Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Профессиональное сообщество учителей обществознания


Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас в нашем сообществе.

Наше сообщество для тех, кто хочет способствовать развитию историко-обществоведческого образования, кто имеет большой опыт и желает поделиться с нами, для тех кто недавно стал учителем истории, обществознания и, возможно, еще учится. Мы будем рады вашей помощи и участию и готовы помочь. Приглашаем вас к сотворчеству, ждем на наших страничках форума и мастерских!

Дата создания сообщества 20 сентября. 2016 года.

Новости
Журнал «Преподавание истории в школе» объявляет о проведении конкурса «Современный урок-2020»
  1. Участники конкурса должны представить подробный конспект урока по одному из следующих предметов: история, обществознание, право, экономика.
Каждый участник конкурса может заявить только один конспект урока.
  1. Материалы на конкурс принимаются до 1 июля 2020 года.
  2. Материалы на конкурс отправляются только в электронном виде с текстом «На конкурс “Современный урок-2020”».
  3. Материал должен быть оформлен с использованием редактора Microsoft Word. В качестве приложения допускается иллюстративный ряд в формате JPEG (300 dpi). Иллюстрации должны присылаться в архиве WinRAR.
  4. Конкурсные материалы отправляются на электронный адрес: pishinfo@rambler.ru
  5. Конкурсные материалы должны быть подготовлены непосредственно автором. К участию в конкурсе не принимаются материалы, взятые из третьих источников (Интернет, CD и т. п.).
  6. Победители конкурса определяются отборочной комиссией, сформированной учредителями конкурса, согласно следующим критериям:
– эффективность реализации учебной программы, типологии урока, формулировка цели и задач урока, развивающей и воспитательной функций;
– результативность организации педагогической деятельности, анализ структуры организации, содержания, методики проведения урока (деятельность учителя);
– целесообразность и обоснованность использования приемов организации работы учащихся на уроке;
– возможность для воспроизведения другими учителями (технологичность и практичность);
– методика организации учебной деятельности на уроке, в том числе использование ИКТ;
– подробное отражение хода урока в конспекте.
  1. Присланные на конкурс материалы не рецензируются.
  2. Отборочная комиссия вправе запросить у авторов проектов разъяснения и уточняющую информацию.
  3. Список победителей и участников конкурса будет размещен на сайте журнала не позднее 15 сентября 2020 года.
10. Участники, занявшие I, II, III места, награждаются именными дипломами. Всем иным участникам будут высланы сертификаты об участии в конкурсе по электронной почте. Наиболее качественные конспекты уроков будут рекомендованы к публикации в журнале «Преподавание истории в школе».

Источник информации: http://pish.ru/blog/archives/6159

Опубликован и утвержден новый порядок формирования федерального перечня учебников. Их экспертиза теперь официально стала государственной. А сами эксперты, которые проверяют издание, начиная с этой недели будут нести персональную ответственность за любой учебник, которому они дали "добро". Их имена и фамилии будут печататься на обороте титульного листа.
Напомним, до сих пор издательства сами заказывали и оплачивали экспертизу. Подавали документы на включение в перечень, а затем спокойно "заходили" в школы.
По новому приказу, заказчиком проверки будет выступать министерство просвещения. А исполнителем - подведомственная ему организация. Школьные учебники будут проходить экспертизу раз в пять лет.
Что конкретно будет в новых требованиях? Во-первых, учебник должен быть частью законченной линейки. Например, "Окружающий мир" - должны быть пособия за все четыре года начальной школы, то есть строго с 1 по 4 класс.
Дальше: если вдруг учебник содержит современную карту территории РФ (например, по географии), в нем должна быть правильно отображена наша государственная граница, территории субъектов. Должны быть правильно указаны названия и других государств, их столиц.
Учебник также должен соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). А весь его текст - нормам русского языка.
Положительное экспертное заключение будет выдаваться каждому изданию на пять лет.
Не должно быть ошибок и опечаток, недостоверных, научно не подтвержденных теорий и фактов. Не должно быть информации, направленной на формирование неуважительного отношения к России, к ее органам власти, основным конфессиям. Не должно быть информации, оправдывающей жестокость и насилие, дискредитирующей семейные ценности...
И это далеко не все, требований действительно много: весь документ занимает 50 страниц.
По каждому критерию эксперт будет оценивать учебник от 0 до 3 баллов. Чем больше издание наберет очков, тем больше шансов у него попасть в перечень.
Требования к экспертам тоже указаны: высшее образование, ученая степень или педагогический стаж не менее 10 лет, опыт разработки методических пособий и т.д.
Также изменились сроки подачи документов издателями: направлять учебник на экспертизу теперь нужно будет с 20 февраля по 20 апреля. То есть, совсем скоро.

Эксперт: в 2020 году начнется широкая реформа в школьном образовании

В образовательную систему начнут внедрять новые методики, сообщила главный научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. В 2020 году в России начнется широкая реформа в сфере школьного образования. Об этом рассказала главный научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина во время пресс-конференции ИА НСН. Эксперт заявила, что в образовательную систему планируется внедрить новые методики. «Новый министр просвещения Сергей Кравцов всячески поддерживает внедрение новейших методик. Буквально в этом году будут меняться программы поддержки неуспешных школьников, программы профквалификации, будут внедряться методики цифрового образования», — рассказала Абанкина. Эксперт добавила, что Мосвка вошла в десятку лучших городов мира по школьному образованию. А Подмосковье — в двадцатку, однако после рывка в 2015 году темпы прогресса начали снижаться. В связи с этим и планируется ряд изменений. При этом эксперт ОНФ, директор фонда «Национальные ресурсы образования» Татьяна Половкова добавила, что в ближайшее время ЕГЭ отменять не планируется, поскольку у единого экзамена альтернативы нет. «Вряд ли ЕГЭ будет отменен в ближайшее время, потому что не предложена альтернатива, которая не вызывала бы вопросов. А возвращаться к старой системе сдачи экзаменов сейчас уже не хотят ни школьники, ни родители», — приводит слова Половковой ИА НСН. Напомним, после вступления в должность министр просвещения Сергей Кравцов пообещал сохранить преемственность с работой своей предшественницы Ольгой Васильевой и не допустить «революций» в сфере образования.

Источник информации:
https://gazeta-pedagogov.ru/ekspert-v-...ovanii/...
Живая лента
Юлия Дружинина
Журнал «Преподавание истории в школе» объявляет о проведении конкурса «Современный урок-2020»
  1. Участники конкурса должны представить подробный конспект урока по одному из следующих предметов: история, обществознание, право, экономика.
Каждый участник конкурса может заявить только один конспект урока.
  1. Материалы на конкурс принимаются до 1 июля 2020 года.
  2. Материалы на конкурс отправляются только в электронном виде с текстом «На конкурс “Современный урок-2020”».
  3. Материал должен быть оформлен с использованием редактора Microsoft Word. В качестве приложения допускается иллюстративный ряд в формате JPEG (300 dpi). Иллюстрации должны присылаться в архиве WinRAR.
  4. Конкурсные материалы отправляются на электронный адрес: pishinfo@rambler.ru
  5. Конкурсные материалы должны быть подготовлены непосредственно автором. К участию в конкурсе не принимаются материалы, взятые из третьих источников (Интернет, CD и т. п.).
  6. Победители конкурса определяются отборочной комиссией, сформированной учредителями конкурса, согласно следующим критериям:
– эффективность реализации учебной программы, типологии урока, формулировка цели и задач урока, развивающей и воспитательной функций;
– результативность организации педагогической деятельности, анализ структуры организации, содержания, методики проведения урока (деятельность учителя);
– целесообразность и обоснованность использования приемов организации работы учащихся на уроке;
– возможность для воспроизведения другими учителями (технологичность и практичность);
– методика организации учебной деятельности на уроке, в том числе использование ИКТ;
– подробное отражение хода урока в конспекте.
  1. Присланные на конкурс материалы не рецензируются.
  2. Отборочная комиссия вправе запросить у авторов проектов разъяснения и уточняющую информацию.
  3. Список победителей и участников конкурса будет размещен на сайте журнала не позднее 15 сентября 2020 года.
10. Участники, занявшие I, II, III места, награждаются именными дипломами. Всем иным участникам будут высланы сертификаты об участии в конкурсе по электронной почте. Наиболее качественные конспекты уроков будут рекомендованы к публикации в журнале «Преподавание истории в школе».

Источник информации: http://pish.ru/blog/archives/6159

Юлия Дружинина Обществознание
Сообщение форума
Научно-методический журнал "Преподавание истории в школе" продолжает выкладывать отдельные статьи из прошлых выпусков для обсуждения
Уважаемые коллеги! Если вам интересно, примите участие в обсуждении данной темы.

Научно-методический журнал "Преподавание истории в школе" продолжает выкладывать отдельные статьи из прошлых выпусков для обсуждения. Сегодня предлагаем для вашего ознакомления статью 2008 г. учителя обществознания из Барнаула О.Д. Мишиной: "Изучение процесса социальной мобильности на примерах героев сказок". Интересует Ваша профессиональная оценка и мнение.

Перейдя по ссылке  https://vk.com/club402900?w=wall-402900_11447  вы узнаете более подробную информацию.

Источник информации: https://vk.com/club402900?w=wall-402900_11447
Юлия Дружинина
Опубликован и утвержден новый порядок формирования федерального перечня учебников. Их экспертиза теперь официально стала государственной. А сами эксперты, которые проверяют издание, начиная с этой недели будут нести персональную ответственность за любой учебник, которому они дали "добро". Их имена и фамилии будут печататься на обороте титульного листа.
Напомним, до сих пор издательства сами заказывали и оплачивали экспертизу. Подавали документы на включение в перечень, а затем спокойно "заходили" в школы.
По новому приказу, заказчиком проверки будет выступать министерство просвещения. А исполнителем - подведомственная ему организация. Школьные учебники будут проходить экспертизу раз в пять лет.
Что конкретно будет в новых требованиях? Во-первых, учебник должен быть частью законченной линейки. Например, "Окружающий мир" - должны быть пособия за все четыре года начальной школы, то есть строго с 1 по 4 класс.
Дальше: если вдруг учебник содержит современную карту территории РФ (например, по географии), в нем должна быть правильно отображена наша государственная граница, территории субъектов. Должны быть правильно указаны названия и других государств, их столиц.
Учебник также должен соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). А весь его текст - нормам русского языка.
Положительное экспертное заключение будет выдаваться каждому изданию на пять лет.
Не должно быть ошибок и опечаток, недостоверных, научно не подтвержденных теорий и фактов. Не должно быть информации, направленной на формирование неуважительного отношения к России, к ее органам власти, основным конфессиям. Не должно быть информации, оправдывающей жестокость и насилие, дискредитирующей семейные ценности...
И это далеко не все, требований действительно много: весь документ занимает 50 страниц.
По каждому критерию эксперт будет оценивать учебник от 0 до 3 баллов. Чем больше издание наберет очков, тем больше шансов у него попасть в перечень.
Требования к экспертам тоже указаны: высшее образование, ученая степень или педагогический стаж не менее 10 лет, опыт разработки методических пособий и т.д.
Также изменились сроки подачи документов издателями: направлять учебник на экспертизу теперь нужно будет с 20 февраля по 20 апреля. То есть, совсем скоро.

Анна Михайловна Позднякова Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
Презентация на тему "Государство" 9 класс
Презентация по теме "Государство"
класс 9
Учебник: Л.Н.Боголюбов. М., Просвещение, 2019
Наталья Горинова
Анна Михайловна, вы не прикрепили файл.
0 Ещё
Юлия Дружинина
Эксперт: в 2020 году начнется широкая реформа в школьном образовании

В образовательную систему начнут внедрять новые методики, сообщила главный научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. В 2020 году в России начнется широкая реформа в сфере школьного образования. Об этом рассказала главный научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина во время пресс-конференции ИА НСН. Эксперт заявила, что в образовательную систему планируется внедрить новые методики. «Новый министр просвещения Сергей Кравцов всячески поддерживает внедрение новейших методик. Буквально в этом году будут меняться программы поддержки неуспешных школьников, программы профквалификации, будут внедряться методики цифрового образования», — рассказала Абанкина. Эксперт добавила, что Мосвка вошла в десятку лучших городов мира по школьному образованию. А Подмосковье — в двадцатку, однако после рывка в 2015 году темпы прогресса начали снижаться. В связи с этим и планируется ряд изменений. При этом эксперт ОНФ, директор фонда «Национальные ресурсы образования» Татьяна Половкова добавила, что в ближайшее время ЕГЭ отменять не планируется, поскольку у единого экзамена альтернативы нет. «Вряд ли ЕГЭ будет отменен в ближайшее время, потому что не предложена альтернатива, которая не вызывала бы вопросов. А возвращаться к старой системе сдачи экзаменов сейчас уже не хотят ни школьники, ни родители», — приводит слова Половковой ИА НСН. Напомним, после вступления в должность министр просвещения Сергей Кравцов пообещал сохранить преемственность с работой своей предшественницы Ольгой Васильевой и не допустить «революций» в сфере образования.

Источник информации:
https://gazeta-pedagogov.ru/ekspert-v-...ovanii/...
Юлия Дружинина
В Минпросвещения РФ предложили ставить на школьных аттестатах QR-коды

Как сообщает ТАСС, Министерство просвещения России внесло предложение ставить на школьные аттестаты QR-коды, для того чтобы защитить их от подделок. Проект соответствующего приказа размещён на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что данная мера даст возможность усилить защиту от фальсификации аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним.

Предполагается двухмерные матричные коды размером 20х20 мм наносить на нижний левый угол оборотной стороны титульного листа. Эти коды позволят получить прямой доступ к данным Федерального реестра, в котором сосредоточены сведения о документах об образовании и квалификации, а также информация о выпускнике и образовательной организации, которая выдала документ.

Помимо этого, планируется на лицевую сторону титульного листа аттестата нанести пометку «модификация 2020 года». Данное новшество авторы проекта объясняют необходимостью идентификации изменений, вносимых в образцы аттестатов.  

Общественное обсуждение упомянутого проекта закона продлится до 13 февраля текущего года.

Напомним, что ранее Министерство просвещения России внесло на рассмотрение предложение о новом порядке выдачи аттестатов.

Источник информации: https://fulledu.ru/news/5620_minprosve...tatah.html

Юлия Дружинина
Уважаемые коллеги! Институт истории, гуманитарного и социального образования ФГБОУ ВО «НГПУ» приглашает вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Сибирь, Россия, мир в исследовательском и образовательном пространстве», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и 85-летию исторического
факультета – ИИГСО ФГБОУ ВО «НГПУ» (далее – Конференция).
К участию в Конференции приглашаются ученые, преподаватели вузов, учителя, иные
работники образования, аспиранты, магистранты, студенты бакалавриата. В Конференции
предусматривается только очное участие. По окончании работы Конференции участникам
выдаются сертификаты участников Конференции.
Заявки на участие в Конференции просим отправлять на электронный адрес:iigsoconf@gmail.com в срок до 13 марта 2020 года.

Подробности в прикрепленном документе.
Будем рады встрече с Вами!
Юлия Дружинина
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Великая Отечественная война в исторической памяти народа: изучение, интерпретация, уроки прошлого»

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Великая Отечественная война в исторической памяти народа: изучение, интерпретация, уроки прошлого», которая состоится 13–15 апреля 2020 г. на базе ФГБОУ ВО "НГПУ" (ИИГСО)  в г. Новосибирске в рамках Форума «Великая Отечественная война в исторической памяти народа».
Цель конференции всестороннее научное осмысление коллективной памяти о Великой Отечественной войне в контексте актуальных методологических подходов, исследований и интерпретаций для формирования беспристрастного общественного восприятия вклада народов СССР и других стран в победу над нацистской Германией и Японией, поиск новых направлений и форм популяризации исторического знания о Великой Отечественной войне.
В рамках конференции предполагается работа по следующим направлениям:
Концептуально-методологические и историографические проблемы изучения Великой
Отечественной войны;
Источники и носители памяти о Войне;
Отражение в коллективной памяти военных действий и фронтовой жизни;
Труд и повседневность в тылу в эго-документах и личных воспоминаниях;
Культурное наследие войны: литература, изобразительное искусство, театр и кино;
Политика памяти о войне в России и зарубежных странах;
Меморизация войны и победы: пространства и предметы памяти;
Война и Победа на страницах учебников;
Изучение и реконструкция боевых действий и жизни в тылу;
Новые ресурсы коллективной памяти о войне: интернет и гейм-индустрия;
Цена Победы: демографические, социальные и культурные последствия Великой
Отечественной войны.

Заявки на участие в конференции принимаются до 1 марта 2020 г.

Подробности в прикрепленном документе.
Будем рады встрече с Вами!


Файлы:
Юлия Дружинина
Открыт сбор предложений по совершенствованию системы образования

Каждый ребёнок, живёт он в мегаполисе или маленьком отдалённом посёлке, должен получать качественное образование и иметь возможность развивать свои способности и таланты.
Постоянное улучшение условий и отношений между участниками образовательных отношений, укрепление единого образовательного пространства – это общая задача для всех, кто трудится в системе образования. Решение этой задачи зависит от нашей вовлечённости и желания помогать детям учиться, а российской школе стать лучше.

Что нужно сделать для того, чтобы отечественная школа стала лучше?

Что необходимо предпринять для того, чтобы в школе работал современный компетентный педагог, понимающий свой предмет, умеющий найти подход к каждому школьнику?

Чего не хватает в школьной программе для того, чтобы она отвечала современной жизни, запросам личности, общества и государства?

Как сделать так, чтобы не только школа, но и все образовательные организации и ресурсы, доступные ребёнку, стали единым пространством его развития?

Если Вы руководитель территориального органа управления образованием, у Вас есть своё видение ответов на поставленные вопросы и конкретные предложения, как улучшить систему образования, направьте их нам на адрес электронной приёмной Министерства razvitie@edu.gov.ru.

Ваше предложение может быть сформулировано в свободной форме, при этом в названии письма необходимо указать его тематику (например, «совершенствование системы аттестации педагогов», «развитие дошкольного образования», «содержание общего образования» и т.п.). Убедительная просьба в письме также указывать регион и город или иное территориальное образование, откуда направляется инициатива.

Источник информации: https://edu.gov.ru/press/2112/otkryt-s...azovaniya/

Юлия Дружинина Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
Как победить прокрастинацию и сдать ЕГЭ

Основная сессия ЕГЭ начнётся только в мае, но готовиться надо уже сейчас. Некоторым выпускникам это даётся сложно — они постоянно отвлекаются на мессенджеры, мемы и смешные видео. Наш блогер Варвара Котельникова рассказала, в чём причины прокрастинации, как её побороть и какую тактику лучше выбрать при подготовке.

C начала учебного года учителя и родители устраивают хоровые выступления. Репертуар из года в год один и тот же: нужно готовиться. Но дети (да и взрослые) устроены таким образом, что склонны отодвигать «судный день» и «час икс» до лучших времен.

Дело не в лени. Есть даже специальный термин — «академическая прокрастинация». Главное отличие прокрастинации от лени в том, что человек испытывает тревогу и чувство вины, даже если не говорит об этом вслух. Преодоление прокрастинации имеет много общего с подготовкой к экзаменам. Это тот самый случай, когда можно погнаться за двумя зайцами и не прогадать. Но будем разбираться по порядку.

Причины прокрастинации

1. Давление ответственности. Важная задача (чем, по сути, и является экзамен) — это осознание ответственности за результат. Запускается механизм игнорирования важной обязанности. Такая защита, которая предлагает мозгу всё новые развлечения, тем самым неэффективно занимая время.

2. Чувство долга. Если рассмотреть экзамен не с позиции преподавателя или родителя, то для ребёнка это абсолютно навязанная обязанность, которая, естественно, вызывает сопротивление. Особенно у подростков. Откладывать на последний момент — это демонстративное поведение «я буду делать то, что хочу».

3. Страх. Сдать экзамен, как правило, означает переход на новый этап. Переход — это перемены, а значит выход из зоны комфорта. Нужно будет заново привыкать, возможно, даже выстраивать новые отношения (если экзамен выпускной или предполагает перевод). А вдруг всё станет хуже? Просто страшно.

Как преодолеть прокрастинацию

1. Изменить отношение. Назовём экзамен модным словом «челлендж». Его нужно выполнить. Приняв вызов, справившись с ним, вы станете компетентнее и свободнее. Нужно понимать, что совсем без усилий не получится.

2. Расставить приоритеты. Можно представить наглядно: в виде карты или чек-листа. Распределите задачи по степени важности, составьте план подготовки, рассчитайте затраченное время. Да, звучит объёмно, но того стоит. После будет значительно легче ориентироваться в задачах и не держать всё в голове.

3. Планируйте и делайте заранее. Приоритеты уже расставили, теперь нужен детальный план. Постарайтесь формулировать точнее. Например, не «начать готовиться к экзамену в следующем месяце», а «начать подготовку к экзамену 13 января». Есть небольшая хитрость для мозга: если задача привязана к сроку, то старайтесь выполнить её заранее, так у вас появится свободное время.

4. Хвалите себя. Пусть вознаграждение свободным временем будет не единственным стимулом. Благодарите и награждайте себе за хорошо проделанную работу. Придумайте особенное вознаграждение, которым вы сможете порадовать себя, когда справитесь с очередной задачей.

5. Не отрываться от реальности. Оценивайте силы и возможности объективно. Проще говоря, даже если вы напишете идеальный план подготовки к ЕГЭ за месяц до экзамена и на листе будет всё складно, то на деле может выйти не так. Согласитесь, ведь заниматься по 30 минут в день психологически проще, чем четыре часа в день.

6. Подводите промежуточные итоги. Оцените, с чем вы справились хорошо, а над чем стоит поработать. При необходимости скорректируйте план. Подумайте, как справиться с задачами эффективнее.

7. Отдыхайте, делайте перерывы и следите за собой. Если вы понимаете, что прямо сейчас вы не в силах заниматься, то отложите дела и перераспределите время, но не превращайте это в систему.

Если вы понимаете, что подготовка к экзаменам и сама мысль о его приближении становится не просто волнительной, а граничит с тревожностью или паническими атаками, то не стесняйтесь сказать об этом. Тем более, если появляются физические недомогания (потеря аппетита, ухудшение сна, ощущение нехватки воздуха и другие).

Просить о помощи и делиться переживаниями естественно, а иногда просто необходимо. Возможно, что специалист поможет разобраться с причинами страха. Главное — не обесценивать свои переживания.

8. Оставьте себе право на ошибку. Во-первых, экзамен — это не конец света. Во-вторых, если вы будете готовиться, то вы его не завалите.

9. Наведите порядок и не отвлекайтесь. Беспорядок на рабочем столе может демотивировать (хотя не всех), а вновь всплывающие уведомления на телефоне мешают сосредоточиться. Отложите гаджеты на время занятий. Если нужно, то напишите статус в социальных сетях и мессенджерах, предложите удобное время для связи с вами и не забудьте отключить звук.

10. Добавьте антураж. Это условный пункт. Но если вам комфортнее готовиться к экзамену в красивом коворкинге, новой городской библиотеке или уютном кафе — доставьте себе такое удовольствие. Главное, чтобы это приносило пользу, а не только красивую картинку в инстаграм.

Как готовиться?

1. Ориентируйтесь на себя. При подготовке учитывайте свои особенности восприятия. Кто-то лучше запоминает на слух, кому-то запомнить информацию помогают шпаргалки, кому-то важно проговаривать.

2. Не зубрите. Конечно, даты и формулы предполагают формат заучивания, но главное — вникнуть в материал и понять его.

3. Повторяйте выученное. Можно составить план подготовки по принципу: два дня учу, один день повторяю.

4. Оценивайте возможности. Этот совет работает как в процессе подготовки, так и на самом экзамене. Если понимаете, что какая-то задача не даётся, то переходите к следующей. Когда выполните то, что понятно, возвращайтесь к сложному.

5. Готовьтесь вместе. Некоторые лучше запоминают информацию, когда проговаривают и обсуждают что-то с другими. К тому же, когда люди объединены общим делом, так психологически комфортнее.

6. Устраивайте тренировки. Решайте демоверсии и пробные варианты. Даже если пока недоступны варианты заданий на текущий год, берите задания прошлых лет. Смысл не в том, чтобы решить конкретное задание, а в том, чтобы тренироваться. В том числе, укладываться в тайминг.

7. Соблюдайте режим. Хорошее питание, здоровый сон и регулярные прогулки ещё никому не навредили.

8. Ничего лишнего. Даже если вы волнуетесь, не стоит принимать успокоительные. Это снижает концентрацию и внимание, а некоторые препараты без специального назначения попросту опасны.

9. Не накручивайте. Это относится как к вам, так и к людям, которые окружают вас. Если понимаете, что кто-то усугубляет ваше волнение и накаляет обстановку, то на время подготовки ограничьте общение или сведите до минимума.

Источник информации: https://mel.fm/blog/varvara-kotelnikov...sialnyy-te




Анонс


Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Февраль, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Юлия Андрюшкевич
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок может быть использован на уроках обществознания в 10 классе...

Опубликовано: 14.01.2020 22:30:45
Тип: Методическая разработка
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Наталья Малеванник
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Цикл уроков по обществознанию в 11 классе...

Опубликовано: 28.10.2019 14:37:45
Тип:
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Валентина Кондакова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Кроссворд "Сфера духовной культуры" ...

Опубликовано: 24.10.2019 23:42:57
Тип: Видео
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 5 класс
Автор: Марина Зимнякова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Видеоролик  «Третьяковская галерея», созданный  в  программе Sony Vegas Movie Studio HD Platinum Version 11.0.,  может быть использован на уроках  истории и МХК при изучении темы «Русская культура во второй половине XIX века», на уроке обществознания в 5 классе при изучении...

Опубликовано: 30.09.2019 12:01:23
Тип: Видео
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Любовь Доме
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Мастер-класс. Подготовка к ЕГЭ, задание 10...

Опубликовано: 24.04.2019 10:06:55
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Понять, принять и не только

Опубликовано: 04.02.2020 14:33:03
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Основные содержательные линии курса: Деньги, их история, виды, функции; Семейный бюджет; Экономические отношения семьи и государства.

Опубликовано: 17.12.2019 19:09:42
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Это ваши права: всё про семейное и заочное обучение

Опубликовано: 12.12.2019 22:56:19
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Поможет ли ЕГЭ оценить креативность ребенка

Опубликовано: 09.12.2019 16:04:51
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Урок по обществознанию в 5 классе с использованием презентации.

Опубликовано: 06.12.2019 12:16:30
Оценка экспертов:

Видео сюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Опрос
Уважаемые коллеги! Примите, пожалуйста, участие в обсуждении  Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации
  1. Как Вы относитесь к моменту выхода в свет и обсуждения Концепции, её актуальности и своевременности? (выберите позицию, которая ближе Вам или допишите свою)
    7 63.64%
    2 18.18%
    2 18.18%
  2. Выберите предпочитаемую модель изучения предмета Обществознание в школе или допишите свою
    5 55.56%
    4 44.44%
  3. 11
    Всего голосов:
Файлы:
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход