Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Описание сообщества



СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО» НОВОСИБИРСКА И НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


"Знание классических произведений, умение охватить их красоту и совершенство обязательное условие образованности." Д.С. Лихачев

Сетевое сообщество учителей предметной области «Искусство» Новосибирска и Новосибирской области создано в 2016 году.

Цель - оказание методической поддержки, дистанционного консультирования и возможности профессионального общения учителей региона.

Присоединяйтесь к нам!

Новости
7 июня прошло Городское родительское собрание на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор». Собрание было посвящено проблемам безопасного поведения детей и подростков в Интернете. С основным докладом выступила директор Областного центра информационных технологий Вера Гавриловна Перкова.
Подробнее

Опубликованы материалы Открытой межрегиональной научно-практической конференции "Возможности проектной и учебно-исследовательской деятельности в развитии и социализации обучающихся" секции «Возможности проектной деятельности в предметных областях «Искусство» и «Технология», которая проходила 26 апреля в МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ Ссылка
Конкурс-марафон «Учитель нового поколения» от LECTA. На марафоне учителю будут предложены обучающие материалы по работе с современными сервисами.
По итогам конкурса - подарок ПЛАНШЕТ и много полезных подарков для участников, которые покажут лучшие результаты. Подробнее
Регистрация до 4 июня.Ссылка на регистрацию.
Живая лента
Татьяна Александровна Руковишникова Искусство, Всем
Добавила 65 фото в альбом: Детские работы воспитанников студии ДПИ Сказка
Анастасия Сергеевна Осипова
Дети и соцсети. Что нужно знать родителям
7 июня прошло Городское родительское собрание на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор». Собрание было посвящено проблемам безопасного поведения детей и подростков в Интернете. С основным докладом выступила директор Областного центра информационных технологий Вера Гавриловна Перкова.
Подробнее

Файлы:
Анастасия Сергеевна Осипова
Опубликованы материалы Открытой межрегиональной научно-практической конференции "Возможности проектной и учебно-исследовательской деятельности в развитии и социализации обучающихся" секции «Возможности проектной деятельности в предметных областях «Искусство» и «Технология», которая проходила 26 апреля в МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ Ссылка
Елкина Владимировна Светлана Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Нетрадиционные техники рисования
 Нетрадиционные техники рисования для детей самые разнообразные. Одной из них является разбрызгивание, или набрызг. В этой технике рисунок следует выполнять жесткой кисточкой или щеткой для чистки зубов. Чтобы получить какое-то изображение, сначала нужно кисточку обмакнуть в гуашь, а затем разбрызгать по всему листу. Получаются мелкие капельки, которые местами сливаются в большие пятна. Достаточно взять карандаш и дорисовать любимый персонаж или предмет. Если кисточку обмакнуть в зубную пасту и разбрызгать, получится снег. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/181156/new_...dlya-detey
Ольга Александровна Сидорова Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Итоговая контрольная работа по музыке 6 класс
Текст материала содержит вопросы по  предметной области Музыка 6 класс с ответами и критериями оценивания
Елкина Владимировна СветланаЕлкина Владимировна Светлана
08.06 21:531 Ещё
Очень интересные нетрадиционные техники рисования.https://luchik.ru/articles/grow-up/net...isovaniya/
Ольга Вячеславовна Пашкова Искусство
Сообщение форума
Безопасность в Интернет
Примите участие в обсуждении. Ответьте на вопрос: "Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить/избежать?"
Елкина Владимировна СветланаЕлкина Владимировна Светлана
08.06 21:340 Ещё

выделяют следующие типы средств антивирусной защиты:

  • тип «А» – средства антивирусной защиты (компоненты средств антивирусной защиты), предназначенные для централизованного администрирования средствами антивирусной защиты, установленными на компонентах информационных систем (серверах, автоматизированных рабочих местах);
  • тип «Б» – средства антивирусной защиты (компоненты средств антивирусной защиты), предназначенные для применения на серверах информационных систем;https://ru.wikipedia.org/wiki/Антивиру..._программа
Елкина Владимировна СветланаЕлкина Владимировна Светлана
08.06 21:460 Ещё
Цитата
Татьяна Радионова написал:
Детей надо учить быть осторожными при работе и поиске информации в интернете.
полностью согласна с вами.
Анастасия Сергеевна Осипова Искусство
Сообщение форума
Работа с одаренными детьми
Какие продуктивные формы работы с одаренными детьми в системе  дополнительного образования способствуют его социализации?
Татьяна КудинаТатьяна Кудина
06.06 20:360 Ещё
Это технологии: обучение в сотрудничестве; проектное обучение; образно-эмоциональное обучение; ситуативное обучение.
Елкина Владимировна СветланаЕлкина Владимировна Светлана
08.06 21:080 Ещё
 
Цитата
Анастасия Сергеевна Осипова написал:
Какие продуктивные формы работы с одаренными детьми в системе  дополнительного образования способствуют его социализации?
Цитата
Анастасия Сергеевна Осипова написал:
Какие продуктивные формы работы с одаренными детьми в системе  дополнительного образования способствуют его социализации?
проводить  детские научно-практические конференции и семинары.
подробнее  https://infourok.ru/sistema-raboti-s-o...55815.html  
Анастасия Сергеевна Осипова
Конкурс-марафон от LECTA «Учитель нового поколения»
Конкурс-марафон «Учитель нового поколения» от LECTA. На марафоне учителю будут предложены обучающие материалы по работе с современными сервисами.
По итогам конкурса - подарок ПЛАНШЕТ и много полезных подарков для участников, которые покажут лучшие результаты. Подробнее
Регистрация до 4 июня.Ссылка на регистрацию.
Оксана БалдинаОксана Балдина
04.06 23:350 Ещё
Здравствуйте! Хотелось поучаствовать в конкурсе, но при выборе предмета в заявке химии не оказалось. Жаль.
Зинаида Петровна Бурнакова Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Конспект урока по изобразительному искусству. (5 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству. (5 класс)

Учебный предмет____________Изобразительное искусство______________

Класс (группа)____________________________5 класс__________________

Продолжительность занятия ___________________40 минут______________

Раздел программы___________№_1 Древние корни народного искусства___

Тема занятия_________Древние образы в народном искусстве____________

Тип урока __________________Урок открытия нового знания_____________

Форма проведения______________урок – практикум_____________________

Педагогическая цель___ Способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности.

Планируемые личностные результаты освоения:

- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций

творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

(предметные ПР)

Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства. Читать орнамент

Основное содержание темы, понятия, термины.

Традиционные образы народного прикладного искусства – солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни, берегиня.

Образовательные ресурсы.

Презентация «Солярные знаки.  Предметы декора древних людей». Иллюстрации с изображением знаков-символов, с изображением орнамента на предметах быта. Учебник. Бумага, акварельные краски, кисточка.

Деятельность учителя и обучающихся
 
 
Элементы занятия
 
Деятельность учителя
 
Деятельность обучающихся
 
УУД
 
1
 

Мотивация   (самоопределение) к учебной деятельности.

 

(Слайд № 1)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы встретились с вами,   чтобы вновь окунуться в мир красоты, гармонии, волшебства. В мир   изобразительного искусства. Я надеюсь, что знания,  полученные  на уроке пригодятся вам в жизни. Сегодня на   уроке мы будем использовать акварельные краски.

 

Учащиеся   проверяют готовность к уроку.

 

- уметь организовать место занятий.

 
2
 

Актуализация   знаний

 

(Звучит музыка   русского народа) (Слайд № 2) С древних времен человек зависел от природы и старался приспособиться к окружающей   его среде.  С древних времен человека   окружал загадочный мир природы, полный таинственных, непонятных и устрашающих   явлений. Так появились верования в   сверхъестественные силы, олицетворяющие различные явления: солнце, небо,   воду, растения, землю, грозу. Эти явления приобрели разнообразные   изобразительные формы и цветовые решения. Люди изображали явления природы и   окружающий их мир на стенах жилищ, посуде, одежде, прося у них хорошей   погоды, богатого урожая и защиты от грозных стихий и злых духов. Так   появилось декоративно – прикладное искусство.

 

Учащиеся   слушают новый материал и отвечают на вопросы учителя

 

-   стремятся к освоению новых знаний и умений,  к   достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 
3
 

Постановка   учебной задачи.

 

А что   такое ДПИ? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? А что   обозначает слово «декор»? Правильно, ребята. Декоративно – прикладное   искусство – это украшение предметов быта художниками и народными умельцами

 
Отвечают на вопросы учителя
 

- овладеть умением вести диалог;

 
4
 

Решение   учебной задачи.

 

Издревле люди украшали своё жилище и предметы быта,   которые окружали его на протяжении жизни.. Древние люди наполняли свою жизнь   предметами с символическими изображениями солнца в виде розеток с узорами   внутри окружности; земли в виде горизонтальных линий, прямоугольников,   ромбов; воды в форме вертикальных и горизонтальных линий. Такие изображения   называются солярными знаками. Из этих знаков выстраивали узор. (Учебник   стр.12 – 13)

украшение предметов быта художниками и народными   умельцами. Древние люди наполняли свою жизнь предметами с символическими   изображениями солнца в виде   розеток с узорами внутри окружности; земли   в виде горизонтальных линий, прямоугольников, ромбов; воды в форме вертикальных и горизонтальных линий. Такие   изображения называются солярными   знаками. Из этих знаков выстраивали узор. Цвет тоже имел символическое   значение: Черный – символизировал землю; Желтый – солнце; Красный – жизнь.

Русский крестьянин   изображал женскую фигуру, коня, чудо-птицы и древа жизни.

(Слайд № 3) Берегиня   – так называли изображение женщины с поднятыми руками. Это наиболее   почитаемое божество олицетворяло плодородие земли, источник жизни, урожая,   тепла и защиты для крестьян.

Ее часто изображали   на одежде, полотенцах, стенах жилищ, и всегда ее фигура переплеталась с   изображением птиц, растений, иногда напоминала дерево.

Древо жизни – символ   вечной жизни, процветающей природы и счастливого продолжения рода.   Изображалось в виде разветвленного растения с причудливыми пташками на ветвях   либо цветами и плодами.

Конь – крестьянский   кормилец, опора всего хозяйства, был одним из древнейших образов солнца,   движения солнца по  * , символом крепости крестьянской жизни.

Птицы – изображения   птиц были особенно разнообразными и красивыми. С удивительными гребнями,   хвостами и узорчатыми перьями. Птицы – счастье, символ весны, тепла, света.

Удивительно красивым   был труд трудолюбивого крестьянина, окружавшего себя яркими, красивыми   предметами и изображениями.

 

Знакомятся   с солярными знаками в учебнике.

Рассматривают   слайды с изображением предметов быта древних людей.

сравнивают,   анализируют, выделяют главное, обобщают; планируют и грамотно осуществляют учебные действия в   соответствии с поставленной задачей,

 

- находить варианты решения различных   художественно-творческих задач;

 
5
 

Закрепление   знаний. Практическая работа.

 

Сегодня вы   изобразите древо жизни акварелью. Помните, при создании рисунка необходимо   сохранять обобщенную форму изображения, фантазируя, украшайте свою работу.(Звучит   русская народная музыка – фон)

 

Выполняют    самостоятельную творческую   деятельность,

 

Коллективная   творческая деятельность.

 
6
 

Оценка   знаний

 

Оцените   результаты своей работы, способы их достижения. Лучшие работы будут украшать   нашу школьную выставку творческих работ

 

Самооценка,   оценивание других. Оценивают себя и   творческие работы одноклассников.

 

Умение   давать объективную оценку своего труда и труд своих товарищей.

 
7
 

Рефлексия   деятельности.

 

Что такое ДПИ? Какие предметы относятся к ДПИ?  Что относится к материалам ДПИ?  Как в образах народного искусства отражаются   представления древнего человека о жизни и быте?

 

Ответы   детей.

 

Зинаида Петровна Бурнакова Искусство, Всем
Добавила 25 фото в альбом: Проектная деятельность


Открытый опрос

Администрация сообщества
Осипова Анастасия Сергеевна Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ Мельникова Инна Юрьевна Эксперт сообщества, зав.кафедры обр. областей "Искусство" и "Технология" НИПКиПРО
Календарь
Июнь, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Видеопереговорная
Только для участников группы
Ассоциация педагогов искусства и образовательных организаций художественно-эстетического цикла (ОО ХЭЦ)
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка. В данной статье представлены отдельные виды нетрадиционных техник рисования. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/a

Опубликовано: 08.06.2018 22:10:09
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Знакомство с древними образами искусства русского народа.

Опубликовано: 04.06.2018 10:06:42
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Материал содержит игровые формы проведения методической работы

Опубликовано: 22.05.2018 22:48:34
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Методическое пособие по внеурочной работе в образовательном учреждении

Опубликовано: 13.05.2018 10:53:17
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Открытая межрегиональная научно-практическая конференция

Опубликовано: 27.04.2018 20:13:35
Оценка экспертов:

Вики проекты
Методическая копилка
Тип: Проект
Предмет: Искусство
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс: 4 класс
Автор: Татьяна Руковишникова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Детский исследовательский проект по изучению истории русского головного убора кокошника и его изменения в процессе времени...

Опубликовано: 14.06.2018 11:45:15
Тип: Дидактический материал
Предмет: Искусство
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Юлия Белокопытова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Схемы для рисования животных и насекомых ...

Опубликовано: 14.06.2018 11:41:38
Тип: Проект
Предмет: Изобразительное искусство
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Зинаида Бурнакова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проектная деятельность учащихся...

Опубликовано: 09.06.2018 09:39:03
Тип: Дидактический материал
Предмет: Изобразительное искусство
Уровень образования: Начальное общее образование, Основное общее образование, Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Снежана Баранова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация содержит этапы выполнения пейзажа акварелью (влажная техника)...

Опубликовано: 23.05.2018 09:05:33
Тип: Дидактический материал
Предмет: Изобразительное искусство
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Оксана Якимова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Картины, нарисованные на наждачке и картины, нарисованные на любой другой бумаге будут очень отличаться. Рисование на наждачке схоже с рисованием в детстве мелом на асфальте... ...

Опубликовано: 11.04.2018 11:23:00
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление
Вход