интересно. Да и сама, когда прошла обучение, много узнала.  
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
ГБУ ДПО НСО ОблЦИТ приглашает педагогических работников на очные с применением дистанционного обучения курсы "Создание игровых ситуаций средствами ИКТ для организации деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС" - 108 часов.
Сроки обучения: с 18 марта по 31 мая. Очное обучение: 18, 19 марта.
Преподаватели курса: Щукина Ирина Андреевна,  Осипова Анастасия Сергеевна, методисты ОблЦИТ.
Спешите записаться по ссылке.

Наталья Григорьевна Федина Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
Учебник обществознания как средство развития умений смыслового чтения

Мастер-класс О.Б. Соболевой (к.п.н., доцента кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И. Герцена, автора и куратора УМК «Обществознание»)

Ольга Анатольевна Рейнвальд
В современном мире дети очень мало читают и чаще всего это поверхностное чтение. Данные учебники направленны на развитие смыслового чтения.
0 Ещё
Наталья Сергеевна Калмыкова Обществознание
Сообщение форума
Формы, методы и приемы работы при создании проблемных ситуаций на уроках обществознания
Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам поделиться собственными наработками по созданию проблемных ситуаций? Как вы организуете мотивационный этап урока? Может быть, вы используете обращение к личному опыту учащегося? Или начинаете занятие с комплексного разбора исторической ситуации? Приносите на урок наглядный материал? Сколько учителей - столько и опыта, бесценного и неповторимого! Давайте делиться им и пополнять собственную копилку - методическую базу!
Светлана Михайловна Русинова
   Мне очень нравится
методика "Шесть шляп мышления"
«Шесть шляп мышления»— один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.  Фактически ее можно использовать для структурирования любого креативного процесса, где важно отделять логику от эмоций и придумывать новые оригинальные идеи. Методика "Шесть шляп мышления" позволяет последовательно «включать» разные типы мышления, а значит, ставит крест на спорах до посинения.

 Чтобы методика лучше запоминалась, нужен был яркий образ. Эдвард де Боно решил связать типы мышления с цветными шляпами. Дело в том, что в английском языке шляпа обычно ассоциируется с видом деятельности — шляпа кондуктора, полисмена и т.д. Словосочетание "надеть чью-либо шляпу" означает заниматься конкретной деятельностью. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется.  Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина. Это замечательный метод, применить его может каждый учитель-предметник.

Белая шляпа: информация Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Белая шляпа учит человека работать только с конкретными фактами, цифрами, событиями. Благодаря ей можно стать беспристрастным, освободиться от эмоций, которые, как известно, «туманят разум». Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Красная шляпа: чувства и интуиция В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать. Красная шляпа дает возможность человеку увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. Тем самым создаются условия для отреагирования эмоций, благодаря чему они больше не будут мешать работе. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Черная шляпа: критика Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять. Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы, она позволяет оценить риски. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Желтая шляпа: логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные сто­роны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Зеленая шляпа: креативность Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет. Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые спо­собы и приемы. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Синяя шляпа: управление процессом. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели. Синяя шляпа помогает человеку находить смысл в том, что он делает, про­дуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, впи­сывать проблему в контекст глобальных событий в экономике, политике, мироустройстве; философски осмыслять события и явления, понимая, что одна проблема есть проявление более общих механизмов и сил, действую­щих во Вселенной... Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Преимущества

1.                  Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.

2.                  Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.

3.                  Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, от детских садов до советов директоров.

4.                  Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным.

5.                  Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая.

6.                  Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени.

7.                  Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов.

Использование данного метода уроках обществознания развивает у обучающихся способность структурировать информацию. В основе его метода лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. Этот метод позволяет сделать урок красочным и увлекательным. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Этот метод можно использовать на любом уровне сложности. Шляпы тоже необязательно использовать всех цветов. Метод признаёт значимость всех компонентов - эмоций, фактов, критики, новых идей – и включает их в работу в нужный момент.

0 Ещё
Ольга Анатольевна Рейнвальд
Создание проблемных ситуаций на уроках через использование занимательных заданий, упражнений. Например: 5 класс - загадки, ребусы, ассоциации, соц. опросы. 6 класс - тренинги на развитие памяти, тесты на мышление и темперамент, инсценирование различных ситуаций.  
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Сколько человек сдают ЕГЭ в 2019 году?
До ЕГЭ уже меньше 100 дней!!!
  • Русский язык — 720 000 человек;
  • базовая математика — 316 000;
  • профильная математика — 407 0000;
  • обществознание — 385 000;
  • физика — 174 000;
  • биология — 160 000;
  • история — 139 000;
  • химия — 110 000;
  • информатика — 100 000;
  • иностранные языки — 99 000;
  • литература — 67 500;
  • география — 27 500.

В 2019 году (по сравнению с прошлым годом) возросло количество желающих сдавать ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла. Прирост желающих сдавать биологию составил 32 000 человек, химию — 21 000 человек, физику — 19 000 человек. Обществознание традиционно самый популярный предмет по выбору, география тоже не первый год замыкает список.




Анонс
Сертификат за мастер-класс можно скачать по ссылке
Сертификат участника конкурса можно скачать по ссылке
Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Март, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Презентация
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Марина Павлова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация может быть использована на уроке обществознания в 7 классе при прохождении темы "Кто стоит на страже закона"....

Опубликовано: 14.03.2019 20:41:40
Тип: Презентация
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория:
Класс: 6 класс
Автор: Сергей Монжосов
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация для 6 класса "Темперамент"...

Опубликовано: 12.03.2019 13:47:18
Тип: Методическая разработка
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Светлана Русинова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Исследовательская работа по теме «Деньги»,приложение к презентации "Деньги"...

Опубликовано: 12.03.2019 10:23:30
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Жанна Бук
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по обществознанию "Общение"...

Опубликовано: 12.03.2019 09:40:26
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Ольга Киселева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по теме урока "Семья"...

Опубликовано: 12.03.2019 09:05:29
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

финансовая грамотность

Опубликовано: 11.03.2019 15:57:28
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 06.11.2018 01:51:22
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Мастер-класс проводится дистанционно в предметном сообществе с 15 октября по 1 ноября 2018

Опубликовано: 11.10.2018 16:08:14
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 30.08.2018 15:18:01
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Эффективный опыт подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Опубликовано: 09.11.2017 17:31:19
Оценка экспертов:

Видео сюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Опрос
Уважаемые коллеги! Примите, пожалуйста, участие в обсуждении  Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации
  1. Как Вы относитесь к моменту выхода в свет и обсуждения Концепции, её актуальности и своевременности? (выберите позицию, которая ближе Вам или допишите свою)
    7 63.64%
    2 18.18%
    2 18.18%
  2. Выберите предпочитаемую модель изучения предмета Обществознание в школе или допишите свою
    5 55.56%
    4 44.44%
  3. 11
    Всего голосов:
Файлы:
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход