Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества



СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО» НОВОСИБИРСКА И НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


"Знание классических произведений, умение охватить их красоту и совершенство обязательное условие образованности." Д.С. Лихачев

Сетевое сообщество учителей предметной области «Искусство» Новосибирска и Новосибирской области создано в 2016 году.

Цель - оказание методической поддержки, дистанционного консультирования и возможности профессионального общения учителей региона.

Присоединяйтесь к нам!

Новости
Приглашаем участников сообществ на дистанционный мастер-класс "Обучающие видеоистории как элемент развития познавательной деятельности", который проводится с 15 октября по 1 ноября 2018.

Ссылки для участия:
Искусство http://edu54.ru/community/group/25/lp...view/4679/
Технология http://edu54.ru/community/group/28/lp...view/4680/
История http://edu54.ru/community/group/36/lp...view/4681/
Обществознание http://edu54.ru/community/group/26/lp...view/4682/

Для участия необходимо пройти регистрацию и вступить в сообщество (инструкция).

15 октября будет опубликована ссылка на сайт мастер-класса в представленном сообществе.
24 октября 2018 года в г. Новосибирске проводится Межрегиональный семинар «Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов» (далее – Семинар).

Организаторы: Министерство образования Новосибирской области, ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО), ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий» (ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ»), ГКУ НСО «Новосибирский институт развития образования» (ГКУ НСО НИМРО), ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования».
К участию в Семинаре приглашаются педагоги и руководители образовательных организаций, руководители методических объединений, представители педагогических сообществ и общественности регионов Российской Федерации.
24 октября 2018 г. очно и в режиме вебинара на виртуальных площадках ГАУ ДПО НСО НИПКиПРОи ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» будет организована работа проектных сессий (начало – 10:00, время – местное) и пленарного заседания Семинара (начало – 14:00, время – местное):
  • Проектная сессия 1 (agile-дебаты). Миссия выполнима: эффективное управление «школами роста».
  • Проектная сессия 2. Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения.
  • Проектная сессия 3. Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности.
  • Проектная сессия 4. Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами.
  • Проектная сессия 5. Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе.
  • Пленарное заседание. Поддержка школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов.
Очная часть Семинара состоится:
  • 24 октября 2018 г. в ГАУ ДПО НИПКиПРО по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 2 (проектные сессии 1–3, 5; пленарное заседание);
  • 24 октября 2018 г. в ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» по адресу: г. Новосибирск, ул. Блюхера, 40 (проектная сессия 4).
Регистрация на сайте https://sdo.nipkipro.ru/reg (инструкцию по регистрации). заканчивается 22 октября 2018 г. в 23:00 (время – московское).

Виртуальные площадки проведения Семинара доступны в дни его проведения за 1 час до начала работы соответствующей секции или пленарного заседания.

Программа семинара.

По окончании Семинара все участники получат сертификат.

Источник

Программа 4 проектной сессии в ОблЦИТе

1. Вступительное слово

Ким  Неля  Андреевна, заместитель  директора по  учебно-методической работе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий»,г.Новосибирск

2. Роль сетевых педагогических сообществ в работе учителя

Буньков  Александр  Викторович,  учитель  истории  и  обществознания МКОУ СОШ No115,г.Новосибирск

Рыбина  Анна  Юрьевна,  учитель химии,  биологии  МКОУ  «Сузунская СОШ No301 им. В.А. Левина», Новосибирская область (дистанционное подключение)

3. Использование ресурсов проекта «Сетевая дистанционная школа НСО» при заочном обучении по программам общего образования

Ермолаев Михаил Сергеевич,  директор  МБОУ  СОШ  No  128, г.Новосибирск

4. Инновационная практика в деятельности  информационно-библиотечного центра школы

Кениг Наталья Сергеевна, педагог-библиотекарь МБОУ КолыванскаяСОШ No 3 Колыванского района, Новосибирская область

5.  Организационно-методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами

Ким Неля Андреевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий», г.Новосибирск

6.Мастер-классы

«Новые  форматы  чтения:  многообразие  возможностей  школьной библиотеки» (Кениг  Наталья  Сергеевна,  педагог-библиотекарь МБОУ  Колыванская  СОШ  No3 Колыванского района, Новосибирская область)

Хобби-клуб «Я и сетевое педагогическое сообщество. Частичка меня навсегда  останется  здесь»  (Щукина  Ирина  Андреевна,  старший методист  ГБУ  ДПО  НСО «Областной  центр  информационных технологий», г.Новосибирск; Осипова  Анастасия  Сергеевна, методист  ГБУ  ДПО  НСО «Областной  центр  информационных технологий», г.Новосибирск)

«Дополненная реальность и онлайн-викторины как инструменты для повышения мотивации  школьников» (Деревягина  Диана Александровна, старший методист ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных  технологий»,  г.Новосибирск; Сергеева  Анна Александровна, старший методист ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий», г.Новосибирск)

7. Подведение итогов

Ким Неля Андреевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий»,г.Новосибирск

Risunok1.png
Живая лента
Анастасия Сергеевна Осипова
Дистанционный мастер-класс
Приглашаем участников сообществ на дистанционный мастер-класс "Обучающие видеоистории как элемент развития познавательной деятельности", который проводится с 15 октября по 1 ноября 2018.

Ссылки для участия:
Искусство http://edu54.ru/community/group/25/lp...view/4679/
Технология http://edu54.ru/community/group/28/lp...view/4680/
История http://edu54.ru/community/group/36/lp...view/4681/
Обществознание http://edu54.ru/community/group/26/lp...view/4682/

Для участия необходимо пройти регистрацию и вступить в сообщество (инструкция).

15 октября будет опубликована ссылка на сайт мастер-класса в представленном сообществе.
Анастасия Сергеевна Осипова
Межрегиональный семинар «Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов»
24 октября 2018 года в г. Новосибирске проводится Межрегиональный семинар «Технология поддержки школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов» (далее – Семинар).

Организаторы: Министерство образования Новосибирской области, ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО), ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий» (ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ»), ГКУ НСО «Новосибирский институт развития образования» (ГКУ НСО НИМРО), ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования».
К участию в Семинаре приглашаются педагоги и руководители образовательных организаций, руководители методических объединений, представители педагогических сообществ и общественности регионов Российской Федерации.
24 октября 2018 г. очно и в режиме вебинара на виртуальных площадках ГАУ ДПО НСО НИПКиПРОи ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» будет организована работа проектных сессий (начало – 10:00, время – местное) и пленарного заседания Семинара (начало – 14:00, время – местное):
  • Проектная сессия 1 (agile-дебаты). Миссия выполнима: эффективное управление «школами роста».
  • Проектная сессия 2. Реализация ООП ООО: актуальные вопросы разработки и способы их решения для школ с низкими результатами обучения.
  • Проектная сессия 3. Три года реализации проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами: итоги, успехи, новые возможности.
  • Проектная сессия 4. Возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами.
  • Проектная сессия 5. Инклюзия как риск: управление качеством образования детей с ОВЗ в массовой школе.
  • Пленарное заседание. Поддержка школ, находящихся в сложных условиях: опыт регионов.
Очная часть Семинара состоится:
  • 24 октября 2018 г. в ГАУ ДПО НИПКиПРО по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 2 (проектные сессии 1–3, 5; пленарное заседание);
  • 24 октября 2018 г. в ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» по адресу: г. Новосибирск, ул. Блюхера, 40 (проектная сессия 4).
Регистрация на сайте https://sdo.nipkipro.ru/reg (инструкцию по регистрации). заканчивается 22 октября 2018 г. в 23:00 (время – московское).

Виртуальные площадки проведения Семинара доступны в дни его проведения за 1 час до начала работы соответствующей секции или пленарного заседания.

Программа семинара.

По окончании Семинара все участники получат сертификат.

Источник

Программа 4 проектной сессии в ОблЦИТе

1. Вступительное слово

Ким  Неля  Андреевна, заместитель  директора по  учебно-методической работе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий»,г.Новосибирск

2. Роль сетевых педагогических сообществ в работе учителя

Буньков  Александр  Викторович,  учитель  истории  и  обществознания МКОУ СОШ No115,г.Новосибирск

Рыбина  Анна  Юрьевна,  учитель химии,  биологии  МКОУ  «Сузунская СОШ No301 им. В.А. Левина», Новосибирская область (дистанционное подключение)

3. Использование ресурсов проекта «Сетевая дистанционная школа НСО» при заочном обучении по программам общего образования

Ермолаев Михаил Сергеевич,  директор  МБОУ  СОШ  No  128, г.Новосибирск

4. Инновационная практика в деятельности  информационно-библиотечного центра школы

Кениг Наталья Сергеевна, педагог-библиотекарь МБОУ КолыванскаяСОШ No 3 Колыванского района, Новосибирская область

5.  Организационно-методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами

Ким Неля Андреевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий», г.Новосибирск

6.Мастер-классы

«Новые  форматы  чтения:  многообразие  возможностей  школьной библиотеки» (Кениг  Наталья  Сергеевна,  педагог-библиотекарь МБОУ  Колыванская  СОШ  No3 Колыванского района, Новосибирская область)

Хобби-клуб «Я и сетевое педагогическое сообщество. Частичка меня навсегда  останется  здесь»  (Щукина  Ирина  Андреевна,  старший методист  ГБУ  ДПО  НСО «Областной  центр  информационных технологий», г.Новосибирск; Осипова  Анастасия  Сергеевна, методист  ГБУ  ДПО  НСО «Областной  центр  информационных технологий», г.Новосибирск)

«Дополненная реальность и онлайн-викторины как инструменты для повышения мотивации  школьников» (Деревягина  Диана Александровна, старший методист ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных  технологий»,  г.Новосибирск; Сергеева  Анна Александровна, старший методист ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий», г.Новосибирск)

7. Подведение итогов

Ким Неля Андреевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий»,г.Новосибирск

Анастасия Сергеевна Осипова Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Обучающие видеоистории как элемент развития познавательной деятельности
Приветствую всех участников на дистанционном мастер-классе!

Ссылка на мастер-класс https://sites.google.com/site/videoist2018/  

Выполнение заданий модулей отмечаем в ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ , напротив своей фамилии выставляем готово.

Итоговые работы публикуем здесь в этой теме Инструкция "Как опубликовать ответ"

Анастасия Сергеевна Осипова
Приветствую всех участников на дистанционном мастер-классе!

Ссылка на мастер-класс https://sites.google.com/site/videoist2018/

Выполнение заданий модулей отмечаем в ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ , напротив своей фамилии выставляем готово.

Итоговые работы публикуем в этой теме.


0 Ещё
Марина Валентиновна Маковеева Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Посуда у тебя дома
  1. ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС
  2. «Посуда у тебя дома»
  3. Изобразительное искусство
  4. 3 класс
  5. Маковеева Марина Валентиновна, учитель
  6. МКОУ Сарыбалыкская СОШ
  7. Здвинский район с. Сарыбалык
  8. Урок по изобразительному искусству, но на уроке используется пластилин
Ирина Андреевна Щукина Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Региональный конкурс "Современный мультимедийный урок"

Уважаемые коллеги! В данном разделе Лаборатории публикуем ваши работы на конкурс.
В текстовое поле сначала печатаем аннотацию к уроку по шаблону:

1.     Название номинации

2.     Тема урока

3.     Предмет

4.     Класс

5.     Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность)

6.     Образовательное учреждение

7.     Город/район

8.     Краткое описание (1-3 предложения)

И прикрепляем файлы:

1.    Технологическую карту урока/занятия (Приложение 2, положения об конкурсе)

2.  Медиа- и/или мультимедиа компонент или компоненты урока/занятия или самостоятельный мультимедиа материала

Людмила Мурзина
1.Современный мультимедийный урок
2.Жостово. Роспись по металлу
3.Изобразительное искусство
4.5 класс
5.Мурзина Людмила Викторовна
6.МКОУ Цветниковская СОШ
7.с.Цветники Здвинский район
8.На занятии происходит знакомство с народным промыслом "Жостово"
https://yadi.sk/d/V5CgzDZuzezM_Q
0 Ещё
Елена Александровна Юсупова Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Методические материалы для специалистов в области хореографии
Формирование эстетического вкуса младших школьников на уроке народного танца
Как всем известно, младшие школьники это дети от семи до десяти лет, которые только пошли в первый класс. В это время перед родителями встает выбор, отправить ли ребенка на какие-либо дополнительные занятия. Чаще всего педагогически грамотные родители стараются организовать досуг ребенка с максимальной пользой для его развития. В настоящее время существует огромный выбор различных учреждений дополнительного образования, это и дома детского творчества и культурно досуговые центры и различные частные организации, предоставляющие разнообразный выбор услуг. Так же велик и разнообразен выбор самой деятельности. Можно привести ребенка в музыкальную или художественную школу, театральную студию, школу моделей, спортивную секцию, кружок по декоративно прикладному творчеству и многое другое. Одним из наиболее распространённых видов дополнительного образования является хореография. В наше время существует огромное количество различных танцевальных направлений. Но все они обязаны своим существованием народному танцу. Именно обычные люди, живущие задолго до нас, придумали то, что сейчас мы с гордостью называем народным танцем. Стоит отметить, что вначале танец не носил развлекательного характера, а являлся способом общения с богами. Именно так он  и зародился.  В мире существует множество народов и столько же народных танцев, потому как данный танец складывается из особенностей той или иной национальной культуры. У каждой нации существует множество выразительных  средств, с помощью которых  эта культура становиться особенной. Все это придает танцевальному искусству красочность, разнообразность и индивидуальность. Народный танец является основой художественного творчества и эстетического воспитания детей всех возрастов.
В младшем школьном возрасте в отличие от дошкольников дети уже не нуждаются в постоянном присутствии родителей на занятиях хореографией. В танцевальный класс они заходят самостоятельно и с интересом рассматривают окружающую обстановку, которая не является для них привычной. Основная масса детей приходит на занятия по собственному желанию, а не под влиянием родителей, а это значит, что дети заинтересованы в получении знаний и их не надо постоянно уговаривать. Компетентный педагог должен постоянно пользоваться данным преимуществом и за счет него давать детям больше знаний. В данном возрасте дети сильно подвластны мнению взрослых, а особенно учителей, в том числе и педагогов дополнительного образования. Это значит, что педагог-хореограф должен тщательно готовиться к занятиям, так как любой незаметный нюанс может воздействовать на психику ребенка и его эстетический вкус.
Формирование эстетического вкуса на занятиях народным танцем начинается с первой минуты, как только ребенок вошел в танцевальный класс. Зал необходимо заранее подготовить к занятиям с детьми, в нем должен быть вымыт пол, зеркала и станки. От чистоты класса зависит внешний вид детей, так как во время занятия они могут сидеть или лежать на полу. Внешний вид имеет непосредственное отношение к эстетическому вкусу, и педагог-хореограф должен помогать в его формировании. На занятия народными танцами, в отличии от современных направлений хореографии, девочки  должны быть допущены только с собранными в «шишку» волосами или по другому это прическу называют «пучок». При этом все волосы должны быть ровно уложены с помощью современных косметических средств (лак, пенка, гель, спрей и т. д.), не должно быть торчащих волосков. Шпильки и невидимки необходимо подбирать в тон цвета волос, использование других аксессуаров для головы должно быть одобрено преподавателем. Чаще всего у группы детей одного возраста – это одинаковые ленты, повязанные вокруг «шишки». Такая прическа позволяет ребенку не отвлекаться на поправление волос во время занятия, не приводит к травмоопасным ситуациям, а так же формирует у ребенка эстетический вкус к сдержанным, деловым прическам, а не растрепанным волосам или ярким разноцветным заколочкам. К внешнему виду относится и танцевальная форма, в которой ребенок занимается народными танцами. Фасон формы и ткань так же должен определять педагог, но при этом желания ребенка должны учитываться. Для девочек младших классов чаще всего используется хлопковый купальник и шифоновая юбка черных цветов, так как черный цвет хорошо выделяет и показывает все мышцы ребенка. У мальчиков репетиционная форма состоит из футболки и трико черного цвета. У всех детей форма должна быть одинакова, так как это помогает сгладить присутствие социального неравенства, когда одни могут себе позволить брендовые вещи, а другие нет, и воспитывает дисциплину (дети не отвлекаются на рассматривание внешнего вида друг друга). Помимо того, что данная форма удобна для занятий, она так же влияет на формирование эстетического вкуса. Черный цвет всегда был и остается популярным, он стройнит и подчеркивает все достоинства фигуры, поэтому в дальнейшем младшие школьники, становясь подростками, при выборе повседневной или официальной одежды не станут выбирать сильно яркие и попросту смешные вещи. Так же на эстетический вкус, который проявляется во внешних признаках, влияет сценический грим и макияж. Каждого ребенка необходимо приучать к тому, что на выступление с собой он должен принести свою расческу, лак или гель для волос, косметику, невидимки, резинки и шпильки. Необходимо рассказать, почему именно данные средства должны быть у каждого свои. В дальнейшем в любых других местах дети, зная эту информацию, не станут просить у других одолжить им перечисленные выше личные средства. Детей занимающихся народными танцами с раннего школьного возраста возят на различные конкурсы, фестивали и концерты. Для того что бы зритель с последних рядов мог увидеть мимику танцора на сцене, ребенку необходимо наклеивать ресницы и подкрашивать губы. Как правило, сценический грим всегда делают ярким, и если ребенку не объяснять для каких целей он нужен, то это чревато путаницей у подрастающих девочек сценического макияжа с повседневным. Вовремя сказанная информация не даст детям выставлять себя на посмешище, а наоборот поможет привить правильный эстетический вкус касаемо внешнего вида.
Еще одним большим блоком в развитии эстетического вкуса является формирование музыкального вкуса и кругозора в целом. Ни одни занятия хореографией не обходятся без музыкального сопровождения. У кого-то для этого используются стереосистемы, а кто-то пользуется услугами концертмейстера. Для занятий народными танцами концертмейстер может играть на пианино или на баяне. По моему мнению, лучше всего для данной хореографии подходит баян, так как он более четко и реалистично передает все особенности народной музыки. Строить урок хореографии под музыкальное сопровождение необходимо от начала занятия до самого конца, включая все переходы от станка на середину зала и другие. Так воспитанники привыкают организовывать свои движения совместно с музыкой. Именно музыкальное сопровождение позволяет с самого первого занятия заинтересовать детей самыми простыми упражнениями и играми. На первых годах обучения народной хореографии необходимо выбирать наиболее простую  для детского слуха и восприятия музыку. Если оригинальная мелодия звучит сложно, необходимо просить концертмейстера ее упростить. Но при этом нельзя искажать народную мелодию, так как потеряется весь смысл и мелодичность музыки. Не вся музыка, которая соответствует танцевальному движению по метроритму, одинаково хорошо воспринимается воспитанниками. С педагогической точки зрения необходимо, чтобы она нравилась ребятам, была бы настроена "в унисон" с их вкусами. В значительной мере это зависит от возрастных особенностей. Так, например, у младшего возраста детей превалирует наглядное мышление, эмпирические представления о мире. Поэтому для них подбираю музыку с четкими, простыми ритмами, несложной мелодией, прозрачной, ясной фактурой, жанровой определенностью: марш, полька, вальс и другие. В младшем школьном возрасте дети особенно увлечены различными сказками и мультфильмами, поэтому можно играть знакомую им музыку, связанную с мультфильмами. Танцевальные движения наиболее благоприятно и быстро усваиваются при положительном эмоциональном всплеске, который быстрее всего можно вызвать с помощью музыки. Так же с помощью музыкального сопровождения ребенок получает полные и разносторонние знания о том, какие песни, мелодии и напевы исполнялись в старину нашими предками. Если же возможности работать с концертмейстером нет, то необходимо тщательно подбирать музыкальный материал для урока. Для народного экзерсиса у палки необходимо брать мелодии именно народные. При этом для каждой отдельной народности должно быть представлено свое музыкальное сопровождение, которое не будет идти в разрез с исполняемыми танцевальными движениями. Например: для упражнения battements tendus в характере молдавского танца «Молдовеняска» мы не можем взять гуцульскую мелодию. Зачастую многие хореографы считают, что дети все равно не понимают, что за мелодия играет во время того или иного движения и просто берут музыку, которая подходит по ритму. Так делать ни в коем случае нельзя, так как дети запоминают все что слышат и в дальнейшем имеют неправильное представление о музыкальных особенностях другого народа. Начиная с поклона урок должен сопровождаться именно народной музыкой, а не классической. Упражнения на разогрев мышц по кругу или на месте должны выполняться под четкую, бодрую народную музыку любой национальности. Ведь от  того насколько хорошо разогреются мышцы детей будет зависеть их плодотворность работы на уроке. Музыка для танцевальных номеров должна подбираться так же тщательно, как и для урока. Музыкальное сопровождение номера должно точно совпадать с его идеей и лексическими особенностями. Лучше всего не прибегать к использованию мелодий со словами, так как дети очень часто на них отвлекаются, а младшие школьники чаще всего начинают их петь во время исполнения номера. Для детей данного возраста очень важно рассказывать о том, почему играет именно такая мелодия, а так же необходимо проговаривать то, какие музыкальные инструменты в ней используются.
Еще один и, пожалуй, самый большой блок эстетического воспитания ребенка на уроке народного танца это выражение его внутреннего мира через различные образы. У каждого народа существуют танцы, которые сохранились и до наших дней. Каждое движение или поза в народном танце выражает какую-либо эмоцию или чувство: любовь, злость, печаль, радость и так далее. Когда ребенок приходит на занятия хореографией и конкретно народной, то с самых первых уроков необходимо давать ему возможность попробовать себя в различных ролях и образах, так как в возрасте семи девяти лет ребенок примерив на себя роль, лучше ее понимает, а в дальнейшем и исполняет. Данную практику необходимо внедрять в движения на разогрев мышц в начале урока. Например: обычные наклоны из стороны в сторону выполнять в образе медведя, который переваливается с боку на бок. Небольшие прыжки исполнять в образе зайцев, а когда надо что бы дети прыгали выше, необходимо сказать, что за ними гонится злой волк, который хочет их съесть. Что бы дети хорошо побегали на месте или по кругу, нужно рассказать им ситуацию, что они мишки, которые лезут за медом и их ужалила пчела. Работу с примеркой на себя образов так же важно включать и в растяжку, от этого дети перестают замечать какие-либо болевые ощущения. Например: упражнение «бабочка» можно сопровождать стихами про бабочку. Во время упражнения шпагат, для того что бы дети ни опирались на руки, говорить что бы они представили будто ловят мух или комаров. Так же неотъемлемой частью урока должны быть игры, лучше всего их проводить так, что бы каждый ребенок играл определенного персонажа. Например: все мышки и один кот, который ловит хитрых грызунов, ворующих у него продукты. Применение небольших образных элементов в народном экзерсисе у станка, так же имеет место быть. Например: во время исполнения движение battements tendus в характере белорусского танца «Бульба» можно исполнить элемент показывающий выкапывание или посадку картофеля. Самым основным способом выражения внутреннего «я» ребенка через образ является его участие в хореографическом номере. Танцевальные постановки должны полностью соответствовать возрасту детей. Лучше всего для младших школьников подойдут сюжетные номера. В таких номерах должна очень отчетливо просматриваться идея и задумка хореографа. Дети должны понимать, что они танцуют, для этого перед постановкой номера необходимо рассказать им историю, которая будет в дальнейшем ими исполнена. Каждому ребенку отдельно необходимо рассказать его роль в происходящем действии. Основная часть хореографической лексики должна быть наполнена смысловыми элементами, относящимися к творческой задумке. Только в случае полного понимания и осознания своего образа ребенок сможет передать задумку автора и правильно исполнить все технические элементы. Лучше всего брать какие-либо бытовые сюжеты, которые ребенок наблюдает у себя дома или видит в других местах. Например: стирку, уборку, посадку овощей, готовку и так далее. Постановка бессюжетного номера так же имеет место в народном коллективе, но в ней должны быть четко показаны образы, в которых танцуют дети, например: танец ягодок, гармошек, балалаек, грибочков и так далее.
Примерка на себя таких образов очень способствует занятиям хореографией, а главное помогает в формировании эстетического вкуса у детей. Попробовав себя в образе положительных героев, дети и в обычной жизни стараются им подражать. А пребывание в образах отрицательных персонажей показывает детям, как поступать нельзя, ведь в детских постановках и играх положительная сторона всегда должна побеждать отрицательную.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что формирование эстетического вкуса ребенка на уроке народного танца начинается с его входа в танцевальный класс. Любая мелочь вплоть до чистоты зеркал влияет на внутренний мир ребенка. То в какой форме он присутствует на занятиях и в каких костюмах выступает на сцене влияет на дальнейшие его вкусы. Особую роль в правильном формировании эстетических вкусов играет музыкальное сопровождение урока, ведь оно дает толчок для дальнейшего развития интереса детей к музыкальному искусству и правильному его пониманию. Основной задачей исполнения танцевальных номеров является возможность перевоплощения детей в других героев, а так же формирование положительных эстетических эмоций за счет того что дети примеряют на себя различные новые образы, как положительные так и отрицательные.
Елена Александровна Юсупова Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Возрастные особенности детей 7-10 лет. Организационные основы образовательного процесса Образцового
Методико – дидактический материал для проведения родительского собрания по теме
«Возрастные особенности детей 7-10 лет. Организационные основы образовательного процесса Образцового детского коллектива НСО танцевального коллектива «Смайл»»








Составитель: Юсупова Елена, педагог дополнительного образования





Новосибирск, 2018
1. Пояснительная записка
Данная разработка имеет актуальность в наши дни, так как в современном ритме жизни родители находят все меньше времени на воспитание своих детей и реже интересуются их успехами в школе и в дополнительном образовании.
Для того, что бы помочь родителям и детям проводить больше времени вместе и для большей эффективности подготовки детей к занятиям народной хореографии, была разработана данная методическая рекомендация.
Цель – организовать методическую помощь родителям в понимании возрастных особенностей детей и ознакомить с организационными моментами в коллективе «Смайл».
Задачи:
Рассказать родителям о психологических особенностях детей 7-10 лет.
Сблизить детей 7-10 лет и их родителей.
Рассказать родителям, как нужно собирать детей 7-10 лет на занятия народной хореографией.
Рассказать родителям, как нужно собирать детей 7-10 лет на конкурсы, концерты и фестивали.
После изучения данной методической рекомендации, родители должны понять, как приучить ребенка к самостоятельности и ответственности не прибегая к грубым методам воспитания.
2. Содержание методической рекомендации для родителей (лекционный материал)
Уважаемые мамы и папы! Для того, что бы лучше понимать своего ребенка и помогать ему в любой деятельности, а так же для правильного эстетического и любого другого направления воспитания, вам необходимо знать некоторые психологические особенности детей возраста 7–10- лет.
Самым важным внешним фактором, кардинально влияющим на психику ребенка, является поступление в школу. Возрастные рамки данного шага не являются устойчивыми и неоспоримыми, они зависят от готовности ребенка к обучению и колеблются от 6-7 до 9-10 лет. Такая готовность наступает, когда процесс обучения не приводит к ухудшению физического или психологического здоровья. Новая социальная роль требует от ребенка максимальной ответственности, дисциплинированности, организованности и многих других качеств, до этого не слишком развитых.
Младший школьник включен во многие виды деятельности, такие как: трудовая, игровая и другие, но ведущим видом деятельности в этом возрасте становится учебная деятельность, она направлена на овладение всеми знаниями и умениями, полученными человечеством. У данного вида деятельности очень сложная структура и в младшем школьном возрасте она только начинает складываться. В результате данного вида деятельности складываются такие психические новообразования:
1) Произвольность психических процессов – это способность к сознательной и самостоятельной целенаправленности в деятельности и поведении. Рассмотрим изменение каждого психологического процесса у младших школьников отдельно.
Начнем с такого процесса, как внимание. Под ним понимается концентрированность и направленность восприятия на определенном предмете или явлении.
Семилетнему ребенку еще тяжело удерживать внимание на чем-либо долгое время. Максимальное время сосредоточения внимания у школьников в начале обучения 5-7 минут, а это значит, что после десяти минут какой-либо монотонной работы ребенку необходимо давать отдохнуть или сменить род деятельности. Способствовать развитию данного психологического процесса можно с помощью тех видов деятельности, которые будут интересны самому ребенку. Именно поэтому родителям необходимо постоянно выявлять познавательные интересы ребенка, которые имеют тенденцию постоянно меняться.
Следующий психологический процесс – память. В психологическом словаре под редакцией А. В. Петровского память описывается, как процесс создания и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности. Наглядно-образная память преобладает у детей 7-8 лет. Они лучше запоминают информацию, если ее продемонстрировать в виде рисунка, материального предмета или очень подробно рассказа с использованием различных эпитетов. К 9-10 годам школьники начинают запоминать с помощью логики.
Еще одним произвольным психическим процессом становится мышление. Мышление – процесс позволяющий пользоваться образами для решения проблем внутри головного мозга. В младшем  школьном возрасте данный процесс становится главенствующим, он перестает быть наглядно–образным, а становится словесно-логическим. В начале обучения детям свойственно замечать поверхностные, наглядные свойства, но в дальнейшем ребенок начинает находить неприметные с первого взгляда качества и связи между ними.
Воображение – психический процесс, позволяющий создавать образы путем переработки накопленных ранее знаний. Данный процесс продолжает активно развиваться у младших школьников, хоть и не является главенствующим, как у детей дошкольного возраста. Для того что бы развивать воображения детей такого возраста родителям необходимо покупать им не готовые игрушки, а те, что необходимо самому достроить. Именно такие игры дают полет фантазии ребенка.
2) Внутренний план действий – одно из новообразований младшего школьника, которое позволяет ребенку продумывать и выполнять план действий в уме. Именно это умение позволяет человеку развивать свой интеллект. Владение развитым внутренним планом действий помогает ребенку в дальнейшем обучении. Чем больше действий ребенок сможет выполнять в уме, тем быстрее он будет решать задачи и формулировать ответы на поставленные вопросы. Для развития внутреннего плана действий с ребенком необходимо играть в различные настольные игры, где необходимо просчитывать свои действия на несколько ходов вперед (шашки, шахматы и т. д.).
3) Организация школьной деятельности – умение правильно распределять свое время и самостоятельно оценивать свои успехи и неудачи. Получение данного новообразования состоит из усвоения нескольких действий.
Первым действием является формирование самоконтроля (умение адекватно оценивать свои действия и мысли, а так же способность регулировать свое поведение). У младших школьников большую роль самоконтроль играет при выполнении самостоятельных работ и домашних заданий. Если ребенок постоянно надеется на то, что родители все проверят и исправят за него ошибки, то в дальнейшем он перестанет думать, выполняя задания, ведь даже если он ошибется, за него все исправят.
Вторым действием служит формирование самооценки. Самооценка – это принятие человеком самого себя, своих поступков, способностей, а так же осознание себя, как части окружающего мира. Начиная с шести лет, ребенок учится оценивать свои возможности, а так же начинает понимать, что уровень его успеха зависит не только от способностей, но и от количества приложенного им усердия и старания.
Третьим действием является самоорганизация, она выражается в нескольких аспектах, но самым важным является умение правильно распределить время на учебу, домашнюю работу, творчество и отдых.


Уважаемые родители,  для того, что бы разнообразить рутинные сборы на занятия хореографией и повысить уровень ответственности и самостоятельности ребенка, я предлагаю вашему вниманию небольшую методику по сбору ребенка на занятие народной хореографией в образцовый танцевальный коллектив «Смайл».
Для начала ребенку и его родителю необходимо сесть и посредствам простого диалога, в который со стороны родителя включены вопросы об успеваемости ребенка на занятиях танцами, вспомнить и написать список вещей, которые необходимы для предстоящего занятия. Далее, для того, что бы быстро найти и собрать все вещи предлагаю провести небольшое соревнование. Ранее написанный список надо разделить пополам. Одну половину должен найти ребенок, другую родитель. Все поиски происходят на скорость, кто быстрее собрал, тот и победил. Так как у детей данного возраста игра все еще занимает одну из ведущих видов деятельности, данное соревнование гарантированно ему очень понравится.
Польза данной игры:
1) Родители и дети проводят время вместе.
2) Родитель ненавязчиво интересуется успехами ребенка на занятиях хореографией.
3) Повышается самостоятельность и ответственность ребенка.
4) Дети не забывают дома вещи для занятий хореографией.
Список используемой литературы:
1) Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников: Учеб. пособие по спецкурсу для пед. ин-тов / Б. Т. Лихачев. - М.: Просвещение, 1985. - 175 с.
2) Петровский А. В. Психологический словарь / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
3) Сорокина И. Р. Теория обучения и воспитания: учебно-методическое пособие / И.Р. Сорокина; Владим. гос.ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. -  115с.
Ирина Андреевна Щукина
Risunok1.png
Артем Юрьевич Ломакин
Здравствуйте! Примите поздравления с днем учителя и небольшой подарок: заставка рабочего стола. Моя авторская работа. https://cloud.mail.ru/public/NE1j/erZCNXtX7
1 Ещё
Марина Васильевна Бородина
С Днём Учителя!
Фото:
2 Ещё
Светлана Сергеевна Солдатенко
От всей души поздравляю весь коллектив ОблЦИТ с Днём учителя!!!!
2 Ещё
Анастасия Сергеевна Осипова Искусство
Сообщение форума
"Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. За или против?"
Уважаемые коллеги! Мы уже давно говорим о применении электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. Хотелось бы выслушать Ваше мнение о положительных и не очень сторонах этого процесса. Поделитесь своим опытом и проблемами.
Людмила Павловна Кабицкая
В РЭШ ОЧЕНЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СЛАЙДЫ КАРТИН РУССКОЙ ПРИРОДЫ В МУЗЫКЕ  П.И.ЧАЙКОВСКОГО, у учащихся в процессе проявляется интерес в использовании ЭОР
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина

Всероссийский конкурс «Авторские уроки будущего»

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России объявляет о старте всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Положение и распоряжение конкурса представлены во вложенных файлах

Инна Юрьевна Мельникова
Хотелось бы обратить внимание коллег на данный конкурс, тем более тема профессионального самоопределения сегодня актуальна. Рынок труда диктует новые условия, а наработанный опыт всегда позволит поделиться новацией
2 Ещё



Администрация сообщества
Осипова Анастасия Сергеевна Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ Мельникова Инна Юрьевна Эксперт сообщества, зав.кафедры обр. областей "Искусство" и "Технология" НИПКиПРО
Календарь
Октябрь, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Видеопереговорная
Только для участников группы
Ассоциация педагогов искусства и образовательных организаций художественно-эстетического цикла (ОО ХЭЦ)
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 14.10.2018 20:55:25
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Речь о формирование эстетического вкуса младших школьников на занятиях народным танцев в Образцовом детском коллективе НСО танцевальном коллективе «Смайл»»

Опубликовано: 11.10.2018 18:29:27
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Методико – дидактический материал для проведения родительского собрания по теме «Возрастные особенности детей 7-10 лет. Организационные основы образовательного процесса Образцового детского коллектива НСО танцевального коллектива «Смайл»»

Опубликовано: 11.10.2018 18:27:13
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Мастер-класс проводится дистанционно в предметном сообществе с 15 октября по 1 ноября 2018

Опубликовано: 11.10.2018 15:57:50
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 14.09.2018 13:50:24
Оценка экспертов:

Вики проекты
Методическая копилка
Тип: Дидактический материал
Предмет: Искусство, Музыка
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория:
Класс: 8 класс
Автор: Юлия Мялова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация...

Опубликовано: 19.09.2018 09:10:15
Тип: Методическая разработка
Предмет: Искусство
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Родитель
Класс:
Автор: Осокина Ислибаевна
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В методических материалах содержится информация о методиках арт-терапии, задания и упражнения...

Опубликовано: 19.09.2018 09:08:22
Тип: Контрольная (проверочная) работа
Предмет: Музыка
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Марина Мерзлякова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Данные материалы используются для оценки предметных результатов по музыке в 7 классе...

Опубликовано: 19.09.2018 09:06:48
Тип: Дидактический материал
Предмет: Музыка
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория:
Класс: 4 класс
Автор: Андрей Воевода
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку музыки "Русские музыкальные инструменты 4 класс"...

Опубликовано: 19.09.2018 08:58:01
Тип: Проект
Предмет: Искусство
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс: 4 класс
Автор: Татьяна Руковишникова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Детский исследовательский проект по изучению истории русского головного убора кокошника и его изменения в процессе времени...

Опубликовано: 14.06.2018 11:45:15
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление
Вход