Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Описание сообщества
Профессиональное сообщество учителей обществознания


Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас в нашем сообществе.

Наше сообщество для тех, кто хочет способствовать развитию историко-обществоведческого образования, кто имеет большой опыт и желает поделиться с нами, для тех кто недавно стал учителем истории, обществознания и, возможно, еще учится. Мы будем рады вашей помощи и участию и готовы помочь. Приглашаем вас к сотворчеству, ждем на наших страничках форума и мастерских!

Дата создания сообщества 20 сентября. 2016 года.

Новости

Всероссийский конкурс «Авторские уроки будущего»

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России объявляет о старте всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Положение и распоряжение конкурса представлены во вложенных файлах

Уважаемые коллеги!

В вузах активно работают приемные комиссии, и наш родной НГПУ ждет Вас и Ваших учеников!

Приглашаю вас на обучение в магистратуры НГПУ, адресованные учителям истории и обществознания:

- Педагогическое образование (Теория и методика социально-гуманитарного образования)
- Педагогическое образование (Отечественная история)
- Педагогическое образование (Всеобщая история, историография и источниковедение)

Это хорошая возможность повышения квалификации, переподготовки, создания условий для успешного профессионального роста! На всех программах есть бюджетные места! Ждем вас!

Для учителей истории и обществознания, не имеющих профильного образования, есть возможность пройти обучение на заочном отделении Института истории, гуманитарного и социального образования по программе бакалавриата. На всех программах есть бюджетные места!

Ждем вас!

Правила приема в магистратуру и подробная информация на сайте НГПУ ( www.nspu.ru/abiturient/magistr/).

Готова ответить на возникшие вопросы! Пишите!

Около 50% россиян считают историю и русский язык самыми важными предметами в школе, ещё более 30% выбрали математику. Об этом свидетельствуют данные опроса «Левада‐центра».

Историю приоритетной назвали 49% респондентов, а русский язык — 43%. 37% полагают, что самым важным школьным предметом является математика, а 27% опрошенных отдали предпочтение иностранным языкам.

Знание родного языка и литературы в том или ином российском регионе важнее всего оказалось для 26% респондентов. Ещё 25% назвали важной информатику.

Каждый пятый заявил, что школьникам пригодились бы уроки труда, а каждый десятый выступил за то, чтобы повысить внимание к преподаванию физкультуры в средней школе.

Кроме того, респонденты назвали предпочтительные профессии для своих детей или внуков. Каждый пятый ответил, что хочет видеть своего ребенка врачом. Ещё 15% мечтают, чтобы подрастающее поколение стало предпринимателями. Столько же выбрали профессию программиста. Каждый десятый назвал полезной специальность инженера. Только 3% хотели бы, чтобы их ребёнок или внук стал учителем.

Исследование проводилось с 24 по 30 мая в 136 населенных пунктах, 52 регионах. В нём участвовали 1600 человек старше 18 лет.

https://mel.fm/novosti/1823760-levada-...mi-vazh...

Живая лента
Ирина Андреевна Щукина

Всероссийский конкурс «Авторские уроки будущего»

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России объявляет о старте всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Положение и распоряжение конкурса представлены во вложенных файлах

Ольга Хлытина
Магистратуры для учителей истории и обществознания в НГПУ
Уважаемые коллеги!

В вузах активно работают приемные комиссии, и наш родной НГПУ ждет Вас и Ваших учеников!

Приглашаю вас на обучение в магистратуры НГПУ, адресованные учителям истории и обществознания:

- Педагогическое образование (Теория и методика социально-гуманитарного образования)
- Педагогическое образование (Отечественная история)
- Педагогическое образование (Всеобщая история, историография и источниковедение)

Это хорошая возможность повышения квалификации, переподготовки, создания условий для успешного профессионального роста! На всех программах есть бюджетные места! Ждем вас!

Для учителей истории и обществознания, не имеющих профильного образования, есть возможность пройти обучение на заочном отделении Института истории, гуманитарного и социального образования по программе бакалавриата. На всех программах есть бюджетные места!

Ждем вас!

Правила приема в магистратуру и подробная информация на сайте НГПУ ( www.nspu.ru/abiturient/magistr/).

Готова ответить на возникшие вопросы! Пишите!
Ольга Хлытина

Около 50% россиян считают историю и русский язык самыми важными предметами в школе, ещё более 30% выбрали математику. Об этом свидетельствуют данные опроса «Левада‐центра».

Историю приоритетной назвали 49% респондентов, а русский язык — 43%. 37% полагают, что самым важным школьным предметом является математика, а 27% опрошенных отдали предпочтение иностранным языкам.

Знание родного языка и литературы в том или ином российском регионе важнее всего оказалось для 26% респондентов. Ещё 25% назвали важной информатику.

Каждый пятый заявил, что школьникам пригодились бы уроки труда, а каждый десятый выступил за то, чтобы повысить внимание к преподаванию физкультуры в средней школе.

Кроме того, респонденты назвали предпочтительные профессии для своих детей или внуков. Каждый пятый ответил, что хочет видеть своего ребенка врачом. Ещё 15% мечтают, чтобы подрастающее поколение стало предпринимателями. Столько же выбрали профессию программиста. Каждый десятый назвал полезной специальность инженера. Только 3% хотели бы, чтобы их ребёнок или внук стал учителем.

Исследование проводилось с 24 по 30 мая в 136 населенных пунктах, 52 регионах. В нём участвовали 1600 человек старше 18 лет.

https://mel.fm/novosti/1823760-levada-...mi-vazh...

Ирина Андреевна Щукина Обществознание
Сообщение форума
Приемы и методы системно-деятельностного подхода на уроках обществознания
Уважаемые коллеги! Данная ветка форума предполагает создание копилки методов и приемов для организации системно-деятельностного подхода на уроках обществознания.
Актуальность изучения и применения в педагогической практике элементов системно-деятельностного подхода объясняется постепенным введением ФГОС, отличительной особенностью которых является ориентация на результаты образования, как раз рассматривающиеся на основе системно-деятельностного подхода. Применительно к учебному процессу это означает, на каждом этапе – от планирования курса, отдельного его раздела или темы – до этапа итогового контроля – учебный процесс должен ориентироваться на развитие личности обучающихся, которое происходит на основе овладения учащимися обобщенными способами деятельности (УУД). Т. е., чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность.
Роль учителя на уроках  в рамках системно-деятельностного подхода огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата
Мария Сергеевна Гарцуева

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой

проблемы.  Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой.

Системно-деятельностный подход в рамках урока с использованием метода проектов базируется на следующих принципах:

1) позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом,

2) позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях),

3) учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя,

4) учебная деятельность – управляемый учебный процесс,

5) учебное действие – действие по созданию образа,

6) образ – слово, рисунок, схема, план,

7) оценочное действие – Я умею! У меня получится!

8) эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…(формирование мировоззрения).

0 Ещё
Ася Николаевна Першикова
Уметь учиться – это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения. В результате освоения ключевых компетентностей ученик должен осознать: «Я знаю, что я умею это делать и знаю, как это делать». Другой отличительной особенностью деятельностного подхода является то, что в учебной деятельности пребывают учащиеся, а не педагог. «Деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание» становится ведущей «в тандеме «учитель-ученик», чтобы традиционная парадигма образования «учитель-учебник-ученик» была со всей решительностью заменена на новую «ученик-учебник-учитель». Формирование способности к самостоятельному принятию решений и их реализации происходит на основе рефлексивной самоорганизации. Учебная деятельность не будет воспроизводима, если средства и способы деятельности специально не рефлектируются (рефлектирование - управление процессами рефлексивной самоорганизации). Как же обеспечить рефлексию учебной деятельности?
0 Ещё
Наталья Григорьевна Федина Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
Формирование финансовой грамотности школьников на уроках обществознания
Презентация О.Б. Соболевой (к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И. Герцена, автор и куратор УМК «Обществознание») посвящена  преподаванию финансовой грамотности школьников на уроках обществознания
Доступ по ссылке https://drive.google.com/open?id=0B3dt...1N5R09hcE0  
Елена Николаевна Ейбауэр
Проблема формирования финансовой грамотности учащихся сейчас актуальна. Ваши методические рекомендации отличная помощь в проведении уроков финансовой грамотности. Мне очень понравился материал. Большое спасибо!
0 Ещё
Мария Сергеевна Гарцуева
Интересный и полезный материал, который можно применять не только при изучении модуля "Финансовая грамотность" ,а также на уроках обществознания в 10-11 классах. Спасибо, мне очень понравилось!
0 Ещё
Анастасия Сергеевна Осипова
Дети и соцсети. Что нужно знать родителям
7 июня прошло Городское родительское собрание на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор». Собрание было посвящено проблемам безопасного поведения детей и подростков в Интернете. С основным докладом выступила директор Областного центра информационных технологий Вера Гавриловна Перкова.
Подробнее

Файлы:
Ирина Андреевна Щукина
Обучающие вебинары
Издательская группа "Дрофа-Вентана Граф" продолжает серию обучающих вебинаров. В ходе встреч ведущие методисты, учителя и авторы ответят на все вопросы и поделятся опытом. Участников ждут именные электронные сертификаты.

Расписание формируется на основе указанных вами данных. Анонс вебинаров можно посмотреть по ссылке.
Анастасия Сергеевна Осипова
Конкурс-марафон от LECTA «Учитель нового поколения»
Конкурс-марафон «Учитель нового поколения» от LECTA. На марафоне учителю будут предложены обучающие материалы по работе с современными сервисами.
По итогам конкурса - подарок ПЛАНШЕТ и много полезных подарков для участников, которые покажут лучшие результаты. Подробнее
Регистрация до 4 июня.Ссылка на регистрацию.
Оксана Балдина
Здравствуйте! Хотелось поучаствовать в конкурсе, но при выборе предмета в заявке химии не оказалось. Жаль.
0 Ещё
Анна Гуськова Обществознание
Сообщение форума
Основы финансовой грамотности в образовательных учреждениях
Коллеги, не за горами тот день когда начнется массовый призыв - "ЛИКВИДИРОВАТЬ ФИНАНСОВУЮ БЕЗГРАМОТНОСТЬ". Учебники выпущены, тьюторы обучены и с ноября многих из нас начнут обучать сей грамоте. С большой вероятностью, после принятия концепции обществознания, 9кл. в нашем курсе будет отдан под этот новый модуль. Сейчас Мин.Фин и Мин. Обр. договариваются. По ссылке  https://fmc.hse.ru/about посмотрите что уже создано (более 80 пособий, Федеральный метод. центр и т.д.).

При этом есть и альтернативная ветка учебников, под эгидой того же Мин. фина. (в прикрепленном файле пример).
Если совсем упростить содержание, то весь курс (новый предмет? элективный курс?) крутится вокруг 9  тем:
 
1.Личное финансовое планирование
 
2.Депозит
 
3.Кредит
 
4.Расчетно-кассовые операции
 
5.Страхование
 
6.Инвестиции
 
7.Пенсии
 
8.Налоги
 
9.Финансовые махинации
Анна Гуськова
В рамках IV ВСЕРОССИЙСКОЙ НЕДЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ 2018   онлайн-школа «Фоксфорд» совместно с Национальным агентством финансовых  исследований и ПАО Сбербанк России проводят Всероссийский опрос для  школьников по финансовой грамотности.
«Переходите на неделяфинансов.рф и станьте участником Всероссийского опроса для школьников.

Никаких оценок и проверки знаний — внутри только то, что будет вам  интересно. Отвечайте на конкурсные вопросы, предлагайте свои идеи  и получайте за них призы. Пройдите опрос и получите удостоверение участника IV Всероссийской  недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018. Тестирование  подготовлено экспертами ЦОО Фоксфорд при поддержке Аналитического центра  НАФИ, ПАО Сбербанк».
0 Ещё
Елена Николаевна Ейбауэр
Спасибо за материалы!
Считаю, что курс Финансовая грамотность в школе –  будет  востребован. Нам учителям стоит основательно подготовиться к ведению данного курса. Ваши материалы в подготовке очень помогут. Спасибо большое!    
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Пятая четверть
Уважаемые коллеги! Школа Фоксфорд
Приглашаем вас принять участие в «Пятой четверти» — летней программе подготовки
ваших школьников к новому учебному году. Пятая четверть — это:
Бесплатный доступ к записям лучших курсов онлайн-школы Фоксфорд;
● Готовый план занятий на два месяца;
● Удобные тренажеры для домашних заданий;
● Возможность отслеживать результаты и прогресс учеников;
● Сертификаты для учеников и учителей.
Проект реализуется для учеников 5–10 классов. Список курсов для каждого класса можно
посмотреть по ссылке.
Вы можете отслеживать вовлечённость и успеваемость ваших учеников в специальном
отчёте по ссылке (необходимо ввести ваш email, с помощью которого зарегистрирована
учётная запись на Фоксфорде; результаты появятся после того, как ученики
зарегистрируются и начнут учиться на курсах).
Все участники получат сертификаты об участии в проекте, который проводится в
соответствии с планом государственного приоритетного проекта «Цифровая школа» и
приоритетным государственным проектом «Доступное дополнительное образование для
детей».
Учитель, который пригласит 20 и более школьников, получит курс повышения
квалификации по цифровым инструментам в подарок.
Ниже — инструкция по приглашению учеников.
Более подробная информация по ссылке



Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Июль, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Эффективный опыт подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Опубликовано: 09.11.2017 17:31:19
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года

Опубликовано: 09.11.2017 15:51:11
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Содержательная линия право

Опубликовано: 09.11.2017 15:22:27
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Формирование финансовой грамотности школьников на уроках обществознания

Опубликовано: 31.10.2017 08:37:28
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

На примере организации работы с разными видами дополнительных текстов

Опубликовано: 31.10.2017 08:34:17
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип:
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Елена Кузеванова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

презентация на тему "Субъекты и объекты правоотношений" для 9 класса по Обществознанию...

Опубликовано: 04.05.2018 18:45:09
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Внеклассная работа, Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель
Класс: 6 класс
Автор: Ольга Шебатько
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Классный час в рамках ежегодной правовой недели...

Опубликовано: 10.04.2018 13:33:29
Тип: Методическая разработка
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Юлия Парфенова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Человек и личность...

Опубликовано: 09.04.2018 10:59:00
Тип: Тест
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 11 класс
Автор: Юлия Андрюшкевич
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Методическая разработка по теме "Организационно-правовые формы бизнеса"...

Опубликовано: 19.02.2018 16:41:57
Тип: Проект
Предмет: Внешкольная работа, География, Искусство, Краеведение, Культурология, Литература, Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование, Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Тьютор, Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Екатерина Мезенцева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Межшкольный проект...

Опубликовано: 26.12.2017 10:58:13
Видео сюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Опрос
Уважаемые коллеги! Примите, пожалуйста, участие в обсуждении  Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации
  1. Как Вы относитесь к моменту выхода в свет и обсуждения Концепции, её актуальности и своевременности? (выберите позицию, которая ближе Вам или допишите свою)
    7 63.64%
    2 18.18%
    2 18.18%
  2. Выберите предпочитаемую модель изучения предмета Обществознание в школе или допишите свою
    5 55.56%
    4 44.44%
  3. 11
    Всего голосов:
Файлы:
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление
Вход