Земский учитель

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества



СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО» НОВОСИБИРСКА И НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


"Знание классических произведений, умение охватить их красоту и совершенство обязательное условие образованности." Д.С. Лихачев

Сетевое сообщество учителей предметной области «Искусство» Новосибирска и Новосибирской области создано в 2016 году.

Цель - оказание методической поддержки, дистанционного консультирования и возможности профессионального общения учителей региона.

Присоединяйтесь к нам!

Новости

Продолжается прием заявок по программе «Земский учитель»  до 15 июня 2020 включительно;

Заявки на участие подаются в государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство поддержки образовательных инициатив «Арис»:

- на бумажном носителе лично (с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00, каб. 309, обед с 13-00 до 14-00);

- по средствам электронной почты (seo@aris-nso.ru);

- почтовым отправлением по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2;

- проконсультироваться можно по телефону: +7 (383) 373-06-83 (Шульга Елена Олеговна).

Справочно:

Цель программы решить проблему дефицита учителей в сельских школах, путем привлечения новых молодых педагогов и специалистов с большим стажем по утвержденному перечню вакансий.

В рамках программы победителям до 01 декабря 2020 года будет выплачен 1 000 000 рублей (денежными средствами победитель вправе распоряжаться по своему усмотрению).

Условиями предоставления выплаты в рамках программы являются:

1) возраст учителя до 55 лет включительно на дату подачи документов;

2) наличие среднего профессионального или высшего образования, и соответствие иным квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах по должности «Учитель»;

3) трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с объемом учебной нагрузки не менее чем 18 часов в неделю за ставку заработанной платы;

4) принятие учителем обязательства отработать в течение пяти лет по основному месту работы при условии учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором.

Таким образом, для получения выплаты в размере 1 миллиона рублей (не облагается НДФЛ) педагогу необходимо осуществить переезд в рамках выбранной вакансии.

Переездом для целей программы «Земский учитель» признается переезд учителя из муниципального образования Новосибирской области, где учитель проживал и (или) работал (учился) не менее 1 года в иное муниципальное образование Новосибирской области или из другого субъекта Российской Федерации, где учитель проживал и (или) работал (учился) не менее 1 года на территорию Новосибирской области.

В случае прекращения трудового договора с учителем до истечения 5-летнего срока учитель обязан вернуть сумму в размере одного миллиона рублей.

Более подробно с Перечнем вакансий и условиями можно ознакомиться в разделе http://minobr.nso.ru/page/10942

С 6 мая по 20 мая 2020 года ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» проводит региональный дистанционный мастер-класс «Создание интерактивного плаката «День Победы».

К участию приглашаются учителя технологии, изобразительного искусства, музыки, физической культуры, ОБЖ Новосибирской области.
Программа мастер-класса:
1. Вставка видео и аудио на слайды.
2. Вставка гиперссылок и управляющих кнопок.
3. Добавление анимации. Установка триггеров.
4. Публикация в Интернет
Мастер-класс проводится дистанционно в сообществах.

Для участия необходимо зарегистрироваться и вступить в предметное сообщество и перейти по соответствующим ссылкам:
Искусство http://edu54.ru/community/group/25/lp...view/7598/
Технология http://edu54.ru/community/group/28/lp...view/7599/
Физическая культура http://edu54.ru/community/group/44/lp...view/7601/
ОБЖ http://edu54.ru/community/group/43/lp...view/7600/

Участники мастер-класса получат сертификат в личном профиле http://edu54.ru/profile/
Уважаемые коллеги! Коллектив ОблЦИТ поздравляет Вас с Днем Победы!
Пусть в этот великий праздник будет мирно и спокойно у вас на душе и в сердце,
пусть будут здоровы и счастливы ваши близкие.
Берегите мир и гармонию, цените жизни, свято чтите подвиг своего народа.

Den-Pobedy_.jpg
Живая лента
Анастасия Осипова

Продолжается прием заявок по программе «Земский учитель»  до 15 июня 2020 включительно;

Заявки на участие подаются в государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство поддержки образовательных инициатив «Арис»:

- на бумажном носителе лично (с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00, каб. 309, обед с 13-00 до 14-00);

- по средствам электронной почты (seo@aris-nso.ru);

- почтовым отправлением по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2;

- проконсультироваться можно по телефону: +7 (383) 373-06-83 (Шульга Елена Олеговна).

Справочно:

Цель программы решить проблему дефицита учителей в сельских школах, путем привлечения новых молодых педагогов и специалистов с большим стажем по утвержденному перечню вакансий.

В рамках программы победителям до 01 декабря 2020 года будет выплачен 1 000 000 рублей (денежными средствами победитель вправе распоряжаться по своему усмотрению).

Условиями предоставления выплаты в рамках программы являются:

1) возраст учителя до 55 лет включительно на дату подачи документов;

2) наличие среднего профессионального или высшего образования, и соответствие иным квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах по должности «Учитель»;

3) трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с объемом учебной нагрузки не менее чем 18 часов в неделю за ставку заработанной платы;

4) принятие учителем обязательства отработать в течение пяти лет по основному месту работы при условии учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором.

Таким образом, для получения выплаты в размере 1 миллиона рублей (не облагается НДФЛ) педагогу необходимо осуществить переезд в рамках выбранной вакансии.

Переездом для целей программы «Земский учитель» признается переезд учителя из муниципального образования Новосибирской области, где учитель проживал и (или) работал (учился) не менее 1 года в иное муниципальное образование Новосибирской области или из другого субъекта Российской Федерации, где учитель проживал и (или) работал (учился) не менее 1 года на территорию Новосибирской области.

В случае прекращения трудового договора с учителем до истечения 5-летнего срока учитель обязан вернуть сумму в размере одного миллиона рублей.

Более подробно с Перечнем вакансий и условиями можно ознакомиться в разделе http://minobr.nso.ru/page/10942

Марина Тувик Всем, Искусство
Добавлены 15 фото в альбом: РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ 36 К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
Татьяна Валерьевна Мошенец Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Мастер-класс по изобразительному искусству: «Кляксография - рисуем трубочкой».

К нетрадиционным приемам прикладной изобразительной деятельности относят различные смешанные техники, инновационные технологии, направления, редко применяемые в школе.
В настоящее время к их числу можно отнести: коллажи, декоративные мозаики, работу с природным материалом, работу с бросовым материалом, с тканью, с нитками, с соленым тестом, с глиной и многое другое.
Привожу далеко не весь перечень нетрадиционных техник, которые можно использовать на уроках изобразительного искусства: (вы их можете увидеть на слайде).
1.    Печать картофельным штампом
2.    Печать природных форм
3.    Печать тканью
4.    Печать целофаном
5.    Печать мятой бумагой
6.    Печать стирательной резинкой
7.    Печать поролоном
8.    Отпечаток картонной аппликации
9.    Восковка
10.Силуэты
11.Ниткография
12.Акватипия
13.Монотипия гуашевая
14.Монотипия акварельная
15. Клеевой рисунок
16. Техника набрызга (аэрография)
17. Кляксография
18. Рисунок восковыми мелками с акварелью
19. Рисунок парафиновой свечкой с акварелью
20.Рисование акварелью с солью
21.Рисование акварелью на влажной бумаге
22. Рисование акварелью в соединении с тушью
23.Рисование по фольге.
24. Рисование палочкой на влажном фоне
25.Рисование на наждачной бумаге
26.Рисование зубной щеткой
27. Притирание и т.д.
Одна из задач поставленная мною, познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
Применение этих техник на уроках, дает возможность нестандартного решения творческих заданий, развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком, да в краску. Для мастер-класса я выбрала – кляксографию!
Метод рисования по средствам выдувания через трубочку или соломинку называется кляксография. Дунул и картинка получается, будто по волшебству. Это рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Она идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов.  
Приёмы, которые я использую, вы можете посмотреть на слайде.
Кляксографию можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, раздувать кляксы через трубочку или позволять, им свободно растекаться. Делать это можно любым удобным способом.
приём с РАСТЕКАНИЕМ
На рабочую поверхность капают кляксы, затем наклоняют ее, позволяя пятнам приобретать разнообразные формы. Процедуру можно повторять до тех пор, пока результат не начнет устраивать вас. Картину можно украсить при помощи фломастеров, цветных карандашей или красок. Ее также используют в качестве фона для открыток и других поделок или оставляют в качестве абстракции.
Приём с НИТКОЙ
Краску необходимо развести с водой в небольших тарелочках, затем смочить в ней нитки. Их нужно выложить на бумагу в произвольной форме или в виде геометрических фигур, оставив свободные части. Затем нитки нужно прикрыть ладонью или другим листом и потянуть за хвостики. Добавив стебли и листья, можно нарисовать букет цветов.
Приём с МОНОТИПИЕЙ
Монотипия – прием, основанный на отпечатывании пятен на бумаге. Это позволяет добиться симметрии, смешать цвета и получить совершенно новые образы. Сначала нужно поставить небольшие кляксы на одной половинке листа. Затем сложить его пополам таким образом, чтобы они отпечатались. После этого нужно дать картине немного подсохнуть и вновь поэтапно повторить процедуру.
Приём с ТРУБОЧКОЙ
На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приёма можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога, морские водоросли.
Вы уже догадались, по тем предметам, которые у вас лежат на столах? Предлагаю вам нарисовать рисунок в техники Кляксография приём с трубочкой. Нам понадобится: акварельные краски, кисточка, баночка с водой, плотный лист бумаги, ватные палочки, трубочка для коктейля и конечно салфетки.
Приготовим краски к рисованию: накапайте чистой воды в каждый кювет и подождите, чтобы краски приготовились к рисованию. Бумага может быть любого цвета, это будет зависеть от того, какой сюжет вы будите рисовать. Сегодня для пейзажа возьмём белый лист бумаги.
Разворачиваем лист вертикально. Предлагаю смешать коричневую краску с водой и нанести краску немного ниже от середины листа бумаги. Чтобы пятно получилось большим, предлагаю коснуться листа (нанести краску три раза) набираем лужицу, чтобы она могла легко растекаться при помощи трубочки. Когда мы будем выдувать, у вас будут получаться интересные линии.
Вот теперь начинается самое увлекательное.
Первое, будем нашу лужицу превращать в дерево. У дерева есть ствол и ветви. Дерево растёт вверх, возьмите трубочку и подуйте на кляксу по направлению снизу вверх. Дуйте из трубочки на краску, но не сильно, как будто толкая её вперёд. При необходимости добавите краску-кляксу, продолжая выдувать. Чтобы получились мелкие веточки, бумагу нужно покачивать из стороны в сторону.
За окном время года Весна, будет актуально нарисовать весенний пейзаж. Далее внизу листа нарисуйте зелёной краской траву. Из трубочки чуть-чуть снизу подуйте и получаться у вас такие стебельки и бутончики в вашей работе. Пусть сохнет, а мы дорисуем наше весеннее дерево.
Теперь на ветках дерева можно с помощью ватных палочек нарисовать цветы красно-розового цвета, делая просто точки по веткам дерева. Похоже на цветущую яблоню.
Вернёмся к нашей траве. К стебелькам подрисуем с помощью ватных палочек бутоны жёлтого цвета. И появятся цветы на поляне – конечно, это одуванчики. Всё очень просто и красиво. Можно дорисовать, изобразив солнце, облака, птиц в небе.
Вы все согласитесь со мной, что техника кляксография приём выдувания трубочкой – это очередное волшебство уроков рисования. Рисунок в этой технике рождается словно сам. Конечно это рисование интересное и увлекательное, но ещё и полезное, так как выдувание через трубочку укрепляет здоровье, силу лёгких и дыхательную систему в целом.

Татьяна Валерьевна Мошенец Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Освещение. Свет и тень"

Каждая группа, меняя направление освещения, выполняет наброски объектов по выбору. Смоделировать ситуацию “Полдень. Солнце в зените” и “Вечер. Солнце садится за горизонт”. В результате исследования ребята должны сделать выводы: Как располагается тень по отношению к источнику света. Как ведет себя падающая тень при удалении, приближении источника.
Учащиеся выполняют задание в соответствие с технологической картой.

(Приложение2)

Татьяна Валерьевна Мошенец Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Изобразительное искусство

Тема урока:«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».

Тип урока – урок открытие новых знаний.

Цель урока: выполнить эскиз вышитого полотенца по мотивам народной вышивки.

Прогнозируемый результат: Учащихся знакомятся с символическим значением предмета народного быта – полотенца и мотивам орнамента на нем. Они учатся составлять декоративно-сюжетные композиции в связи с оформлением полотенца, творчески применяя знания народной символики для создания орнамента.

Ирина Павловна Нарубина Всем, Искусство
Добавила 2 фото в альбом: детские работы посвященные ВОВ
Ирина Павловна Нарубина Всем, Искусство
Добавила 2 фото в альбом: ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ К 75-летию ВОВ
Анастасия Осипова
Приглашаем на дистанционный мастер-класс
С 6 мая по 20 мая 2020 года ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» проводит региональный дистанционный мастер-класс «Создание интерактивного плаката «День Победы».

К участию приглашаются учителя технологии, изобразительного искусства, музыки, физической культуры, ОБЖ Новосибирской области.
Программа мастер-класса:
1. Вставка видео и аудио на слайды.
2. Вставка гиперссылок и управляющих кнопок.
3. Добавление анимации. Установка триггеров.
4. Публикация в Интернет
Мастер-класс проводится дистанционно в сообществах.

Для участия необходимо зарегистрироваться и вступить в предметное сообщество и перейти по соответствующим ссылкам:
Искусство http://edu54.ru/community/group/25/lp...view/7598/
Технология http://edu54.ru/community/group/28/lp...view/7599/
Физическая культура http://edu54.ru/community/group/44/lp...view/7601/
ОБЖ http://edu54.ru/community/group/43/lp...view/7600/

Участники мастер-класса получат сертификат в личном профиле http://edu54.ru/profile/
Анастасия Осипова Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Создание интерактивного плаката «День Победы»
Предлагаем украсить ваше занятие, посвященное 75 летию Победы.
Интерактивный плакат – это средство представления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.

План мастер-класса

6 мая - 8 мая Знакомство. Регистрация на портале edu54.ru
Загрузка материалов на компьютер.
Выполнение Шага 1.
Первый слайд уже можете использовать на практике

11 мая по 15 мая
Выполнение Шагов 2,  3.
18 мая по 20 мая
Публикация в интернет.
Публикация ссылки в Лаборатории своего сообщества.
Голосование за работы участников.
Получение сертификатов в личном профиле.

Для начала давайте познакомимся со всеми участниками нашей виртуальной мастерской:
1. Перейдите по ссылке - это Боевой лист, где мы отмечаемся по заданиям и можем общаться с помощью комментариев, поехали!
2.Загрузите материалы на компьютер по ссылке В этой папке вы найдёте презентацию и файлы мультимедиа. Инструкция по работе находится в файле "Шаги мастерской".

Здесь в комментариях будем публиковать итоговые наши плакаты.
Все вопросы тоже можете задать здесь.
Анастасия Осипова
Цитата
Зинаида Бурнакова написал:
Здравствуйте. Эта ссылка с интерактивным плакатом.  Бурнакова З.П.  " https://yadi.sk/i/bbJD47KhyLPwrA
Молодцы! С вашим слайдом величественней получился плакат. Желаю дальнейших успехов!
0 Ещё
Лилия Александровна Маточкина
Цитата
Анастасия Осипова написал:
Цитата
Лилия Маточкина написал:
Здравствуйте, Анастасия Сергеевна! Посылаю свой учебный плакат по ссылке:  https://yadi.sk/i/OnfWeb_pThOIFQ  
Ещё раз спасибо за интересный опыт. С уважением, Лилия Александровна Маточкина
Лилия Александровна, молодцы, всё работает! Хорошо использовали подписи к письмам, орденам и медалям, это в плакате важно! На пятый слайд не нашла перехода - нужна на слайде управляющая кнопка далее и указать 5 слайд.
Анастасия Сергеевна, здравствуйте! Специально не стала делать ссылки на пятый слайд, чтобы не сбивать эмоциональный настрой плаката. Те, кто скачивают презентацию, увидят эту информацию. С уважением, Л.А.
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги! Коллектив ОблЦИТ поздравляет Вас с Днем Победы!
Пусть в этот великий праздник будет мирно и спокойно у вас на душе и в сердце,
пусть будут здоровы и счастливы ваши близкие.
Берегите мир и гармонию, цените жизни, свято чтите подвиг своего народа.

Den-Pobedy_.jpg



Администрация сообщества
Осипова Анастасия Сергеевна Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ Мельникова Инна Юрьевна Эксперт сообщества, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ПО "Искусство"

Календарь
Май, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Ассоциация педагогов искусства и образовательных организаций художественно-эстетического цикла (ОО ХЭЦ)
Работы победителей конкурса "Современный мультимедийный урок"
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Адреса опыта
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

С помощью приёма рисования с помощью трубочки изображаем весенний пейзаж. Метод рисования по средствам выдувания через трубочку или соломинку называется кляксография. Дунул и картинка получается, будто по волшебству.

Опубликовано: 24.05.2020 12:11:24
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Цель: Ознакомление с понятием «освещения» как средства выявления объёма предмета. Задачи: • Расширить представление о свете как средстве организации композиции в картине; • Познакомить с градацией светотени, понятиями: “блики”, “полутени”, “собственн

Опубликовано: 24.05.2020 11:58:50
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Тема урока:«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки». Тип урока – урок открытие новых знаний. Ребята учатся выполнять эскиз вышитого полотенца по мотивам народной вышивки.

Опубликовано: 24.05.2020 11:47:07
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Использование жанра "загадка" на уроках музыки

Опубликовано: 16.05.2020 21:23:32
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Здесь представлен опыт проектной деятельности на уроках изобразительной искусства. Но! Инновация в том, что проекты привязываются к учебному курсу и работы получаются серьезными.Более подробно процесс описан в моих метод. разработках.

Опубликовано: 12.05.2020 23:59:18
Оценка экспертов:

Вики проекты
Методическая копилка
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Искусство
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Наталья Фоменко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Конспект учебного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Узоры на молоке" ...

Опубликовано: 06.05.2020 15:33:03
Тип: Образовательная технология
Предмет: Искусство, Литература
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Лилия Выскубова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Собрание учениками фольклора родного села и выпуск сборника "Устное народное творчество села Лобино" ...

Опубликовано: 07.04.2020 16:28:05
Тип: Презентация
Предмет: Изобразительное искусство
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 2 класс
Автор: Маргарита Наврос
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В презентации представлены нетрадиционные методы рисования на уроках изобразительного искусства...

Опубликовано: 03.04.2020 13:55:29
Тип: Проект
Предмет: Изобразительное искусство
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс
Автор: Ирина Азизова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

План-конспект уроков, объединенных в выполнение долгосрочного творческого проекта. Раздел: Истоки родного искусства.Тема проекта: Скифо-сибирское искусство пазырыкской культуры...

Опубликовано: 02.04.2020 15:05:21
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: Музыка
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Наталья Антонова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В работе представлены авторские загадки, описывающие свойства русских народных инструментов...

Опубликовано: 10.03.2020 17:21:19
Управление

Вход