Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Профессиональное сообщество учителей обществознания


Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас в нашем сообществе.

Наше сообщество для тех, кто хочет способствовать развитию историко-обществоведческого образования, кто имеет большой опыт и желает поделиться с нами, для тех кто недавно стал учителем истории, обществознания и, возможно, еще учится. Мы будем рады вашей помощи и участию и готовы помочь. Приглашаем вас к сотворчеству, ждем на наших страничках форума и мастерских!

Дата создания сообщества 20 сентября. 2016 года.

Новости
Уважаемые коллеги!
ГБУ ДПО НСО ОблЦИТ приглашает Вас на курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" с 14.11.2019 на 72 часа. Обучение очное, с применением дистанционного обучения.
Краткое содержание программы:
Cоздание и редактирование изображений в растровых редакторах Paint и Gimp;
Создание и обработка аудио файлов в программе Audacity;
Создание и обработка видео файлов с помощью программ Movie Maker;
Создание интерактивных контрольно-измерительных материалов.
Записаться на курсы можно по ссылке (места ограничены)http://oblcit.ru/services/skill_up/tr...anid=13854  (бесплатное обучение)
Кабмин РФ установил порядок предоставления субсидий на реализацию программы «Земский учитель»

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об установлении порядка предоставления субсидий на реализацию программы «Земский учитель», сообщается на сайте Правительства Российской Федерации.

Документ подготовлен Министерством просвещения Российской Федерации во исполнение поручения президента России по реализации Послания Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года.

В пояснительной записке к документу указано, что президент России поручил обеспечить установление правовых оснований для утверждения и реализации начиная с 2020 года программы «Земский учитель», которой предусматривается единовременная компенсационная выплата в размере 1 миллиона рублей учителям, прибывшим или переехавшим на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тысяч человек.

Постановление дополняет государственную программу «Развитие образования» Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации в целях софинансирования расходных обязательств регионов по осуществлению единовременных выплат. Правилами установлены цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий, определены критерии отбора субъектов Федерации для предоставления субсидии.

Субсидии будут предоставляться на основании соглашения между Минпросвещения России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации.

Отмечается, что в проекте федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на реализацию программы «Земский учитель» предусмотрены средства в объеме 1471,8 миллиона рублей в 2020 году, 1083 миллиона рублей в 2021 году, 1043 миллиона рублей в 2022 году. Планируется, что участие в программе «Земский учитель» примут 4,4 тысячи учителей, в 2020 году единовременные выплаты получат 1,8 тысячи учителей, в 2021 году – 1,3 тысячи, в 2022 году – 1,3 тысячи.

Источник информации: http://www.edu.ru/news/shkola/kabmin-...iya-subsi/
Утверждены сроки регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

На сайте Министерства просвещения Российской Федерации в разделе «Банк документов» опубликован приказ, устанавливающий сроки проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году, сообщает Минпросвещения России.

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников стартует 10 января. Школьники продемонстрируют знания по 24 общеобразовательным предметам. Откроет интеллектуальные испытания французский язык. Финальными испытаниями регионального этапа станут олимпиады по испанскому, итальянскому и китайскому языкам, которые пройдут 21–22 февраля.

В региональном этапе принимают участие школьники, набравшие необходимое количество баллов по итогам муниципального этапа, а также победители и призёры регионального этапа прошлого года.

Всероссийская олимпиада школьников включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в любой российский вуз без экзаменов по соответствующему профилю.

Источник информации: http://www.edu.ru/news/olimpiady/utve...ossiyskoy/
Живая лента
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
ГБУ ДПО НСО ОблЦИТ приглашает Вас на курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" с 14.11.2019 на 72 часа. Обучение очное, с применением дистанционного обучения.
Краткое содержание программы:
Cоздание и редактирование изображений в растровых редакторах Paint и Gimp;
Создание и обработка аудио файлов в программе Audacity;
Создание и обработка видео файлов с помощью программ Movie Maker;
Создание интерактивных контрольно-измерительных материалов.
Записаться на курсы можно по ссылке (места ограничены)http://oblcit.ru/services/skill_up/tr...anid=13854  (бесплатное обучение)
Ирина Андреевна Щукина
Светлана Александровна Шелягина написал:
а можно данные курсы дистанционно, без очного обучения?
Светлана Александровна, если Вы владеете технологией дистанционного обучения, то можно. Но. к сожалению, запись в этом году на курсы уже завершена.
1 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Гусарова Светлана Васильевна написал:
В 2020 году курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" предполагаете повторить?
Светлана Васильевна, здравствуйте! Курсы проводим ежегодно. Расписание на следующий год и запись появится в конце января на сайте ОблЦИТ.
2 Ещё
Гусарова Светлана Васильевна
Спасибо! Запишусь!
0 Ещё
Юлия Дружинина
Кабмин РФ установил порядок предоставления субсидий на реализацию программы «Земский учитель»

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об установлении порядка предоставления субсидий на реализацию программы «Земский учитель», сообщается на сайте Правительства Российской Федерации.

Документ подготовлен Министерством просвещения Российской Федерации во исполнение поручения президента России по реализации Послания Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года.

В пояснительной записке к документу указано, что президент России поручил обеспечить установление правовых оснований для утверждения и реализации начиная с 2020 года программы «Земский учитель», которой предусматривается единовременная компенсационная выплата в размере 1 миллиона рублей учителям, прибывшим или переехавшим на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тысяч человек.

Постановление дополняет государственную программу «Развитие образования» Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации в целях софинансирования расходных обязательств регионов по осуществлению единовременных выплат. Правилами установлены цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий, определены критерии отбора субъектов Федерации для предоставления субсидии.

Субсидии будут предоставляться на основании соглашения между Минпросвещения России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации.

Отмечается, что в проекте федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на реализацию программы «Земский учитель» предусмотрены средства в объеме 1471,8 миллиона рублей в 2020 году, 1083 миллиона рублей в 2021 году, 1043 миллиона рублей в 2022 году. Планируется, что участие в программе «Земский учитель» примут 4,4 тысячи учителей, в 2020 году единовременные выплаты получат 1,8 тысячи учителей, в 2021 году – 1,3 тысячи, в 2022 году – 1,3 тысячи.

Источник информации: http://www.edu.ru/news/shkola/kabmin-...iya-subsi/
Юлия Дружинина
Утверждены сроки регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

На сайте Министерства просвещения Российской Федерации в разделе «Банк документов» опубликован приказ, устанавливающий сроки проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году, сообщает Минпросвещения России.

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников стартует 10 января. Школьники продемонстрируют знания по 24 общеобразовательным предметам. Откроет интеллектуальные испытания французский язык. Финальными испытаниями регионального этапа станут олимпиады по испанскому, итальянскому и китайскому языкам, которые пройдут 21–22 февраля.

В региональном этапе принимают участие школьники, набравшие необходимое количество баллов по итогам муниципального этапа, а также победители и призёры регионального этапа прошлого года.

Всероссийская олимпиада школьников включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в любой российский вуз без экзаменов по соответствующему профилю.

Источник информации: http://www.edu.ru/news/olimpiady/utve...ossiyskoy/
Юлия Дружинина Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
Опубликованы видеозаписи конкурсных испытаний 2019 года

На официальном сайте Всероссийского конкурса «Учитель года России» загружены видеозаписи всех конкурсных испытаний федерального этапа 2019 года. Материалы размещены в разделе сайта «Медиатека».

К просмотру доступны «Уроки», «Внеурочные мероприятия» финалистов конкурса из 85 субъектов РФ, «Мастер-классы» и «Образовательные проекты», в которых принимали участие 15 лауреатов конкурса, а также «Публичные лекции» и финальное испытание «Разговор с министром», в котором участвовали пять призеров.

Архивные записи конкурсных испытаний предыдущих лет также доступны на сайте в разделе «Архив».

Заключительный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2019 проходил в Грозном с 20 сентября по 2 октября на площадках гимназии № 14 и Математической школы № 1 имени Х.И. Ибрагимова. Здесь состоялись конкурсные испытания первого очного тура «Урок» и «Внеурочное мероприятие».

29–30 сентября прошли испытания второго очного тура «Мастер-класс» и «Образовательный проект».

3 октября в Москве призеры конкурса приняли участие в третьем очном туре «Учитель-лидер», который состоял из «Публичной лекции» и «Разговора с министром».

4 октября на церемонии награждения в Государственном Кремлевском дворце огласили имя победителя. Им стала учитель русского языка и литературы средней школы № 55 «Долина знаний» Советского района города Волгограда Лариса Арачашвили.

Источник информации: https://teacherofrussia.edu.ru/news/op...vVRoSxoUHs

Юлия Дружинина
Сегодня (19.11.2019 г.) в Казани начало работу Всероссийское совещание учителей истории и обществознания.
Скачать программу Всероссийского совещания Ассоциации учителей истории и обществознания  
можно по ссылке:
http://school.historians.ru/wp-content/uploads/2019/11/progrmm_kazan_2019.pdf
Юлия Дружинина
РАО предлагает отправить ФГОС на доработку

Сегодня РАО передает в Минпрос экспертное заключение по проекту ФГОС, сообщил в рамках чтения памяти Л.С. Выготского, вице-президент РАО Николай Малофеев. По мнению экспертов академии образования, предложенный Минпросом проект ФГОС начального и основного образования нуждается в доработке, с последующим обсуждением. Экспертов РАО этот проект не устроил.

Источник информации: https://vogazeta.ru/articles/2019/11/1..._dorabotku
Юлия Дружинина Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
Дистанционная олимпиада для учителей истории и обществознания "Новосибирская область: вчера, сегодня, завтра"
https://forms.gle/1GFH5ceYKZaCDFRR9
Валерий Николаевич Сараев
Сараев Валерий Николаевич  Ордынская СОШ №2
0 Ещё
Арина Азарова
Азарова Арина Витальевна, МБОУ "Гимназия №13 имени Э.А.Быкова"
0 Ещё
Юлия Дружинина Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
Какие законы, помимо известного всем нам закона «Об образовании», касаются учителей и могут пригодиться в профессиональной деятельности?
Какие законы, помимо известного всем нам закона «Об образовании», касаются учителей и могут пригодиться в профессиональной деятельности? Сохраните себе, чтобы быстро найти нужную информацию!

Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
http://bit.ly/33ZfSbG

Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
http://bit.ly/2Xk0g03

Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
http://bit.ly/352tVNS

Приказ Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
http://bit.ly/2CLaKwa

Федеральные государственные образовательные стандарты
http://bit.ly/2qcqpBT

Порядок приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
http://bit.ly/2Kk6Yha

Постановление Правительства «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
http://bit.ly/2XdO7d3

Документы по санитарно-эпидемиологическому нормированию
http://bit.ly/2XfKMdi

Письмо Роспотребнадзора «Об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ»
http://bit.ly/2Xd0eag

Методические рекомендации об использовании средств мобильной связи в общеобразовательных организациях
http://bit.ly/2qbGqb6

Трудовой кодекс РФ
http://bit.ly/375M5Ag

Источник информации: https://vk.com/prosv_i?w=wall-10474189_40431
Юлия Дружинина
Дети, живущие в сельской местности, должны получать такое же качественное образование, как и в городах, заявила глава Минпросвещения России О.Ю. Васильева в Алтайском крае.  
На совещании под руководством Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева обсуждали ход выполнения мероприятий по развитию сельских территорий и улучшению качества жизни жителей села в рамках реализации нацпроектов.

Как сообщила О.Ю. Васильева, в этом году квалификацию в дистанционной и очной формах повысили около 11 тысяч сельских учителей. Свыше 3 миллиардов рублей ежегодно выделяется на создание мест в сельских школах в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».

– К концу 2024 года мы планируем создать 7 тысяч новых мест в 41 объекте. В конце декабря 2019 года мы завершаем ввод в эксплуатацию 9 тысяч новых школьных мест, но это места, которые охватывают все программы в сельской местности, – подчеркнула о на.
Источник информации: https://vk.com/minprosvet
Юлия Дружинина
Экзамены мотивируют детей к учебе, а ВПР – инструмент для повышения качества образования

12 ноября руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел ставшую традиционной Всероссийскую встречу с родителями. Вопросы поступали из соцсетей, по видеосвязи с регионами, некоторые родители имели возможность пообщаться с главой ведомства непосредственно в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, где проходило мероприятие. Также участие в диалоге приняли известные артисты и деятели шоу-бизнеса.Экзамены становятся все более творческими?

Основная часть вопросов касалась проведения ОГЭ, ЕГЭ и ВПР (Всероссийских проверочных работ).

В феврале этого года впервые во всех школах страны прошло итоговое собеседование по русскому языку. Родители интересовались, планируются ли какие-то изменения в этом экзамене?

Сергей Кравцов отметил, что «в течение ближайших трех лет надо посмотреть, как эта модель работает, а потом вносить необходимые изменения».

Глава Рособрнадзора подчеркнул, что после введения собеседования больше внимания в школах стало уделяться развитию устной речи, а после введения итогового сочинения в 11 классе наблюдался рост интереса к чтению.

«Такие экзамены призваны оценивать творческие способности, умение понимать и анализировать тексты», - констатировал Сергей Кравцов.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова заметила, что «собеседование – это самый естественный способ учебной и внеучебной деятельности, и не надо делать проблему из участия в этой процедуре». Но подчеркнула при этом, что те компетенции, которые проверяются на собеседовании, носят принципиальный характер для продолжения образования.

Вообще, как оказалось, наиболее активные родители внимательно читают демоверсии к ГИА. Поэтому они заметили изменения в заданиях ЕГЭ и ОГЭ 2020 года (например, в последних усилена практическая часть) и спросили, с чем это связано.

Сергей Кравцов ответил, что изменения в заданиях ОГЭ связаны с переходом школ на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2022 аналогичные изменения произойдут в контрольных измерительных материалах ЕГЭ.

ЕГЭ-онлайн: пока только по одному предмету

Важное нововведение ожидается в 2021 году, когда ЕГЭ по информатике и ИКТ впервые пройдет в компьютерной форме.

«Это требует большой подготовительной работы. Мы должны быть уверены, что не будет сбоев и задержек, а все результаты будут корректно оценены», - отметил руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что возможность перевода в онлайн-формат экзаменов по другим предметам также прорабатывается, но это очень непростой вопрос, требующий выверенных решений.

«Буквально на днях завершилась репетиция компьютерного экзамена, она прошла успешно, и мы максимально готовы к введению. Но по остальным предметам онлайн-экзамен пока не планируется», - отметил Сергей Кравцов.

Иностранный язык станет обязательным, а история подождет

Самым популярным в этом году стал вопрос о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ, с 2022 года, а введение обязательного ОГЭ по иностранному языку в настоящее время не ожидается. При этом ЕГЭ по иностранным языкам, по аналогии с математикой, будет разделен на базовый и профильный уровни, экзамен будет включать письменную и устную части. Он подчеркнул, что за выпускниками останется выбор языка из пяти возможных, включая китайский.

Глава Рособрнадзора обратил внимание на то, что дальнейшее увеличение числа обязательных предметов для сдачи ЕГЭ не планируется, хотя такие предложения звучат все время, особенно некоторые представители общественности настаивают на обязательной истории. Но пока история остается предметом по выбору.

Не намерен Рособрнадзор сокращать или увеличивать число предметов для сдачи ОГЭ. «Та модель, которая сегодня действует (два обязательных предмета и два предмета по выбору), наверное, оптимальна», - сказал он.

Кроме того, Сергей Кравцов дал несколько советов родителям по подготовке к ЕГЭ, сделав акцент на психологическом настрое учащихся перед этим ответственным испытанием.

На самом экзамене он порекомендовал в первую очередь выполнять более простые задания и только потом приступать к сложным.

ВПР усовершенствуют?

Не меньший интерес и обеспокоенность вызывают у родителей и ВПР.

«Почему так много ВПР? Для учащихся 11 классов, которые готовятся к ЕГЭ, они очень утомительны и отвлекают от подготовки в вуз», - считает мама выпускника из Иркутской области.

На что Сергей Кравцов возразил ей, назвав ВПР инструментом для повышения качества образования.

Он пояснил: эти работы необходимы для того, чтобы вовремя диагностировать те методические проблемы, которые есть у школьников. И важно, чтобы эти проблемы не накапливались как снежный ком, иначе теряется мотивация к обучению. Поэтому ВПР (иными словами, итоговые контрольные работы) проводятся в 4-11 классах по разным предметам в конце учебного года.

Что касается выпускных классов, то здесь ставится задача проверить уровень знаний учащихся по тем предметам, которые они не выбрали для сдачи ЕГЭ – во избежание возможных пробелов.

Глава Рособрнадзора пояснил, что все задания для ВПР разрабатываются на федеральном уровне, соответствуют стандарту, проводит проверочные работы сама школа, выставленные за них оценки могут повлиять на оценки в аттестате, если такое решение примет школа.

Сергей Кравцов рассказал, что с сегодняшнего дня на сайте Федерального института оценки качества образования начинается обсуждение демоверсий и сбор предложений по совершенствованию содержания и организации ВПР. И призвал родителей и учителей принять участие в этой дискуссии.

Звезды желают знать

Во встрече с Сергеем Кравцовым приняли участие известные артисты и деятели шоу-бизнеса. Например, актриса Нелли Уварова пожаловалась на тяжелый ранец своей дочери и поинтересовалась, можно ли оставлять один комплект учебников в школе, а другой комплект родителям приобрести за свои средства.

Музыкальный продюсер Татьяна Тур спросила: «Что такое правильная школа и правильная педагогика для первоклассников?»

Сама она приобрела печальный опыт, отдав дочь в топовую школу, в которой очень скоро разочаровалась.

Сергей Кравцов посоветовал родителям первоклассников выбирать школу недалеко от дома и главное внимание обращать на учителя начальных классов, на его умение устанавливать контакт с детьми и родителями.

Актер Максим Коновалов поинтересовался: «Где больше проблем – в школах или в вузах?»

Отвечая на этот вопрос, Сергей Кравцов дал высокую оценку российскому школьному образованию, ссылаясь на результаты PIRLS, по которым наша страна лидирует. Однако это оценка качества образования в начальной школе, а что касается учащихся 9-х классов, то результаты PISA свидетельствуют о том, что тут есть над чем работать.

В то же время глава контрольно-надзорного ведомства выразил уверенность, что Россия войдет в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. Жаль, что эту уверенность разделяют далеко не все эксперты в сфере образования.

Что касается вузов, то, по мнению Сергея Кравцова, у нас были серьезные проблемы в 2013 году, когда в стране насчитывалось 2500 вузов и филиалов, но впоследствии по результатам проверок была сокращена сеть вузов, которые, «просто торговали дипломами».

Он заверил, что вузы, которые получили аккредитацию в последние 5 лет, дают образование в соответствии со стандартами.

Отметим, что не все вопросы звезд были столь безобидные и миролюбивые.

Например, телеведущая Лика Длугач усомнилась, нужен ли такой тотальный контроль на ЕГЭ.

Сергей Кравцов подчеркнул, что система видеонаблюдения и другие меры безопасности обеспечивают открытость, объективность и равенство условий в период проведения итоговой аттестации.

Он напомнил, что до 2014 года бесконтрольность на экзаменах привела к разного рода злоупотреблениям, которые не могли гарантировать честную сдачу ЕГЭ.

В завершении встречи блогер Нина Добрынченко-Матусевич задала вопрос о том, возможна ли вообще отмена экзаменов в школах.

По словам Сергея Кравцова, практика подобных нововведений показала, что качество образования от этого падало. Например, согласно последним данным, такая ситуация сложилась в Финляндии.

В любом случае оценка пока остается единственным способом обратной связи, а экзамен мотивирует школьников к обучению.

Любопытно, что в ходе встречи ученица 11 класса из многодетной семьи поделилась с собравшимися своей мечтой учиться в МГУ и обратилась с просьбой к Сергею Кравцову помочь ей посетить смотровую площадку этого храма науки. Глава Рособрнадзора оперативно связался с проректором МГУ и попросил его посодействовать в решении этой проблемы. Тот пообещал исполнить мечту школьницы.

Видимо, не только экзамены мотивируют детей к учебе…

Источник информации:

https://vogazeta.ru/articles/2019/11/1...razovaniya



Анонс
Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Ноябрь, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Наталья Малеванник
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Цикл уроков по обществознанию в 11 классе...

Опубликовано: 28.10.2019 14:37:45
Тип:
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Валентина Кондакова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Кроссворд "Сфера духовной культуры" ...

Опубликовано: 24.10.2019 23:42:57
Тип: Видео
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 5 класс
Автор: Марина Зимнякова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Видеоролик  «Третьяковская галерея», созданный  в  программе Sony Vegas Movie Studio HD Platinum Version 11.0.,  может быть использован на уроках  истории и МХК при изучении темы «Русская культура во второй половине XIX века», на уроке обществознания в 5 классе при изучении...

Опубликовано: 30.09.2019 12:01:23
Тип: Видео
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Любовь Доме
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Мастер-класс. Подготовка к ЕГЭ, задание 10...

Опубликовано: 24.04.2019 10:06:55
Тип: Презентация
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Марина Павлова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация может быть использована на уроке обществознания в 7 классе при прохождении темы "Кто стоит на страже закона"....

Опубликовано: 20.03.2019 11:01:13
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликованы видеозаписи конкурсных испытаний 2019 года

Опубликовано: 19.11.2019 16:41:11
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Какие законы, помимо известного всем нам закона «Об образовании», касаются учителей и могут пригодиться в профессиональной деятельности?

Опубликовано: 15.11.2019 14:38:36
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Как развить у детей предпринимательские способности

Опубликовано: 09.11.2019 14:48:57
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Три игры для лучшего усвоения материала

Опубликовано: 09.11.2019 14:47:38
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Данная Рабочая Программа элективного курса по обществознанию для 10-11 класса составлена на основе ФК ГОС по обществознанию и рекомендаций подготовки учащихся ЕГЭ.

Опубликовано: 06.11.2019 18:08:50
Оценка экспертов:

Видео сюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Опрос
Уважаемые коллеги! Примите, пожалуйста, участие в обсуждении  Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации
  1. Как Вы относитесь к моменту выхода в свет и обсуждения Концепции, её актуальности и своевременности? (выберите позицию, которая ближе Вам или допишите свою)
    7 63.64%
    2 18.18%
    2 18.18%
  2. Выберите предпочитаемую модель изучения предмета Обществознание в школе или допишите свою
    5 55.56%
    4 44.44%
  3. 11
    Всего голосов:
Файлы:
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход