Интегра. Комплексное оснащение школ

Читая книги, я работаю головой

Читая книги, я «работаю головой», то есть думаю, размышляю, делаю какие-то выводы. Я убеждена, что книги воспитывают и нравственно, и духовно. В них ставятся вопросы, о которых в повседневной жизни как-то не задумываешься. Но эти вопросы имеют первостепенное значение в жизни каждого человека.

Сейчас у нас есть огромный выбор книг. Как же среди всего этого многообразия найти по-настоящему ценные книги? А какие книги для меня являются ценными? Те, которые вдохновляют на достойные дела, рождают веру в себя, раскрывают сущность человеческих поступков, которые просто приятно читать. Ценные книги читаешь не раз и всегда находишь в них что-то новое. Они не предназначены для детей или для взрослых, находятся вне времени и возраста.

Всего знать невозможно, как и невозможно прочитать все книги на свете. Но те, которые я прочитала, помогают мне узнавать окружающий мир, по-другому воспринимать школьные предметы, учат общаться с друзьями, прислушиваться к советам родителей.

У книги есть одна замечательная особенность: мы разговариваем с ней, перелистывая страницы, она заставляет вступить в немой диалог с автором. Да, в диалог. Хорошая книга требует труда мысли, сознания и воображения. Я стараюсь читать не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания, стараюсь читать спокойно, вдумчиво, с каждой страницей мне становится всё интересней и хочется поскорей узнать, что будет дальше. Ведь когда я попадаю в сказочный мир книги, я невольно становлюсь персонажем этих книг и узнаю лучше людей, которые меня окружают. Учусь на поступках героев и повторяю всё хорошее в реальности. Благодаря чтению книг я понимаю, что такое добро, а что зло.

Прочитана последняя страница. Я откладываю книгу в сторону, но еще долго вместе с главными героями нахожусь в самой гуще событий. Лишь со временем ко мне приходит понимание глубокого смысла произведения, отдельных его деталей.
Когда я читаю произведения Н. Рыбакова «Кортик», «Бронзовая птица», у меня появляется огромная вера в силу добра, в то, что даже дети могут победить коварные замыслы отрицательных героев произведений, самостоятельно справляться в различных жизненных ситуациях.

Особенно хорошо тихими зимними вечерами уединиться с книгой А. Грина «Алые паруса» и поверить в чудо вместе с главной героиней Ассоль, которая однажды, услышав предсказание старика, стала ждать своего принца на корабле с алыми парусами. И чудо свершилось. Мощь, мудрость и красота книг открывается во всей широте только перед человеком, умеющим мечтать, просвещенным и знающим.

Книги меня по-своему воспитывают в жизни, развивают во мне такие чувства, как патриотизм и нравственность, веру в себя, в людей, в родную страну. Мне кажется, что лучше всего тема патриотизма раскрывается в «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого. Да, действительно, только очень сильно любя свою страну, веря в свои силы, можно было выжить в такой сложной ситуации, в которой оказался главный герой Мересьев. Он поистине жизнелюбивый и сильный человек. С такого героя нужно брать пример каждому.

Но это не значит, что книги только такого содержания мне интересны. Я с большим удовольствием обращаюсь к энциклопедиям и словарям, как во время учебного процесса, так и для себя самой, чтобы расширить свой кругозор, ведь в них можно почерпнуть много научных фактов, открытий, описаний, которые мне необходимы при написании рефератов, создании проектов или пополнении собственного багажа знаний.
А увлекательные книги о путешествиях и открытиях? От них же совершенно невозможно оторваться! Кто читал произведения Жюль Верна «Робинзон Крузо», «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта», со мной непременно согласятся. В них столько интересных и захватывающих моментов, столько описаний картин природы, что невольно мысленно оказываешься рядом с героями этих книг, помогаешь им, радуешься и сопереживаешь.

Анастасия Потапова, СОШ №2 Барабинского района


Все особенности авторской орфографии и пунктуации сохранены (прим. – редакция НООС)


Комментарии
Вход